Проект в младшей группе "Сказки в гостях у ребят"
проект (младшая группа)

Колгина Анна Ивановна

Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, родители.

Срок реализации: месяц.

Тип проекта: среднесрочный, познавательно – творческий.

Актуальность:

Через сказку ребёнок входит в мир чудес и волшебства, где ребёнок учится доброму отношению к людям. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес. В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Большинство наших детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. К сожалению, на сегодняшний день у большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу. 

 Цель проекта:

Формирование интереса у детей к русским народным и авторским сказкам через творческую и познавательную деятельность, развитие речи детей младшего возраста посредством сказки.

Задачи проекта:

1.Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.

2. Учить узнавать персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание.

4. Формировать у детей интерес к игре-драматизации, умение использовать средства выразительности (мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, настольный, театр масок) при передаче содержания сказки.

5. Совершенствовать связную, диалогическую речь, интонационную выразительность, расширять словарный запас. Формировать умения выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

6. Продолжать развивать у детей любознательность, умственную активность, творческое воображение, внимание и память, артистические способности.

7. Воспитывать отзывчивость, общительность, дружелюбие, уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

Ожидаемые  результаты:

  • Дети узнают персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывают  содержание небольших сказок.
  • Дети знают, что сказки бывают авторские и русские народные, знают некоторых писателей – сказочников: К.И. Чуковского, Ш. Перро.
  • Дети участвуют в играх – драматизациях, используют разные виды театров (пальчиковый,  настольный, театр масок) в самостоятельной  деятельности.
  • Возрос уровень речевой активности детей, расширился словарный запас.
  • Разовьются познавательный интерес и любознательность, коммуникативные навыки, творческие способности воспитанников.

 

Реализация проекта:

1 этап Подготовительный

  • Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
  • Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
  • Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки.
  • Подбор атрибутов для игр – драматизаций: костюмы, маски.
  • Подбор дидактических игр по данной теме: «Узнай героя», «Расскажи сказку», «Собери сказку из частей», «Из какой сказки?»
    1. этап Основной

1.Дидактические игры: «Расскажи сказку по серии картинок»,  «назови сказку»,

«узнай сказку по иллюстрации» (учить отгадывать сказку по иллюстрациям), «из какой сказки пришёл герой (героиня)?» (учить отгадывать сказку по репликам сказочного героя), «из какой сказки волшебная вещь?», «подбери иллюстрацию к сказке»,  «узнай по описанию»,  «доскажи словечко» (загадки о сказках), кубики «Любимые сказки».

2. Пальчиковые игры: «Колобок», «Теремок»

3.Игры – драматизации по сказкам «Колобок», «Репка».

4. Интегрированные занятия «Три медведя» (развитие речи и лепка), «Сказки дедушки Корнея» (развитие речи).

5. Беседы с детьми «Что такое сказка», «Моя любимая сказка», «Правила обращения с книгой».

6. Чтение худ. литературы:Маша и медведь», «Три медведя», «Лисичка –сестричка и серый волк», «Волк и козлята», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди»,  «Три поросенка», «Красная шапочка» Ш. Перро, «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Чудо – дерево», «Путаница», «Муха – цокотуха», «Краденое солнце», «Топтыгин и лиса» К. И. Чуковский.

7.Расскраски по теме.

8.Строительные игры «Построим домики для сказочных героев». Конструирование «Кроватки для трех медведей».

9. НОД по аппликации «Репка».

 

3 этап Заключительный

Папка передвижка «Домашний театр».

Консультация для родителей ««Значение сказки в жизни ребенка».

Выставка рисунков детей и родителей «Мой любимый сказочный герой».

Развлечение «Путешествие в мир сказок».

 

Результативность

Способствовали формированию интереса к книгам, сказкам. Научили узнавать персонажей сказок. Улучшили  связную, диалогическую речь, интонационную выразительность, расширили словарный запас. Воспитали отзывчивость, общительность, дружелюбие, уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

 

Продукты проекта

Папка передвижка «Домашний театр».

Консультация для родителей ««Значение сказки в жизни ребенка».

Выставка рисунков детей и родителей «Мой любимый сказочный герой».

Развлечение «Путешествие в мир сказок».

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Сказки в гостях у ребят»

Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, родители.

Срок реализации: месяц.

Тип проекта: среднесрочный, познавательно – творческий.

Актуальность:

Через сказку ребёнок входит в мир чудес и волшебства, где ребёнок учится доброму отношению к людям. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес. В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Большинство наших детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. К сожалению, на сегодняшний день у большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу. 

 Цель проекта:

Формирование интереса у детей к русским народным и авторским сказкам через творческую и познавательную деятельность, развитие речи детей младшего возраста посредством сказки.

