Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Мой папа самый лучший!"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Мой папа самый лучший!". Обучение детей составлять рассказ о своем папе с помощью мнемотаблицы. Мнемотаблицы - это один из наиболее популярных и эффективных приемов (мнемотехник), которые можно использовать для облегчения процесса запоминания и воспроизведения дошкольниками информации, развития мышления и речи. Разработанная мнемотаблица для составления рассказа о папе может быть использована как с детьми младшего, так и старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по развитию речи "Мой папа самый лучший!" | 25.26 КБ |
Мнемотаблица по рассказу о папе | 454.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
г. Москвы «Школа №1955»
Конспект открытого занятия
по развитию речи
на тему: «Мой папа самый лучший!»
Составила и провела: Федорова А.В.,
воспитатель высшей квалификационной категории
г. Москва, 2022 г.
Дата:10 февраля 2022 г.
Возрастная группа: старшая группа.
Количество детей: человек.
Тема: «Мой папа самый лучший!»
Цель: учить детей составлять рассказы о членах своей семьи с помощью мнемотаблицы.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки/мальчика, мужчины/женщины.
- Закреплять и упорядочить понятия детей о мужских профессиях.
Развивающие:
- Развивать сообразительность, внимание, память. Развивать связную речь детей, побуждая их составлять небольшие рассказы о своих папах, высказываться на темы из личного опыта.
- Обогащать игровой опыт каждого ребенка. Обогащать словарь, знакомить с новыми понятиями.
- Формировать у детей знания о празднике День Защитника Отечества.
Воспитывающие:
- Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
- Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе; воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть на них похожими.
Актуальность: в наш стремительный век очень важна воспитывающая значимость правильного отношения между взрослыми и детьми. В повседневном и непрерывном общении с родителями, ребенок приобретает жизненный опыт, учится устанавливать межличностные отношения, усваивает нормы поведения. Дошкольник склонен к подражательности. Постоянно находясь с родителями, любя и подражая им, он копирует жесты, мимику, речь, манеры поведения, привычки взрослых. Вот почему говорят «дети – зеркало родителей», отсюда вывод: все что вы видите в ребенке он приобретает в первую очередь от родителей. Но кто как не отец сможет привить мальчику настоящие мужские качества (смелость, решительность, умение защищать). Девочка всегда должна чувствовать любовь и заботу отца
Отец должен принимать самое деятельное участие в жизни ребенка, дети развиваются, приобретают нравственный опыт благодаря взаимодействию со взрослыми и роль отца здесь играет огромную роль.
Образовательные области: речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Активный словарь: «добытчик», «семьянин», «золотые руки», «напильник», «ножовка», «плоскогубцы», «гаечный ключ».
Пассивный словарь: «защитник», «Отечество», «трудолюбивый», «отвертка», «молоток», «пилить», «накачивать», «пылесосить».
Демонстрационный материал: мнемотаблица, игрушечные инструменты (отвертка, плоскогубцы, молоток, гаечный ключ, напильник, ножовка), мяч.
Раздаточный материал: мнемотаблица-пазл, тарелка, конверт (на каждого ребенка).
Ожидаемые результаты:
- Закрепление умения составлять рассказы о членах своей семьи.
- Повышение роли отца в сознании ребенка.
- Проявление детьми уважения и любви к близким.
Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми о членах их семей; чтение рассказов, стихов; разучивание песен; рассматривание предметов быта.
Ход занятия:
- Приветствие. Восп.: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются). Молодцы! А теперь внимательно послушайте меня.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь,
Все друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям,
А гости улыбнуться вам!
- Восп.: Молодцы, ребята! А сейчас послушаем Андрюшу, он подготовил для нас стихотворение. Написала это стихотворение Анна Акмалова. (Ребенок читает стихотворение).
Гвоздь забить? Конечно к папе.
Полку вешать – тоже он.
Дело будет точно в шляпе,
Если папа входит в дом.
Папа справится с делами
И проблемы все решит.
Золотыми он руками
Все исправить поспешит.
Он – защитник и добытчик.
Папа – лучший семьянин.
И дрожит уж мой обидчик,
Папа справится и с ним.
Папа даст совет надежный
И поможет в школе он.
С папой будет все несложно.
Низкий мой ему поклон…
Акмалова Анна
Восп.: Молодец, Андрюша! Ребята, давайте поблагодарим Андрея за такой сюрприз!
Восп.: Ребята, вы уже догадались о ком пойдет речь на нашем занятии? (ответы детей). Правильно, конечно же, о папе!
- У всех вас есть папы. Ребята, а вы любите своих пап? А как вы называете их ласково? (папочка, папуля и т.д.)
Восп.: В стихотворении, которое прочитал нам Андрей, говорится, что папа – добытчик. А что значит добытчик? (добывает, зарабатывает на жизнь)
- Что значит семьянин? (обладает необходимыми для семейной жизни качествами, заботится, оберегает свою семью)
- Что значит «золотые руки»? (умеет сделать все, за что ни возьмется, мастер на все руки)
- А почему папа защитник? (он защищает, оберегает, охраняет свою семью)
- Совсем скоро наступит праздник. Мы уже начали готовиться к нему. О каком празднике я говорю? (День защитника Отечества)
- Что такое «Отечество»? (Отечество - это наша Родина, наша страна, город, улицы, на которых мы живем)
- Военные защищают наше Отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. Военные - сильные, смелые.
