План работы воспитателя средняя группа
материал (средняя группа)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
---|---|---|---|---|---|---|
Режим | Реализуемые ОО | Совместная деятельность взрослого и детей, | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие С родителями | ||
групповая, подгрупповая деятельность | ииндивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность | ||||
Март , 1-я неделя. Тема: «С праздником бабушки, мамы, сестрёнки, тёти, подружки и просто девчонки!»» | ||||||
Цель: формирование первоначальных представлений детей о том, как готовиться к празднику, заботиться об окружающих. Задачи (образовательная, развивающая, воспитательная): Обучающие: Обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. Развивающие: Развивать: умения сравнивать, самостоятельно формулировать основания для обобщений; слуховую память путем последовательного запоминания; общую и мелкую моторику. Воспитательные: Воспитывать любовь и уважительное отношение к своим близким, доброе, заботливое отношение к маме. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия Итоговое мероприятия: Праздничный концерт «Поздравляем от души». Ответственные: воспитатель. | ||||||
Понедельник 3 марта | ||||||
Утро: Утренняя гимнастика Комплекс № 13 (см. картотеку).
Гимнастика для глаз Комплекс № 25 (см. картотеку).
|
| Практическое упражнение «Носовой платок». Цель: учить самостоятельно по мере необходимости пользоваться носовым платком, салфеткой. Работа в уголке природы: притираем листья комнатных растений. Цель: поддерживать стремление детей приносить пользу, ухаживать за растениями. Пальчиковая игра «Оладушки у бабушки». Цель: развивать мелкую моторику рук. | Д/и «Подбери словечко» Даниил С. Цель: учить детей подбирать прилагательные, к слову, мама… | Беседа «Моя семья» Цель: учить детей называть сое имя и имена членов семьи. Формировать навыки рассматривания семейных фотографий. Д/и «Угадай, чей голосок». Цель: учить детей выполнять роль водящих, развивать способность подражать звукам. Физкультминутка «Мамам дружно помогаем» Цель: развитие координации движений. | Обогащение предметно – развивающей среды на тему: «Весна». | Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему Международный женский день»). |
НОД |
| Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения [34, с. 255]. Тема: «Я и моя мама». Цель: развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Закрепить умение работать со схемами. | ||||
| Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя. | |||||
Прогулка:
|
| Наблюдения за растительностью на участке, прогулка по экологической тропе - формирование представлений об особенностях кустарников и деревьев, воспитание бережного отношения к растительному миру (3, с.172) Трудовая деятельность - сгребания снега к деревьям. Индивидуальная работа – беседа «что зима нам принесла?» ( Таня Б.). Конструктивные игры – постройка горок для кукол, мелких игрушек. П/и «Два Мороза» (5, с.68) Общение с детьми по их интересам. | ||||
Работа перед сном: |
| Чтение Я. Акимова «Мама». Цель: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые песенки – потешки. Игровая ситуация «Я сам». Цель: приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. | ||||
Вечер: Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика Комплекс № 3 (см. картотеку). |
| Творческая мастерская: аппликация «Подарок маме». Цель: учить детей выполнять аппликацию из заготовок, предложенных педагогом (предварительно выкладывать на листе готовые детали, составлять композицию, последовательно приклеивать детали). | Д/и «Мамы и детки». Соня М. Цель: закрепить названия детенышей домашних животных | Сюжетно-ролевая игра «Пришли гости». Цель: учить детей брать на себя различные роли, выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий, объединяться в небольшие подгруппы. Минутка ПДД: Пазлы «Машины» Цель: закрепить знания детей о частях машины, разных видах транспорта. | Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. | |
Прогулка: |
| Наблюдение за одеждой детей Индивидуальная работа - «Елочка» (Стёпа Б., Соня). Игра-забава «Забавные упражнения» |
Вторник 4 марта | ||||||
Утро: Утренняя гимнастика Комплекс № 13 (см. картотеку).
Гимнастика для глаз Комплекс № 25 (см. картотеку).
|
| Игровая ситуация «Медвежонок умывается». Цель: предложить детям посмотреть, как умывается игрушечный медвежонок, ответить на вопрос: «Все ли он делает правильно?» Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия. Пальчиковая гимнастика «Маму я свою люблю» Цель: развивать мелкую моторику рук. | Д/и «Одень кукол аккуратно». Вика Ш. Цель: учить детей составлять простые сочетания из 2 – 3 цветов, закрепить умение подбирать предметы по слову, обозначающему цвет. | Беседа «Праздник 8 Марта». Цель: рассказать детям о празднике, о том, кого поздравляют в этот день, познакомить с соответствующими речевыми конструкциями. Д/и «Мы помощники». Цель: развивать к игровой деятельности, отражающей действительность. Физкультминутка «Бабушка» Цель: развитие координации движений, обогащение словаря. | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему: «Весна» Цель: формировать правильный захват карандаша.
