План по самообразованию воспитателей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности №13 «Лучик» Тема: «Формирование ранней профориентации у воспитанников 6-7лет»
материал (подготовительная группа)
План по самообразованию воспитателей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности №13 «Лучик» Тема: «Формирование ранней профориентации у воспитанников 6-7лет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 30.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 7 «Радуга»
городского округа Ступино Московской области
План по самообразованию
воспитателей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности №13 «Лучик»
Бондарь Елены Ивановны
(Ф.И.О. педагога)
7 лет высшая
(стаж работы) (кв. категория)
Мельниченко Надежда Васильевна
(Ф.И.О. педагога)
3 года первая
(стаж работы) (кв. категория)
Тема: «Формирование ранней профориентации у воспитанников 6-7лет»
(название темы)
2022-2023
(учебный год)
подготовительная к школе
(возрастная группа)
Тема: : «Формирование ранней профориентации у воспитанников 6-7 лет»
Срок реализации-с 2022 г по 2023 г. (один год)
Цель: Повышение своего теоретического и практического уровня
профессионального мастерства и компетентности по вопросу
«Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста»
Задачи:
• Способствовать расширению уточнению представлений о разных видах
труда.
• Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях,
совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании,
инструментах и материалах, необходимых для работы.
• Пробуждать любознательность детей, интерес к деятельности взрослых.
• Способствовать формированию положительного отношения и уважения
к профессиям взрослых.
• Повысить заинтересованность воспитанников к профессиям и
профессиональной ориентации.
• Привлечь родителей воспитанников к активному взаимодействию и
разработать модель взаимодействия с родителями.
Планируемые результаты.
У детей:
- формировать знания детей с видами профессий, показать значение
трудовой деятельности в жизни человека; -уточнить, обобщить и
расширить знания детей об особенностях некоторых профессий;
-способствовать выработке положительного отношения и уважения к
труду и начальной профориентации.
-создавать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к
людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в
коллективе; -развивать эмоциональную сферу детей и психологический
комфорт; -стимулировать развитие познавательных, коммуникативных,
творческих способностей детей.
У педагога:
- повысится профессиональная компетентность по вопросам организации
ранней профориентации, по использованию инновационных
образовательных технологий и т.п.; -активизируются умения
использования форм и методов работы, способствующих привлечению
родителей (законных представителей) к сотрудничеству в процессе
реализации целей и задач образовательной программы;
систематизируется опыт работы по направлению ранней
профориентации;
У родителей:
- повысится компетентность по вопросам ранней профориентационной
работы, в соответствии с индивидуальными, возрастными особенностями
детей; -сформируются партнерские взаимоотношения с участниками
образовательных отношений; расширятся формы взаимодействия с
педагогами ДОУ; -будет развиваться способность определить интересы,
способности своего ребенка.
Взаимодействие с родителями
1.Консультации:
- «Ранняя профориентация детей в дошкольном образовании»;
- «Знакомство старших дошкольников с профессиями взрослых»;
- «Чтение литературы как средство ранней профориентации
дошкольников»;
- Создание книжек-малышек о профессиях искусства.
2.Рекомендации «Как сформировать положительное отношение к труду
у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с
профессиями»;
3.Беседы дома о профессиях родителей;
4.Памятка для родителей «Воспитание трудолюбия»;
5.Участие в оформление древа «Профессия моей мамы»;
6.Оформление альбома-книги (творчество детей) «Калейдоскоп
профессий»»;
7. Поделки на тему «МЧС глазами детей»
8.Поделки на тему «Космический транспорт»
9.Участие в оформление древа «Профессия моего папы»
Продукты педагогической деятельности в рамках самообразования
по теме
1.Оформление картотеки пословиц и поговорок о труде, загадок о
профессиях и орудиях труда, картотеки сюжетно-ролевых и
дидактических игр;
2.Приобретение, изготовление дидактических настольно-печатных игр,
связанных с темой «Профессии»;
3.Приобретение, изготовление атрибутов для проведения сюжетно-
ролевых игр.
4. Оформление плаката «Не болей-ка!»
