Отчет по самообразованию на тему " Лэпбук - как современное средство обучения детей дошкольного возраста"
методическая разработка

Жогло Диана Александровна

В данном материале представлен отчет по самообразованию воспитателя на данную тему. Цель, задачи, актуальность темы, отчет о проделанной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tetrad_po_samoobrazovaniyu.docx27.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №26»

Тетрадь по самообразованию педагога

Жогло Дианы Александровны

Тема: «Лэпбук – как современное

 средство обучения детей дошкольного возраста»

Стаж работы -  8лет                                  

Квалификационная категория – I

2018-2019 г

САМООБРАЗОВАНИЕ

Тема: «Лэпбук – как современное средство обучения детей дошкольного возраста»

Цель: Повышение профессиональной компетентности на основе использования лэпбука.

Задачи:

1. Познакомиться с технологией лэпбук.

2. Повысить свой уровень мастерства

3. -изучить материалы о лэпбуке;

4. -создать схемы, кармашки, выбрать тему, материалы;

5. -применить на практике в педагогической деятельности;

Предполагаемый  результат: работа по самообразованияю

 на тему «Лэпбук – как современное средство обучения детей дошкольного возраста» поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство.

Актуальность

Лэпбук- это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта, тематической недели или предмета исследования. Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

В этом году я хочу познакомиться с совершенно новой технологией, интересным методическим пособием – лэпбук.

Лэпбук - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.

Родители обеспечивают поддержку:

- организационную (экскурсии, походы);

- техническую (фото, видео);

- информационную (сбор информации для лэпбука);

- мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе).

Чем заинтересовала меня данная форма работы в ДОУ?

Во-первых, лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.

Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

В-третьих, ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию.

В-четвертых, можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.)

Ну и в конце концов, это просто интересно!

В результате данной технологии у детей развиваются универсальные умения, такие как:

- умение планировать предстоящую деятельность;

- договариваться со сверстниками;

- распределять обязанности;

- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

- принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;

- используя устную речь, выражать свои мысли и желания.

Преимущества использования лэпбуков:

- ребенок самостоятельно собирает нужную информацию;

- структурирует большой объем данных;

- побуждает интерес у детей к познавательному развитию;

- может разнообразить занятие или совместную деятельность со взрослыми;

- развивает креативность и творческое мышление;

- простой способ запоминания;

- объединяет людей для увлекательного и полезного занятия.

Этапы самообразования

Этапы

Срок

1

Подбор и изучение методической литературы

Сентябрь-октябрь

2018 уч.г.

2

Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования

Октябрь-май

2018-2019 уч.г.

3

Внедрение в практику

Октябрь-май

2018-2019 уч.г.

4

Представление опыта по теме

Май

2019 уч.г.

Изучение методической литературы

Время работы с материалами

Название, автор

Источник

(сайт, издательство, год издания)

Результат

Сентябрь

2018г.

. Е.Блохина, Т.Лиханова «Лэпбук – «наколенная книга»

Журнал

 «Обруч № 4 2015 год.

Изучение методической литературы по данной теме

Сентябрь

2018г.

Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС 

/ Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.

 Изучить значение и применение лэпбука в детском саду.

Изучить подробный план того, что должен включать в себя лэпбук.

В течение

учебного года

Изучение интернет ресурса.

Изучение ннтересных статей, проектов

Терентьева Н. А. «Лэпбук как вид совместной деятельности взрослого и ребенка»

Практическое применение лэпбуков в педагогической деятельности.

ИзвековаМ.Н.,

воспитатель ГБОУ «Школа №1494» СП д/с № 2146, г.Москва

Изучение статьи

. Е.С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ

изд. ТЦ Сфера.

Изучить технологии проектировния

План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год

Изучение методической литературы

1.

«Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»

Сентябрь-октябрь

2.

Лэпбук в детском саду.

Сентябрь-октябрь

3.

Лэпбук- это?

Сентябрь-октябрь

Работа с родителями

1.

Провести родительское собрание «Лэпбук- это?»

Сентябрь

2.

Мастер-класс. Лэпбук Зима.

Декабрь

3.

Организовать консультации по проблемным вопросам

Март

Работа с детьми

1.

Создать чёрно-белые макеты для раскрасок

Сентябрь

2.

Проводить занятия с применением лэпбуков

В течение года

3.

  • Познакомить с инструментами для изготовления лэпбуков

  • Разработать план лэпбука «Развитие речи». Изготовление в совместной деятельности лэпбука "

Октябрь

4.

  • Разработать план лэпбука «Осень». Изготовление в совместной деятельности лэпбука. 

 

  • Научить детей работать с лэпбуком

Ноябрь

5.

  • Разработать план лэпбука «Зима». Изготовление в совместной деятельности лэпбука. 

