Самообразование по теме: «Лэпбук – как современное средство обучения детей дошкольного возраста»
материал

Письменная Татьяна Николаевна

В результате данной технологии у детей развиваются универсальные умения, такие как:

- умение планировать предстоящую деятельность;

- договариваться со сверстниками;

- распределять обязанности;

- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

- самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

- принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;

- используя устную речь, выражать свои мысли и желания.

Лэпбук - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_2021-2022_g.docx966.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 «Гнёздышко» общеразвивающего вида

___________________________________________________________________________

462630 Оренбургская область, г.Гай, ул.Советская, д. 4Б

Тел. 8(35362) 4-90-05, e-mail: detskiysadv10@mail.ru

Отчет по самообразованию по теме:

«Лэпбук – как современное средство обучения детей дошкольного возраста»

                                                                    Выполнила: Письменная Т.Н, воспитатель

высшей квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад №10 «Гнездышко»

 общеразвивающего вида

2021-2022 учебный год

Тема: «Лэпбук – как современное средство обучения детей дошкольного возраста»

Цель: Повышение профессиональной компетентности на основе использования лэпбука.

Задачи:

1. Познакомиться с технологией лэпбук.

2. Повысить свой уровень мастерства

3. Изучить материалы о лэпбуке;

4. Создать схемы, кармашки, выбрать тему, материалы;

5. Применить на практике в педагогической деятельности;

Предполагаемый  результат: работа по самообразованию

 на тему «Лэпбук – как современное средство обучения детей дошкольного возраста» поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство.

Актуальность

Лэпбук- это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта, тематической недели или предмета исследования. Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

В этом году я хочу познакомиться с совершенно новой технологией, интересным методическим пособием – лэпбук.

Лэпбук - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.

Родители обеспечивают поддержку:

- организационную (экскурсии, походы);

- техническую (фото, видео);

- информационную (сбор информации для лэпбука);

- мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе).

Чем заинтересовала меня данная форма работы в ДОУ?

Во-первых, лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.

Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

В-третьих, ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию.

В-четвертых, можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.)

Ну и в конце концов, это просто интересно!

В результате данной технологии у детей развиваются универсальные умения, такие как:

- умение планировать предстоящую деятельность;

- договариваться со сверстниками;

- распределять обязанности;

- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

- самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

- принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;

- используя устную речь, выражать свои мысли и желания.

Преимущества использования лэпбуков:

- ребенок самостоятельно собирает нужную информацию;

- структурирует большой объем данных;

- побуждает интерес у детей к познавательному развитию;

- может разнообразить занятие или совместную деятельность со взрослыми;

- развивает креативность и творческое мышление;

- простой способ запоминания;

- объединяет людей для увлекательного и полезного занятия.

Этапы самообразования

Этапы

Срок

1

Подбор и изучение методической литературы

Сентябрь-октябрь

2021 уч.г.

2

Разработка мероприятий посвященных теме самообразования

Октябрь-май

2021-2022 уч.г.

3

Внедрение в практику

Октябрь-май

2021-2022 уч.г.

4

Представление отчета по теме

Май

2022 уч.г.

Изучение методической литературы

Время работы с материалами

Название, автор

Источник

(сайт, издательство, год издания)

Результат

Сентябрь

2021г.

. Е.Блохина, Т.Лиханова «Лэпбук – «наколенная книга»

Журнал

 «Обруч № 4 2015 год.

Изучение методической литературы по данной теме

Сентябрь

2021г.

Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС 

/ Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.

 Изучить значение и применение лэпбука в детском саду.

Изучить подробный план того, что должен включать в себя лэпбук.

В течение

учебного года

Изучение интернет ресурса.

Изучение ннтересных статей, проектов

Терентьева Н. А. «Лэпбук как вид совместной деятельности взрослого и ребенка»

Практическое применение лэпбуков в педагогической деятельности.

ИзвековаМ.Н.,

воспитатель ГБОУ «Школа №1494» СП д/с № 2146, г.Москва

Изучение статьи

. Е.С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ

изд. ТЦ Сфера.

Изучить технологии проектировния

План работы по самообразованию на 2021- 2022 учебный год

Изучение методической литературы

1.«Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»

2.Лэпбук в детском саду.

3.Лэпбук- это?

Работа с родителями

1.Провести консультацию «Лэпбук- это?»

2.Мастер-класс. Лэпбук «Любимые сказки».

3.Организовать консультации по проблемным вопросам

Работа с детьми

1.Создать чёрно-белые макеты для раскрасок

2.Проводить занятия с применением лэпбуков

В течение года

3.Познакомить с инструментами для изготовления лэпбуков.

Разработать план лэпбука «Любимые сказки». Изготовление в совместной деятельности лэпбука .

4. Сборка лэпбука «Любимые сказки». Изготовление в совместной деятельности лэпбука. 

5. Научить детей работать с лэпбуком.

Отчет о проделанной работе

Отчет «Лэпбук – как современное средство обучения детей дошкольного возраста»

Выставка лэпбука "Любимые сказки"

Дальнейшее развитие работы.

Деятельность в выбранном направлении будет продолжена в следующих возрастных группах. В планах намечено знакомство родителей с лэпбуком, как формой совместной деятельности с ребенком.

Результат обобщения работы

Результаты  наблюдения педагогического  процесса  показали,  что  дети стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявлять интерес  к  участию  в  совместной  деятельности.  Значительно  вырос познавательный  интерес,  любознательность,  самостоятельность  и инициативность  в  решении  поставленных  задач.  Изучаемый  материал успешно используется детьми в повседневной жизни.

  Таким образом, видим, что «Лэпбук» актуален и очень эффективен. В использовании данного метода происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка. Это соответствует социальному заказу на современном этапе.

Форма отчетности – отчет.

7d175ee4-0ffb-401a-b80d-ff56e5f1c7b9.jpg 089f5929-9154-4fc0-b5d5-5af66b6bc6ed.jpg

 

36208568-352c-4ef4-a95e-45e6a2432e93.jpg

62982635-6c5b-4730-ab76-1dd57561d58d.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»

Лэпбук - это универсальное пособие, которое может быть использовано при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию....

Инновационный проект на тему: «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»

Развитие познавательно-исследовательской активности и интеллекта, развитие адекватной инициативности и самостоятельности детей в процессе создания «лэпбука», путем внедрения инноваци...

Отчет по самообразованию на тему " Лэпбук - как современное средство обучения детей дошкольного возраста"

В данном материале представлен отчет по самообразованию воспитателя на данную тему. Цель, задачи, актуальность темы, отчет о проделанной работе....

Отчет по самообразованию Тема: «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»

Отчетпо самообразования воспитателя подготовительной группы«Почемучки» Варитловой Залины Хадисовнына 2020г. – 2021 учебный год. Тема:  «Лэпбук как современное средств...