| Папка – передвижка «Весна пришла»
Рекомендовать родителям, создавать условие для возникновения сюжетно-ролевых игр на основе прочитанных произведений (Дочки-матери», «Семья». |
НОД |
| Развитие речи [34, с. 257]. Тема: «Моя любимая мама». Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом; учить детей правильно подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь; учить четко, громко произносить слова, закреплять произношение [ч’], [м]. | ||||
| Физическое развитие [26, с. 13]. Цель: учить ходить по шнуру, прыгать в длину с места, отбивать мяч о пол и ловить его двумя руками, после удара об стену, лазать по наклонной лесенке; упражнять в ходьбе парами, беге врассыпную. | |||||
Прогулка:
|
| Наблюдение за небом – изменения на небе, что изменилось (2, с. 102). Трудовая деятельность - насыпать корм для птиц. Индивидуальная работа - «Кто как готовится к зиме» (Ярик К.) С/р игра «Магазин - отдел «Мир растений» - развитие у детей желания играть вместе с воспитателем. П/и «Ворона и собачка» - развитие умения бегать врассыпную, упражнять в быстрой реакции на сигнал. Общение с детьми по их интересам.
| ||||
Работа перед сном: |
| Чтение стихотворения Е. Благининой «Мамин праздник». Цель: пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, желание сказать ласковое слово. Упражнение «Учимся правильно пользоваться вилкой». Цель: учить пользоваться вилкой. Обращать внимание на необходимость соблюдение знакомых детям правил поведения за столом. | ||||
Вечер: Вечер: Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика Комплекс № 3 (см. картотеку).
|
| Слушанье и исполнение песни «Песенка о маме» муз. А. Филлипенко, сл. Т. Волгиной. Цель: учить слушать музыкальное произведение до конца, петь не отставая от других и не опережая. Упражнение « Улыбнемся мы друг другу» Цель: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, к маме, дать понятие о доброте, заботливости мамы. | Д/и «Кто лучше похвалит свою маму». Варя Д. Цель: учить называть разнообразные признаки внешнего вида своей мамы.
| Игра – имитация «Едем в гости к бабушке». Цель: учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью, воспитывать культуру поведения, вежливость, щедрость, гостеприимство. Ситуативный разговор «Вот какая мама, золотая прямо». Цель: воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к маме. | Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.
| |
Прогулка: |
| Наблюдение за вечерним небом – воспитывать интерес к объектам неживой природы, красоте вечернего неба Д/и «Что сначала, что потом» - закрепить знание частей суток, составлять сложные предложения Индивидуальная работа – «Любимые места отдыха в нашем городе» (Алиса, Стёпа К.). |
Среда 5 марта | ||||||
Утро: Утренняя гимнастика Комплекс № 13 (см. картотеку).
Гимнастика для глаз Комплекс № 25 (см. картотеку).
|
| Упражнение «Правильно моем руки». Цель: учить правильно, мыть руки. Формировать привычку мыть руки после улицы, пользования туалетом и перед приемом пищи. Трудовые поручения: учимся сервировать стол. Цель: учить детей раскладывать ложки на индивидуальную салфетку, аккуратно и точно выполнять свои обязанности. Пальчиковая гимнастика «Оладушки у бабушки». Цель: развивать мелкую моторику рук. | Беседа «Как зовут мою маму, бабушку Юля Г. Цель: учить отвечать на вопросы, используя форму полного простого предложения; задавать вопросы. | Беседа о труде мамы дома, о необходимости помочь маме в делах. Цель: дать понятие о труде мамы, о его значении для семьи; воспитывать уважение к маме, желание ей в домашних делах. Д/и «Кто лучше похвалить свою маму». Цель: учить называть разнообразные признаки внешнего вида своей мамы. Физкультминутка «Мамам дружно помогаем» Цель: развитие координации движений. | Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.
| Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Папка-передвижка «История праздника 8 Марта»
|
НОД |
| Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя. | ||||
| Изобразительная деятельность (Аппликация) [10, с. 131]. Тема: «Мамочка, мамуля, как тебя люблю я!». Цель: вызвать у детей интерес к созданию красивых композиций из цветов с помощью аппликации. Формировать умение выбирать и наклеивать вазу и составлять букет из бумажных цветов. Развивать умение пользоваться материалами и инструментами для аппликации. Воспитывать любовь и уважение к близкому человеку. | |||||
Прогулка: |
| Наблюдение за погодой - учить выявлять и называть изменения, развитие интереса к природе (2, с.103). Трудовая деятельность – сгребаем снег к стволам деревьев и кустарников. Экспериментирование «Защитные свойства снега» (9, с.178) – познакомить со свойствами снега Индивидуальная работа – прочитай слоги на снегу (Ярослав, Вика М.). П/и «Заморожу » - воспитывает быстроту реакции, ловкость, ориентацию в пространстве. Общение с детьми по их интересам. | ||||
Работа перед сном: |
| Чтение: Г. Вееру «Мамин портрет». Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы о действиях главного героя, о его отношении к маме. Воспитать доброжелательность, отзывчивость. Игровая ситуация «Я уже большой!». Цель: закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды. | ||||
Вечер: Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика Комплекс № 3 (см. картотеку).
|
| Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать геометрические фигуры. Цель: учить детей применять знания о геометрических фигурах, находить предметы заданной формы в окружающей обстановке. Упражнение «Мы заправим наши майки». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить детей заправлять майки и футболки; воспитывать желание следить за своим внешним видом. | Д/и «Мамины бусы». Федя К. Цель: закреплять умение группировать предметы по форме, цвету, размеру. | Сюжетно-ролевая игра «Семья»: «Бабушка укладывает внука спать». Цель: учить детей выполнять различные игровые действия, устанавливать взаимосвязи между игрой и действительностью. Побуждать разворачивать сюжет, вносить новые элементы. | Самостоятельная деятельность в уголке ряженья. Цель: подводить детей к самостоятельному выбору атрибутов к играм, поощрять самостоятельность и творчество.
| |
СОД по чтению худ. литературы |
| Заучивание стихотворения Я. Акимова «Мама» [20, с. 48]. Цель: вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность; пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой. | ||||
Прогулка: |
| Наблюдение за играми детей на соседнем участке Беседа «Как себя вести в гостях» - формирование культуры поведения и столового этикета Игры с выносным материалом |
Четверг 6 марта | ||||||
Утро: Утренняя гимнастика Комплекс № 13 (см. картотеку).
Гимнастика для глаз Комплекс № 25 (см. картотеку).
|
| Игровая ситуация «Медвежонок и полотенце». Цель: учить детей замечать ошибки в действиях персонажа, пояснять их суть. Рассматривание альбома «Весна». Цель: познакомить детей с весенними явлениями природы, учить правильно, называть их, характеризовать погоду. Пальчиковая гимнастика «Маму я свою люблю». Цель: развивать мелкую моторику рук. | «Лото: «Собери букет». Есения С. Цель: учить детей правильно подбирать картинки, соотносить изображение на карточках и картинках. | Развивающая образовательная ситуация «Покажем Мишутке, как нужно ласково говорить с мамой». Цель: обучать детей культурным формам поведения и общения (этикет) Д/и «Назови весеннее слово». Цель: развивать умение ориентироваться в окружающем мире, развивать речь. Физкультминутка «Бабушка» Цель: развитие координации движений, обогащение словаря. | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников.
| Предложить родителям создать дома игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома, создать безопасные условия для деятельности
|
НОД |
| Математическое и сенсорное развитие [7, с. 68]. Занятие 21. «Сравнение двух групп предметов (закрепление). Цель: Развивать умение устанавливать равенство между двумя группами предметов, учить ориентироваться в пространстве. | ||||
| Физическое развитие [26, с. 13]. Цель: учить ходить по шнуру, прыгать в длину с места, отбивать мяч о пол и ловить его двумя руками, после удара об стену, лазать по наклонной лесенке; упражнять в ходьбе парами, беге врассыпную. | |||||
Прогулка: |
| Наблюдение за следами на снегу (14, с.71) – закреплять умение распознавать следы на снегу, развивать внимание и наблюдательность. П/и «Казаки – разбойники» (14, с.73) – развивать двигательные качества, общей и мелкой моторики, пространственной ориентации и внимания Труд на участке – собрать выносной материал, отчищать его от снега Индивидуальная работа –кто быстрее добежит до дерева, которое я назову (Лилия А., Влад К.). Д/игра «Кому что для работы нужно» (14, с.55 ) – воспитывать познавательный интерес к труду, учить подбирать рабочие инструменты для каждой профессии Общение с детьми по их интересам . | ||||
Работа перед сном: |
| Чтение: И. Чарнецкая «Колыбельная для мамы». Цель: продолжать знакомить детей с разнообразными жанрами литературных произведений, учить внимательно слушать стихотворение, помочь понять смысл прочитанного. Упражнение «Послушная вилка». Цель: учить правильно, пользоваться вилкой (обращать внимание на правильное положение рук) брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта. | ||||
Вечер: Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика Комплекс № 3 (см. картотеку). |
| Знакомство с трудом мам и бабушек. Цели: показать деловые качества мам и бабушек, формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них. Рассматривание календаря. Цель: предложить детям рассмотреть календарь, определить, какое сейчас время года, отметить на нем картинку «Весна», найти на ней знакомые явления, объекты природы. | Д/и «Маша – растеряша». Дарина З. Цель: учить детей находить предметы по описанию, выделить значимые признаки. | Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка». Цель: рассказать детям, как лучше встретить маму, вернувшуюся с работы; вызвать желание сказать ей ласковые слова; развивать интонационную выразительность речи. Ситуативный разговор «Чем можно порадовать маму». Цель: воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими поступками и добрыми делами | Предоставить детям возможность самостоятельно рассматривать фото, иллюстрации «Наши мамы, бабушки». | |
Прогулка: |
| Наблюдение за состоянием погоды . П/и «Охотник и зайцы», «Зайка серенький сидит» Ситуация общения «Безопасность на прогулке»
|
Пятница 6 марта | ||||||
Утро: Утренняя гимнастика Комплекс № 13 (см. картотеку).