Задачи проекта:

1.Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.

2. Учить узнавать персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание.

4. Формировать у детей интерес к игре-драматизации, умение использовать средства выразительности (мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, настольный, театр масок) при передаче содержания сказки.

5. Совершенствовать связную, диалогическую речь, интонационную выразительность, расширять словарный запас. Формировать умения выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

6. Продолжать развивать у детей любознательность, умственную активность, творческое воображение, внимание и память, артистические способности.

7. Воспитывать отзывчивость, общительность, дружелюбие, уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

Ожидаемые  результаты:

  • Дети узнают персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывают  содержание небольших сказок.
  • Дети знают, что сказки бывают авторские и русские народные, знают некоторых писателей – сказочников: К.И. Чуковского, Ш. Перро.
  • Дети участвуют в играх – драматизациях, используют разные виды театров (пальчиковый,  настольный, театр масок) в самостоятельной  деятельности.
  • Возрос уровень речевой активности детей, расширился словарный запас.
  • Разовьются познавательный интерес и любознательность, коммуникативные навыки, творческие способности воспитанников.

Реализация проекта:

1 этап Подготовительный

  • Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
  • Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
  • Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки.
  • Подбор атрибутов для игр – драматизаций: костюмы, маски.
  • Подбор дидактических игр по данной теме: «Узнай героя», «Расскажи сказку», «Собери сказку из частей», «Из какой сказки?»
  1. этап Основной

1.Дидактические игры: «Расскажи сказку по серии картинок»,  «назови сказку»,

«узнай сказку по иллюстрации» (учить отгадывать сказку по иллюстрациям), «из какой сказки пришёл герой (героиня)?» (учить отгадывать сказку по репликам сказочного героя), «из какой сказки волшебная вещь?», «подбери иллюстрацию к сказке»,  «узнай по описанию»,  «доскажи словечко» (загадки о сказках), кубики «Любимые сказки».

2. Пальчиковые игры: «Колобок», «Теремок»

3.Игры – драматизации по сказкам «Колобок», «Репка».

4. Интегрированные занятия «Три медведя» (развитие речи и лепка), «Сказки дедушки Корнея» (развитие речи).

5. Беседы с детьми «Что такое сказка», «Моя любимая сказка», «Правила обращения с книгой».

6. Чтение худ. литературы: «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Лисичка –сестричка и серый волк», «Волк и козлята», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Два жадных медвежонка»,  «Три поросенка», «Красная шапочка» Ш. Перро, «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Чудо – дерево», «Путаница», «Муха – цокотуха», «Краденое солнце», «Топтыгин и лиса» К. И. Чуковский.

7.Расскраски по теме.

8.Строительные игры «Построим домики для сказочных героев». Конструирование «Кроватки для трех медведей».

9. НОД по аппликации «Репка».

3 этап Заключительный

Папка передвижка «Домашний театр».

Консультация для родителей ««Значение сказки в жизни ребенка».

Выставка рисунков детей и родителей «Мой любимый сказочный герой».

Развлечение «Путешествие в мир сказок».

Результативность

Способствовали формированию интереса к книгам, сказкам. Научили узнавать персонажей сказок. Улучшили  связную, диалогическую речь, интонационную выразительность, расширили словарный запас. Воспитали отзывчивость, общительность, дружелюбие, уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

Продукты проекта

Папка передвижка «Домашний театр».

Консультация для родителей ««Значение сказки в жизни ребенка».

Выставка рисунков детей и родителей «Мой любимый сказочный герой».

Развлечение «Путешествие в мир сказок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у ребят»

конспект нод по развитию речи и изобразительной деятельности в младшей группе...

Проект впервой младшей группе «В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка…»

ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий.ТИП ПРОЕКТА: игровой....

Педагогический проект для младшей группы "В гостях у сказки"

Педагогический проект "В гостях у сказки" предназначен для детей младшего возраста.Этот проект знакомит детей  с волшебным миром сказок.Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного,...

проект в младшей группе "В гости к нам пришли матрёшки."

В младшей группе совместно с родителями был реализован проект про русскую игрушку - матрёшку....

проект для младшей группы "В гостях у сказки" (младшая группа)

В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материал...

Конспект занятия в первой младшей группе: "Чиполлино гостях у ребят"

Конспект занятия «Чиполлино в гостях у ребят». Продуктивная деятельность – посадка лука.Цель:-знакомить детей с процессом посадки лука;-формировать у детей навыки посадки лука, вызва...

проект по здоровьесбережению "Микробус в гостях у ребят"

Данный проект был реализован в старшей группе с 6 по 10 февраля 2023года....