План работы по самообразованию Тема: «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»
материал (подготовительная группа)

План работы

по самообразования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 44» ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

УТВЕРЖДАЮ

И.О. Заведующего

МКДОУ «Детский сад № 44»

____________Шогенова И. Н.

План работы

по самообразования

воспитателя подготовительной группы

«Почемучки»

Варитловой Залины Хадисовны

на 2020 – 2021 учебный год.

Тема: «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»

2020г.

Цель самообразования:

Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

1. Познакомиться с технологией лэпбук.

2. Повысить свой уровень мастерства.

3. Изучить материалы о лэпбуке.

4. Создать схемы, кармашки, выбрать тему, материалы.

5. Применить на практике в педагогической деятельности.

6. Организовать выставки.

Ожидаемый результат:

Работа по самообразованию на данную тему поможет мне повысить теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство.

Актуальность выбранной темы.

Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

В этом году я хочу познакомиться с совершенно новой технологией, интересным методическим пособием – лэпбук.

Что же такое лэпбук?

Лэпбук (lapbook) – это сравнительно новое средство из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы.

Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон.

Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.

Лэпбук - это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта, тематической недели или предмета исследования. Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями.

Можно выделить следующее преимущества обучения при использовании лепбука:

  1. информативен;
  2. способствует развитию творчества, воображения;
  3. пригоден к использованию одновременно группой детей;
  4. обладает дидактическими свойствами;
  5. является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
  6. вариативен, многофункционален;
  7. доступен детям дошкольного возраста;
  8. обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Таким образом лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно — пространственной среде:

Ну и самое немаловажное – это творческое взаимодействие педагог-ребенок-родители, что способствует более доверительным межличностным отношениям, повышает родительскую и педагогическую компетентность, дает возможность узнать интересы и потенциал ребёнка и развить их, играя, легко, с радостью. Родители обеспечивают поддержку:

  1. информационную (сбор информации для лэпбука);
  2. мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе).

План работы по самообразованию

Сроки

Этапы

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

Практический выход

Сентябрь - октябрь

1этап

Информационно-аналитический этап работы над темой самообразования

Привлечение внимания к созданию лэпбука.

Пропаганда, ознакомление с новым видом деятельности.

Изучение проблемы

Подбор и изучение материала.

Ноябрь – январь

2этап

Внедрение в практику:

Договариваться со сверстниками о совместной работе, кто какую информацию будет искать.

Совместное изготовление

Привлечение родителей.

Консультация для родителей: «Что такое лэпбук? Как его создать»

Составление макета.

Консультация для педагогов: «Лэпбук как форма организации самостоятельной деятельности детей»

Работа над Лэпбуком»

Подбор необходимого оборудования, материалов.

Привлечение родителей, детей к изготовлению Лэпбука

Февраль

Совместное изготовление. Систематизация знаний

Фото, картинки. Помощь в подборе материала для изготов. кармашков

Изготовление лепбука на тему: «Дорога без опасности»

Март – апрель

Совместное изготовлениеПодготовка отдельных рубрик-кармашков.

Сбор информации для лэпбука. Совместное изготовление

Подбор иллюстаций.

Распространение опыта
работы среди педагогов.

Изготовление лепбука на тему: «Домашние животные»

Май

3 этап

Представление опыта работы:

Использование лепбуков в самостоятельной деятельности

Демонстрация материала

Демонстрация материала на педсовете

Использование лепбуков в НОД

Отчёт по теме самообразования.

Выступление на педсовете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект на тему: «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»

Развитие познавательно-исследовательской активности и интеллекта, развитие адекватной инициативности и самостоятельности детей в процессе создания «лэпбука», путем внедрения инноваци...

Отчет по самообразованию на тему " Лэпбук - как современное средство обучения детей дошкольного возраста"

В данном материале представлен отчет по самообразованию воспитателя на данную тему. Цель, задачи, актуальность темы, отчет о проделанной работе....

План работы по самообразованию тема: «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в современном социокультурном пространстве

Тема: «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в  современном социокультурном пространстве»Актуальность: В настоящее время в период нестабильно...

Индивидуальный план работы по самообразованию учителя-логопеда ДОО. Тема: Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий.

Цель: повышение интереса и работоспособности детей, увеличение результативности коррекционно-развивающей работы через использование игровых технологий....

Отчет по самообразованию Тема: «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»

Отчетпо самообразования воспитателя подготовительной группы«Почемучки» Варитловой Залины Хадисовнына 2020г. – 2021 учебный год. Тема:  «Лэпбук как современное средств...