План по самообразованию воспитателя подготовительной к школе группы Тема: «Формирование ранней профориентации у воспитанников 6-7лет»
методическая разработка (подготовительная группа)

Десятова Юлия Николаевна

Цель: Повышение своего теоретического и практического уровня

профессионального мастерства и компетентности по вопросу

«Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста»

Задачи:

• Способствовать расширению уточнению представлений о разных видах

труда.

• Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях,

совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании,

инструментах и материалах, необходимых для работы.

• Пробуждать любознательность детей, интерес к деятельности взрослых.

• Способствовать формированию положительного отношения и уважения

к профессиям взрослых.

• Повысить заинтересованность воспитанников к профессиям и

профессиональной ориентации.

• Привлечь родителей воспитанников к активному взаимодействию и

разработать модель взаимодействия с родителями.

Планируемые результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx40.98 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА №3 ГОРОДА БИЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

План по самообразованию

воспитателя подготовительной к школе группы

Тема: «Формирование ранней профориентации у воспитанников 6-7лет»

Выполнила:

Десятова Юлия Николаевна

Бийск 2023

Тема: «Формирование ранней профориентации у воспитанников 6-7 лет»

Срок реализации с 5 месяцев

Цель: Повышение своего теоретического и практического уровня

профессионального мастерства и компетентности по вопросу

«Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста»

Задачи:

• Способствовать расширению уточнению представлений о разных видах

труда.

• Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях,

совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании,

инструментах и материалах, необходимых для работы.

• Пробуждать любознательность детей, интерес к деятельности взрослых.

• Способствовать формированию положительного отношения и уважения

к профессиям взрослых.

• Повысить заинтересованность воспитанников к профессиям и

профессиональной ориентации.

• Привлечь родителей воспитанников к активному взаимодействию и

разработать модель взаимодействия с родителями.

Планируемые результаты.

У детей:

- формировать знания детей с видами профессий, показать значение

трудовой деятельности в жизни человека; -уточнить, обобщить и

расширить знания детей об особенностях некоторых профессий;

-способствовать выработке положительного отношения и уважения к

труду и начальной профориентации.

-создавать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к

людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в

коллективе; -развивать эмоциональную сферу детей и психологический

комфорт; -стимулировать развитие познавательных, коммуникативных,

творческих способностей детей.

У педагога:

- повысится профессиональная компетентность по вопросам организации

ранней профориентации, по использованию инновационных

образовательных технологий и т.п.; -активизируются умения

использования форм и методов работы, способствующих привлечению

родителей (законных представителей) к сотрудничеству в процессе

реализации целей и задач образовательной программы;

систематизируется опыт работы по направлению ранней

профориентации;

У родителей:

- повысится компетентность по вопросам ранней профориентационной

работы, в соответствии с индивидуальными, возрастными особенностями

детей; -сформируются партнерские взаимоотношения с участниками

образовательных отношений; расширятся формы взаимодействия с

педагогами ДОУ; -будет развиваться способность определить интересы,

способности своего ребенка.

Взаимодействие с родителями

1.Консультации:

- «Ранняя профориентация детей в дошкольном образовании»;

- «Знакомство старших дошкольников с профессиями взрослых»;

- «Чтение литературы как средство ранней профориентации

дошкольников»;

- Создание книжек-малышек о профессиях искусства.

2.Рекомендации «Как сформировать положительное отношение к труду

у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с

профессиями»;

3.Беседы дома о профессиях родителей;

4.Памятка для родителей «Воспитание трудолюбия»;

5.Участие в оформление древа «Профессия моей мамы»;

6.Оформление альбома-книги (творчество детей) «Калейдоскоп

профессий»»;

7. Поделки на тему «МЧС глазами детей»

8.Поделки на тему «Космический транспорт»

9.Участие в оформление древа «Профессия моего папы»

 Продукты педагогической деятельности в рамках самообразования

по теме

1.Оформление картотеки пословиц и поговорок о труде, загадок о

профессиях и орудиях труда, картотеки сюжетно-ролевых и

дидактических игр;

2.Приобретение, изготовление дидактических настольно-печатных игр,

связанных с темой «Профессии»;

3.Приобретение, изготовление атрибутов для проведения сюжетно-

ролевых игр.

4. Оформление плаката «Не болей-ка!»

5. Создание Лэпбука «Профессия спасатель»

6. Создание лэпбука «Детям о космосе»

Виды педагогической деятельности

1.Информационно-познавательная;

2.Наблюдения за трудом взрослых;

3.Коммуникативная деятельность;

4.Целевые прогулки и экскурсии;

5.Совместная трудовая деятельность взрослого и ребенка, организация

трудовых действий;

6.Самостоятельная деятельность;

7.Проектная деятельность;

8.Художественно-творческая деятельность;

9.Игровая деятельность;

10.Взаимодействие с семьями воспитанников.

Взаимодействие с социальными партнерами

1.Школа;

2.Магазин(рынок)

3.Библиотека;

4.Встреча с врачом из поликлиники.

5.Встреча с работником МЧС

Взаимодействие со специалистами ДОУ

1.Психолог

2.Руководитель по физической культуре

3.Музыкальный руководитель

Совместная деятельность с детьми

январь

«Медецина»

Словарь:

педиатр,

стоматолог,

окулист, хирург,

невропатолог,

медсестра;

Уточнить знания детей в области профессий медецины

Обогащать знания и

представления детей о

профессиях врача.

Познакомить с их

обязанностями и трудовыми

действиями, сформировать

понимание значимости

данной профессии для

общества.

Беседа.

Экскурсия в процедурный

кабинет, кабинет педиатра.

 Чтение «Большая книга

профессий» Г.П. Шалаева

(Врач  и др.);

Т.А. Шорыгина

Профессии.

«Какие они?» (Врач )

3.Сюжетно-ролевые игры:

«Поликлиника»,

«На приеме у врача»,

«Скорая помощь».

Дидактические игры

Творческая деятельность детей по теме

Виртуальная экскурсия «Станция скорой

помощи»

Реализация проекта «Врач – профессия нужная и важная»

февраль

«Служба спасения МЧС»

«Пожарный»

«Спасатель»

Уточнить знания детей в области мужских профессий 

Сюжетно - ролевая игра:

«Мы - пожарные»

Чтение художественной

литературы: «Большая книга профессий»;Г.П.

Шалаева (пожарный;полицейский)

Дидактические и

Творческая деятельность детей по теме

Встреча с работником МЧС

Реализация проекта «Если вдруг пришла беда, МЧС готов всегда»

март

«Искуство»

Словарь:

Композитор,

певица, певец,

музыкант,актер,художник,

парикмахер,визажист

Уточнить знания детей в области искуства

Рассказать детям о

профессиях музыканта

композитора,актера,парикмахера,Визажиста

Разъяснить значение этого

труда для общества, в чём

причины особого

отношения к людям

творческих профессий.

Воспитывать

любознательность.

Рассматривание

иллюстраций

с различными

инструментами.  

Слушание музыкальных

записей со звучанием

некоторых инструментов. а

также произведений

известных композиторов.Игра на детских

музыкальных

инструментах.

Дидактические игры«Угадай на чём играю?»

 «Профессии».

Чтение художественной

литературы: «Большая

книга

Реализация проекта «Искусство открывает мир»

Экскурсия в Ступинский муниципальный

театр, музыкальный театр «Браво»,

Ступинскую филармонию, галерею «Ника».

апрель

«Наука»

Уточнить знания детей в области

профессий космоса

Расширять знания детей о

профессии космонавт, о

значении труда в жизни

людей, страны.

Поддерживать интерес к

людям редких профессий

Презентация

«Первопроходец космоса».

Сюжетно - ролевая игра:

«Космонавты».

Выставка рисунков

«Космос». Чтение художественной

литературы: «Большая книга профессий» Г.П.

