План по самообразованию воспитателя подготовительной к школе группы Тема: «Формирование ранней профориентации у воспитанников 6-7лет»
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: Повышение своего теоретического и практического уровня
профессионального мастерства и компетентности по вопросу
«Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста»
Задачи:
• Способствовать расширению уточнению представлений о разных видах
труда.
• Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях,
совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании,
инструментах и материалах, необходимых для работы.
• Пробуждать любознательность детей, интерес к деятельности взрослых.
• Способствовать формированию положительного отношения и уважения
к профессиям взрослых.
• Повысить заинтересованность воспитанников к профессиям и
профессиональной ориентации.
• Привлечь родителей воспитанников к активному взаимодействию и
разработать модель взаимодействия с родителями.
Планируемые результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 40.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 ГОРОДА БИЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ |
План по самообразованию
воспитателя подготовительной к школе группы
Тема: «Формирование ранней профориентации у воспитанников 6-7лет»
Выполнила:
Десятова Юлия Николаевна
Бийск 2023
Тема: «Формирование ранней профориентации у воспитанников 6-7 лет»
Срок реализации с 5 месяцев
Цель: Повышение своего теоретического и практического уровня
профессионального мастерства и компетентности по вопросу
«Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста»
Задачи:
• Способствовать расширению уточнению представлений о разных видах
труда.
• Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях,
совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании,
инструментах и материалах, необходимых для работы.
• Пробуждать любознательность детей, интерес к деятельности взрослых.
• Способствовать формированию положительного отношения и уважения
к профессиям взрослых.
• Повысить заинтересованность воспитанников к профессиям и
профессиональной ориентации.
• Привлечь родителей воспитанников к активному взаимодействию и
разработать модель взаимодействия с родителями.
Планируемые результаты.
У детей:
- формировать знания детей с видами профессий, показать значение
трудовой деятельности в жизни человека; -уточнить, обобщить и
расширить знания детей об особенностях некоторых профессий;
-способствовать выработке положительного отношения и уважения к
труду и начальной профориентации.
-создавать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к
людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в
коллективе; -развивать эмоциональную сферу детей и психологический
комфорт; -стимулировать развитие познавательных, коммуникативных,
творческих способностей детей.
У педагога:
- повысится профессиональная компетентность по вопросам организации
ранней профориентации, по использованию инновационных
образовательных технологий и т.п.; -активизируются умения
использования форм и методов работы, способствующих привлечению
родителей (законных представителей) к сотрудничеству в процессе
реализации целей и задач образовательной программы;
систематизируется опыт работы по направлению ранней
профориентации;
У родителей:
- повысится компетентность по вопросам ранней профориентационной
работы, в соответствии с индивидуальными, возрастными особенностями
детей; -сформируются партнерские взаимоотношения с участниками
образовательных отношений; расширятся формы взаимодействия с
педагогами ДОУ; -будет развиваться способность определить интересы,
способности своего ребенка.
Взаимодействие с родителями
1.Консультации:
- «Ранняя профориентация детей в дошкольном образовании»;
- «Знакомство старших дошкольников с профессиями взрослых»;
- «Чтение литературы как средство ранней профориентации
дошкольников»;
- Создание книжек-малышек о профессиях искусства.
2.Рекомендации «Как сформировать положительное отношение к труду
у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с
профессиями»;
3.Беседы дома о профессиях родителей;
4.Памятка для родителей «Воспитание трудолюбия»;
5.Участие в оформление древа «Профессия моей мамы»;
6.Оформление альбома-книги (творчество детей) «Калейдоскоп
профессий»»;
7. Поделки на тему «МЧС глазами детей»
8.Поделки на тему «Космический транспорт»
9.Участие в оформление древа «Профессия моего папы»
Продукты педагогической деятельности в рамках самообразования
по теме
1.Оформление картотеки пословиц и поговорок о труде, загадок о
профессиях и орудиях труда, картотеки сюжетно-ролевых и
дидактических игр;
2.Приобретение, изготовление дидактических настольно-печатных игр,
связанных с темой «Профессии»;
3.Приобретение, изготовление атрибутов для проведения сюжетно-
ролевых игр.
4. Оформление плаката «Не болей-ка!»
5. Создание Лэпбука «Профессия спасатель»
6. Создание лэпбука «Детям о космосе»
Виды педагогической деятельности
1.Информационно-познавательная;
2.Наблюдения за трудом взрослых;
3.Коммуникативная деятельность;
4.Целевые прогулки и экскурсии;
5.Совместная трудовая деятельность взрослого и ребенка, организация
трудовых действий;
6.Самостоятельная деятельность;
7.Проектная деятельность;
8.Художественно-творческая деятельность;
9.Игровая деятельность;
10.Взаимодействие с семьями воспитанников.
Взаимодействие с социальными партнерами
1.Школа;
2.Магазин(рынок)
3.Библиотека;
4.Встреча с врачом из поликлиники.
