Проект в младшей группе "Сказка глазами ребенка"
проект по художественной литературе (младшая группа)

Степанова Ксения Викторовна

Сказка- это одно из самых важных составляющих в детском дошкольном возрасте ребенка. Взрослые  утратили это и дети  которые поглащенны играми в современных гаджетах начинают так же утрачивать интерес ко всему этому,задача педагога преподнести ребенку а так же родителям ту сказочную атмосферу что бы желание окунуться в мир волшебства опять был востребован,поэтому эта работа проводиться не только с детьми но и с помощью родителей так как они первоисточники для формированию интнреса у своих детей той сказочной атмосферы в которй должен жить ребенок определенный отрезок своего времени! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka_glazami_rebenka.docx28.47 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Сказка глазами ребенка»

 В младшей группе.

Подготовила :Степанова К.В

Технологическая карта проекта:

Вид проектагрупповой, художественно-эстетический.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность: краткосрочный.

Актуальность.

Слово «сказка» засвидетельствовано в письменных источниках не ранее XVII века. От слова «каза́ть». Имело значение: перечень, список, точное описание..

Европейские народы, как правило, никак не обозначают фольклорную сказку, пользуясь для её определения самыми разными словами. Есть только два европейских языка, которые создали специальные слова для обозначения этого понятия: русский и немецкий[4]. На латинском языке слово «сказка» передается через fabula. Но это слово обозначает не только сказку, но также: разговор, сплетня, предмет разговора и т. д., а также рассказ, в том числе сказка и басня. В значении «басня» оно перешло в немецкий язык (нем. Fabel). В немецком языке сказка обозначается словом Märchen. Корень Mar- означает «новость», «известие», -chen — уменьшительный суффикс. Таким образом, Märchen — «маленький, интересный рассказ». Это слово встречается с ХIII века и постепенно закрепилось в значении «сказка»

Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов, происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. Актуальность состоит в том, что данный проект сочетает в себе средства и способы развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей.

Проблема современного общества: приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Так как в шане время ребенок поглащен гаджетами нашего времени и его достаточно сложно заинтересовать сказками, особенно достаточно старыми и имеющими непонятный смысл и речевые обороты для ребенка. Известно, что в устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Дети знают мало русских народных сказок. Так как в современном мире взрослые очень часто утрачивают к ним веру убирая это и из жизни своих детей.

Цель проекта: создать условия для приобщения детей к устному народному творчеству посредством сказок через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

Обучающие 1. Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках.

2. Формировать желание быть похожими на положительных персонажей сказок.

Развивающие 1. Обогащать словарь детей, развивать устную речь.

2. Развивать выразительную речь через участие детей в драматизациях, кукольных, настольных театрах.

Воспитывающие 1. Воспитывать интерес к сказкам; прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

2. Воспитывать умение слушать взрослого, выполнять соответствующие действия, предложенные воспитателем.

Предполагаемые результаты:

-Сформирован интерес к устному народному творчеству- сказкам.

- Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание.

- Умеют через имитацию образа героев сказок различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.

- Дети увереннее участвуют в инсценировке сказок.

- Обогащение словарного запаса.

Продукт проекта:

1. Оформление выставки книг детей «Наши любимые сказки»

2. Создание с родителями книги «Зарисовки любимой сказки»

3. Инсценировка сказки «Теремок» при взаимодействии с музыкальным руководителем.

4. Лэпбук «В гостях у сказок»

Этапы реализации проекта

1 этап: подготовительный (разработка проекта)

- определение проблемы и актуальности проекта;

- постановка цели и задач;

- определение форм и методов работы;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;- создание РППС:

• Внести в книжный центр русские народные сказки

• Создание дидактических игр по проекту

• Пополнить музыкально-театральный центр масками для инсценировок сказок, подвижных игр.

