План по самообразованию воспитателей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности №13 «Лучик» Тема: «Формирование ранней профориентации у воспитанников 6-7лет»
материал (подготовительная группа)
План по самообразованию воспитателей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности №13 «Лучик» Тема: «Формирование ранней профориентации у воспитанников 6-7лет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 30.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 7 «Радуга»
городского округа Ступино Московской области
План по самообразованию
воспитателей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности №13 «Лучик»
Бондарь Елены Ивановны
(Ф.И.О. педагога)
7 лет высшая
(стаж работы) (кв. категория)
Мельниченко Надежда Васильевна
(Ф.И.О. педагога)
3 года первая
(стаж работы) (кв. категория)
Тема: «Формирование ранней профориентации у воспитанников 6-7лет»
(название темы)
2022-2023
(учебный год)
подготовительная к школе
(возрастная группа)
Тема: : «Формирование ранней профориентации у воспитанников 6-7 лет»
Срок реализации-с 2022 г по 2023 г. (один год)
Цель: Повышение своего теоретического и практического уровня
профессионального мастерства и компетентности по вопросу
«Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста»
Задачи:
• Способствовать расширению уточнению представлений о разных видах
труда.
• Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях,
совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании,
инструментах и материалах, необходимых для работы.
• Пробуждать любознательность детей, интерес к деятельности взрослых.
• Способствовать формированию положительного отношения и уважения
к профессиям взрослых.
• Повысить заинтересованность воспитанников к профессиям и
профессиональной ориентации.
• Привлечь родителей воспитанников к активному взаимодействию и
разработать модель взаимодействия с родителями.
Планируемые результаты.
У детей:
- формировать знания детей с видами профессий, показать значение
трудовой деятельности в жизни человека; -уточнить, обобщить и
расширить знания детей об особенностях некоторых профессий;
-способствовать выработке положительного отношения и уважения к
труду и начальной профориентации.
-создавать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к
людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в
коллективе; -развивать эмоциональную сферу детей и психологический
комфорт; -стимулировать развитие познавательных, коммуникативных,
творческих способностей детей.
У педагога:
- повысится профессиональная компетентность по вопросам организации
ранней профориентации, по использованию инновационных
образовательных технологий и т.п.; -активизируются умения
использования форм и методов работы, способствующих привлечению
родителей (законных представителей) к сотрудничеству в процессе
реализации целей и задач образовательной программы;
систематизируется опыт работы по направлению ранней
профориентации;
У родителей:
- повысится компетентность по вопросам ранней профориентационной
работы, в соответствии с индивидуальными, возрастными особенностями
детей; -сформируются партнерские взаимоотношения с участниками
образовательных отношений; расширятся формы взаимодействия с
педагогами ДОУ; -будет развиваться способность определить интересы,
способности своего ребенка.
Взаимодействие с родителями
1.Консультации:
- «Ранняя профориентация детей в дошкольном образовании»;
- «Знакомство старших дошкольников с профессиями взрослых»;
- «Чтение литературы как средство ранней профориентации
дошкольников»;
- Создание книжек-малышек о профессиях искусства.
2.Рекомендации «Как сформировать положительное отношение к труду
у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с
профессиями»;
3.Беседы дома о профессиях родителей;
4.Памятка для родителей «Воспитание трудолюбия»;
5.Участие в оформление древа «Профессия моей мамы»;
6.Оформление альбома-книги (творчество детей) «Калейдоскоп
профессий»»;
7. Поделки на тему «МЧС глазами детей»
8.Поделки на тему «Космический транспорт»
9.Участие в оформление древа «Профессия моего папы»
Продукты педагогической деятельности в рамках самообразования
по теме
1.Оформление картотеки пословиц и поговорок о труде, загадок о
профессиях и орудиях труда, картотеки сюжетно-ролевых и
дидактических игр;
2.Приобретение, изготовление дидактических настольно-печатных игр,
связанных с темой «Профессии»;
3.Приобретение, изготовление атрибутов для проведения сюжетно-
ролевых игр.
4. Оформление плаката «Не болей-ка!»