5.Встреча с работником МЧС
Взаимодействие со специалистами ДОУ
1.Психолог
2.Руководитель по физической культуре
3.Музыкальный руководитель
Совместная деятельность с детьми
январь | «Медецина» Словарь: педиатр, стоматолог, окулист, хирург, невропатолог, медсестра; | Уточнить знания детей в области профессий медецины Обогащать знания и представления детей о профессиях врача. Познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями, сформировать понимание значимости данной профессии для общества. | Беседа. Экскурсия в процедурный кабинет, кабинет педиатра. Чтение «Большая книга профессий» Г.П. Шалаева (Врач и др.); Т.А. Шорыгина Профессии. «Какие они?» (Врач ) 3.Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «На приеме у врача», «Скорая помощь». Дидактические игры Творческая деятельность детей по теме Виртуальная экскурсия «Станция скорой помощи» Реализация проекта «Врач – профессия нужная и важная» |
февраль | «Служба спасения МЧС» «Пожарный» «Спасатель» | Уточнить знания детей в области мужских профессий | Сюжетно - ролевая игра: «Мы - пожарные» Чтение художественной литературы: «Большая книга профессий»;Г.П. Шалаева (пожарный;полицейский) Дидактические и Творческая деятельность детей по теме Встреча с работником МЧС Реализация проекта «Если вдруг пришла беда, МЧС готов всегда» |
март | «Искуство» Словарь: Композитор, певица, певец, музыкант,актер,художник, парикмахер,визажист | Уточнить знания детей в области искуства Рассказать детям о профессиях музыканта композитора,актера,парикмахера,Визажиста Разъяснить значение этого труда для общества, в чём причины особого отношения к людям творческих профессий. Воспитывать любознательность. | Рассматривание иллюстраций с различными инструментами. Слушание музыкальных записей со звучанием некоторых инструментов. а также произведений известных композиторов.Игра на детских музыкальных инструментах. Дидактические игры«Угадай на чём играю?» «Профессии». Чтение художественной литературы: «Большая книга Реализация проекта «Искусство открывает мир» Экскурсия в Ступинский муниципальный театр, музыкальный театр «Браво», Ступинскую филармонию, галерею «Ника». |
апрель | «Наука» | Уточнить знания детей в области профессий космоса Расширять знания детей о профессии космонавт, о значении труда в жизни людей, страны. Поддерживать интерес к людям редких профессий | Презентация «Первопроходец космоса». Сюжетно - ролевая игра: «Космонавты». Выставка рисунков «Космос». Чтение художественной литературы: «Большая книга профессий» Г.П. Шалаева (космонавт;фотограф) Реализация проекта «Занимательная наука» |
май | «Военные профессии» | Продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих; Расширять представления детей о Российской армии; -воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине; Знакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными); Формировать стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны. | Беседы: «Солдаты Отечества», «Профессии смелых и отважных» Сюжетно - ролевые игры: «Лётчики», «Разведчики», «Моряки».Спортивноемероприятие: «Сильный, смелый, ловкий». Чтение художественной литературы: «Большая книга профессий» Г.П. Шалаева (военный и др.)Т.А. Шорыгина « Профессии. Какие они?» (военнослужащий) |
Все профессии нужны, все профессии важны | Закрепить представление о профессиях, о значимости труда взрослых, воспитать уважение и любовь к труду взрослых. | Игра-развлечение «Калейдоскоп профессий». |
Список литературы
1.Борисова Е.М., Логинова Г.П. Индивидуальность и профессия. - М.:
Знание, 1991.
2.Буре Р. С. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М.:
«Просвещение», 1987 г.
3.Газман О.С. Педагогическая поддержка детей в образовании. - М.:
Инноватор, 1997.
4.Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М.: ТЦ Сфера,
2005 г. Степанова В. А. Профессии. Когда я вырасту. – М.: «Омега», 1998
5.Энциклопедия «Мир профессий». – М.: Изд. «Знание», 2005.
6.Энциклопедия «Я познаю мир». – М.: Изд. Дрофа, 2007.
7.Шалаева Г. П. Большая книга профессий для самых маленьких. – М.:
Издательство Эксмо, 2005 г.
8.Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей,
гувернеров и родителей. М.: Гном, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию воспитателя подготовительной к школе группы. Экологическое воспитание старших дошкольников.
План по самоообразованию, для воспитателей старших и подготовительных групп. Тема: Экологическое воспитание старших дошкольников....
План по самообразованию воспитателя подготовительной к школе группы «Акварелька» ВОЙТОВОЙ И.М. (высшая квалификационная категория) на 2020-2021 учебный год
План по самообразованиювоспитателя подготовительной к школе группы «Акварелька»ВОЙТОВОЙ И.М.(высшая квалификационная категория)на 2020-2021 учебный год ТЕМА: «Технология Т...
План по самообразованию воспитателя подготовительной к школе группы «Акварелька» ВОЙТОВОЙ И.М. (высшая квалификационная категория) на 2020-2021 учебный год ТЕМА: «Технология ТИКО-моделирования в развитии детей дошкольного возраста»
План по самообразованиювоспитателя подготовительной к школе группы «Акварелька»ВОЙТОВОЙ И.М.(высшая квалификационная категория)на 2020-2021 учебный год «Технология ТИКО-мо...
Отчет по самообразованию воспитателя подготовительной к школе группы ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА, МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ДЕТСКОМ САДУ
самообразование по математике...
КРУГЛЫЙ СТОЛ ПЕДАГОГОВ ДОУ, УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ТЕМА: « ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ВНУТРЕННЕЙ ПОЗИЦИИ «Я – ШКОЛЬНИК». ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С НАЧАЛ
Круглый стол по повышению методической и психолого-педагогической компетентности педагогов ДОУ, учителей начальных классов и родителей (законных представителей) воспитанников по обеспечению полноценно...
План по самообразованию воспитателей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности №13 «Лучик» Тема: «Формирование ранней профориентации у воспитанников 6-7лет»
План по самообразованию воспитателей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности №13 «Лучик» Тема: «Формирование ранней профориентации у...
Формирование ранней профориентации у воспитанников 5-7лет
- формировать знания детей с видами профессий, показать значениетрудовой деятельности в жизни человека; -уточнить, обобщить ирасширить знания детей об особенностях некоторых профессий;-способствовать ...