Подобрать картотеки«Пальчиковые игры на основе сказок»«Гимнастика для глаз»«Подвижные игры по сказкам»

2 этап: практический (реализация проекта)

Образовательная область

Формы работы с детьми

Социально – коммуникативное развитие

1.Дидактические игры«Расскажи сказку по сюжетам»«Из какой сказки герой»«Узнай, чья тень»«Чья песенка?»«Кто где живет?»«Найди ошибку»«Козлята и зайчик»«Курочка - Рябушечка»«Лото» (картотека)

2. Музыкально - дидактическая игра "Покажи кто это" (соотносить музыку с персонажами сказок, учить имитировать движения детей)

3. Беседа по сказке «Теремок» (формировать интерес детей к сказкам, вызвать желание слушать их).

4. Игра – ситуация «Короб со сказками» (Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. С. 83)

5. Коллективная игра «Волшебные кубики»

6. «День сказок» (Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. С. 23)

Познавательное развитие

1. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

2. Просмотр любой сказки на выбор детей.

3. Беседа «Что случилось с животными после прихода медведя к их домику» (правила безопасного поведения)

Речевое развитие

1. Занятие по развитию речи «Любимые сказки»

2.Пальчиковые игры«Будем пальчики считать, будем сказки называть»«Белочка»«Домик», Пальчики рассказывают сказки». (картотека)

3. Показ настольного театра «Колобок»«Репка»«Теремок»«Гуси-лебеди»«Три медведя»«Волк и козлята»

4. Настольная игра по сказкам «Кто быстрее?»

Художественно-эстетическое развитие 1. Занятие по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) «Петушок»

2.ЧХЛ: чтение на протяжении проекта любимых сказок детей; отгадывание загадок о героях сказок; разучивание потешек и скороговорок.

3. Игра на «Шумелках»

4.Совместная деятельность педагога и детей: Аппликация «Рукавичка».

5. Постановка сказки «Теремок» совместно с музыкальным руководителем.

6. Прослушивание русской народной песни «Есть у солнышка друзья»

Физическое развитие 1. Дыхательная гимнастика «Курочка»«Гуси летят»«Качели»«Аист»«Дерево на ветру».

2.Подвижные игры«У медведя во бору»«Птички в гнездышках»«Мыши и кот».

3.Гимнастика для глаз«Теремок»«Ветер»«Дождик»«Заяц».

(картотеки)

Работа с родителями:

Познакомить родителей с темой проекта. Привлечь родителей:

• к совместной работе с детьми и воспитателем.

• к оформлению книги «Зарисовки любимой сказки»

Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.Консультации в информационный уголок:

• «Ценность семейного чтения»

• «Сказка, что она дает детям»

• «Радость встречи с книгой»

Папка-передвижка для родителей «Играем в сказку»

3 этап: заключительный (обобщающий)

• По результатам работы с родителями оформление книги «Зарисовки любимой сказки»

• Организована выставка книг детей «Наши любимые сказки»

• Инсценировка сказки «Теремок» при взаимодействии с музыкальным руководителем.

• Создания лэпбука «В гостях у сказок»

Используемая литература:

1. Основная общеобразовательной программой дошкольного образования ООП «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. «Методика работы со сказкой» Рыжова Л. В.

3. «Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми» Ульева Е. А.

4. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Вторая младшая группа». Голицина Н. С.

5. «Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию». Коломийченко Л. В., Чугава Г. И., Югова Л. А.

6. «Социально - нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет. Конспекты занятий». Микляева Н. В., Микляева Ю. В., Ахтян А. Г.

7. «Метод проектов в дошкольном образовании». Методическое пособие. Кочкина Н. А.

Реализация проекта

(практический этап)

 15.10•ЧХЛ: чтение на протяжении проекта любимых сказок детей«Три медведя»«Колобок»«Теремок».

• Рассматривание иллюстраций к сказкам.

• Прослушивание русской народной песни «Есть у солнышка друзья».

• Разучивание потешек.

Дидактические игры«Расскажи сказку по сюжетам»«Из какой сказки герой» (картотека).

Гимнастика для глаз«Теремок»«Ветер».

16.10 • Показ настольного театра «Колобок»«Теремок»«Три медведя».

• Настольная игра по сказкам «Кто быстрее?»