Гимнастика для глаз Комплекс № 25 (см. картотеку).
|
| Беседа «Чистые руки». Цель: рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой. Игры со строительным материалом: постройка лесенки из кубиков. Цель: учить делать устойчивую лестницу, использовать постройку в сюжетно-ролевых играх. Пальчиковая гимнастика «Оладушки у бабушки». Цель: развивать мелкую моторику рук. | Игра «Найди пять отличий на платье мамы». Глеб Р. Цель: тренировать детей в употреблении прилагательных. | Беседа «Мамы есть у всех». Цель: дать детям представление, что у всех есть мамы; развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям. Д/и «Когда это бывает». Цель: закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках. Физкультминутка «Мамам дружно помогаем» Цель: развитие координации движений, обогащение словаря. | Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Беседа на тему: «Как одеть ребенка весной?» |
НОД |
| Изобразительная деятельность (Рисование) [10, с. 69]. Тема: «Бусы для любимой мамочки». Цель: познакомить со способом рисования штампом бусин приемом примакивания. Развивать зрительно-моторную координацию. Продолжать знакомить с основными цветами, обозначать их в речи. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание ее порадовать. | ||||
| Физическое развитие на прогулке [26, с. 122]. Оздоровительно-игровой час. Комплекс № 1 | |||||
Прогулка: |
| Наблюдение за ветром (14, 83) - развивать умение делать выводы, определять направление движения ветра Трудовая деятельность –очистить веранду от снега Индивидуальная работа - развитие навыков бросания и ловли мяча (Гордей, Ваня) Игра – соревнование «По дорожке на одной ножке» П/и «Два мороза», цель - учить действовать по сигналу, развитие двигательной активности. Общение с детьми по их интересам | ||||
Работа перед сном: |
| Чтение стихотворения Я. Акима «Мама». Цель: активизировать память детей, учить выразительно, рассказывать стихотворение, знакомить с выразительными средствами речи. Игровая ситуация «Мы за столом!». Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом. | ||||
Вечер: Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика Комплекс № 3 (см. картотеку). |
| Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей подбирать атрибуты для игр, спортивный инвентарь, взаимодействовать со сверстниками. Подвижная игра «Маму я свою люблю» Цель: развивать активность детей в двигательной активности; умение соблюдать в ходе игры элементарные правила; произносить текст и показывать их в движении (колоть дрова, стирать, полоскать белье, подметать пол). | Д/и «Мамино платье». Аня С. Цель: уточнить представления детей о том, какие платья бывают.
| Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: игровая ситуация «Мама делает новую прическу». Цель: учить детей принимать на себя роль парикмахера, клиента, массажиста. Учить согласованно, действовать в русле единого игрового замысла, развивать диалогическую речь. Игры с игрушками-забавами по выбору детей. Цель: вызывать у детей радость от контакта с игрушками-забавами, приучать играть дружно. | Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. | |
Прогулка: |
| Наблюдения за елью – учить выделять характерные признаки Заучивание - художественное слово: «Зима не даром злиться…(17, с. 58) (Иван). Игры с выносным материалом |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Режим | Реализуемые ОО | Совместная деятельность взрослого и детей, | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие С родителями | ||
групповая, подгрупповая деятельность | ииндивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Март , 1-я неделя. Тема: «С праздником бабушки, мамы, сестрёнки, тёти, подружки и просто девчонки!»» | ||||||
Цель: формирование первоначальных представлений детей о том, как готовиться к празднику, заботиться об окружающих. Задачи (образовательная, развивающая, воспитательная): Обучающие: Обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. Развивающие: Развивать: умения сравнивать, самостоятельно формулировать основания для обобщений; слуховую память путем последовательного запоминания; общую и мелкую моторику. Воспитательные: Воспитывать любовь и уважительное отношение к своим близким, доброе, заботливое отношение к маме. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия Итоговое мероприятия: Праздничный концерт «Поздравляем от души». Ответственные: воспитатель. | ||||||
Понедельник 3 марта | ||||||
Утро: Утренняя гимнастика Комплекс № 13 (см. картотеку). Гимнастика для глаз Комплекс № 25 (см. картотеку). | Практическое упражнение «Носовой платок». Цель: учить самостоятельно по мере необходимости пользоваться носовым платком, салфеткой. Работа в уголке природы: притираем листья комнатных растений. Цель: поддерживать стремление детей приносить пользу, ухаживать за растениями. Пальчиковая игра «Оладушки у бабушки». Цель: развивать мелкую моторику рук. | Д/и «Подбери словечко» Даниил С. Цель: учить детей подбирать прилагательные, к слову, мама… | Беседа «Моя семья» Цель: учить детей называть сое имя и имена членов семьи. Формировать навыки рассматривания семейных фотографий. Д/и «Угадай, чей голосок». Цель: учить детей выполнять роль водящих, развивать способность подражать звукам. Физкультминутка «Мамам дружно помогаем» Цель: развитие координации движений. | Обогащение предметно – развивающей среды на тему: «Весна». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему Международный женский день»). | |
НОД | Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения [34, с. 255]. Тема: «Я и моя мама». Цель: развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Закрепить умение работать со схемами. | |||||
Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя. | ||||||
Прогулка: | Наблюдения за растительностью на участке, прогулка по экологической тропе - формирование представлений об особенностях кустарников и деревьев, воспитание бережного отношения к растительному миру (3, с.172) Трудовая деятельность - сгребания снега к деревьям. Индивидуальная работа – беседа «что зима нам принесла?» ( Таня Б.). Конструктивные игры – постройка горок для кукол, мелких игрушек. П/и «Два Мороза» (5, с.68) Общение с детьми по их интересам. | |||||
Работа перед сном: | Чтение Я. Акимова «Мама». Цель: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые песенки – потешки. Игровая ситуация «Я сам». Цель: приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. | |||||
Вечер: Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика Комплекс № 3 (см. картотеку). | Творческая мастерская: аппликация «Подарок маме». Цель: учить детей выполнять аппликацию из заготовок, предложенных педагогом (предварительно выкладывать на листе готовые детали, составлять композицию, последовательно приклеивать детали). | Д/и «Мамы и детки». Соня М. Цель: закрепить названия детенышей домашних животных | Сюжетно-ролевая игра «Пришли гости». Цель: учить детей брать на себя различные роли, выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий, объединяться в небольшие подгруппы. Минутка ПДД: Пазлы «Машины» Цель: закрепить знания детей о частях машины, разных видах транспорта. | Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. | ||
Прогулка: | Наблюдение за одеждой детей Индивидуальная работа - «Елочка» (Стёпа Б., Соня). Игра-забава «Забавные упражнения» |
Вторник 4 марта | ||||||
