План работы по самообразованию тема: «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в современном социокультурном пространстве
учебно-методический материал
Тема: «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в современном социокультурном пространстве»
Актуальность:
В настоящее время в период нестабильности в обществе, возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям как род, родство, Родина. В связи с этим начиная с дошкольного возраста необходимо формировать у детей высокие нравственные и морально-психологические качества, среди которых важное значение имеет патриотизм. Понятие патриотизм – это чувство любви к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispravlennyy_samoobrazovanie_sultanova_le_2_-_kopiya.docx | 31.48 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию воспитателя Султановой Л.Э. на тему: Тема: «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в современном социокультурном пространстве»
|
1 этап Подготовительный (выявление) Период: 1 сентября 2021 года по 31 декабря 2021 года Содержание работы:
|
ОБЩЕЕ СВЕДЕНИЕ
Воспитатель
(должность)
Высшее
(образование)
20 лет
(стаж педагогической работы)
Первая квалификационная категория
(квалификационная категория)
Институт развития образования Республики Татарстан, Казань, по теме: "Актуальные аспекты организации образовательной деятельности в группах раннего и дошкольного возраста", 2021 г.
(курсы повышения квалификации)
сентябрь , 2021 г._______
(дата начала работы над темой)
май, 2025 г._____________
(предполагаемая дата окончания работы)
Тема: «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в современном социокультурном пространстве»
Актуальность:
В настоящее время в период нестабильности в обществе, возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям как род, родство, Родина. В связи с этим начиная с дошкольного возраста необходимо формировать у детей высокие нравственные и морально-психологические качества, среди которых важное значение имеет патриотизм. Понятие патриотизм – это чувство любви к Родине.
Быть патриотом – это значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает ещё в детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему .
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.
В содержании ФГОС ДО отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольников, и ставятся такие цели:
- создание условий для становления основ патриотического сознания детей,
- возможности позитивной социализации ребенка,
- всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития,
- развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, больше думаем и размышляем. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных, это основа формирования будущего гражданина.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении. Только в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
Проблема формирования нравственно-патриотических качеств привлекает внимание ученых разных направлений: педагогов, психологов, философов, социологов, культурологов, которые рассматривают духовную культуру чаще всего через нравственное и патриотическое начала в развитии личности.
Таким образом, актуальным в наше время становится формирование культуры личности ребенка дошкольного возраста через совершенствование систем нравственно – патриотического воспитания.
Поэтому объектом моей работы является процесс нравственно – патриотического воспитания дошкольников.
Предметом является взаимосвязь в организованной образовательной деятельности и работы в повседневной жизни в ходе нравственно – патриотического воспитания дошкольников.
Исходя из всего вышеизложенного, нами определяется следующая цель: создание условий для приобщения детей к нравственно - патриотическим ценностям, а также воспитание готовности следовать им.
Для достижения цели, мы поставили перед собой следующие задачи:
- воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, дому, детскому саду, улице, городу;
- формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- воспитание уважения к труду;
- развитие интереса к русским традициям и промыслам;
- формирование элементарных знаний о правах человека;
- расширение представлений о городах России;
- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Данные задачи осуществляются во всех видах детской деятельности (на занятиях, в играх, в труде и быту), так как наряду с патриотическими чувствами должны формироваться взаимоотношения детей со взрослыми и сверстниками.
Гипотезой является идея о том, что только при комплексной работе в организованной образовательной деятельности и в повседневной жизни нравственно – патриотическое воспитание выходит на высокий уровень и способствует формированию высококультурной личности ребенка дошкольного возраста.
2 этап Аналитический (изучение) Период: 11 января 2022 г по 31 мая 2022 года Содержание работы:
|
План работы
№ п/п | Содержание | Сроки реализации |
Работа с педагогами | ||
Консультация «Воспитание сказкой » | ||
Консультация «Роль семьи в формировании личности ребенка. Условия правильного воспитания в семье» | ||
Творческая мастерская « Семейное древо своими руками» | ||
Сотрудничество с семьями воспитанников | ||
Консультация «Психолого-возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста» | ||
Консультация «Особенности развития ребенка 3-4 лет» | ||
Консультация «Можно ли обойтись без наказания?» | ||
Памятка для родителей «Права ребенка в семье», | ||
Консультация «Роль дидактической игры в семье и детском саду» | ||
Буклет для родителей «Роль отца в воспитании ребёнка» | ||
Консультация «Ошибки семейного воспитания» | ||
Консультация « Роль бабушек в воспитании детей» | ||
Консультация «Игры наших бабушек и дедушек» | ||
Работа с детьми | ||
Дидактические игры | ||
Сюжетно – ролевые игры | ||
Настольно – печатные игры | ||
Игра – инсценировка «Моя семья» | ||
Словесные игры | ||
Подвижные игры, игры-забавы | ||
Инсценировка сказки «Репка» | ||
Чтение художественной литературы, стихотворений, заучивание песен | ||
Встреча с интересными людьми» |
3 этап Организационный (обобщение) Период: 1сентября 2022 г по 31 мая 2023 года Содержание работы: Теоретическая часть: Изучение методической, педагогической, психологической и другой литературы, опыта работы коллег и т.п. Практическая часть:
|
Картотека используемых источников
№ п/п | Источник | Что заинтересовало |
1 | Программа «От рождения до школы» — Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой | Раздел Игровая деятельность |
2 | «Беседы об основах безопасности с детьми 3-8 лет» Т.А. Шорыгина | Конспект занятий |
3 | Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004 | Пособие |
4 | «Беседы об этикете с детьми 3-8лет» Т.А.Шорыгина | Беседа |
5 | «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А.Ветохина;О.В.Савельева | Конспект занятий |
6 | Интернет ресурсы | Статьи, игры, пособия |
4 этап Завершающий (внедрение) Период: 1сентября 2023 г по 31 мая 2024 года Содержание работы:
*Систематизация теоретической части *Систематизация практического материала *Подборка материалов и составление «Приложения» (плана работы по самообразованию, конспектов, результатов продуктивной деятельности детей, фотоматериалов и др.) *Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы |
5 этап Презентационный (распространение) Период: 1сентября 2024 г по 31 мая 2025 года Содержание работы:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию Тема «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через любовь к родному краю»
Повысить собственную профессиональную квалификацию....
План работы по самообразованию Тема: «Воспитание гражданских, патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста»
данный материал разрабатывался для воспитателей средней группы...
План работы по самообразованию Тема: «Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста».
данный материал был подготовлен для воспитателей подготовительной группы...
План работы по самообразованию Тема: «Развитие речи через игровую деятельность детей дошкольного возраста»
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Создать условия для развития речи детей посредством дидактической игры.Задачи:повысить собственны...
План работы по самообразованию Тема:«Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с традициями и обычаями донских казаков»
Детство- то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Именно в детском возрасте нужно возбудить в душах детей интерес к своему народу, его культуре, истории...
План работы по самообразованию Тема: «Формирование навыков межличностного взаимодействия у детей дошкольного возраста»
План работы по самообразованию Тема: «Формирование навыков межличностного взаимодействия у детейдошкольного возраста»...
План работы по самообразованию Тема: «Развитие речи через игровую деятельность детей дошкольного возраста» .
НижнекамскТема: «Развитие речи через игровую деятельность детей дошкольного возраста» Дата начала работы над темой – сентябрь 2023 год....
- Мне нравится (1)