  • Научить детей работать с лэпбуком

Декабрь

6.

Разработать план лэпбука «В мире животных».

Январь

7.

Сборка лэпбука «В мире животных». Изготовление в совместной деятельности лэпбука. 

Февраль

8.

Разработать план лэпбука «Весна»

Март

9.

  • Сборка лэпбука «Весна». Изготовление в совместной деятельности лэпбука. 
  • Научить детей работать с лэпбуком

Апрель

10.

  • Разработать план лэпбука «Лето». Изготовление в совместной деятельности лэпбука. 

Научить детей работать с лэпбуком

Май

Отчет о проделанной работе

1.

  • Подготовка презентации для педагогов "Лэпбук: от идеи до воплощения"
  • Выставка лэпбуков "Лэпбук - это интересно!"

Май

Дальнейшее развитие работы.

Деятельность в выбранном направлении будет продолжена в следующих возрастных группах. В планах намечено знакомство родителей с лэпбуком как формой совместной деятельности с ребенком.

Участие в мероприятиях посвященных  теме самообразования

  • Фестиваль авторских проектов «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС»        
  • Смотр-конкурс «Лучший лэпбук для ДОУ» (Информационный развивающий портал для педагогов ДОУ и родителей «В помощь воспитателю ДОУ.Лэпбуки»)
  • Сайт «Педразвитие»         Публикация конспект НОД на тему: «Наши помощники. Занятие с использованием лэпбука»                

Формирование опыта по теме самообразования

Форма работы

Тема

Цель

Дата

1

Занятия

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень»

Развивать умение сравнивать различные периоды осени.

Закрепить знания детей о осенних изменениях в живой и неживой природе. Воспитывать бережное, заботливое отношение детей ко всем объектам природы.

октябрь

2018

2

Конспект занятия с использованием лэпбука «Наша армия»

Формировать представление о российской армии и профессиях военных, о почётной  обязанности  защищать Родину; расширять и активизировать словарь по теме.

Ноябрь 2018г

3

Конспект занятия с использованием лэпбука «Зима»

 Тема: « Путешествие в зимний лес».

Закрепление знаний детей о зимнем лесе и его обитателях

Декабрь

2018г.

4

Занятие по трудовому воспитанию «Юные помощники» с использование лэпбука.

Формирование положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста. Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе.

Январь

2019г

5

Конспект интегрированного занятия  по ЛЭПБУКУ «ВЕСНА»

Развивать умение сравнивать различные периоды весны.

 Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.

18.03.

2019г

6

Конспект занятия по ЛЭПБУКУ «Путешествие в страну

 произведений Н.Н. Носова»

Знакомить детей с творчеством писателя Н.Н.Носова, воспитывать вдумчивого читателя, вызвать устойчивый интерес к чтению, развивать речь детей, обогащая ее новыми словами и фразами.

апрель

2019г

7

Мастер-класс для родителей

Мастер-класс для родителей

 «Лэпбук как форма взаимодействия взрослых и детей»

ознакомление родителей с новым видом совместной деятельности взрослого и детей.

Декабрь

2018г.

8

Консультация для родителей

«Что такое лэпбук? Как его создать»

В данной консультации родители познакомятся с новым методом обучения детей, узнают, как изготовить лэпбук дома с ребенком

Ноябрь

2018г

9

«Лэпбук как средство обучения и воспитания дошкольников»

познакомить родителей с новым средством обучения; раскрыть его уникальность и универсальность; акцентировать внимание на том, что изготовление лэпбук не только дает новые знания и воспитывает определенные личностные качества, но это интересное времяпровождение с детьми.

Февраль

2019 г

Результат обобщения работы

Результаты  наблюдения педагогического  процесса  показали,  что  дети стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявлять интерес  к  участию  в  совместной  деятельности.  Значительно  вырос познавательный  интерес,  любознательность,  самостоятельность  и инициативность  в  решении  поставленных  задач.  Изучаемый  материал успешно используется детьми в повседневной жизни.

  Таким образом, видим, что «Лэпбук» актуален и очень эффективен. В использовании данного метода происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка. Это соответствует социальному заказу на современном этапе.

Форма отчетности - презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»

Лэпбук - это универсальное пособие, которое может быть использовано при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию....

Инновационный проект на тему: «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»

Развитие познавательно-исследовательской активности и интеллекта, развитие адекватной инициативности и самостоятельности детей в процессе создания «лэпбука», путем внедрения инноваци...

Отчет по самообразованию Тема: «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»

Отчетпо самообразования воспитателя подготовительной группы«Почемучки» Варитловой Залины Хадисовнына 2020г. – 2021 учебный год. Тема:  «Лэпбук как современное средств...