План работы по самообразованию Тема: «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 44» ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
УТВЕРЖДАЮ
И.О. Заведующего
МКДОУ «Детский сад № 44»
____________Шогенова И. Н.
План работы
по самообразования
воспитателя подготовительной группы
«Почемучки»
Варитловой Залины Хадисовны
на 2020 – 2021 учебный год.
Тема: «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»
2020г.
Цель самообразования:
Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
1. Познакомиться с технологией лэпбук.
2. Повысить свой уровень мастерства.
3. Изучить материалы о лэпбуке.
4. Создать схемы, кармашки, выбрать тему, материалы.
5. Применить на практике в педагогической деятельности.
6. Организовать выставки.
Ожидаемый результат:
Работа по самообразованию на данную тему поможет мне повысить теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство.
Актуальность выбранной темы.
Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями.
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.
В этом году я хочу познакомиться с совершенно новой технологией, интересным методическим пособием – лэпбук.
Что же такое лэпбук?
Лэпбук (lapbook) – это сравнительно новое средство из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы.
Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон.
Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.
Лэпбук - это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта, тематической недели или предмета исследования. Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями.
Можно выделить следующее преимущества обучения при использовании лепбука:
- информативен;
- способствует развитию творчества, воображения;
- пригоден к использованию одновременно группой детей;
- обладает дидактическими свойствами;
- является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
- вариативен, многофункционален;
- доступен детям дошкольного возраста;
- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Таким образом лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно — пространственной среде:
Ну и самое немаловажное – это творческое взаимодействие педагог-ребенок-родители, что способствует более доверительным межличностным отношениям, повышает родительскую и педагогическую компетентность, дает возможность узнать интересы и потенциал ребёнка и развить их, играя, легко, с радостью. Родители обеспечивают поддержку:
- информационную (сбор информации для лэпбука);
- мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе).
План работы по самообразованию
Сроки | Этапы | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами | Практический выход |
Сентябрь - октябрь | 1этап Информационно-аналитический этап работы над темой самообразования | Привлечение внимания к созданию лэпбука. | Пропаганда, ознакомление с новым видом деятельности. | Изучение проблемы Подбор и изучение материала. | |
Ноябрь – январь | 2этап Внедрение в практику: | Договариваться со сверстниками о совместной работе, кто какую информацию будет искать. Совместное изготовление | Привлечение родителей. Консультация для родителей: «Что такое лэпбук? Как его создать» Составление макета. | Консультация для педагогов: «Лэпбук как форма организации самостоятельной деятельности детей» | Работа над Лэпбуком» Подбор необходимого оборудования, материалов. Привлечение родителей, детей к изготовлению Лэпбука |
Февраль | Совместное изготовление. Систематизация знаний | Фото, картинки. Помощь в подборе материала для изготов. кармашков | Изготовление лепбука на тему: «Дорога без опасности» | ||
Март – апрель | Совместное изготовлениеПодготовка отдельных рубрик-кармашков. | Сбор информации для лэпбука. Совместное изготовление Подбор иллюстаций. | Распространение опыта | Изготовление лепбука на тему: «Домашние животные» | |
Май | 3 этап Представление опыта работы: | Использование лепбуков в самостоятельной деятельности | Демонстрация материала | Демонстрация материала на педсовете Использование лепбуков в НОД | Отчёт по теме самообразования. Выступление на педсовете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект на тему: «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»
Развитие познавательно-исследовательской активности и интеллекта, развитие адекватной инициативности и самостоятельности детей в процессе создания «лэпбука», путем внедрения инноваци...
Программа профессионального саморазвития на тему "Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста"
Материал предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений....
Перспективный план совместной деятельности взрослого с детьми по теме "Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста"
Материал предназначен для педагогов ДОО...
Отчет по самообразованию на тему " Лэпбук - как современное средство обучения детей дошкольного возраста"
В данном материале представлен отчет по самообразованию воспитателя на данную тему. Цель, задачи, актуальность темы, отчет о проделанной работе....
План работы по самообразованию тема: «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в современном социокультурном пространстве
Тема: «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в современном социокультурном пространстве»Актуальность: В настоящее время в период нестабильно...
Индивидуальный план работы по самообразованию учителя-логопеда ДОО. Тема: Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий.
Цель: повышение интереса и работоспособности детей, увеличение результативности коррекционно-развивающей работы через использование игровых технологий....
Отчет по самообразованию Тема: «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»
Отчетпо самообразования воспитателя подготовительной группы«Почемучки» Варитловой Залины Хадисовнына 2020г. – 2021 учебный год. Тема: «Лэпбук как современное средств...