Экологический проект в младшей группе " Сказка" : "Березка белоствольная"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Проект направлен на формирование первичных представлений младших дошкольников об экологической культуре, воспитание любви к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект по экологии | 14.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологического проект в младшей группе «Сказка» «Березка белоствольная»
Тема проекта : Березка белоствольная
Цель проекта: формирование первичных представлений младших дошкольников об экологической культуре на примере знакомства с березкой.
Срок реализации: 1 неделя ( с 16 по 24 октября 2017 года)
Задачи проекта:
- формирование представлений о строении дерева ( ствол, ветви, листья, корни)
-выявить общие признаки и отличия березы летом и осенью.
-обратить внимание на красоту осеннего дерева.
Актуальность темы : расширение знаний о деревьях на примере березы. Это дерево является символом России. Воспитание любви к родному краю.
Проблема, на решение которой назначен проект: незначительные знания о строении дерева( примером является самое популярное дерево-береза). Дети дошкольного возраста часто не соблюдают правил поведения на природе ( обламывают ветки, срывают и растаптывают цветы).
Участники проекта : воспитатель, дети, родители
Работа с родителями:
-Беседы по ознакомлению родителей с целями и задачами проекта.
-Консультация для родителей « Правила поведения детей на природе»
Перспективный план
Образовательная область | Вид деятельности |
Познавательное развитие | Экология « Рассматривание березы» Экскурсия в парк |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Какое строение имеет береза», « Береза летом и осенью» Дидактическая игра « Найди березу» Разрезные картинки «Деревья» |
Художественно-эстетическое развитие | Нетрадиционная техника рисования осенней березы |
Речевое развитие | Художественная литература: прослушивание стихотворения Пополнение словарного запаса детей, активизация звуков[ з], [с],[ р] |
Физическое развитие | Физкультминутка. Малоподвижная игра « У медведя во бору» |
Оборудование: Картинка с изображением березы летом, картинка с изображением осенней березы, лист бумаги, гуашь, салфетки.
Приложение 1
Конспект занятия по экологии
Тема: Рассматривание березы
Цель: Формировать представление о строении березы; сравнивание осенней и летней березы.
Воспитатель:
Тонкая березка
Ростом невеличка.
Словно у подростка,
У неё косички
Деревце на славу
За год подросло.
До чего кудряво,
До чего бело!
Скажите, пожалуйста, о каком дереве данное стихотворение.
Дети: березка
Воспитатель: правильно. Посмотрите на картинку. Это березка. Береза-дерево и имеет белый ствол с черными точками, длинные ветви и листья.
Детки, а вы знаете, для чего нужны черные точки на стволе?
Дети: нет
Воспитатель: для дыхания. Через них березка дышит.
Дети по очереди подходят к картинке и показывают основные части дерева, называя их.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: дети, посмотрите на листья. Какого они цвета?
Дети: зеленого
Воспитатель: правильно, летом листики зеленые. А теперь посмотрите, что случилось с листиками?(меняет картинку на осеннюю березку)
Дети: они стали желтые и оранжевые.
Воспитатель: верно. Ведь сейчас на дворе осень и березка поменяла свои листики, но скоро березка сбросит все листики. Так она подготовится к зиме.
Приложение 2
Конспект занятия по рисованию (Художественно-эстетическое развитие)
Тема: Березка белоствольная
Цель: закрепление умений детей рисовать пальчиками( метод тычка), закрепление знаний об осенней березке. Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитатель: дети, посмотрите в окно. Перед вами сказочно-красивые деревья. Обратите внимание на березку. Какие на ней листики?
Дети: желтые , коричневые, оранжевые.
Воспитатель: А вы хотите, чтобы у нас в группе была такая же березка?
Дети: да
Воспитатель: давайте мы вместе нарисуем осеннюю березку и повесим её на нашей доске творчества.
Выполняется коллективный рисунок методом тычка пальчиками( нетрадиционная техника рисования). Дети выбирают желтую, коричневую и оранжевую гуашь. Для ствола используется черный цвет краски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект в младшей группе на тему: "Они тоже хотят жить"
Вид, тип проекта: познавательно-творческий, средней продолжительностиЦель: дать представления о разнообразии насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, ...
Прогулка в рамках экологического проекта в младшей группе «Прогулка в осенний лес»
Познакомить детей с территорией детского сада и её озеленением...
Методическая разработка по экологическому проекту в младшей группе «Осенняя березка»
Этот проект краткосрочный, информационно – исследовательский, расчитан на две недели, когда начинается золотая осень. К проекту разработаны семь приложений....
Методическая разработка по экологическому проекту в младшей группе «Грибы»
Проект по экологии очень актуален в наши дни.Соприкосновение с природой ребенка - это лучшее, что может быть .Проект краткосрочный и рассчитан на один день (учитывая возраст детей),но в проекте ...
Методическая разработка по экологическому проекту в младшей группе «Солнечный лучик»
Проект по экологическому воспитанию рассчитан на две недели в летний период времени, информационно- краткосрочный с приложениями....
Экологический проект второй младшей группы «Цветы для детского сада».
Экологический проект второй младшей группы «Цветы для детского сада».Сценарий открытого занятия на тему: «Посадка семян»,с участием родителей.Подготовил: воспитатель Довыденко Лена Анатольев...
Экологический проект в младшей группе История маленькой фасольки
презентация по экологии на тему история маленькой фасольки...
- Мне нравится (1)