План работы воспитателя средняя группа
материал (средняя группа)

Вашева Анна Михайловна

 

1

2

3

4

5

6

7

Режим

Реализуемые  ОО

Совместная деятельность взрослого и детей,
осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Организация ППРС для самостоятельной деятельности

детей

Взаимодействие

С родителями

групповая, подгрупповая

деятельность

ииндивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность
в режимных моментах

Март , 1-я неделя.                                                                                              Тема: «С праздником бабушки, мамы, сестрёнки, тёти, подружки и просто девчонки!»»

Цель: формирование первоначальных представлений детей о том, как готовиться к празднику, заботиться об окружающих.

Задачи (образовательная, развивающая, воспитательная):

Обучающие: Обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. Развивающие: Развивать: умения сравнивать, самостоятельно формулировать основания для обобщений; слуховую память путем последовательного запоминания; общую и мелкую моторику. Воспитательные: Воспитывать любовь и уважительное отношение к своим близким, доброе, заботливое отношение к маме. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия

Итоговое мероприятия: Праздничный концерт «Поздравляем от души».

Ответственные: воспитатель.

                                                                                                                                    Понедельник 3 марта

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс № 13

(см. картотеку).

 

Гимнастика для глаз

Комплекс № 25

(см. картотеку).

 

 

Практическое упражнение «Носовой платок». Цель: учить самостоятельно по мере необходимости пользоваться носовым платком, салфеткой.

Работа в уголке природы: притираем  листья  комнатных растений. Цель: поддерживать стремление детей приносить пользу, ухаживать за растениями.

Пальчиковая игра «Оладушки у бабушки».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Подбери словечко»

Даниил С.

Цель: учить детей подбирать прилагательные, к слову, мама…

Беседа «Моя семья»

Цель: учить детей называть сое имя и имена членов семьи. Формировать навыки рассматривания семейных фотографий.

Д/и «Угадай, чей голосок». Цель: учить детей выполнять роль водящих, развивать

способность подражать звукам. Физкультминутка «Мамам дружно помогаем»

Цель: развитие координации движений.

Обогащение предметно – развивающей среды на тему: «Весна».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему Международный женский день»).

НОД

 

Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения [34, с. 255].   

Тема: «Я и моя мама». Цель: развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Закрепить умение работать со схемами.

 

Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя.

Прогулка:

 

 

Наблюдения за растительностью на участке, прогулка по экологической тропе - формирование представлений об  особенностях  кустарников и деревьев, воспитание бережного отношения к растительному миру (3, с.172)

Трудовая деятельность - сгребания снега к деревьям.

Индивидуальная работа – беседа «что зима нам принесла?» ( Таня Б.).

Конструктивные игры – постройка горок для кукол, мелких игрушек.

П/и «Два Мороза» (5, с.68)

Общение с детьми по их интересам.

Работа

перед сном:

 

Чтение Я. Акимова «Мама». Цель: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые песенки – потешки.  Игровая ситуация «Я сам». Цель: приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 3

(см. картотеку).

 

Творческая мастерская: аппликация «По­дарок маме». Цель: учить детей выполнять аппликацию из заготовок, предложенных педагогом (предварительно выкладывать на листе готовые детали, составлять композицию, последовательно приклеивать детали).

Д/и «Мамы и детки».

Соня М.

Цель: закрепить названия детенышей домашних животных

Сюжетно-ролевая игра «Пришли гости». Цель: учить детей брать на себя различные роли, выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий, объединяться в небольшие подгруппы.

Минутка ПДД:  Пазлы «Машины»

Цель: закрепить знания детей о частях машины, разных видах транспорта.

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Прогулка:

 

Наблюдение за одеждой детей

Индивидуальная работа  - «Елочка»  (Стёпа Б., Соня).

Игра-забава «Забавные упражнения»

 

Вторник 4 марта

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс № 13

(см. картотеку).

 

Гимнастика для глаз

Комплекс № 25

(см. картотеку).

 

 

Игровая ситуация «Медвежонок умывается». Цель: предложить детям посмотреть, как умывается игрушечный медвежонок, ответить на вопрос: «Все ли он делает правильно?»

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Цель: поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия.

Пальчиковая гимнастика «Маму я свою люблю» Цель: развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Одень кукол аккуратно».

Вика Ш.

Цель: учить детей составлять простые сочетания из 2 – 3 цветов, закрепить умение подбирать предметы по слову, обозначающему цвет.

Беседа  «Праздник 8 Марта».

Цель: рассказать детям о празднике, о том, кого поздравляют в этот день, познакомить с соответствующими речевыми конструкциями.

