Долгосрочный проект воспитательной направленности «Карта нашей страны»
проект (старшая группа)
Данный проект составлен в помощь воспитателям для работы с практическим руководством "Воспитателю о воспитании"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_karta_samarskoy_oblasti.docx | 26.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №411» городского округа Самара
Россия, 443107, г. Самара, пос.Мехзавод, квартал 16, д. 22
тел.:957-39-98, тел. (факс): 957-02-73, e-mail:sad_411@mail.ru
Долгосрочный проект воспитательной направленности «Карта нашей страны» для детей подготовительной к школе группы
Самара 2024
Долгосрочный проект воспитательной направленности «Карта нашей страны»
Проблема нравственно – патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна. Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, – сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.
Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношения к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальные патриотические чувства – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям.
Знакомство детей с родным краем, с историко-культурными, национальными традициями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Вид проекта: информационно-исследовательский, творческий, долгосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети, узкие специалисты ДОУ, родители.
Актуальность темы: очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация - она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь, с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является одной из основных ступеней нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.
Гипотеза: любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка, помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе.
Цель: воспитание патриота и гражданина своей страны, формирование нравственных ценностей
Задачи:
Образовательные:
- Пополнить, уточнить и закрепить представления детей о России, ее символике, природных богатствах, культуре, народах, традициях, праздниках
- Уточнить и систематизировать знания детей о городах России, формировать представление о Москве, как о главном городе нашей страны
- Рассказать детям о людях, прославивших Родину, познакомить с историей праздника «День народного единства»
-Познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе
- Закреплять умение детей пользоваться картой
Развивающие:
- Развивать творческие способности дошкольников к различным видам деятельности
- Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы
- Развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и уважение к своей национальности, толерантное и уважительное отношение к представителям других народов, населяющих Россию, способствовать формированию у детей понятия о том, что все мы едины, у всех нас одна, неделимая Отчизна
- Воспитывать чувство гордости за свою страну, за свой народ
Ожидаемый результат:
- получение знаний об истории родного Отечества;
- пополнение знаний о городах и народах России, о некоторых традициях, особенностях, праздниках разных народов;
- приобретение навыков социального общения со взрослыми;
- проявление внимания и уважения к людям разных национальностей;
- овладение исследовательскими умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, делать выводы.
Карта сентября «Где мы летом побывали, что увидели - узнали»
- Появление карты
- Беседы «Города России», «Наша страна – Россия»
- Ситуация общения «Где мы летом побывали, что интересного увидали»
- Рисование маршрута поездок
- Разработка пиктограмм
- Виртуальные экскурсии по городам, где были дети
- Оформление выставки фотогазет «Наши летние каникулы»
- Выставка открыток, магнитиков с достопримечательностями городов
Итог месяца: на карте Российской Федерации отметить фотографиями детей или другими рисунками места, где они были летом.
Карта октября «Чем богаты, тем и рады»
- Беседы «Что выращивают в нашей стране», «Труд людей, которые занимаются выращиванием урожая и добычей полезных ископаемых», «Полезные ископаемые, добываемые в нашей стране», «Труд хлеборобов в старину и в современном мире», «Традиции русского народа, связанные с приёмом гостей»
- Изготовление знаков, рисунков, изображений по теме месяца
- Рисование маршрута «Как овощи и фрукты попадают к нам на стол»
- Встреча с садоводами, нефтяниками
- Изготовление книги профессий
- Составление рассказов «Как я помогал (-а) выращивать урожай»
- Изготовление фотоколлажа «Мы - помощники»
- Просмотр презентации «Дары осени»
Итог месяца: на карте РФ разместить корзинки, «наполненные» овощами и фруктами, которые выращивают в разных регионах нашей страны, и знаки полезных ископаемых
Карта ноября «Игрушечных дел мастера»
- Беседы «Народные промыслы нашей страны», «В какие игрушки играли наши родители»
- Рассматривание альбомов о народных промыслах, народных игрушках
- Виртуальная экскурсия «Народные промыслы России»
- Изготовление «Сундучка семейных игр»
- Рисование и раскрашивание народной игрушки – конь - разными техниками
- Составление рассказов «Моя любимая игрушка», «Как мы играем дома»
Итог месяца: отметить на карте РФ те места, где изготавливают традиционные народные игрушки
Карта декабря «Красавица Зима»
- Беседы «Красавица Зима», «Что такое красота», «Как красота природы отражается в архитектуре, изобразительном и декоративно-прикладном искусстве»
- Ситуация общения «Что (кто) бывает красивым?»
