Самообразование профориентация
материал
Индивидуальный план самообразования «Ранняя профориентация дошкольников. В мире профессий»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Ранняя профориентация дошкольников. В мире профессий» | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
Индивидуальный план самообразования на 2023/2024 год
Старшего воспитателя МАДОУ д/с № 5 г. Балтийска
Косаревой Анны Демьяновны.
Самообразование по теме: «Ранняя профориентация дошкольников. В мире профессий»
Цель работы: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.
Задачи:
- развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;
- формирование представлений о необходимости трудовой деятельности в
жизни людей;
- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;
- формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса,
понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;
- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия
представителей разных профессий.
Актуальность работы по выбранной теме:
Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Трудами таких исследователей, как Я.З. Неверович, Д.Б. Эльконин, В.Г. Нечаева, Т.А. Маркова, Д.В. Сергеева, А.А. Люблинская и др. заложены основы отечественной теории трудового воспитания. Её суть сводится к тому, что в дошкольный период детства можно и нужно формировать общие компоненты трудовых действий (умение планировать, действовать целесообразно, заранее представлять результаты своих действий); труд – это основа самореализации личности, пробуждение в ней творческого начала. В силу возрастных особенностей ребенок не может трудиться профессионально, создавая материальные и духовные ценности. Труд – не самоцель, а его значение – в воспитательном воздействии на личность ребенка. О необходимости профориентации детей дошкольного возраста отмечали в своих исследованиях Н.Н. Захаров, Е. Гинзберг, Д. Сьюпер, Е.Н. Землянская, С.Н. Чистякова, Е.А. Климов и др. Данные авторы уделяли внимание этапам формирования профессионального самоопределения, возможностям выбора предпочитаемых профессий детьми. В исследованиях В.И. Логиновой, Л.А. Мишариной, С.А. Козловой, А.Ш. Шахматовой и др. по проблеме ознакомления детей с профессиями взрослых раскрывается то, что детям доступна система элементарных представлений, базирующаяся на ключевом, стержневом понятии, вокруг которого и выстраивается информация. Самым сложным для дошкольника является осознание труда взрослых. Они легче выделяют его общественную значимость в деятельности тех людей, профессии которых им знакомы, чем само содержание профессиональной деятельности. Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение и для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Знание о труде, мотивах, направленности труда, отраженные в образах, уже в дошкольном возрасте начинают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношения к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданным людьми.
План работы по самообразованию на 2023/2024 учебный год
Месяц | Тема | Цели | Форма ознакомления с профессиями |
Сентябрь | Диагностика сформированности знаний у детей дошкольного возраста по профессиям | Цель: выявить имеющие знания у детей по профессиям на момент диагностирования ребенка | Форма проведения: беседа. |
Консультации для родителей - «Профориентация детей в дошкольном образовании» | Цель: Познакомить родителей с планом работы ДОУ по профориентации детей. | Форма проведения: консультация | |
Октябрь | «Профессии в детском саду» | Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях работников детских учреждений | Форма проведения: экскурсия по детскому саду, беседа, презентация «Профессии в детском саду» моделирование сюжетно-ролевой игры «Детский сад». |
Ноябрь | «Профессии моих родителей». | Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях родителей. привлечение родителей, по изготовлению презентаций или альбомов; привлечение родителей, по изготовлению презентаций или альбомов. | Форма проведения: Презентации или альбомы с фотографиями, где и кем работают их родители. |
Декабрь | «Все работы хороши – выбирай на вкус» | Цель: привлечь родителей к совместному творчеству | Форма проведения: тематическая выставка |
«Врач» | Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях врача, медсестры, познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями сформировать понимание значимости данной профессии для общества. | Форма проведения: беседа, экскурсии в кабинет медицинской сестры специалистами, сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». | |
Январь | «Агроном» | Цель: познакомить детей с профессией «Агроном», закреплять представления детей о работе сельхоз работников | Форма проведения: беседа, мультимедийная презентация «Кто хлеб растит?» |
Февраль | «Профессия –Родину защищать» | Цель: продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих; -расширять представления детей о Российской армии; -воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине; -знакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными); -формировать стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны. | Форма проведения: НОД, выставка творческих работ |
Март | «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» | Цель: привлечь родителей к совместному творчеству | Форма проведения: тематическая выставка |
Выступление на педагогическом совете «Ранняя профориентация дошкольников» | Цель: обобщить знания педагогов о ранней профориентации в ДОУ | Форма проведения: доклад | |
Апрель | «Фармацевт» | Цель: обогащать знания и представления детей о профессии фармацевт. Познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями. Сформировать понимание значимости данной профессии для общества. | Форма проведения: беседа, экскурсия в аптеку. Сюжетно-ролевая игра: «Аптека» |
Май | «В мире профессий» | Цель: расширять у воспитанников представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду; изучения уровня информированности детей о труде взрослых | Форма проведения: НОД, беседа, выставка детских работ. |
«Кем я хочу быть» | |||
«Представления о труде взрослых» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы по самообразованию «Ранняя профориентация дошкольников. В мире профессий»
обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации....
ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ВОСПИТАТЕЛЯ АПЕВАЛИНОЙ И.В.
Для педагогической деятельности на современном уровне требований общества необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал. Чтобы оставаться профессионалом, требуется н...
Тема самообразования "Ранняя профориентация дошкольников"
Самообразование педагога на 2021-2022 учебный год на тему: "Ранняя профориентация дошкольников"...
План по самообразованию воспитателей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности №13 «Лучик» Тема: «Формирование ранней профориентации у воспитанников 6-7лет»
План по самообразованию воспитателей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности №13 «Лучик» Тема: «Формирование ранней профориентации у...
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Ранняя профориентация дошкольников. В мире профессий»
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Ранняя профориентация дошкольников. В мире профессий»...
Презентация темы самообразования: «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста, подсказки для педагогов»
Подсказки для педагогов по теме: "Раняя профориентация детей дошкольного возраста" (для 2-младшей группы)...
План по самообразованию воспитателя подготовительной к школе группы Тема: «Формирование ранней профориентации у воспитанников 6-7лет»
Цель: Повышение своего теоретического и практического уровняпрофессионального мастерства и компетентности по вопросу«Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста»Задачи:...