Шалаева (космонавт;фотограф) Реализация проекта «Занимательная наука»

май

«Военные профессии»

Продолжать знакомить

детей с профессиями

военнослужащих;

Расширять представления

детей о Российской армии;

-воспитывать

дошкольников в духе

патриотизма, любви к

Родине;

Знакомить с

разными родами войск

(сухопутными, морскими,

воздушными);

Формировать стремление

быть сильными, смелыми

защитниками своей страны.

Беседы: «Солдаты

Отечества», «Профессии

смелых и отважных»

Сюжетно - ролевые игры:

«Лётчики», «Разведчики»,

«Моряки».Спортивноемероприятие: «Сильный,

смелый, ловкий».

Чтение художественной

литературы: «Большая

книга профессий» Г.П.

Шалаева (военный и др.)Т.А. Шорыгина «

Профессии. Какие они?»

 (военнослужащий)

Все профессии

нужны, все

профессии

важны

Закрепить представление о

профессиях, о значимости

труда взрослых, воспитать

уважение и любовь к труду

взрослых.

Игра-развлечение

«Калейдоскоп профессий».

Список литературы

1.Борисова Е.М., Логинова Г.П. Индивидуальность и профессия. - М.:

Знание, 1991.

2.Буре Р. С. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М.:

«Просвещение», 1987 г.

3.Газман О.С. Педагогическая поддержка детей в образовании. - М.:

Инноватор, 1997.

4.Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М.: ТЦ Сфера,

2005 г. Степанова В. А. Профессии. Когда я вырасту. – М.: «Омега», 1998

5.Энциклопедия «Мир профессий».   – М.: Изд. «Знание», 2005.

6.Энциклопедия «Я познаю мир».  – М.: Изд. Дрофа, 2007.

7.Шалаева Г. П. Большая книга профессий для самых маленьких. – М.:

Издательство Эксмо, 2005 г.

8.Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей,

гувернеров и родителей. М.: Гном, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию воспитателя подготовительной к школе группы. Экологическое воспитание старших дошкольников.

План по самоообразованию, для воспитателей старших и подготовительных групп. Тема: Экологическое воспитание старших дошкольников....

План по самообразованию воспитателя подготовительной к школе группы «Акварелька» ВОЙТОВОЙ И.М. (высшая квалификационная категория) на 2020-2021 учебный год

План по самообразованиювоспитателя подготовительной к школе группы «Акварелька»ВОЙТОВОЙ И.М.(высшая квалификационная категория)на 2020-2021 учебный год  ТЕМА: «Технология Т...

План по самообразованию воспитателя подготовительной к школе группы «Акварелька» ВОЙТОВОЙ И.М. (высшая квалификационная категория) на 2020-2021 учебный год ТЕМА: «Технология ТИКО-моделирования в развитии детей дошкольного возраста»

План по самообразованиювоспитателя подготовительной к школе группы «Акварелька»ВОЙТОВОЙ И.М.(высшая квалификационная категория)на 2020-2021 учебный год  «Технология ТИКО-мо...

КРУГЛЫЙ СТОЛ ПЕДАГОГОВ ДОУ, УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ТЕМА: « ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ВНУТРЕННЕЙ ПОЗИЦИИ «Я – ШКОЛЬНИК». ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С НАЧАЛ

Круглый стол по повышению методической и психолого-педагогической компетентности педагогов ДОУ, учителей начальных классов и родителей (законных представителей) воспитанников по обеспечению полноценно...

План по самообразованию воспитателей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности №13 «Лучик» Тема: «Формирование ранней профориентации у воспитанников 6-7лет»

План по самообразованию  воспитателей подготовительной к школе группы  общеразвивающей направленности  №13 «Лучик»  Тема: «Формирование ранней профориентации у...

Формирование ранней профориентации у воспитанников 5-7лет

- формировать знания детей с видами профессий, показать значениетрудовой деятельности в жизни человека; -уточнить, обобщить ирасширить знания детей об особенностях некоторых профессий;-способствовать ...