5. Создание Лэпбука «Профессия спасатель»
6. Создание лэпбука «Детям о космосе»
Виды педагогической деятельности
1.ЦОД;
2.Информационно-познавательная;
3.Наблюдения за трудом взрослых;
4.Коммуникативная деятельность;
5.Целевые прогулки и экскурсии;
6.Совместная трудовая деятельность взрослого и ребенка, организация
трудовых действий;
7.Самостоятельная деятельность;
8.Проектная деятельность;
9.Художественно-творческая деятельность;
10.Игровая деятельность;
11.Взаимодействие с семьями воспитанников.
Взаимодействие с социальными партнерами
1.Школа;
2.Магазин(рынок)
3.Библиотека;
4. Филармония
5.Галерея «Ника».
4.Встреча с врачом из поликлиники.
5.Встреча с работником МЧС
Взаимодействие со специалистами ДОУ
1.Логопед
2.Психолог
3.Руководитель по физической культуре
4.Музыкальный руководитель
Совместная деятельность с детьми
Месяц | Профессия | Задачи | Формы работы/мероприятия |
Сентябрь Октябрь | «Профессии в детском саду, в школе» Словарь: учитель воспитатель, логопед, мед. сестра, прачка, повар, вахтер, завхоз, заведующая, помощник воспитателя и др. | Расширять представления детей о профессии работников дошкольного образования, учителя. Показать общественную значимость труда школьного учителя, познакомить с деловыми качествами учителя. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя, формировать интерес к школе. Расширять и активизировать словарь детей по теме. | Чтение художественной литературы о детском саде, школе. Чтение: «Большая книга профессий» Г.П. Шалаева (учитель; мед. сестра); Т.А. Шорыгина Профессии. «Какие они?» (воспитатель; повар) Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Школа. Урок математики». Беседа по картине «На уроке». Экскурсия в школу.Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Произнеси правильно», «Что будет, если…». Дидактические и С.Р.игры по теме Творческая деятельность детей по теме Экскурссия в школу Реализация проекта «Профессии детского сада» |
Ноябрь декабрь | «В сфере обслуживания» «Повар» «Продавец» «Кассир» «Почтальон» | Уточнить знания детей в области профессий сфере обслуживания Расширять у воспитанников представления о мире взрослых Пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, Формировать уважение к труду. | Дидактические и С.Р.игры по теме Творческая деятельность детей по теме Экскурссия на почту и библиотеку и продуктовый рынок Реализация проекта«Все профессии важны, все профессии нужны» |
январь | «Медецина» Словарь: педиатр, стоматолог, окулист, хирург, невропатолог, медсестра; | Уточнить знания детей в области профессий медецины Обогащать знания и представления детей о профессиях врача. Познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями, сформировать понимание значимости данной профессии для общества. | Беседа. Экскурсия в процедурный кабинет, кабинет педиатра. Чтение «Большая книга профессий» Г.П. Шалаева (Врач и др.); Т.А. Шорыгина Профессии. «Какие они?» (Врач ) 3.Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «На приеме у врача», «Скорая помощь». Дидактические игры Творческая деятельность детей по теме Виртуальная экскурсия «Станция скорой помощи» Реализация проекта «Врач – профессия нужная и важная» |
февраль | «Служба спасения МЧС» «Пожарный» «Спасатель» | Уточнить знания детей в области мужских профессий | Сюжетно - ролевая игра: «Мы - пожарные» Чтение художественной литературы: «Большая книга профессий»;Г.П. Шалаева (пожарный;полицейский) Дидактические и Творческая деятельность детей по теме Встреча с работником МЧС Реализация проекта «Если вдруг пришла беда, МЧС готов всегда» |
март | «Искуство» Словарь: Композитор, певица, певец, музыкант,актер,художник, парикмахер,визажист | Уточнить знания детей в области искуства Рассказать детям о профессиях музыканта композитора,актера,парикмахера,Визажиста Разъяснить значение этого труда для общества, в чём причины особого отношения к людям творческих профессий. Воспитывать любознательность. | Рассматривание иллюстраций с различными инструментами. Слушание музыкальных записей со звучанием некоторых инструментов. а также произведений известных композиторов.Игра на детских музыкальных инструментах. Дидактические игры«Угадай на чём играю?» «Профессии». Чтение художественной литературы: «Большая книга Реализация проекта «Искусство открывает мир» Экскурсия в Ступинский муниципальный театр, музыкальный театр «Браво», Ступинскую филармонию, галерею «Ника». |