Утро: Утренняя гимнастика Комплекс № 13 (см. картотеку). Гимнастика для глаз Комплекс № 25 (см. картотеку). | Игровая ситуация «Медвежонок умывается». Цель: предложить детям посмотреть, как умывается игрушечный медвежонок, ответить на вопрос: «Все ли он делает правильно?» Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия. Пальчиковая гимнастика «Маму я свою люблю» Цель: развивать мелкую моторику рук. | Д/и «Одень кукол аккуратно». Вика Ш. Цель: учить детей составлять простые сочетания из 2 – 3 цветов, закрепить умение подбирать предметы по слову, обозначающему цвет. | Беседа «Праздник 8 Марта». Цель: рассказать детям о празднике, о том, кого поздравляют в этот день, познакомить с соответствующими речевыми конструкциями. Д/и «Мы помощники». Цель: развивать к игровой деятельности, отражающей действительность. Физкультминутка «Бабушка» Цель: развитие координации движений, обогащение словаря. | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему: «Весна» Цель: формировать правильный захват карандаша. | Папка – передвижка «Весна пришла» Рекомендовать родителям, создавать условие для возникновения сюжетно-ролевых игр на основе прочитанных произведений (Дочки-матери», «Семья». | |
НОД | Развитие речи [34, с. 257]. Тема: «Моя любимая мама». Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом; учить детей правильно подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь; учить четко, громко произносить слова, закреплять произношение [ч’], [м]. | |||||
Физическое развитие [26, с. 13]. Цель: учить ходить по шнуру, прыгать в длину с места, отбивать мяч о пол и ловить его двумя руками, после удара об стену, лазать по наклонной лесенке; упражнять в ходьбе парами, беге врассыпную. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за небом – изменения на небе, что изменилось (2, с. 102). Трудовая деятельность - насыпать корм для птиц. Индивидуальная работа - «Кто как готовится к зиме» (Ярик К.) С/р игра «Магазин - отдел «Мир растений» - развитие у детей желания играть вместе с воспитателем. П/и «Ворона и собачка» - развитие умения бегать врассыпную, упражнять в быстрой реакции на сигнал. Общение с детьми по их интересам. | |||||
Работа перед сном: |
| Чтение стихотворения Е. Благининой «Мамин праздник». Цель: пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, желание сказать ласковое слово. Упражнение «Учимся правильно пользоваться вилкой». Цель: учить пользоваться вилкой. Обращать внимание на необходимость соблюдение знакомых детям правил поведения за столом. | ||||
Вечер: Вечер: Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика Комплекс № 3 (см. картотеку). | Слушанье и исполнение песни «Песенка о маме» муз. А. Филлипенко, сл. Т. Волгиной. Цель: учить слушать музыкальное произведение до конца, петь не отставая от других и не опережая. Упражнение « Улыбнемся мы друг другу» Цель: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, к маме, дать понятие о доброте, заботливости мамы. | Д/и «Кто лучше похвалит свою маму». Варя Д. Цель: учить называть разнообразные признаки внешнего вида своей мамы. | Игра – имитация «Едем в гости к бабушке». Цель: учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью, воспитывать культуру поведения, вежливость, щедрость, гостеприимство. Ситуативный разговор «Вот какая мама, золотая прямо». Цель: воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к маме. | Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. | ||
Прогулка: | Наблюдение за вечерним небом – воспитывать интерес к объектам неживой природы, красоте вечернего неба Д/и «Что сначала, что потом» - закрепить знание частей суток, составлять сложные предложения Индивидуальная работа – «Любимые места отдыха в нашем городе» (Алиса, Стёпа К.). |
Среда 5 марта | ||||||
Утро: Утренняя гимнастика Комплекс № 13 (см. картотеку). Гимнастика для глаз Комплекс № 25 (см. картотеку). | Упражнение «Правильно моем руки». Цель: учить правильно, мыть руки. Формировать привычку мыть руки после улицы, пользования туалетом и перед приемом пищи. Трудовые поручения: учимся сервировать стол. Цель: учить детей раскладывать ложки на индивидуальную салфетку, аккуратно и точно выполнять свои обязанности. Пальчиковая гимнастика «Оладушки у бабушки». Цель: развивать мелкую моторику рук. | Беседа «Как зовут мою маму, бабушку Юля Г. Цель: учить отвечать на вопросы, используя форму полного простого предложения; задавать вопросы. | Беседа о труде мамы дома, о необходимости помочь маме в делах. Цель: дать понятие о труде мамы, о его значении для семьи; воспитывать уважение к маме, желание ей в домашних делах. Д/и «Кто лучше похвалить свою маму». Цель: учить называть разнообразные признаки внешнего вида своей мамы. Физкультминутка «Мамам дружно помогаем» Цель: развитие координации движений. | Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Папка-передвижка «История праздника 8 Марта» | |
НОД | Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя. | |||||
Изобразительная деятельность (Аппликация) [10, с. 131]. Тема: «Мамочка, мамуля, как тебя люблю я!». Цель: вызвать у детей интерес к созданию красивых композиций из цветов с помощью аппликации. Формировать умение выбирать и наклеивать вазу и составлять букет из бумажных цветов. Развивать умение пользоваться материалами и инструментами для аппликации. Воспитывать любовь и уважение к близкому человеку. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой - учить выявлять и называть изменения, развитие интереса к природе (2, с.103). Трудовая деятельность – сгребаем снег к стволам деревьев и кустарников. Экспериментирование «Защитные свойства снега» (9, с.178) – познакомить со свойствами снега Индивидуальная работа – прочитай слоги на снегу (Ярослав, Вика М.). П/и «Заморожу » - воспитывает быстроту реакции, ловкость, ориентацию в пространстве. Общение с детьми по их интересам. | |||||
