Отчет по самообразованию на тему " Лэпбук - как современное средство обучения детей дошкольного возраста"
методическая разработка
В данном материале представлен отчет по самообразованию воспитателя на данную тему. Цель, задачи, актуальность темы, отчет о проделанной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tetrad_po_samoobrazovaniyu.docx | 27.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №26»
Тетрадь по самообразованию педагога
Жогло Дианы Александровны
Тема: «Лэпбук – как современное
средство обучения детей дошкольного возраста»
Стаж работы - 8лет
Квалификационная категория – I
2018-2019 г
САМООБРАЗОВАНИЕ
Тема: «Лэпбук – как современное средство обучения детей дошкольного возраста»
Цель: Повышение профессиональной компетентности на основе использования лэпбука.
Задачи:
1. Познакомиться с технологией лэпбук.
2. Повысить свой уровень мастерства
3. -изучить материалы о лэпбуке;
4. -создать схемы, кармашки, выбрать тему, материалы;
5. -применить на практике в педагогической деятельности;
Предполагаемый результат: работа по самообразованияю
на тему «Лэпбук – как современное средство обучения детей дошкольного возраста» поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство.
Актуальность
Лэпбук- это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта, тематической недели или предмета исследования. Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями.
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.
В этом году я хочу познакомиться с совершенно новой технологией, интересным методическим пособием – лэпбук.
Лэпбук - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.
Родители обеспечивают поддержку:
- организационную (экскурсии, походы);
- техническую (фото, видео);
- информационную (сбор информации для лэпбука);
- мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе).
Чем заинтересовала меня данная форма работы в ДОУ?
Во-первых, лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.
Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
В-третьих, ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию.
В-четвертых, можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.)
Ну и в конце концов, это просто интересно!
В результате данной технологии у детей развиваются универсальные умения, такие как:
- умение планировать предстоящую деятельность;
- договариваться со сверстниками;
- распределять обязанности;
- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;
- самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
- принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;
- используя устную речь, выражать свои мысли и желания.
Преимущества использования лэпбуков:
- ребенок самостоятельно собирает нужную информацию;
- структурирует большой объем данных;
- побуждает интерес у детей к познавательному развитию;
- может разнообразить занятие или совместную деятельность со взрослыми;
- развивает креативность и творческое мышление;
- простой способ запоминания;
- объединяет людей для увлекательного и полезного занятия.
Этапы самообразования
№ | Этапы | Срок |
1 | Подбор и изучение методической литературы | Сентябрь-октябрь 2018 уч.г. |
2 | Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования | Октябрь-май 2018-2019 уч.г. |
3 | Внедрение в практику | Октябрь-май 2018-2019 уч.г. |
4 | Представление опыта по теме | Май 2019 уч.г. |
Изучение методической литературы
Время работы с материалами | Название, автор | Источник (сайт, издательство, год издания) | Результат |
Сентябрь 2018г. | . Е.Блохина, Т.Лиханова «Лэпбук – «наколенная книга» | Журнал «Обруч № 4 2015 год. | Изучение методической литературы по данной теме |
Сентябрь 2018г. | Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС | / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164. | Изучить значение и применение лэпбука в детском саду. Изучить подробный план того, что должен включать в себя лэпбук. |
В течение учебного года | Изучение интернет ресурса. | Изучение ннтересных статей, проектов | |
Терентьева Н. А. «Лэпбук как вид совместной деятельности взрослого и ребенка» | |||
Практическое применение лэпбуков в педагогической деятельности. | ИзвековаМ.Н., воспитатель ГБОУ «Школа №1494» СП д/с № 2146, г.Москва | Изучение статьи | |
. Е.С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ | изд. ТЦ Сфера. | Изучить технологии проектировния |
План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год
Изучение методической литературы
1.
«Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»
Сентябрь-октябрь
2.
Лэпбук в детском саду.
Сентябрь-октябрь
3.
Лэпбук- это?
Сентябрь-октябрь
Работа с родителями
1.
Провести родительское собрание «Лэпбук- это?»
Сентябрь
2.
Мастер-класс. Лэпбук Зима.
Декабрь
3.
Организовать консультации по проблемным вопросам
Март
Работа с детьми
1.
Создать чёрно-белые макеты для раскрасок
Сентябрь
2.
Проводить занятия с применением лэпбуков
В течение года
3.
- Познакомить с инструментами для изготовления лэпбуков
- Разработать план лэпбука «Развитие речи». Изготовление в совместной деятельности лэпбука "
Октябрь
4.
- Разработать план лэпбука «Осень». Изготовление в совместной деятельности лэпбука.
- Научить детей работать с лэпбуком
Ноябрь
5.
- Разработать план лэпбука «Зима». Изготовление в совместной деятельности лэпбука.