Д/и «Мы помощники». Цель: развивать к игровой деятельности, отражающей действительность.

Физкультминутка «Бабушка»

Цель: развитие координации движений, обогащение словаря.

Самостоятельно-художественная деятельность.

Раскрашивание раскрасок на тему: «Весна»

Цель: формировать правильный захват карандаша.

 

 

Папка – передвижка «Весна пришла»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендовать родителям, создавать условие для возникновения сюжетно-ролевых игр на основе прочитанных произведений (Дочки-матери», «Семья».

НОД

 

Развитие речи [34, с. 257].   

Тема: «Моя любимая мама». Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом; учить детей правильно подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь; учить четко, громко произносить слова, закреплять произношение [ч’], [м].

 

Физическое развитие [26, с. 13].

Цель: учить ходить по шнуру, прыгать в длину с места, от­бивать мяч о пол и ловить его двумя руками, после уда­ра об стену, лазать по наклонной ле­сенке; упражнять в ходьбе парами, беге врассыпную.

Прогулка:

 

 

Наблюдение за небом – изменения на небе, что изменилось  (2, с. 102).

Трудовая деятельность - насыпать корм для птиц.

Индивидуальная работа -  «Кто как готовится к зиме» (Ярик К.)

С/р игра «Магазин - отдел  «Мир растений» - развитие у детей желания играть вместе с воспитателем.

П/и «Ворона и собачка» - развитие умения бегать врассыпную, упражнять в быстрой реакции на сигнал.

Общение с детьми по их интересам.

 

Работа

перед сном:

 

Чтение  стихотворения Е. Благининой «Мамин праздник». Цель: пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, желание сказать ласковое слово.

Упражнение «Учимся правильно пользоваться вилкой». Цель: учить пользоваться вилкой. Обращать внимание на необходимость соблюдение знакомых детям правил поведения за столом.

Вечер:

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 3

(см. картотеку).

 

 

Слушанье и исполнение песни «Песенка о маме» муз. А. Филлипенко, сл. Т. Волгиной. Цель: учить слушать музыкальное произведение до конца, петь не отставая от других и не опережая.

Упражнение « Улыбнемся мы друг другу»

Цель: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, к маме, дать понятие о доброте, заботливости мамы.

Д/и «Кто лучше похвалит свою маму».

Варя Д.

Цель: учить называть разнообразные признаки внешнего вида своей мамы.

 

Игра – имитация «Едем в гости к  бабушке». Цель: учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью, воспитывать культуру поведения,  вежливость, щедрость, гостеприимство.

Ситуативный разговор «Вот какая мама, золотая прямо».

Цель: воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к маме.

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

 

Прогулка:

 

Наблюдение за вечерним небом – воспитывать интерес к объектам неживой природы, красоте вечернего неба

Д/и «Что сначала, что потом» - закрепить знание частей суток, составлять сложные предложения

Индивидуальная работа – «Любимые  места отдыха в нашем городе» (Алиса, Стёпа К.).

 

 

Среда 5 марта

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс № 13

(см. картотеку).

 

Гимнастика для глаз

Комплекс № 25

(см. картотеку).

 

 

Упражнение «Правильно моем руки».

Цель: учить правильно, мыть руки. Формировать привычку мыть руки после улицы, пользования туалетом и перед приемом пищи.

Трудовые поручения: учимся сервировать стол. Цель: учить детей раскладывать ложки на индивидуальную салфетку, аккуратно и точно выполнять свои обязанности.

Пальчиковая гимнастика «Оладушки у бабушки». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Беседа «Как зовут мою маму, бабушку

Юля Г.

Цель: учить отвечать на вопросы, используя форму полного простого предложения; задавать вопросы.

Беседа о труде мамы дома, о необходимости помочь маме в делах. Цель: дать понятие о труде мамы, о его значении для семьи; воспитывать уважение к маме, желание ей в домашних делах.

Д/и «Кто лучше похвалить свою маму».

Цель: учить называть разнообразные признаки внешнего вида своей мамы.

Физкультминутка «Мамам дружно помогаем»

Цель: развитие координации движений.

Создание условий для  игровой деятельности.

Цель: побуждать детей  организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Папка-передвижка

«История праздника 8 Марта»

 

НОД

 

Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя.

 

Изобразительная деятельность (Аппликация) [10, с. 131].

Тема: «Мамочка, мамуля, как тебя люблю я!». Цель: вызвать у детей интерес к созданию красивых композиций из цветов с помощью аппликации. Формировать умение выбирать и наклеивать вазу и составлять букет из бумажных цветов. Развивать умение пользоваться материалами и инструментами для аппликации. Воспитывать любовь и уважение к близкому человеку.