Работа перед сном: | Чтение: Г. Вееру «Мамин портрет». Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы о действиях главного героя, о его отношении к маме. Воспитать доброжелательность, отзывчивость. Игровая ситуация «Я уже большой!». Цель: закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды. | |||||
Вечер: Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика Комплекс № 3 (см. картотеку). | Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать геометрические фигуры. Цель: учить детей применять знания о геометрических фигурах, находить предметы заданной формы в окружающей обстановке. Упражнение «Мы заправим наши майки». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить детей заправлять майки и футболки; воспитывать желание следить за своим внешним видом. | Д/и «Мамины бусы». Федя К. Цель: закреплять умение группировать предметы по форме, цвету, размеру. | Сюжетно-ролевая игра «Семья»: «Бабушка укладывает внука спать». Цель: учить детей выполнять различные игровые действия, устанавливать взаимосвязи между игрой и действительностью. Побуждать разворачивать сюжет, вносить новые элементы. | Самостоятельная деятельность в уголке ряженья. Цель: подводить детей к самостоятельному выбору атрибутов к играм, поощрять самостоятельность и творчество. | ||
СОД по чтению худ. литературы | Заучивание стихотворения Я. Акимова «Мама» [20, с. 48]. Цель: вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность; пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за играми детей на соседнем участке Беседа «Как себя вести в гостях» - формирование культуры поведения и столового этикета Игры с выносным материалом |
Четверг 6 марта | ||||||
Утро: Утренняя гимнастика Комплекс № 13 (см. картотеку). Гимнастика для глаз Комплекс № 25 (см. картотеку). | Игровая ситуация «Медвежонок и полотенце». Цель: учить детей замечать ошибки в действиях персонажа, пояснять их суть. Рассматривание альбома «Весна». Цель: познакомить детей с весенними явлениями природы, учить правильно, называть их, характеризовать погоду. Пальчиковая гимнастика «Маму я свою люблю». Цель: развивать мелкую моторику рук. | «Лото: «Собери букет». Есения С. Цель: учить детей правильно подбирать картинки, соотносить изображение на карточках и картинках. | Развивающая образовательная ситуация «Покажем Мишутке, как нужно ласково говорить с мамой». Цель: обучать детей культурным формам поведения и общения (этикет) Д/и «Назови весеннее слово». Цель: развивать умение ориентироваться в окружающем мире, развивать речь. Физкультминутка «Бабушка» Цель: развитие координации движений, обогащение словаря. | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. | Предложить родителям создать дома игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома, создать безопасные условия для деятельности | |
НОД | Математическое и сенсорное развитие [7, с. 68]. Занятие 21. «Сравнение двух групп предметов (закрепление). Цель: Развивать умение устанавливать равенство между двумя группами предметов, учить ориентироваться в пространстве. | |||||
Физическое развитие [26, с. 13]. Цель: учить ходить по шнуру, прыгать в длину с места, отбивать мяч о пол и ловить его двумя руками, после удара об стену, лазать по наклонной лесенке; упражнять в ходьбе парами, беге врассыпную. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за следами на снегу (14, с.71) – закреплять умение распознавать следы на снегу, развивать внимание и наблюдательность. П/и «Казаки – разбойники» (14, с.73) – развивать двигательные качества, общей и мелкой моторики, пространственной ориентации и внимания Труд на участке – собрать выносной материал, отчищать его от снега Индивидуальная работа –кто быстрее добежит до дерева, которое я назову (Лилия А., Влад К.). Д/игра «Кому что для работы нужно» (14, с.55 ) – воспитывать познавательный интерес к труду, учить подбирать рабочие инструменты для каждой профессии Общение с детьми по их интересам . | |||||
Работа перед сном: | Чтение: И. Чарнецкая «Колыбельная для мамы». Цель: продолжать знакомить детей с разнообразными жанрами литературных произведений, учить внимательно слушать стихотворение, помочь понять смысл прочитанного. Упражнение «Послушная вилка». Цель: учить правильно, пользоваться вилкой (обращать внимание на правильное положение рук) брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта. | |||||
Вечер: Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика Комплекс № 3 (см. картотеку). | Знакомство с трудом мам и бабушек. Цели: показать деловые качества мам и бабушек, формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них. Рассматривание календаря. Цель: предложить детям рассмотреть календарь, определить, какое сейчас время года, отметить на нем картинку «Весна», найти на ней знакомые явления, объекты природы. | Д/и «Маша – растеряша». Дарина З. Цель: учить детей находить предметы по описанию, выделить значимые признаки. | Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка». Цель: рассказать детям, как лучше встретить маму, вернувшуюся с работы; вызвать желание сказать ей ласковые слова; развивать интонационную выразительность речи. Ситуативный разговор «Чем можно порадовать маму». Цель: воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими поступками и добрыми делами | Предоставить детям возможность самостоятельно рассматривать фото, иллюстрации «Наши мамы, бабушки». | ||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием погоды . П/и «Охотник и зайцы», «Зайка серенький сидит» Ситуация общения «Безопасность на прогулке» |