- Научить детей работать с лэпбуком
Декабрь
6.
Разработать план лэпбука «В мире животных».
Январь
7.
Сборка лэпбука «В мире животных». Изготовление в совместной деятельности лэпбука.
Февраль
8.
Разработать план лэпбука «Весна»
Март
9.
- Сборка лэпбука «Весна». Изготовление в совместной деятельности лэпбука.
- Научить детей работать с лэпбуком
Апрель
10.
- Разработать план лэпбука «Лето». Изготовление в совместной деятельности лэпбука.
Научить детей работать с лэпбуком
Май
Отчет о проделанной работе
1.
- Подготовка презентации для педагогов "Лэпбук: от идеи до воплощения"
- Выставка лэпбуков "Лэпбук - это интересно!"
Май
Дальнейшее развитие работы.
Деятельность в выбранном направлении будет продолжена в следующих возрастных группах. В планах намечено знакомство родителей с лэпбуком как формой совместной деятельности с ребенком.
Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования
- Фестиваль авторских проектов «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС»
- Смотр-конкурс «Лучший лэпбук для ДОУ» (Информационный развивающий портал для педагогов ДОУ и родителей «В помощь воспитателю ДОУ.Лэпбуки»)
- Сайт «Педразвитие» Публикация конспект НОД на тему: «Наши помощники. Занятие с использованием лэпбука»
Формирование опыта по теме самообразования
№ | Форма работы | Тема | Цель | Дата |
1 | Занятия | Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень» | Развивать умение сравнивать различные периоды осени. Закрепить знания детей о осенних изменениях в живой и неживой природе. Воспитывать бережное, заботливое отношение детей ко всем объектам природы. | октябрь 2018 |
2 | Конспект занятия с использованием лэпбука «Наша армия» | Формировать представление о российской армии и профессиях военных, о почётной обязанности защищать Родину; расширять и активизировать словарь по теме. | Ноябрь 2018г | |
3 | Конспект занятия с использованием лэпбука «Зима» Тема: « Путешествие в зимний лес». | Закрепление знаний детей о зимнем лесе и его обитателях | Декабрь 2018г. | |
4 | Занятие по трудовому воспитанию «Юные помощники» с использование лэпбука. | Формирование положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста. Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе. | Январь 2019г | |
5 | Конспект интегрированного занятия по ЛЭПБУКУ «ВЕСНА» | Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. | 18.03. 2019г | |
6 | Конспект занятия по ЛЭПБУКУ «Путешествие в страну произведений Н.Н. Носова» | Знакомить детей с творчеством писателя Н.Н.Носова, воспитывать вдумчивого читателя, вызвать устойчивый интерес к чтению, развивать речь детей, обогащая ее новыми словами и фразами. | апрель 2019г | |
7 | Мастер-класс для родителей | Мастер-класс для родителей «Лэпбук как форма взаимодействия взрослых и детей» | ознакомление родителей с новым видом совместной деятельности взрослого и детей. | Декабрь 2018г. |
8 | Консультация для родителей | «Что такое лэпбук? Как его создать» | В данной консультации родители познакомятся с новым методом обучения детей, узнают, как изготовить лэпбук дома с ребенком | Ноябрь 2018г |
9 | «Лэпбук как средство обучения и воспитания дошкольников» | познакомить родителей с новым средством обучения; раскрыть его уникальность и универсальность; акцентировать внимание на том, что изготовление лэпбук не только дает новые знания и воспитывает определенные личностные качества, но это интересное времяпровождение с детьми. | Февраль 2019 г |
Результат обобщения работы
Результаты наблюдения педагогического процесса показали, что дети стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявлять интерес к участию в совместной деятельности. Значительно вырос познавательный интерес, любознательность, самостоятельность и инициативность в решении поставленных задач. Изучаемый материал успешно используется детьми в повседневной жизни.
Таким образом, видим, что «Лэпбук» актуален и очень эффективен. В использовании данного метода происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка. Это соответствует социальному заказу на современном этапе.
Форма отчетности - презентация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»
Лэпбук - это универсальное пособие, которое может быть использовано при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию....
Инновационный проект на тему: «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»
Развитие познавательно-исследовательской активности и интеллекта, развитие адекватной инициативности и самостоятельности детей в процессе создания «лэпбука», путем внедрения инноваци...
Программа профессионального саморазвития на тему "Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста"
Материал предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений....
Перспективный план совместной деятельности взрослого с детьми по теме "Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста"
Материал предназначен для педагогов ДОО...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План работы по самообразованию Тема: «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»
План работыпо самообразования...
Отчет по самообразованию Тема: «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»
Отчетпо самообразования воспитателя подготовительной группы«Почемучки» Варитловой Залины Хадисовнына 2020г. – 2021 учебный год. Тема: «Лэпбук как современное средств...