Прогулка:

 

Наблюдение за погодой - учить выявлять и называть изменения, развитие интереса к природе (2, с.103).

Трудовая деятельность – сгребаем снег к стволам деревьев и кустарников.

Экспериментирование  «Защитные свойства снега» (9, с.178) – познакомить со свойствами снега

Индивидуальная работа – прочитай слоги на снегу (Ярослав, Вика М.).

П/и «Заморожу » - воспитывает быстроту реакции, ловкость, ориентацию в пространстве.

Общение с детьми по их интересам.

Работа

перед сном:

 

Чтение: Г. Вееру «Мамин портрет». Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение, от­вечать на вопросы о действиях главного героя, о его отноше­нии к маме. Воспитать доброжелательность, отзывчивость.

Игровая ситуация «Я уже большой!». Цель: закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 3

(см. картотеку).

 

 

Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать геометрические фигуры.

Цель: учить детей применять знания о геометрических фигурах, находить предметы заданной формы в окружающей обстановке.

Упражнение «Мы заправим наши майки». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить детей заправлять майки и футболки; воспитывать желание следить за своим внешним видом.

Д/и «Мамины бусы».

Федя К.

Цель: закреплять умение группировать предметы по форме, цвету, размеру.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: «Бабушка укладывает внука спать».

Цель: учить детей выполнять различные игровые действия, устанавливать взаимосвязи между игрой и действительностью. Побуждать разворачивать сюжет, вносить новые элементы.

Самостоятельная деятельность в уголке ряженья.

Цель: подводить детей к самостоятельному выбору атрибутов к играм, поощрять самостоятельность и творчество.

 

СОД по чтению

худ. литературы

 

Заучивание стихотворения Я. Акимова «Мама» [20, с. 48].

Цель: вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность; пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой.

Прогулка:

 

Наблюдение за играми детей на соседнем участке

Беседа «Как себя вести в гостях» - формирование культуры поведения и столового этикета

Игры с выносным материалом

 

 

Четверг 6 марта

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс № 13

(см. картотеку).

 

Гимнастика для глаз

Комплекс № 25

(см. картотеку).

 

 

Игровая ситуация «Медвежонок и полотенце». Цель: учить детей замечать ошибки в действиях персонажа, пояснять их суть.

Рассматривание альбома «Весна».

Цель: познакомить детей с весенними явлениями приро­ды, учить правильно, называть их, характеризовать погоду.

Пальчиковая гимнастика «Маму я свою люблю». Цель: развивать мелкую моторику рук.

«Лото: «Собери букет».

Есения С.

Цель: учить детей правильно подбирать картинки, соотносить изображение на карточках и картинках.

Развивающая образовательная ситуация «Покажем Мишутке, как нужно ласково говорить с мамой».

Цель: обучать детей культурным формам поведения и общения (этикет)

Д/и «Назови весеннее слово».

Цель: развивать умение ориентироваться в окружающем мире, развивать речь.

Физкультминутка «Бабушка»

Цель: развитие координации движений, обогащение словаря.

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

 

Предложить родителям создать дома игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома, создать безопасные условия для деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД

 

Математическое и сенсорное развитие [7, с. 68].

Занятие 21. «Сравнение двух групп предметов (закрепление). Цель: Развивать умение устанавливать равенство между двумя группами предметов, учить ориентироваться в пространстве.

 

Физическое развитие [26, с. 13].

Цель: учить ходить по шнуру, прыгать в длину с места, от­бивать мяч о пол и ловить его двумя руками, после уда­ра об стену, лазать по наклонной ле­сенке; упражнять в ходьбе парами, беге врассыпную.

Прогулка:

 

Наблюдение за следами на снегу (14, с.71) – закреплять умение распознавать следы на снегу, развивать внимание и наблюдательность.

 П/и «Казаки – разбойники» (14, с.73) – развивать двигательные качества, общей и мелкой моторики, пространственной ориентации и внимания

  Труд на участке – собрать выносной материал, отчищать  его от снега

  Индивидуальная работа –кто быстрее добежит до дерева, которое я назову (Лилия А., Влад К.).

  Д/игра «Кому  что для работы нужно» (14, с.55 ) – воспитывать познавательный интерес к труду, учить подбирать рабочие инструменты для каждой профессии

  Общение с детьми по их интересам .

Работа

перед сном:

 

Чтение: И. Чарнецкая «Колыбельная для мамы». Цель: продолжать знакомить детей с разнообразными жанрами литературных произведений, учить внимательно слушать стихотворение, помочь понять смысл прочитанного.