• Конструирование из счетных палочек «Перышко» (Борисенко М. Г. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 2-3 лет. С. 12)

• Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения).

Пальчиковые игры«Будем пальчики считать, будем сказки называть»«Белочка»«Домик» (картотека)

17.10

ЧХЛ: чтение на протяжении проекта любимых сказок детей«Репка»«Гуси-лебеди».

• Рассматривание иллюстраций к сказкам.

• Беседа по сказке «Репка» (формировать интерес детей к сказкам, вызвать желание слушать их).

Дидактические игры«Узнай, чья тень»«Чья песенка?» (картотека).

Подвижные игры«Птички в гнездышках».

18.10

• Просмотр любой сказки на выбор детей.

• Занятие по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) «Петушок».

• Разучивание скороговорок.

• Дыхательная гимнастика «Курочка»«Гуси летят»«Качели».

19.10 •ЧХЛ: чтение на протяжении проекта любимых сказок детей«Волк и козлята»«Бычок – черный бочок, белые копытца».

• Рассматривание иллюстраций к сказкам.

• Игра – ситуация «Короб со сказками» (Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. С. 83).

Подвижные игры«Мыши и кот»

20.10 •ЧХЛ: чтение на протяжении проекта любимых сказок детей«Снегурочка и лиса».

• Рассматривание иллюстраций к сказкам.

• Музыкально - дидактическая игра "Покажи кто это" (соотносить музыку с персонажами сказок, учить имитировать движения детей).

Дидактические игры«Кто где живет?»«Найди ошибку»«Козлята и зайчик» (картотека).

Гимнастика для глаз«Дождик»«Заяц».

21.10 • Показ настольного театра «Репка»«Гуси-лебеди»«Волк и козлята».

Трудовая деятельность«Покажем Лисичке, как мы трудимся».

• Отгадывание загадок о героях сказок.

Пальчиковые игры«Пальчики рассказывают сказки» (картотека)

22.10 •ЧХЛ: чтение на протяжении проекта любимых сказок детей«У страха глаза велики»«Лиса и заяц».

• Рассматривание иллюстраций к сказкам.

• «День сказок» (Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. С. 23).

Дидактические игры«Курочка - Рябушечка»«Лото» (картотека).

Подвижные игры«У медведя во бору».

23.10 • Занятие по развитию речи «Любимые сказки».

Совместная деятельность педагога и детей: Аппликация «Рукавичка».

• Коллективная игра «Волшебные кубики».

• Игра на «Шумелках».

• Дыхательная гимнастика «Аист»«Дерево на ветру».

24.10 •ЧХЛ: чтение на протяжении проекта любимых сказок детей«Кот, петух и лиса».

• Рассматривание иллюстраций к сказкам.

• Постановка сказки «Теремок» совместно с музыкальным руководителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выставка поделок из природного материала 2 младшей группы совместно с родителями "Осень глазами ребенка"

Работа детей с родителями предсталяет собой тесное сотруднечество.Фантазии и мечты ребенка отражаются в поделках....

Проект: «Мир профессий - глазами ребенка»

Мы столкнулись с тем, что дети даже в подготовительной группе не все знают название профессий родителей, характерные особенности данной специальностиЦель проекта расширить представление детей о р...

Проект "Театр-глазами ребенка"

Данный проект выполнен воспитателем совместно с воспитанником подготовительной группы.Цель  проекта:      Формирование знаний о театре и интереса к совместной театра...

Экологический проект «Мир насекомых глазами ребенка»

Экологический проект «Мир насекомых глазами ребенка»...

Рузультаты работы над мини-проектом "Творчество глазами ребенка. Зимушка-зима"

Дети очень любят рисование и творчество, связанные с темой зима. С нетерпением ждут снегопада, возможность катятся на санках и коньках, новогодних праздников и подарков. Мини-проект «Творчество ...

Исследовательский проект во второй младшей группе «Маргаритка» «Мир глазами ребенка»

Исследовательский проектво второй младшейгруппе «Маргаритка»«Мир глазами ребенка»«Самое лучшее открытие – то,которое ребенок делает сам».Ральф У. ЭмерсонНазва...