Пятница 6 марта | ||||||
Утро: Утренняя гимнастика Комплекс № 13 (см. картотеку). Гимнастика для глаз Комплекс № 25 (см. картотеку). | Беседа «Чистые руки». Цель: рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой. Игры со строительным материалом: постройка лесенки из кубиков. Цель: учить делать устойчивую лестницу, использовать постройку в сюжетно-ролевых играх. Пальчиковая гимнастика «Оладушки у бабушки». Цель: развивать мелкую моторику рук. | Игра «Найди пять отличий на платье мамы». Глеб Р. Цель: тренировать детей в употреблении прилагательных. | Беседа «Мамы есть у всех». Цель: дать детям представление, что у всех есть мамы; развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям. Д/и «Когда это бывает». Цель: закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках. Физкультминутка «Мамам дружно помогаем» Цель: развитие координации движений, обогащение словаря. | Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Беседа на тему: «Как одеть ребенка весной?» | |
НОД | Изобразительная деятельность (Рисование) [10, с. 69]. Тема: «Бусы для любимой мамочки». Цель: познакомить со способом рисования штампом бусин приемом примакивания. Развивать зрительно-моторную координацию. Продолжать знакомить с основными цветами, обозначать их в речи. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание ее порадовать. | |||||
Физическое развитие на прогулке [26, с. 122]. Оздоровительно-игровой час. Комплекс № 1 | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром (14, 83) - развивать умение делать выводы, определять направление движения ветра Трудовая деятельность –очистить веранду от снега Индивидуальная работа - развитие навыков бросания и ловли мяча (Гордей, Ваня) Игра – соревнование «По дорожке на одной ножке» П/и «Два мороза», цель - учить действовать по сигналу, развитие двигательной активности. Общение с детьми по их интересам | |||||
Работа перед сном: | Чтение стихотворения Я. Акима «Мама». Цель: активизировать память детей, учить выразительно, рассказывать стихотворение, знакомить с выразительными средствами речи. Игровая ситуация «Мы за столом!». Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом. | |||||
Вечер: Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика Комплекс № 3 (см. картотеку). | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей подбирать атрибуты для игр, спортивный инвентарь, взаимодействовать со сверстниками. Подвижная игра «Маму я свою люблю» Цель: развивать активность детей в двигательной активности; умение соблюдать в ходе игры элементарные правила; произносить текст и показывать их в движении (колоть дрова, стирать, полоскать белье, подметать пол). | Д/и «Мамино платье». Аня С. Цель: уточнить представления детей о том, какие платья бывают.
| Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: игровая ситуация «Мама делает новую прическу». Цель: учить детей принимать на себя роль парикмахера, клиента, массажиста. Учить согласованно, действовать в русле единого игрового замысла, развивать диалогическую речь. Игры с игрушками-забавами по выбору детей. Цель: вызывать у детей радость от контакта с игрушками-забавами, приучать играть дружно. | Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. | ||
Прогулка: | Наблюдения за елью – учить выделять характерные признаки Заучивание - художественное слово: «Зима не даром злиться…(17, с. 58) (Иван). Игры с выносным материалом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/22/picture-881474-1485063646.jpg)
Опыт работы воспитателя средней группы «Ёлочка» Симбирцевой Дарьи Алексеевны "Чтение художественной литературы в работе с детьми среднего дошкольного возраста"
Книга - могучее средство воспитания. Дети, слушая художественное произведение, верят всему, что в нём происходит, волнуются за героев, радуются их успехам, печалятся неудачам. У них вырабатывается сво...
Календарный план работы воспитателя средней группы на сентябрь
Календарный план воспитателя средней группы на сентябрь...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/08/picture-751859-1454926935.jpg)
Календарный план работы воспитателя средней группы.
Календарный план работы воспитателя средней группы....
Методическая разработка по организации работы дошкольников в малых группах (из опыта работы воспитателя средней группы).
Данная разработка позволяет ознакомиться с понятием "малая группа" непосредственно у дошкольников, предлагает вариативность разделения на малые группы и проблемы, которые могут возникнуть пр...
Тема « Организация работы дошкольников в малых группах» (из опыта работы воспитателя средней группы).
полезная статья...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/16/picture-1439886-1671223917.jpg)
«Организация работы дошкольников в малых группах» (из опыта работы воспитателя средней группы).
Организация работы в малых группах способствует тому, чтобы каждый ребенок мог почувствовать себя умелым, знающим, способным (вместе с другими детьми) справиться с любой задачей.Такая работа дает возм...