Конспект занятий " Мой папа самый лучший"
план-конспект занятия (старшая группа)

Касенова Гульназ Серболовна

Мой папа самый лучший"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_razv_rechi_st_gr.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай

«Горно-Алтайский педагогический колледж»

Конспект открытого занятия

по развитию речи

на тему: «Мой папа самый лучший!»

г.Горно-Алтайск, 2022 г.


Дата:10 февраля 2022 г.

Возрастная группа: старшая группа.

Количество детей:     человек.

Тема: «Мой папа самый лучший!»

Цель: учить детей составлять рассказы о членах своей семьи с помощью мнемотаблицы.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки/мальчика, мужчины/женщины.
  2. Закреплять и упорядочить понятия детей о мужских профессиях.

Развивающие:

  1. Развивать сообразительность, внимание, память. Развивать связную речь детей, побуждая их составлять небольшие рассказы о своих папах, высказываться на темы из личного опыта.
  2. Обогащать игровой опыт каждого ребенка. Обогащать словарь, знакомить с новыми понятиями.
  3. Формировать у детей знания о празднике День Защитника Отечества.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
  2. Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе; воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть на них похожими.

Актуальность:в наш стремительный век очень важна воспитывающая значимость правильного отношения между взрослыми и детьми. В повседневном и непрерывном общении с родителями, ребенок приобретает жизненный опыт, учится устанавливать межличностные отношения, усваивает нормы поведения. Дошкольник склонен к подражательности. Постоянно находясь с родителями, любя и подражая им, он копирует жесты, мимику, речь, манеры поведения, привычки взрослых. Вот почему говорят «дети – зеркало родителей», отсюда вывод: все что вы видите в ребенке он приобретает в первую очередь от родителей. Но кто как не отец сможет привить мальчику настоящие мужские качества (смелость, решительность, умение защищать). Девочка всегда должна чувствовать любовь и заботу отца

Отец должен принимать самое деятельное участие в жизни ребенка, дети развиваются, приобретают нравственный опыт благодаря взаимодействию со взрослыми и роль отца здесь играет огромную роль.

Образовательные области: речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Активный словарь:«добытчик», «семьянин», «золотые руки», «напильник», «ножовка», «плоскогубцы», «гаечный ключ».

Пассивный словарь: «защитник», «Отечество», «трудолюбивый», «отвертка», «молоток», «пилить», «накачивать», «пылесосить».

Демонстрационный материал: мнемотаблица, игрушечные инструменты (отвертка, плоскогубцы, молоток, гаечный ключ, напильник, ножовка), мяч.

Раздаточный материал: мнемотаблица-пазл, тарелка, конверт (на каждого ребенка).

Ожидаемые результаты:

  1. Закрепление умения составлять рассказы о членах своей семьи.
  2. Повышение роли отца в сознании ребенка.
  3. Проявление детьми уважения и любви к близким.

Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми о членах их семей; чтение рассказов, стихов; разучивание песен; рассматривание  предметов быта.


Ход занятия:

  1. Приветствие. Восп.: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются). Молодцы! А теперь внимательно послушайте меня.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь,

Все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям,

А гости улыбнуться вам!

  1. Восп.: Молодцы, ребята! А сейчас послушаем Андрюшу, он подготовил для нас стихотворение. Написала это стихотворение Анна Акмалова. (Ребенок читает стихотворение).

Гвоздь забить? Конечно к папе.

Полку вешать – тоже он.

Дело будет точно в шляпе,

Если папа входит в дом.

Папа справится с делами

И проблемы все решит.

Золотыми он руками

Все исправить поспешит.

Он – защитник и добытчик.

Папа – лучший семьянин.

И дрожит уж мой обидчик,

Папа справится и с ним.

Папа даст совет надежный

И поможет в школе он.

С папой будет все несложно.

Низкий мой ему поклон…

Акмалова Анна

Восп.: Молодец, Андрюша! Ребята, давайте поблагодарим Андрея за такой сюрприз!

Восп.: Ребята, вы уже догадались о ком пойдет речь на нашем занятии? (ответы детей). Правильно, конечно же, о папе!

- У всех вас есть папы. Ребята, а вы любите своих пап? А как вы называете их ласково? (папочка, папуля и т.д.)

Восп.: В стихотворении, которое прочитал нам Андрей, говорится, что папа – добытчик. А что значит добытчик? (добывает, зарабатывает на жизнь)

- Что значит семьянин? (обладает необходимыми для семейной жизни качествами, заботится, оберегает свою семью)

- Что значит «золотые руки»? (умеет сделать все, за что ни возьмется, мастер на все руки)

- А почему папа защитник? (он защищает, оберегает, охраняет свою семью)

- Совсем скоро наступит праздник. Мы уже начали готовиться к нему. О каком празднике я говорю? (День защитника Отечества)

- Что такое «Отечество»? (Отечество - это наша Родина, наша страна, город, улицы, на которых мы живем)

- Военные защищают наше Отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. Военные - сильные, смелые.

- А в вашей семье самый сильный и смелый кто? Конечно, папа. Ваши сильные и смелые папы защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники.

- И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас.