апрель | «Наука» | Уточнить знания детей в области профессий космоса Расширять знания детей о профессии космонавт, о значении труда в жизни людей, страны. Поддерживать интерес к людям редких профессий | Презентация «Первопроходец космоса». Сюжетно - ролевая игра: «Космонавты». Выставка рисунков «Космос». Чтение художественной литературы: «Большая книга профессий» Г.П. Шалаева (космонавт;фотограф) Реализация проекта «Занимательная наука» |
май | «Военные профессии» | Продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих; Расширять представления детей о Российской армии; -воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине; Знакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными); Формировать стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны. | Беседы: «Солдаты Отечества», «Профессии смелых и отважных» Сюжетно - ролевые игры: «Лётчики», «Разведчики», «Моряки».Спортивноемероприятие: «Сильный, смелый, ловкий». Чтение художественной литературы: «Большая книга профессий» Г.П. Шалаева (военный и др.)Т.А. Шорыгина « Профессии. Какие они?» (военнослужащий) |
Все профессии нужны, все профессии важны | Закрепить представление о профессиях, о значимости труда взрослых, воспитать уважение и любовь к труду взрослых. | Игра-развлечение «Калейдоскоп профессий». |
Список литературы
1.Борисова Е.М., Логинова Г.П. Индивидуальность и профессия. - М.:
Знание, 1991.
2.Буре Р. С. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М.:
«Просвещение», 1987 г.
3.Газман О.С. Педагогическая поддержка детей в образовании. - М.:
Инноватор, 1997.
4.Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М.: ТЦ Сфера,
2005 г. Степанова В. А. Профессии. Когда я вырасту. – М.: «Омега», 1998
5.Энциклопедия «Мир профессий». – М.: Изд. «Знание», 2005.
6.Энциклопедия «Я познаю мир». – М.: Изд. Дрофа, 2007.
7.Шалаева Г. П. Большая книга профессий для самых маленьких. – М.:
Издательство Эксмо, 2005 г.
8.Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей,
гувернеров и родителей. М.: Гном, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по формированию ранней профориентации детей
Перспективный план работы по формированию ранней профориентации детей...
Выступление на РМЦ «Формирование ранней профориентации в условиях ДОУ как одно из направлений поддержки и развития инженерно-исследовательских способностей у детей» На тему: «Путь к роботу»
laquo;Формирование ранней профориентации в условиях ДОУ как одно из направлений поддержки и развития инженерно-исследовательских способностей у детей»На тему: «Путь к роботу»...
План по самообразованию воспитателя подготовительной к школе группы Тема: «Формирование ранней профориентации у воспитанников 6-7лет»
Цель: Повышение своего теоретического и практического уровняпрофессионального мастерства и компетентности по вопросу«Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста»Задачи:...
"Телеобразование" направленное на формирование ранней профориентации дошкольников
Технология «Телеобразование».«Телеобразование» - это технология, подразумевающая динамический процесс, способный катализировать изменения социальных установок, представлений ин...
Формирование ранней профориентации у воспитанников 5-7лет
- формировать знания детей с видами профессий, показать значениетрудовой деятельности в жизни человека; -уточнить, обобщить ирасширить знания детей об особенностях некоторых профессий;-способствовать ...
План взаимодействия с семьями воспитанников по формированию ранней профориентации посредством игровых технологий.
Что такое профессиональная ориентация?Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека, для оказания ему помощи в разумном в...
Индивидуальный план работы по самообразованию "Формирование ранней профориентации детей среднего дошкольного возраста"
Одной из важнейших составляющих процесса социализации ребенка является его профессиональное самоопределение – процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути. Профе...