Конспект занятия в средней группе " Мой папа - самый лучший"
план-конспект занятия (средняя группа)

  Сидняева Яна Игоревна

      

Конспект занятия в средней группе «Жемчужинка»

 ко Дню отца «Мой папа — самый лучший»

Цель : повысить роль и статус отца, популяризация отцовства.

Задачи :

побуждать детей передавать своё отношение, свои чувства к близким людям, воспитывать желание рассказать о них;

привлечь родителей к творческим мероприятиям группы, развивать взаимоотношения отцов и детей посредством включения в совместную деятельность;

воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи;

создать творческое настроение.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и угадайте, о чём (о ком) мы сегодня будем говорить:

Может он в футбол играть

Может книжку мне читать

Может суп мне разогреть

Может мультик посмотреть

Может поиграть он в шашки,

Может вымыть даже чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня,

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить,

Для меня всегда герой-

Самый лучший …. (папа мой)

- А как зовут ваших пап (Ответы детей).

Воспитатель. Папа - самый близкий и родной вам человек! Когда он дома для детей настоящий праздник! С папой можно интересно провести время и многому научиться. И не только умениям и навыкам, но и выдержке, спокойствию, доброжелательному отношению к людям.

Воспитатель читает детям басню Л. Н. Толстого «Отец и сыновья».

Вопросы и задания:

Что приказал отец сыновьям? (жить в согласии)

Почему отец приказал жить в согласии? (сыновья не слушались)

Что отец попросил принести? (веник)

Что отец велел сделать с веником? (сломать)

Сыновья смогли сломать веник? (не смогли)

Зачем отец развязал веник? (чтобы ломать по одному пруту)

Сыновья смогли переломать прутья? (да, легко переломили)

Что будет, если жить в согласии? (никто не одолеет)

Что может погубить сыновей? (если они будут жить врозь и ссориться)

Обсуждение пословиц.

Воспитатель. «Отец сына худому не научит» - говорится в народе. Как вы понимаете эту пословицу?

Воспитатель. Ребята, чему учит вас ваш папа? Чему бы вы сами хотели научиться у своего отца? (Ответы детей).

А разве папа не может пропылесосить квартиру? обед приготовить? одежду сшить? (рассуждения детей).

Вы считаете все эти дела женские?

А какие дела можно считать мужскими? мальчиковыми?

Что делают по дому папы? братья?

На международных конкурсах часто победителями становятся мужчины на звание лучшего повара, модельера, парикмахера.

Воспитатель: А в какие игры играют с вами папы? (Катают на санках, книги читают, в машины играют, рисуют)

Воспитатель: А чем еще интересно заниматься с папой? (Гулять на улице, ездить на рыбалку)

Воспитатель: Ребята, а ваши папы всё умеют делать?

Если папа не умеет что-то делать, пусть не расстраивается. Ведь мы папе всегда можем помочь.

Речевая игра «Какой папа?»

- Папа заботится о своей семье. Папа, какой? (заботливый)

- Папа ничего не боится. Папа, какой? (смелый)

- Папа выполняет тяжёлую работу. Папа, какой? (сильный)

- А еще, какой ваш папа (Ответы детей).

Ребята, кто хочет рассказать о своем папе? Как его зовут, кем он работает, что папа любит, во что играет с вами? Какой папа добрый строгий, веселый?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, а теперь я предлагаю нарисовать портрет папы, вспомнив, какие у папы глаза, нос, волосы прямые или волнистые, есть ли на лице улыбка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx80.88 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\1673342\Desktop\yWQYEKld9nM.jpg

      Конспект занятия в средней группе «Жемчужинка»

 ко Дню отца «Мой папа — самый лучший»

Цель : повысить роль и статус отца, популяризация отцовства.

Задачи :

побуждать детей передавать своё отношение, свои чувства к близким людям, воспитывать желание рассказать о них;

привлечь родителей к творческим мероприятиям группы, развивать взаимоотношения отцов и детей посредством включения в совместную деятельность;

воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи;

создать творческое настроение.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и угадайте, о чём (о ком) мы сегодня будем говорить:

Может он в футбол играть

Может книжку мне читать

Может суп мне разогреть

Может мультик посмотреть

Может поиграть он в шашки,

Может вымыть даже чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня,

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить,

Для меня всегда герой-

Самый лучший …. (папа мой)

- А как зовут ваших пап (Ответы детей).