5. Создание Лэпбука «Профессия спасатель»
6. Создание лэпбука «Детям о космосе»
Виды педагогической деятельности
1.ЦОД;
2.Информационно-познавательная;
3.Наблюдения за трудом взрослых;
4.Коммуникативная деятельность;
5.Целевые прогулки и экскурсии;
6.Совместная трудовая деятельность взрослого и ребенка, организация
трудовых действий;
7.Самостоятельная деятельность;
8.Проектная деятельность;
9.Художественно-творческая деятельность;
10.Игровая деятельность;
11.Взаимодействие с семьями воспитанников.
Взаимодействие с социальными партнерами
1.Школа;
2.Магазин(рынок)
3.Библиотека;
4. Филармония
5.Галерея «Ника».
4.Встреча с врачом из поликлиники.
5.Встреча с работником МЧС
Взаимодействие со специалистами ДОУ
1.Логопед
2.Психолог
3.Руководитель по физической культуре
4.Музыкальный руководитель
Совместная деятельность с детьми
Месяц | Профессия | Задачи | Формы работы/мероприятия |
Сентябрь Октябрь | «Профессии в детском саду, в школе» Словарь: учитель воспитатель, логопед, мед. сестра, прачка, повар, вахтер, завхоз, заведующая, помощник воспитателя и др. | Расширять представления детей о профессии работников дошкольного образования, учителя. Показать общественную значимость труда школьного учителя, познакомить с деловыми качествами учителя. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя, формировать интерес к школе. Расширять и активизировать словарь детей по теме. | Чтение художественной литературы о детском саде, школе. Чтение: «Большая книга профессий» Г.П. Шалаева (учитель; мед. сестра); Т.А. Шорыгина Профессии. «Какие они?» (воспитатель; повар) Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Школа. Урок математики». Беседа по картине «На уроке». Экскурсия в школу.Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Произнеси правильно», «Что будет, если…». Дидактические и С.Р.игры по теме Творческая деятельность детей по теме Экскурссия в школу Реализация проекта «Профессии детского сада» |
Ноябрь декабрь | «В сфере обслуживания» «Повар» «Продавец» «Кассир» «Почтальон» | Уточнить знания детей в области профессий сфере обслуживания Расширять у воспитанников представления о мире взрослых Пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, Формировать уважение к труду. | Дидактические и С.Р.игры по теме Творческая деятельность детей по теме Экскурссия на почту и библиотеку и продуктовый рынок Реализация проекта«Все профессии важны, все профессии нужны» |
январь | «Медецина» Словарь: педиатр, стоматолог, окулист, хирург, невропатолог, медсестра; | Уточнить знания детей в области профессий медецины Обогащать знания и представления детей о профессиях врача. Познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями, сформировать понимание значимости данной профессии для общества. | Беседа. Экскурсия в процедурный кабинет, кабинет педиатра. Чтение «Большая книга профессий» Г.П. Шалаева (Врач и др.); Т.А. Шорыгина Профессии. «Какие они?» (Врач ) 3.Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «На приеме у врача», «Скорая помощь». Дидактические игры Творческая деятельность детей по теме Виртуальная экскурсия «Станция скорой помощи» Реализация проекта «Врач – профессия нужная и важная» |
февраль | «Служба спасения МЧС» «Пожарный» «Спасатель» | Уточнить знания детей в области мужских профессий | Сюжетно - ролевая игра: «Мы - пожарные» Чтение художественной литературы: «Большая книга профессий»;Г.П. Шалаева (пожарный;полицейский) Дидактические и Творческая деятельность детей по теме Встреча с работником МЧС Реализация проекта «Если вдруг пришла беда, МЧС готов всегда» |
март | «Искуство» Словарь: Композитор, певица, певец, музыкант,актер,художник, парикмахер,визажист | Уточнить знания детей в области искуства Рассказать детям о профессиях музыканта композитора,актера,парикмахера,Визажиста Разъяснить значение этого труда для общества, в чём причины особого отношения к людям творческих профессий. Воспитывать любознательность. | Рассматривание иллюстраций с различными инструментами. Слушание музыкальных записей со звучанием некоторых инструментов. а также произведений известных композиторов.Игра на детских музыкальных инструментах. Дидактические игры«Угадай на чём играю?» «Профессии». Чтение художественной литературы: «Большая книга Реализация проекта «Искусство открывает мир» Экскурсия в Ступинский муниципальный театр, музыкальный театр «Браво», Ступинскую филармонию, галерею «Ника». |