Упражнение «Послушная вилка». Цель: учить правильно, пользоваться вилкой (обращать внимание на правильное положение рук) брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 3

(см. картотеку).

 

Знакомство с трудом мам и бабушек.

Цели: показать деловые качества мам и бабушек, формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них.

Рассматривание календаря.

Цель: предложить детям рассмотреть календарь, определить, какое сейчас время года, отметить на нем картинку «Весна», найти на ней знакомые явления, объекты природы.

Д/и «Маша – растеряша».

Дарина З.

Цель: учить детей находить предметы по описанию, выделить значимые признаки.

Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка». Цель: рассказать детям, как лучше встретить маму, вернувшуюся с работы; вызвать желание сказать ей ласковые слова; развивать интонационную выразительность речи.

Ситуативный разговор «Чем можно порадовать маму». Цель: воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими поступками и добрыми делами

Предоставить детям возможность самостоятельно рассматривать фото, иллюстрации «Наши мамы, бабушки».

Прогулка:

 

Наблюдение за состоянием погоды .

П/и  «Охотник и зайцы», «Зайка серенький сидит»

Ситуация общения «Безопасность на прогулке»

 

 

 

Пятница 6 марта

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс № 13

(см. картотеку).

 

Гимнастика для глаз

Комплекс № 25

(см. картотеку).

 

 

Беседа «Чистые руки». Цель: рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой.

Игры со строительным материалом: постройка лесенки из кубиков.

Цель: учить делать устойчивую лестницу, использовать постройку в сюжетно-ролевых играх.

Пальчиковая гимнастика «Оладушки у бабушки». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Игра «Найди пять отличий на платье мамы».

Глеб Р.

Цель: тренировать детей в употреблении прилагательных.

Беседа «Мамы есть у всех».

Цель: дать детям представление, что у всех есть мамы; развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям.

Д/и «Когда это бывает».

Цель: закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках.

Физкультминутка «Мамам дружно помогаем»

Цель: развитие координации движений, обогащение словаря.

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа на тему: «Как одеть ребенка весной?»

НОД

 

Изобразительная деятельность (Рисование) [10, с. 69].

Тема: «Бусы для любимой мамочки». Цель: познакомить со способом рисования штампом бусин приемом примакивания. Развивать зрительно-моторную координацию. Продолжать знакомить с основными цветами, обозначать их в речи. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание ее порадовать.

 

Физическое развитие  на прогулке [26, с. 122].

Оздоровительно-игровой час.  Комплекс № 1

Прогулка:

 

Наблюдение за ветром (14, 83) - развивать умение делать выводы, определять направление движения ветра

Трудовая деятельность –очистить веранду от снега

Индивидуальная работа - развитие навыков бросания и ловли мяча (Гордей, Ваня)

Игра – соревнование «По дорожке на одной ножке»

П/и «Два мороза», цель - учить действовать по сигналу, развитие двигательной  активности.

Общение с детьми по их интересам

Работа

перед сном:

 

Чтение стихотворения Я. Акима «Мама». Цель: активизировать память детей, учить выразительно, рассказывать стихотворение, знакомить с выразительными средствами речи.

Игровая ситуация «Мы за столом!». Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 3

(см. картотеку).

 

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей подбирать атрибуты для игр, спортивный инвентарь, взаимодействовать со сверстниками.

Подвижная игра  «Маму я свою люблю»

Цель: развивать активность детей в двигательной активности; умение соблюдать в ходе игры элементарные правила; произносить текст и показывать их в движении (колоть дрова, стирать, полоскать белье, подметать пол).

Д/и «Мамино платье».

Аня С.

Цель: уточнить представления детей о том, какие платья бывают.

 

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: игровая ситуация «Мама делает новую прическу». Цель: учить детей принимать на себя роль парикмахера, клиента,  массажиста. Учить согласованно, действовать в русле единого игрового замысла,  развивать диалогиче­скую речь.

Игры с игрушками-забавами по выбору детей. Цель:  вызывать у детей радость от контакта с игрушками-забавами, приучать играть дружно.

Самостоятельная игровая деятельность: игры с люби­мыми игрушками.

Цель: учить детей организовывать совместные игры, фор­мировать дружеские взаимоотношения.

Прогулка:

 

Наблюдения за елью – учить  выделять характерные признаки

 Заучивание - художественное слово: «Зима не даром злиться…(17, с. 58)   (Иван).

Игры с выносным материалом

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_vospitatelya_srednyaya_gruppa.docx58.64 КБ

Предварительный просмотр:

Режим

Реализуемые ОО

Совместная деятельность взрослого и детей,
осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Организация ППРС для самостоятельной деятельности

детей

Взаимодействие

С родителями

групповая, подгрупповая

деятельность

ииндивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность
в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Март , 1-я неделя. Тема: «С праздником бабушки, мамы, сестрёнки, тёти, подружки и просто девчонки!»»