Воспитатель. Папа - самый близкий и родной вам человек! Когда он дома для детей настоящий праздник! С папой можно интересно провести время и многому научиться. И не только умениям и навыкам, но и выдержке, спокойствию, доброжелательному отношению к людям.

Воспитатель читает детям басню Л. Н. Толстого «Отец и сыновья».

Вопросы и задания:

Что приказал отец сыновьям? (жить в согласии)

Почему отец приказал жить в согласии? (сыновья не слушались)

Что отец попросил принести? (веник)

Что отец велел сделать с веником? (сломать)

Сыновья смогли сломать веник? (не смогли)

Зачем отец развязал веник? (чтобы ломать по одному пруту)

Сыновья смогли переломать прутья? (да, легко переломили)

Что будет, если жить в согласии? (никто не одолеет)

Что может погубить сыновей? (если они будут жить врозь и ссориться)

Обсуждение пословиц.

Воспитатель. «Отец сына худому не научит» - говорится в народе. Как вы понимаете эту пословицу?

Воспитатель. Ребята, чему учит вас ваш папа? Чему бы вы сами хотели научиться у своего отца? (Ответы детей).

А разве папа не может пропылесосить квартиру? обед приготовить? одежду сшить? (рассуждения детей).

Вы считаете все эти дела женские?

А какие дела можно считать мужскими? мальчиковыми?

Что делают по дому папы? братья?

На международных конкурсах часто победителями становятся мужчины на звание лучшего повара, модельера, парикмахера.

Воспитатель: А в какие игры играют с вами папы? (Катают на санках, книги читают, в машины играют, рисуют)

Воспитатель: А чем еще интересно заниматься с папой? (Гулять на улице, ездить на рыбалку)

Воспитатель: Ребята, а ваши папы всё умеют делать?

Если папа не умеет что-то делать, пусть не расстраивается. Ведь мы папе всегда можем помочь.

Речевая игра «Какой папа?»

- Папа заботится о своей семье. Папа, какой? (заботливый)

- Папа ничего не боится. Папа, какой? (смелый)

- Папа выполняет тяжёлую работу. Папа, какой? (сильный)

- А еще, какой ваш папа (Ответы детей).

Ребята, кто хочет рассказать о своем папе? Как его зовут, кем он работает, что папа любит, во что играет с вами? Какой папа добрый строгий, веселый?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, а теперь я предлагаю нарисовать портрет папы, вспомнив, какие у папы глаза, нос, волосы прямые или волнистые, есть ли на лице улыбка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект праздника 23 февраля в средней группе «Мой папа самый лучший»

Конспект праздника 23 февраля в средней группе «Мой папа самый лучший»...

Сценарий развлечения с папами ко дню Защитника Отечества в средней группе "Наши папы самые лучшие".

Цель совместного с папами праздника, это пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту....

Сценарий праздника посвященного Дню защитника Отечества для детей средней группы "Мой папа самый лучший!"

Знакомить детей средней группы  с традициями празднования Дня защитника Отечества....

Сценарий развлечения к 23 февраля в средней группе "Мой папа самый лучший".

Задачи:1.Способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений, развивать преемственность работы детского сада и семьи,2.Развивать память, внимание, физические навыки детей, способствовать...

Развлечение с родителями к 23 февраля в средней группе «Мой папа самый лучший».

Цель: Формировать впечатления о «Папином празднике»- явлений общественной жизни, а также военных и мужественных профессийЗадачи:-  формировать в детях стремление быть сильными, смелым...

Краткосрочный проект в средней группе "Мой папа самый лучший"

Хочу поделиться с коллегами,как мы реализовали проект ко Дню защитника Отечества "Мой папа самый лучший" Целью проекта: формирование чувства патриотизма у детей среднего возраста на примере ...

Конспект совместного с родителями развлечения, посвященного 23 февраля в средней группе «Мой папа самый лучший»

Конспект совместного с родителями развлечения, посвященного23 февраляв средней группе«Мой папа самый лучший»...