- А в вашей семье самый сильный и смелый кто? Конечно, папа. Ваши сильные и смелые папы защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники.
- И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас.
- Кого могут защитить мальчики? (девочек, мам, бабушек, животных)
- Вот поэтому, в праздник День защитника Отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин - пап, дедушек и мальчиков.
- Игра «Папа - какой?» (с мячом)
Восп.: Ребята, давайте поиграем в игру «Папа - какой?» (например: «Папа трудолюбивый»)
Сильный, смелый, заботливый, любимый, трудолюбивый, отважный, красивый, терпеливый, добрый, ласковый, высокий, здоровый, умный, родной, веселый, грустный, строгий, мужественный.
- Беседа «Инструменты для папы». (На столе лежат разные инструменты: отвертка, плоскогубцы, молоток, гаечный ключ, напильник, ножовка)
Восп.: Ребята, посмотрите, что лежит на столе? (инструменты) Перечислите их.
- Для чего они нужны? (отломить, отогнуть, прижать, отпилить, выкручивать или закручивать шурупы, забить гвозди, обработать неровную поверхность)
- Как нужно с ними обращаться? (правила техники безопасности: Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других. Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя. Пользоваться аккуратно, по назначению)
- Из какие материалов они сделаны? (пластмассы, железа, резины, дерева)
- Значит они какие? (пластмассовые, железные, резиновые, деревянные)
- А кто в вашей семье пользуется такими инструментами чаще всего? (папа)
5. Дидактическая игра-звукоподражание с артикуляционной гимнастикой «Что умеют наши папы»
Восп.: Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Что умеют наши папы». Вы уже большие, поэтому игра будет не простая. Я вам буду произносить звуки, а вы, повторяя за мной звуки, будете показывать их действием. А игра называется «Что умеют наши папы»
Папы умеют пилить: вжик-вжик-вжик.
Папы умеют накачивать спущенное колесо: ш-ш-ш-ш-ш.
Папы умеют работать дрелью: ж-ж-ж-ж-ж.
Папы умеют пылесосить: у-у-у-у-у.
Папы умеют катать ребенка на плечах, как на «лошадке»: цоканье языком, сильно прижимая язык к верхнему небу и с усилием его отрывая.
Папы умеют забивать гвозди: тук-тук-тук.
Папы умеют поцеловать своего ребенка: вытянуть сомкнутые губы трубочкой и со звуком разжать их.
- Составление рассказа «Мой папа»
Восп.: Ребята, я знаю, что ваши папы очень трудолюбивы и заслуживают нашего уважения. Давайте мы с вами составим рассказ про наших пап! И поможет нам в этом эта таблица. Вспомните, мы с вами уже рассказывали про своих мам по похожей таблице. Посмотрите внимательно на картинки. Они помогут вам составить рассказ о своем папе.
Вопросы по картинкам:
- Как зовут папу?
- Какой он? (Нужно описать своего папу. Сказать, например, про цвет волос или цвет глаз. Про рост папы и т.д.)
- Кем папа работает? Какая у него профессия?
- Чему вы научились у своих пап?
- Ходили ли вы с папой на прогулки в лес, парк, музей, зоопарк, цирк? Что самое интересное вам запомнилось из ваших прогулок?
- За что вы любите своего папу?
Восп.: А теперь давайте пройдем за столы. Первыми идут девочки.
- Перед каждым из вас лежат картинки-пазлы. Вы должны собрать из них пазл, по которому составите рассказ о папе. Не обязательно делать так, как показано на моей таблице. Подумайте, соберите пазл и составьте свой рассказ. (Рассказывают о своем папе 2-3 ребенка).
- Ребята, вы так хорошо рассказали о своих папах. Сколько вы про них знаете. Сразу видно, что вы своих пап очень любите. Правда? А чего только не умеют делать папы. Ребята, я обязательно послушаю рассказ каждого из вас. А сейчас предлагаю вам к празднику сделать сюрприз для ваших пап! Вы можете забрать картинки-пазлы себе и дома с их помощью расскажете папам свои рассказы о них!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Птицы-наши лучшие друзья!
Расширять и закреплять знания детей о птицах: перелётных и зимующих. Учить различать их по внешнему виду, издаваемым звукам. Называть их. Развивать интерес к жизни птиц. Развивать устную связную речь ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Моя мама лучше всех".
Занятие по развитию речи подготовлено к дню Матери....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя мамочка лучшая»
День Матери важный праздник для каждого ребенка, дети с удовольствием будут заниматься развитием речи, беседовать о маме....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Телепередача «Самая лучшая мамочка моя».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Телепередача «Самая лучшая мамочка моя»....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя мамочка лучшая»
Цель:формировать умение составлять связный рассказ из своего личного опыта и основываясь на полученных ранее знаниях; развивать монологическую связную речь; упражняться в подборе имен прилагательных к...