Цель: формирование первоначальных представлений детей о том, как готовиться к празднику, заботиться об окружающих.

Задачи (образовательная, развивающая, воспитательная):

Обучающие: Обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. Развивающие: Развивать: умения сравнивать, самостоятельно формулировать основания для обобщений; слуховую память путем последовательного запоминания; общую и мелкую моторику. Воспитательные: Воспитывать любовь и уважительное отношение к своим близким, доброе, заботливое отношение к маме. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия

Итоговое мероприятия: Праздничный концерт «Поздравляем от души».

Ответственные: воспитатель.

Понедельник 3 марта

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс № 13

(см. картотеку).

Гимнастика для глаз

Комплекс № 25

(см. картотеку).

Практическое упражнение «Носовой платок». Цель: учить самостоятельно по мере необходимости пользоваться носовым платком, салфеткой.

Работа в уголке природы: притираем листья комнатных растений. Цель: поддерживать стремление детей приносить пользу, ухаживать за растениями.

Пальчиковая игра «Оладушки у бабушки».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Подбери словечко»

Даниил С.

Цель: учить детей подбирать прилагательные, к слову, мама…

Беседа «Моя семья»

Цель: учить детей называть сое имя и имена членов семьи. Формировать навыки рассматривания семейных фотографий.

Д/и «Угадай, чей голосок». Цель: учить детей выполнять роль водящих, развивать

способность подражать звукам. Физкультминутка «Мамам дружно помогаем»

Цель: развитие координации движений.

Обогащение предметно – развивающей среды на тему: «Весна».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему Международный женский день»).

НОД

Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения [34, с. 255].

Тема: «Я и моя мама». Цель: развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Закрепить умение работать со схемами.

Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя.

Прогулка:

Наблюдения за растительностью на участке, прогулка по экологической тропе - формирование представлений об особенностях кустарников и деревьев, воспитание бережного отношения к растительному миру (3, с.172)

Трудовая деятельность - сгребания снега к деревьям.

Индивидуальная работа – беседа «что зима нам принесла?» ( Таня Б.).

Конструктивные игры – постройка горок для кукол, мелких игрушек.

П/и «Два Мороза» (5, с.68)

Общение с детьми по их интересам.

Работа

перед сном:

Чтение Я. Акимова «Мама». Цель: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые песенки – потешки. Игровая ситуация «Я сам». Цель: приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 3

(см. картотеку).

Творческая мастерская: аппликация «Подарок маме». Цель: учить детей выполнять аппликацию из заготовок, предложенных педагогом (предварительно выкладывать на листе готовые детали, составлять композицию, последовательно приклеивать детали).

Д/и «Мамы и детки».

Соня М.

Цель: закрепить названия детенышей домашних животных

Сюжетно-ролевая игра «Пришли гости». Цель: учить детей брать на себя различные роли, выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий, объединяться в небольшие подгруппы.

Минутка ПДД: Пазлы «Машины»

Цель: закрепить знания детей о частях машины, разных видах транспорта.

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Прогулка:

Наблюдение за одеждой детей

Индивидуальная работа - «Елочка» (Стёпа Б., Соня).

Игра-забава «Забавные упражнения»

Вторник 4 марта

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс № 13

(см. картотеку).

Гимнастика для глаз

Комплекс № 25

(см. картотеку).

Игровая ситуация «Медвежонок умывается». Цель: предложить детям посмотреть, как умывается игрушечный медвежонок, ответить на вопрос: «Все ли он делает правильно?»

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Цель: поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия.

Пальчиковая гимнастика «Маму я свою люблю» Цель: развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Одень кукол аккуратно».

Вика Ш.

Цель: учить детей составлять простые сочетания из 2 – 3 цветов, закрепить умение подбирать предметы по слову, обозначающему цвет.

Беседа «Праздник 8 Марта».

Цель: рассказать детям о празднике, о том, кого поздравляют в этот день, познакомить с соответствующими речевыми конструкциями.

Д/и «Мы помощники». Цель: развивать к игровой деятельности, отражающей действительность.

Физкультминутка «Бабушка»

Цель: развитие координации движений, обогащение словаря.

Самостоятельно-художественная деятельность.

Раскрашивание раскрасок на тему: «Весна»

Цель: формировать правильный захват карандаша.

Папка – передвижка «Весна пришла»

Рекомендовать родителям, создавать условие для возникновения сюжетно-ролевых игр на основе прочитанных произведений (Дочки-матери», «Семья».

