Конспект занятия в средней группе ко Дню отца «Мой папа — самый лучший»
план-конспект занятия (средняя группа)

Кулешова Ксения Владимировна

Цель: повысить роль и статус отца, популяризация отцовства.

Задачи:

побуждать детей передавать своё отношение, свои чувства к близким людям, воспитывать желание рассказать о них;

привлечь родителей к творческим мероприятиям группы, развивать взаимоотношения отцов и детей посредством включения в совместную деятельность;

воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи;

создать творческое настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_ko_dnyu_ottsa.docx87.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе ко Дню отца

«Мой папа — самый лучший»

Цель: повысить роль и статус отца, популяризация отцовства.

Задачи:

побуждать детей передавать своё отношение, свои чувства к близким людям, воспитывать желание рассказать о них;

привлечь родителей к творческим мероприятиям группы, развивать взаимоотношения отцов и детей посредством включения в совместную деятельность;

воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи;

создать творческое настроение.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и угадайте, о чём (о ком) мы сегодня будем говорить:

Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может вымыть даже чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня,

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить,

Для меня всегда герой-

Самый лучший …. (папа мой)

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о празднике от которого веет теплотой и нежностью – День отца. Родители, в жизни каждого человека, всегда будут самыми близкими и дорогими людьми. В этот день поздравляют пап. Папы очень много делают для того, чтобы воспитать ответственных, честных, порядочных, трудолюбивых детей. Папы важны не только для семьи. Каждый папа – мужчина, и он нужен нашей стране, государству, потому что любая работа наших пап приносит пользу Отечеству. Вспомним, какие профессии есть у наших пап, что полезного они умеют? (Ответы детей)

- А как зовут ваших пап (Ответы детей).

Воспитатель: Папа - самый близкий и родной вам человек! Когда он дома для детей настоящий праздник! С папой можно интересно провести время и многому научиться. И не только умениям и навыкам, но и выдержке, спокойствию, доброжелательному отношению к людям.

Воспитатель читает детям басню Л. Н. Толстого «Отец и сыновья».

Вопросы и задания:

Что приказал отец сыновьям? (жить в согласии)

Почему отец приказал жить в согласии? (сыновья не слушались)

Что отец попросил принести? (веник)

Что отец велел сделать с веником? (сломать)

Сыновья смогли сломать веник? (не смогли)

Зачем отец развязал веник? (чтобы ломать по одному пруту)

Сыновья смогли переломать прутья? (да, легко переломили)

Что будет, если жить в согласии? (никто не одолеет)

Что может погубить сыновей? (если они будут жить врозь и ссориться)

Обсуждение пословиц.

Воспитатель: «Отец сына худому не научит» - говорится в народе. Как вы понимаете эту пословицу?

Воспитатель: Ребята, чему учит вас ваш папа? Чему бы вы сами хотели научиться у своего отца? (Ответы детей).

Беседа «Чему учит отец»

Игровое упражнение «Выставка инструментов»

Дети называют инструменты, изображенные на картинках.

Воспитатель: Как можно назвать одним словом предметы, изображенные на выставке? (инструменты).

Воспитатель: Кому дома они могут принадлежать? (папе, деду)

Воспитатель: А кто работает этими инструментами? И если нужно уточняет: «Папа или мама?

Дети: Папа!

Воспитатель: Конечно, это мужской инструмент, ведь папа какой?

Дети: Сильный, смелый, большой! и т.п.

Воспитатель: А вы, хотите быть такими же сильными?

Дети: Да!

Воспитатель: А что помогает нам быть сильными и здоровыми?

Дети: Зарядка!

Физминутка «Гномы строят новый дом».

Цель: формировать умение выполнять движения под текст стихотворения, развивать память, речь.

Динь-дон, дин-дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)

Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак)

Красят стены, крышу, пол, (руками «красим» сбоку, вверху, внизу)

Прибирают всё кругом, («метём» метлой)

Мы к ним в гости придём (шаги на месте)

И подарки принесём.(руки вперёд, ладонями вверх)

На пол - мягкую дорожку, (наклон вперёд, руками «стелем» дорожку)

Расстелив её к порожку, (попятиться назад)

Две подушки на диван, (руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, затем под другую)

Мёду липового жбан. (руки округлить и вытянуть перед собой)

Воспитатель: Никто не заметил ничего лишнего на выставке? (пылесос)

Воспитатель: Да, а кому он принадлежит дома? (маме)

Воспитатель: А разве папа не может пропылесосить квартиру? обед приготовить? одежду сшить? (рассуждения детей).

Воспитатель: Вы считаете все эти дела женские?

Воспитатель: А какие дела можно считать мужскими? мальчиковыми?

Воспитатель: Что делают по дому папы? братья?

Воспитатель: А в какие игры играют с вами папы? (Катают на санках, книги читают, в машины играют, рисуют)

Воспитатель: А чем еще интересно заниматься с папой? (Гулять на улице, ездить на рыбалку)

Воспитатель: Ребята, а ваши папы всё умеют делать?

Если папа не умеет что-то делать, пусть не расстраивается. Ведь мы папе всегда можем помочь.

Давайте помечтаем, поиграем, а что бы было, если бы вы были папой.

Игровое упражнение «Если б я был (а) папой» (с микрофоном)

Например: Если б я был папой, я бы водил автомобиль. и т. д.

Дети передают микрофон по кругу и рассказывают, что бы было, если бы он (а) были папой.

Речевая игра «Какой папа?»

- Папа заботится о своей семье. Папа, какой? (заботливый)

- Папа ничего не боится. Папа, какой? (смелый)

- Папа выполняет тяжёлую работу. Папа, какой? (сильный)

- А еще, какой ваш папа (Ответы детей).

Ребята, кто хочет рассказать о своем папе? Как его зовут, кем он работает, что папа любит, во что играет с вами? Какой папа добрый строгий, веселый?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю НАРИСОВАТЬ ПОРТРЕТ ПАПЫ.

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/12/18/s_5df9ccdeac6d7/1293728_6.jpeg

Picture background

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное мероприятие ко дню отца «Мой папа самый лучший!».

Цель:  создать у детей и родителей радостное настроение и чувство удовлетворения от совместного общения.Задачи:Формировать у детей понятие о значении календарной даты.Воспитывать чувство гордости...

Краткосрочный проект ко дню отцов Мой папа самый лучший

Проект направлен на расширение детского кругозора о празднике День отца...

Праздник для детей средней группы и их родителей «Мой папа – самый лучший»

Данный материал может быть использован воспитателями и музыкальными руководителями  ДОУ...

Конспект занятия ко Дню Отца " Мой папа- самый лучший"

Конспект занятия ко Дню Отца " Мой папа- самый лучший"...

Спортивное развлечение ко дню отца "Мой папа самый лучший"

Праздничное развлечение призвано напомнить о роли семьи. Отец и мать, папа и мама - два самых родных и самых важных человека в жизни каждого ребенка. И если роль мамы всем понятна, то роль п...

Конспект досуга в младшей группе к 23 февраля "Мой папа самый лучший"

Досуг к 23 февраля в младшей группе. Целью досуга является способствовать психологическому сближению детей и родителей, а так же развитию положительных эмоций....

Конспект занятия в средней группе " Мой папа - самый лучший"

    Конспект занятия в средней группе «Жемчужинка» ко Дню отца «Мой папа — самый лучший»Цель : повысить роль и статус отца, популяризация ...