- Кого могут защитить мальчики? (девочек, мам, бабушек, животных)

- Вот поэтому, в праздник День защитника Отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин - пап, дедушек и мальчиков.

  1.  Игра «Папа - какой?» (с мячом)

Восп.: Ребята, давайте поиграем в игру «Папа - какой?» (например: «Папа трудолюбивый»)

Сильный, смелый, заботливый, любимый, трудолюбивый, отважный, красивый, терпеливый, добрый, ласковый, высокий, здоровый, умный, родной, веселый, грустный, строгий, мужественный.

  1. Беседа «Инструменты для папы». (На столе лежат разные инструменты: отвертка, плоскогубцы, молоток, гаечный ключ, напильник, ножовка)

Восп.: Ребята, посмотрите, что лежит на столе? (инструменты) Перечислите их.

- Для чего они нужны? (отломить, отогнуть, прижать, отпилить, выкручивать или закручивать шурупы, забить гвозди, обработать неровную поверхность)

- Как нужно с ними обращаться? (правила техники безопасности: Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других. Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя. Пользоваться аккуратно, по назначению)

- Из какие материалов они сделаны? (пластмассы, железа, резины, дерева)

- Значит они какие? (пластмассовые, железные, резиновые, деревянные)

- А кто в вашей семье пользуется такими инструментами чаще всего? (папа)

5. Дидактическая игра-звукоподражание с артикуляционной гимнастикой «Что умеют наши папы»

Восп.: Ребята,давайте поиграем с вами в игру «Что умеют наши папы». Вы уже большие, поэтому игра будет не простая. Я вам буду произносить звуки, а вы, повторяя за мной звуки, будете показывать их действием. А игра называется «Что умеют наши папы»

Папы умеют пилить: вжик-вжик-вжик.

Папы умеют накачивать спущенное колесо: ш-ш-ш-ш-ш.

Папы умеют работать дрелью: ж-ж-ж-ж-ж.

Папы умеют пылесосить: у-у-у-у-у.

Папы умеют катать ребенка на плечах, как на «лошадке»: цоканье языком, сильно прижимая язык к верхнему небу и с усилием его отрывая.

Папы умеют забивать гвозди: тук-тук-тук.

Папы умеют поцеловать своего ребенка: вытянуть сомкнутые губы трубочкой и со звуком разжать их.

  1. Составление рассказа «Мой папа»

Восп.: Ребята, я знаю, что ваши папы очень трудолюбивы и заслуживают нашего уважения. Давайте мы с вами составим рассказ про наших пап! И поможет нам в этом эта таблица. Вспомните, мы с вами уже рассказывали про своих мам по похожей таблице. Посмотрите внимательно на картинки. Они помогут вам составить рассказ о своем папе.

Вопросы по картинкам:

  • Как зовут папу?
  • Какой он? (Нужно описать своего папу. Сказать, например, про цвет волос или цвет глаз. Про рост папы и т.д.)
  • Кем папа работает? Какая у него профессия?
  • Чему вы научились у своих пап?
  • Ходили ли вы с папой на прогулки в лес, парк, музей, зоопарк, цирк? Что самое интересное вам запомнилось из ваших прогулок?
  • За что вы любите своего папу?

Восп.: А теперь давайте пройдем за столы. Первыми идут девочки.

- Перед каждым из вас лежат картинки-пазлы. Вы должны собрать из них пазл, по которому составите рассказ о папе. Не обязательно делать так, как показано на моей таблице. Подумайте, соберите пазл и составьте свой рассказ. (Рассказывают о своем папе 2-3 ребенка).

- Ребята, вы так хорошо рассказали о своих папах. Сколько вы про них знаете. Сразу видно, что вы своих пап очень любите. Правда? А чего только не умеют делать папы.Ребята, я обязательно послушаю рассказ каждого из вас. А сейчас предлагаю вам к празднику сделать сюрприз для ваших пап! Вы можете забрать картинки-пазлы себе и дома с их помощью расскажете папам свои рассказы о них!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Мой папа самый лучший!"

НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Мой папа самый лучший!". Обучение детей составлять рассказ о своем папе с помощью мнемотаблицы. Мнемотаблицы - это один из наиболее популярных ...

Конспект занятия ко Дню Отца " Мой папа- самый лучший"

Конспект занятия ко Дню Отца " Мой папа- самый лучший"...

Конспект занятия "Мой папа самый-самый!" для подготовительной группы

Конспект занятия "Мой папа самый-самый!" для подготовительной группы...

Конспект НОД «Мой папа самый лучший»

Формирование интереса детей к военным профессиям (Пограничники, моряки, летчики).Задачи:1 Познакомить детей с государственным праздником «День защитника отечества»2. Развивать знания детей...

Конспект занятия в средней группе ко Дню отца «Мой папа — самый лучший»

Цель: повысить роль и статус отца, популяризация отцовства.Задачи:побуждать детей передавать своё отношение, свои чувства к близким людям, воспитывать желание рассказать о них;привлечь родителей к тво...

Конспект занятия в средней группе " Мой папа - самый лучший"

    Конспект занятия в средней группе «Жемчужинка» ко Дню отца «Мой папа — самый лучший»Цель : повысить роль и статус отца, популяризация ...