НОД

Развитие речи [34, с. 257].

Тема: «Моя любимая мама». Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом; учить детей правильно подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь; учить четко, громко произносить слова, закреплять произношение [ч’], [м].

Физическое развитие [26, с. 13].

Цель: учить ходить по шнуру, прыгать в длину с места, отбивать мяч о пол и ловить его двумя руками, после удара об стену, лазать по наклонной лесенке; упражнять в ходьбе парами, беге врассыпную.

Прогулка:

Наблюдение за небом – изменения на небе, что изменилось (2, с. 102).

Трудовая деятельность - насыпать корм для птиц.

Индивидуальная работа - «Кто как готовится к зиме» (Ярик К.)

С/р игра «Магазин - отдел «Мир растений» - развитие у детей желания играть вместе с воспитателем.

П/и «Ворона и собачка» - развитие умения бегать врассыпную, упражнять в быстрой реакции на сигнал.

Общение с детьми по их интересам.

Работа

перед сном:

Чтение стихотворения Е. Благининой «Мамин праздник». Цель: пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, желание сказать ласковое слово.

Упражнение «Учимся правильно пользоваться вилкой». Цель: учить пользоваться вилкой. Обращать внимание на необходимость соблюдение знакомых детям правил поведения за столом.

Вечер:

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 3

(см. картотеку).

Слушанье и исполнение песни «Песенка о маме» муз. А. Филлипенко, сл. Т. Волгиной. Цель: учить слушать музыкальное произведение до конца, петь не отставая от других и не опережая.

Упражнение « Улыбнемся мы друг другу»

Цель: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, к маме, дать понятие о доброте, заботливости мамы.

Д/и «Кто лучше похвалит свою маму».

Варя Д.

Цель: учить называть разнообразные признаки внешнего вида своей мамы.

Игра – имитация «Едем в гости к бабушке». Цель: учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью, воспитывать культуру поведения, вежливость, щедрость, гостеприимство.

Ситуативный разговор «Вот какая мама, золотая прямо».

Цель: воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к маме.

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

Прогулка:

Наблюдение за вечерним небом – воспитывать интерес к объектам неживой природы, красоте вечернего неба

Д/и «Что сначала, что потом» - закрепить знание частей суток, составлять сложные предложения

Индивидуальная работа – «Любимые места отдыха в нашем городе» (Алиса, Стёпа К.).

Среда 5 марта

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс № 13

(см. картотеку).

Гимнастика для глаз

Комплекс № 25

(см. картотеку).

Упражнение «Правильно моем руки».

Цель: учить правильно, мыть руки. Формировать привычку мыть руки после улицы, пользования туалетом и перед приемом пищи.

Трудовые поручения: учимся сервировать стол. Цель: учить детей раскладывать ложки на индивидуальную салфетку, аккуратно и точно выполнять свои обязанности.

Пальчиковая гимнастика «Оладушки у бабушки». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Беседа «Как зовут мою маму, бабушку

Юля Г.

Цель: учить отвечать на вопросы, используя форму полного простого предложения; задавать вопросы.

Беседа о труде мамы дома, о необходимости помочь маме в делах. Цель: дать понятие о труде мамы, о его значении для семьи; воспитывать уважение к маме, желание ей в домашних делах.

Д/и «Кто лучше похвалить свою маму».

Цель: учить называть разнообразные признаки внешнего вида своей мамы.

Физкультминутка «Мамам дружно помогаем»

Цель: развитие координации движений.

Создание условий для игровой деятельности.

Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Папка-передвижка

«История праздника 8 Марта»

НОД

Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя.

Изобразительная деятельность (Аппликация) [10, с. 131].

Тема: «Мамочка, мамуля, как тебя люблю я!». Цель: вызвать у детей интерес к созданию красивых композиций из цветов с помощью аппликации. Формировать умение выбирать и наклеивать вазу и составлять букет из бумажных цветов. Развивать умение пользоваться материалами и инструментами для аппликации. Воспитывать любовь и уважение к близкому человеку.

Прогулка:

Наблюдение за погодой - учить выявлять и называть изменения, развитие интереса к природе (2, с.103).

Трудовая деятельность – сгребаем снег к стволам деревьев и кустарников.

Экспериментирование «Защитные свойства снега» (9, с.178) – познакомить со свойствами снега

Индивидуальная работа – прочитай слоги на снегу (Ярослав, Вика М.).

П/и «Заморожу » - воспитывает быстроту реакции, ловкость, ориентацию в пространстве.

Общение с детьми по их интересам.