- Рассматривание зимних пейзажей
- Виртуальная экскурсия «В гости к Деду Морозу и Снегурочке»
- Просмотр презентаций «Как отмечают новый год в России люди разных национальностей»
- Решение проблемной ситуации «Если бы зимой не было снега…»
- Рисование маршрута «От дома до точки на карте»
Итог месяца: разместить на карте РФ красивые фотографии зимней природы (озеро Байкал, заснеженные вершины гор, поля и степи, реки и леса)
Карта января «Какая зима – такие забавы»
- Беседы «В здоровом теле – здоровый дух», «Традиции и обычаи народов нашей страны»
- Ситуация общения «Как и во что можно поиграть зимой на улице»
- Просмотр презентации «Зимние подвижные игры разных народов»
- Фестиваль «Зимние забавы»
- Составление рассказов «Как мы играем в народные игры»
Итог месяца: разместить на карте РФ фотографии, рисунки, условные обозначения тех народных игр, которыми известны регионы нашей страны
Карта февраля «Крепости земли российской»
- Беседы «Богатыри земли русской», «Как обороняли свои земли разные народы нашей страны»
- Рассматривание фотографий, репродукций картин с разными крепостями, острогами
- Составление рассказа «Как я побывал в крепости»
- Постройка снежной крепости на участке
- Рисование маршрута «От дома до крепости на карте»
Итог месяца: разместить на карте РФ фотографии крепостей, кремля, расположенных в разных регионах нашей страны.
Карта марта «Знаменитые люди России»
- Беседы «Знаменитые люди России», «Чем прославили нашу страну знаменитые художники, ученые, артисты»
- Ситуация общения «Какого человека можно назвать знаменитым», «Какого знаменитого человека я знаю»
- Рассматривание картинок, фотографий знаменитых людей
- Рисование маршрута «От дома до знаменитых людей»
Итог месяца: разместить на карте РФ фотографии знаменитых людей, которые родились и трудились в разных регионах нашей страны.
Карта апреля «Заповедные места России»
- Беседы «Охранять природу, значит охранять Родину», «Как и почему важно беречь природу, что мы можем для этого сделать», «Что такое заповедники? Для чего они нужны?»
- Ситуация общения «Как можно любоваться красотой весенней природы и сохранить впечатления о красивых цветах, распускающихся весной, не срывая их»
- Рассказ-суждение «Зачем нужна Красная книга?»
- Рассказ воспитателя о знаменитых заповедниках России, об их обитателях
-Решение проблемных ситуаций – «Что было бы, если бы не было животных?», «Можно ли обижать животных?»
- Рассматривание фотографий, картинок цветущих растений весной
- Выставка детских творческих работ «Сохраним красоту первоцветов»
- Изготовление природоохранных знаков
- Рисование маршрута «От дома до заповедника»
Итог месяца: разместить на карте РФ фотографии или картинки известных заповедников и животных, там обитающих
Карта мая «Моя малая родина на карте большой страны»
- Беседы «Прошлое и настоящее России», «Моя малая родина», «Достопримечательности Самары и Самарской области»
- «Полет» над нашей страной по стихотворению Владимира Степанова «Родные просторы»
- Виртуальная экскурсия по России
Итог месяца: отметить на карте РФ малую родину - Самару
Итоги проекта
В ходе проекта ребята стали интересоваться историей своей страны, гордиться Россией. Ребята познакомились с историей России, образованием государства, расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города, изучали животных, проживающих на территории РФ. Продолжили знакомство с гжельской, хохломской, дымковской росписью, с устным народным творчеством, русскими народными музыкальными инструментами. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Приобщение детей к истории и культуре русского народа открывает им удивительный, прекрасный мир старины, что способствует воспитанию у детей патриотических чувств, воспитанию уважения к традициям и культуре своего народа и толерантного отношения к традициям и культуре других народов. От того, какими глазами ребенок увидел окружающее, от того, что поразило его воображение, от того, какие уроки извлек он из объяснений о событиях современности и историческом прошлом страны, зависит и становление личности гражданина. Вот почему нужно помогать ребенку открывать историческое прошлое и настоящее нашей Родины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План долгосрочного проекта экологической направленности во второй младшей группе "Огород на подоконнике"
Проект «Освоение представлений детей младшего дошкольного возраста о росте растений в процессе создания «Огород на окне»...
Долгосрочный проект в разновозрастной группе "Страна Тюльпания"
Ход занятия.Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о цветах. Кто из вас знает, какие бывают цветы? - комнатные, - полевые, ...
Долгосрочный проект по направлению здоровьесбережение детей 6-го года жизни «Здоровье детей в руках взрослых».
Проект " Здоровье детей в руках взрослых" составлен вместе с о старшим воспитателем. Участники проекта:педагоги старшей группы и специалисты детского сада, родители (законные представители) ...
Долгосрочный проект "Путешествие в ёлочную страну"
Цель: формировать представление детей о дереве - ёлке через различные виды детской деятельности, приобщение родителей к созиданию единого образовательного пространства вокруг ребёнка....
Долгосрочный проект в группе младшего дошкольного возраста комбинированной направленности «Путешествие в страну Сенсорику»
Долго срочный проект в группе младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну сенсорику"....
Долгосрочный проект воспитательной направленности «Карта Самарской области» для детей старшей группы
Данный проект воспитательной направленности предназначен для работы с детьми в старшей группе. В ходе реализации данного проекта у детей формируются элементарные представления о нашей малой родине - г...
Долгосрочный проект Экологической направленности для детей 6 – 7 лет группы комбинированной направленности (для детей с ТНР) «Бросим природе – спасательный круг!»
Направление реализации проекта: Создание нового культурного образа ДОУ, ориентированного на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъе...