проект в младшей группе "Здравствуй сказка"
проект (младшая группа)

Зайцева Светлана Альфредовна

Главная деятельность малышей- это игра. А еще они очень любят сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_skazka.docx70.47 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ЗДРАВСТВУЙ СКАЗКА».

Выполнила: Зайцева Светлана Альфредовна.

Вид проекта: творческо-познавательный, долгосрочный

Актуальность проекта:

В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей.

Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.

Самые удивительные события, необычайные превращения - обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний.

Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа. Именно сказки являются материалом для обучения детей родной речи.

К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, любовь и ненависть; гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: развитие интереса у детей к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи:

-способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.

- развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.

- воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.

Предполагаемый результат:

Дети:

- познакомить с фольклором русского народа;

- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;

- развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;

- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;

Родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Поэтапная реализация проекта:

Подготовительный этап

1) Подбор методического материала.

2) Подбор игрового материала.

3) Планирование работы.

Основной этап. Реализация проекта.

Продукты проекта:

  • Выставки детских работ;
  • Библиотека книг со сказками;
  • Кукольный театр.


План проекта

  1. «Курочка ряба»

- чтение сказки «Курочка ряба», показ картинок;

- беседа по сказке;

- подвижная игра „Курочка и цыплятки".

- лепка «Яйца курочки».

2. «Репка»

- чтение сказки «Репка», показ картинок;

- беседа по сказке;

- Пальчиковая игра «Печем пироги»;

- дидактическая игра «Волшебный мешочек»;

- информация для родителей «Читаем детям сказки»;

- рисование «Хвостик репки»

3. «Колобок»

- чтение сказки, показ картинок;

- пальчиковая игра «зайке холодно сидеть»;

- дидактическая игра «Волшебный мешочек»;

- постановка сказки детьми;

- лепка «колобок»;

- консультация для родителей «Какие сказки читать детям на ночь».

4. «Теремок»

- чтение сказки, показ картинок;

- рисование теремка волшебными красками;

- показ сказки при помощи настольного театра;

- беседа о жизни зверей;

- пальчиковая игра «теремок»;

- дидактическая игра «кто как кричит»

5. «Три медведя»

- чтение сказки показ картинок;

- подвижная игра «У медведя во бору»;

- дидактическая игра «Большой, средний, маленький»

- прослушивание аудио-сказки;

- лепка медведя.



Курочка рябаhttps://fsd.multiurok.ru/html/2021/04/05/s_606adf779bbe2/1669010_2.png



К онспект нод для первой младшей группы сказка «Курочка ряба»https://fsd.multiurok.ru/html/2021/04/05/s_606adf779bbe2/1669010_3.jpeg

Цель: Закрепить знания детей о русской народной сказке «Курочка Ряба»

Задачи:

  1. Воспитывать интерес к литературным произведениям
  2. Учить детей общаться со взрослыми при помощи речи и игровых действий.
  3. Продолжать приучать слушать и способствовать пониманию содержания сказки «Курочка ряба, посредством показа настольного театра, включая в него простейшие действия.

Материал: картинка с персонажами, курочка, настольный театр «Курочка Ряба».

Предварительная работа:

Чтение и рассказывание сказки, рассматривание иллюстраций, игрушек, книг «Курочка ряба» в различном оформлении, дидактические игры «Кто так кричит» (звукоподражание).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в гости? (курочка) Давайте поздороваемся с курочкой (хоровые и индивидуальные ответы детей). Ребята, а какая наша курочка? (большая, красивая, пестрая) А как говорит наша курочка? (ко-ко-ко). Молодцы, ребята а наша курочка не простая, а сказочная, она пришла к нам из сказки. Хотите узнать из какой? (да) Тогда слушайте, я вам расскажу, а вы будете мне помогать.

Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом, и предлагает повторять отдельные слова и фразы, действия.

Жили были дед и баба.

И была у них Курочка- ряба.

Воспитатель: Как кричит курочка?

Дети: ко-ко-ко!

Снесла курочка яичко.

Да не простое, а золотое. (показ яичка).

Дед бил-бил, не разбил,

Баба била –била не разбила.

Воспитатель бьет кулачком о кулачок, показывая, как дед с бабой били яичко, и предлагает попробовать детям.

Мышка бежала, хвостиком махнула,

Яичко упало и разбилось.

Воспитатель катит по столу пластмассовое яйцо, оно падает и разбивается.

Дед плачет.

Баба плачет.

Дети показывают, как они плачут.

А курочка кудахчет :

«Не плачь, дед. Не плачь баба.

Я снесу вам новое яичко

Да не золотое, а простое»

Вот и сказочке конец,

А кто слушал молодец!

Воспитатель: ребята, а вам понравилась сказка «Курочка ряба»?

Дети: да.

Воспитатель задает вопросы по содержанию сказки и предлагает выбрать персонаж, необходимый для ответа.

- У кого жила курочка Ряба? (Курочка жила у деда и бабы).

- Что снесла курочка Ряба? (Курочка Ряба снесла яичко).

- Какое яичко снесла курочка? (Курочка снесла не простое яичко, а золотое).

- Что делали дед и баба? (били, били, но не разбили яйцо).

- Кто же разбил яйцо? (Мышка разбила яйцо).

- Как мышка разбила яйцо? (Мышка хвостиком задела, яйцо упало и разбилось).

Воспитатель: ребятки какие вы молодцы внимательно все слушали сказку, но нашей курочке пора идти домой к своим цыпляткам. Давайте скажем ей досвидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект в младшей группе " Сказка" : "Березка белоствольная"

Проект направлен на формирование первичных представлений младших дошкольников об экологической культуре, воспитание любви к родному краю....

проект в младшей группе "Сказка всегда с нами"

Актуальность проектаСказка — прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнанна.Русская народная сказка — это по...

Проект в младшей группе "Сказку, расскажи"

Проект в младшей группе «Сказку, расскажи»Актуальность проекта:Маленькие дети очень любят слушать интересные сказки и рассказы. Это занятие приносит им большую пользу. Ритм народной...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Проект в младшей группе "Сказка глазами ребенка"

Сказка- это одно из самых важных составляющих в детском дошкольном возрасте ребенка. Взрослые  утратили это и дети  которые поглащенны играми в современных гаджетах начинают так же утрачиват...

Проект в младшей группе «Сказка в нашей жизни»

Проект в младшей группе«Сказка в нашей жизни»...

Проект в младшей группе "Сказки в гостях у ребят"

Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, родители.Срок реализации: месяц.Тип проекта: среднесрочный, познавательно – творческий.Актуальность:Через сказку ребёно...