Работа

перед сном:

Чтение: Г. Вееру «Мамин портрет». Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы о действиях главного героя, о его отношении к маме. Воспитать доброжелательность, отзывчивость.

Игровая ситуация «Я уже большой!». Цель: закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 3

(см. картотеку).

Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать геометрические фигуры.

Цель: учить детей применять знания о геометрических фигурах, находить предметы заданной формы в окружающей обстановке.

Упражнение «Мы заправим наши майки». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить детей заправлять майки и футболки; воспитывать желание следить за своим внешним видом.

Д/и «Мамины бусы».

Федя К.

Цель: закреплять умение группировать предметы по форме, цвету, размеру.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: «Бабушка укладывает внука спать».

Цель: учить детей выполнять различные игровые действия, устанавливать взаимосвязи между игрой и действительностью. Побуждать разворачивать сюжет, вносить новые элементы.

Самостоятельная деятельность в уголке ряженья.

Цель: подводить детей к самостоятельному выбору атрибутов к играм, поощрять самостоятельность и творчество.

СОД по чтению

худ. литературы

Заучивание стихотворения Я. Акимова «Мама» [20, с. 48].

Цель: вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность; пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой.

Прогулка:

Наблюдение за играми детей на соседнем участке

Беседа «Как себя вести в гостях» - формирование культуры поведения и столового этикета

Игры с выносным материалом

Четверг 6 марта

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс № 13

(см. картотеку).

Гимнастика для глаз

Комплекс № 25

(см. картотеку).

Игровая ситуация «Медвежонок и полотенце». Цель: учить детей замечать ошибки в действиях персонажа, пояснять их суть.

Рассматривание альбома «Весна».

Цель: познакомить детей с весенними явлениями природы, учить правильно, называть их, характеризовать погоду.

Пальчиковая гимнастика «Маму я свою люблю». Цель: развивать мелкую моторику рук.

«Лото: «Собери букет».

Есения С.

Цель: учить детей правильно подбирать картинки, соотносить изображение на карточках и картинках.

Развивающая образовательная ситуация «Покажем Мишутке, как нужно ласково говорить с мамой».

Цель: обучать детей культурным формам поведения и общения (этикет)

Д/и «Назови весеннее слово».

Цель: развивать умение ориентироваться в окружающем мире, развивать речь.

Физкультминутка «Бабушка»

Цель: развитие координации движений, обогащение словаря.

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Предложить родителям создать дома игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома, создать безопасные условия для деятельности

НОД

Математическое и сенсорное развитие [7, с. 68].

Занятие 21. «Сравнение двух групп предметов (закрепление). Цель: Развивать умение устанавливать равенство между двумя группами предметов, учить ориентироваться в пространстве.

Физическое развитие [26, с. 13].

Цель: учить ходить по шнуру, прыгать в длину с места, отбивать мяч о пол и ловить его двумя руками, после удара об стену, лазать по наклонной лесенке; упражнять в ходьбе парами, беге врассыпную.

Прогулка:

Наблюдение за следами на снегу (14, с.71) – закреплять умение распознавать следы на снегу, развивать внимание и наблюдательность.

П/и «Казаки – разбойники» (14, с.73) – развивать двигательные качества, общей и мелкой моторики, пространственной ориентации и внимания

Труд на участке – собрать выносной материал, отчищать его от снега

Индивидуальная работа –кто быстрее добежит до дерева, которое я назову (Лилия А., Влад К.).

Д/игра «Кому что для работы нужно» (14, с.55 ) – воспитывать познавательный интерес к труду, учить подбирать рабочие инструменты для каждой профессии

Общение с детьми по их интересам .

Работа

перед сном:

Чтение: И. Чарнецкая «Колыбельная для мамы». Цель: продолжать знакомить детей с разнообразными жанрами литературных произведений, учить внимательно слушать стихотворение, помочь понять смысл прочитанного.

Упражнение «Послушная вилка». Цель: учить правильно, пользоваться вилкой (обращать внимание на правильное положение рук) брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 3

(см. картотеку).

Знакомство с трудом мам и бабушек.

Цели: показать деловые качества мам и бабушек, формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них.

Рассматривание календаря.

Цель: предложить детям рассмотреть календарь, определить, какое сейчас время года, отметить на нем картинку «Весна», найти на ней знакомые явления, объекты природы.

Д/и «Маша – растеряша».

Дарина З.

Цель: учить детей находить предметы по описанию, выделить значимые признаки.

Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка». Цель: рассказать детям, как лучше встретить маму, вернувшуюся с работы; вызвать желание сказать ей ласковые слова; развивать интонационную выразительность речи.