апрель | «Наука» | Уточнить знания детей в области профессий космоса Расширять знания детей о профессии космонавт, о значении труда в жизни людей, страны. Поддерживать интерес к людям редких профессий | Презентация «Первопроходец космоса». Сюжетно - ролевая игра: «Космонавты». Выставка рисунков «Космос». Чтение художественной литературы: «Большая книга профессий» Г.П. Шалаева (космонавт;фотограф) Реализация проекта «Занимательная наука» |
май | «Военные профессии» | Продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих; Расширять представления детей о Российской армии; -воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине; Знакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными); Формировать стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны. | Беседы: «Солдаты Отечества», «Профессии смелых и отважных» Сюжетно - ролевые игры: «Лётчики», «Разведчики», «Моряки».Спортивноемероприятие: «Сильный, смелый, ловкий». Чтение художественной литературы: «Большая книга профессий» Г.П. Шалаева (военный и др.)Т.А. Шорыгина « Профессии. Какие они?» (военнослужащий) |
Все профессии нужны, все профессии важны | Закрепить представление о профессиях, о значимости труда взрослых, воспитать уважение и любовь к труду взрослых. | Игра-развлечение «Калейдоскоп профессий». |
Список литературы
1.Борисова Е.М., Логинова Г.П. Индивидуальность и профессия. - М.:
Знание, 1991.
2.Буре Р. С. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М.:
«Просвещение», 1987 г.
3.Газман О.С. Педагогическая поддержка детей в образовании. - М.:
Инноватор, 1997.
4.Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М.: ТЦ Сфера,
2005 г. Степанова В. А. Профессии. Когда я вырасту. – М.: «Омега», 1998
5.Энциклопедия «Мир профессий». – М.: Изд. «Знание», 2005.
6.Энциклопедия «Я познаю мир». – М.: Изд. Дрофа, 2007.
7.Шалаева Г. П. Большая книга профессий для самых маленьких. – М.:
Издательство Эксмо, 2005 г.
8.Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей,
гувернеров и родителей. М.: Гном, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по формированию ранней профориентации детей
Перспективный план работы по формированию ранней профориентации детей...
Конспект образовательной деятельности по формированию ранней профориентации дошкольников "Экскурсия по Проспекту профессий" (подготовительная группа)
Знакомство с понятием "профессия", профессиональной деятельностью взрослых и разнообразием профессий....
Выступление на РМЦ «Формирование ранней профориентации в условиях ДОУ как одно из направлений поддержки и развития инженерно-исследовательских способностей у детей» На тему: «Путь к роботу»
laquo;Формирование ранней профориентации в условиях ДОУ как одно из направлений поддержки и развития инженерно-исследовательских способностей у детей»На тему: «Путь к роботу»...
План по самообразованию воспитателя подготовительной к школе группы Тема: «Формирование ранней профориентации у воспитанников 6-7лет»
Цель: Повышение своего теоретического и практического уровняпрофессионального мастерства и компетентности по вопросу«Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста»Задачи:...
"Телеобразование" направленное на формирование ранней профориентации дошкольников
Технология «Телеобразование».«Телеобразование» - это технология, подразумевающая динамический процесс, способный катализировать изменения социальных установок, представлений ин...
Формирование ранней профориентации у воспитанников 5-7лет
- формировать знания детей с видами профессий, показать значениетрудовой деятельности в жизни человека; -уточнить, обобщить ирасширить знания детей об особенностях некоторых профессий;-способствовать ...
План взаимодействия с семьями воспитанников по формированию ранней профориентации посредством игровых технологий.
Что такое профессиональная ориентация?Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека, для оказания ему помощи в разумном в...