Ситуативный разговор «Чем можно порадовать маму». Цель: воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими поступками и добрыми делами

Предоставить детям возможность самостоятельно рассматривать фото, иллюстрации «Наши мамы, бабушки».

Прогулка:

Наблюдение за состоянием погоды .

П/и «Охотник и зайцы», «Зайка серенький сидит»

Ситуация общения «Безопасность на прогулке»

Пятница 6 марта

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс № 13

(см. картотеку).

Гимнастика для глаз

Комплекс № 25

(см. картотеку).

Беседа «Чистые руки». Цель: рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой.

Игры со строительным материалом: постройка лесенки из кубиков.

Цель: учить делать устойчивую лестницу, использовать постройку в сюжетно-ролевых играх.

Пальчиковая гимнастика «Оладушки у бабушки». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Игра «Найди пять отличий на платье мамы».

Глеб Р.

Цель: тренировать детей в употреблении прилагательных.

Беседа «Мамы есть у всех».

Цель: дать детям представление, что у всех есть мамы; развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям.

Д/и «Когда это бывает».

Цель: закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках.

Физкультминутка «Мамам дружно помогаем»

Цель: развитие координации движений, обогащение словаря.

Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Беседа на тему: «Как одеть ребенка весной?»

НОД

Изобразительная деятельность (Рисование) [10, с. 69].

Тема: «Бусы для любимой мамочки». Цель: познакомить со способом рисования штампом бусин приемом примакивания. Развивать зрительно-моторную координацию. Продолжать знакомить с основными цветами, обозначать их в речи. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание ее порадовать.

Физическое развитие на прогулке [26, с. 122].

Оздоровительно-игровой час. Комплекс № 1

Прогулка:

Наблюдение за ветром (14, 83) - развивать умение делать выводы, определять направление движения ветра

Трудовая деятельность –очистить веранду от снега

Индивидуальная работа - развитие навыков бросания и ловли мяча (Гордей, Ваня)

Игра – соревнование «По дорожке на одной ножке»

П/и «Два мороза», цель - учить действовать по сигналу, развитие двигательной активности.

Общение с детьми по их интересам

Работа

перед сном:

Чтение стихотворения Я. Акима «Мама». Цель: активизировать память детей, учить выразительно, рассказывать стихотворение, знакомить с выразительными средствами речи.

Игровая ситуация «Мы за столом!». Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 3

(см. картотеку).

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей подбирать атрибуты для игр, спортивный инвентарь, взаимодействовать со сверстниками.

Подвижная игра «Маму я свою люблю»

Цель: развивать активность детей в двигательной активности; умение соблюдать в ходе игры элементарные правила; произносить текст и показывать их в движении (колоть дрова, стирать, полоскать белье, подметать пол).

Д/и «Мамино платье».

Аня С.

Цель: уточнить представления детей о том, какие платья бывают.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: игровая ситуация «Мама делает новую прическу». Цель: учить детей принимать на себя роль парикмахера, клиента, массажиста. Учить согласованно, действовать в русле единого игрового замысла, развивать диалогическую речь.

Игры с игрушками-забавами по выбору детей. Цель: вызывать у детей радость от контакта с игрушками-забавами, приучать играть дружно.

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками.

Цель: учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения.

Прогулка:

Наблюдения за елью – учить выделять характерные признаки

Заучивание - художественное слово: «Зима не даром злиться…(17, с. 58) (Иван).

Игры с выносным материалом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы воспитателя средней группы.

План работы на две недели по темам: "Птицы", "Мой город"...

Опыт работы воспитателя средней группы «Ёлочка» Симбирцевой Дарьи Алексеевны "Чтение художественной литературы в работе с детьми среднего дошкольного возраста"

Книга - могучее средство воспитания. Дети, слушая художественное произведение, верят всему, что в нём происходит, волнуются за героев, радуются их успехам, печалятся неудачам. У них вырабатывается сво...

Календарный план работы воспитателя средней группы на сентябрь

Календарный план воспитателя средней группы на сентябрь...

Календарный план работы воспитателя средней группы.

Календарный план работы воспитателя средней группы....

Методическая разработка по организации работы дошкольников в малых группах (из опыта работы воспитателя средней группы).

Данная разработка позволяет ознакомиться с понятием "малая группа" непосредственно у дошкольников, предлагает вариативность разделения на малые группы и проблемы, которые могут возникнуть пр...

«Организация работы дошкольников в малых группах» (из опыта работы воспитателя средней группы).

Организация работы в малых группах способствует тому, чтобы каждый ребенок мог почувствовать себя умелым, знающим, способным (вместе с другими детьми) справиться с любой задачей.Такая работа дает возм...