Консультация для родителей «Знакомим детей с миром головоломок»
консультация (подготовительная группа)

 Грициенко Надежда Валерьевна

Дети просто обожают играть – посредством игр они учатся, развиваются и познают мир. Одними из самых развивающих игрушек, как для детей, так и для взрослых, по праву считаются головоломки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsul_taciya_dlya_roditelej_o_roli_golovolomok.docx200.33 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Юрий\Desktop\1677749571_bogatyr-club-p-ramka-matematika-foni-pinterest-49.jpg

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С МИРОМ ГОЛОВОЛОМОК»

«В игре не только развиваются или заново формируются отдельные интеллектуальные операции, но и коренным образом изменяется позиция ребенка в отношении к окружающему миру и формируется механизм возможной смены позиции и координации своей точки зрения с другими возможными точками зрения»

(Д.Б.Эльконин)

            Дети просто обожают играть – посредством игр они учатся, развиваются и познают мир. Одними из самых развивающих игрушек, как для детей, так и для взрослых, по праву считаются головоломки – они невероятно интересны и порой ими просто невозможно наиграться. А все потому, что они стимулируют мозг, предлагая необычные задачи, которые решить не так уж и просто. 

Головоломки и их значение для развития детей дошкольного возраста:

Благодаря играм-головоломкам, ребенок получает возможность включиться в деятельность, в ходе которой могла бы проявиться его активность в рамках нестандартной, неоднозначной ситуации, когда необходимо обнаружить скрытые, «закодированные» пути решения поставленных задач.

Головоломки позволяют решать одну и ту же задачу несколькими способами, что чрезвычайно полезно для формирования у детей гибкости, инициативности мыслительных процессов, способности переносить сформированные умственные действия на новое содержание.

В играх-головоломках развивается умение сосредоточенно думать, способность к длительному умственному напряжению, интерес к интеллектуальной деятельности, познавательный интерес и другие качества будущего школьника.

Игры-головоломки способствуют развитию и становлению нравственно-волевых качеств личности дошкольника.

Игры – головоломки способствуют успешной подготовке детей к школе.

Игры-головоломки учат детей усидчивости, умению решать проблемы, развивают воображение, логическое и образное мышление, а также зрительно-моторную координацию.

Расскажи мне – и я услышу,

Покажи мне – и я запомню,

Дай мне сделать самому – И я пойму!

Головоломка – игрушка на все времена. В наше время очень много людей увлекаются головоломками. Они любимы не только детьми, но и взрослыми. Игра помогает развивать логическое мышление, геометрическую интуицию, творческое воображение.

Цели и задачи у всех головоломок одинаковые. Учить детей обдумывать и планировать свои действия, формировать умение строить от простого к сложному, способствовать развитию познавательного интереса, мелкой моторики, памяти, речи, внимания, логического, пространственного мышления.

Головоломка в нашем понимании – это своеобразный Smart тренинг.

Smart (по-русски «умная») тренировка – это тренировка с умом.

УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ СМАРТ-ТРЕНИНГА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.

  • Четко формулируйте цель игрового занятия. Добиться ее вы сможете, если у ваших воспитанников будет желание, а не необходимость в ее достижении.  
  • Создавайте мотивирующую среду, вдохновляющую на достижение поставленной цели и веру в успех.  
  • Учитывайте уровень сложности поставленной цели. Не допускайте его негативного влияния (слишком легкая или слишком сложная). Для этого используйте индивидуальные цели достижения результата.  
  • Не бойтесь корректировать цель, с учетом способностей, возможностей и самостоятельности своих воспитанников.
  • При оценке результата учитывайте чувство удовлетворенности. Продумайте свою систему поощрения дошкольников. 

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста.

У детей младшего дошкольного возраста основной вид мышления наглядно образный.

 В среднем возрасте возрастает объем памяти и начинает развиваться образное внимание.  

В старшем дошкольном возрасте систематизируются представления детей, продолжает развиваться образное мышление.

Знакомство детей с миром головоломок

Знакомить детей с играми надо постепенно, важно, чтобы дети усвоили и хорошо запомнили основные правила игры: при составлении силуэтов используется весь комплект, детали геометрического конструктора при этом плотно присоединяются друг к другу. Игровая деятельность детей организуется по-разному и может осуществляться двумя путями. Первый путь предполагает составление фигур-силуэтов из частей по расчленённому образцу. Упражнения по составлению фигур-силуэтов начинаются с рассматривания образца. Анализ расположения частей начинается с основной части (стены домика, туловища человека), после этого отмечается строение остальных. За анализом следует составление фигуры детьми и проверка выполнения – сравнение с образцом. Составление силуэтов по расчленённому образцу не вызывает у детей активной умственной деятельности, а сводится в основном к копированию. Но этот этап работы с детьми необходим для упражнений в способах соединения частей, выработки умения представлять пространственные изменения. Долго задерживаться на этом этапе не следует, достаточно составить 2-3 силуэта по образцам данного вида. В следующем этапе работы, основным является обучение детей составлению фигур по образцам контурного или силуэтного характера – не расчленённым. Взрослый предлагает внимательно рассмотреть образец и представить, как он составлен (по расположению частей), организует детей на предположительный анализ. За зрительным и мыслительным анализом следует составление, расположение частей, что и является проверкой предположения. В случае неправильных пробных действий следует вновь вернуться к анализу образца. Для развития мыслительной деятельности детям предлагают планировать ход поисковых действий: «Расскажи, как будешь составлять фигуру». Дети должны рассуждать, доказывать, опровергать. В дальнейшем они составляют изображения по собственному замыслу. Дошкольники придумывают и составляют интересные фигуры – силуэты, которые могут служить образцами в игре (животные, птицы, игрушки). В играх на создание силуэтов возникают условия для тренировки способности самостоятельно творчески решать интересные несложные задачи.

1.Логическая головоломка Красноухова «Складушки».

Головоломка представляет собой набор из 9 квадратных фишек с нанесенными на них рисунками в виде ¼ круга, расположенных по углам, которые окрашены в три цвета.

Суть игры – в составлении рисунка путем соединения квадратных фишек так, чтобы углы или стороны совпали по цвету.

 

2.Головоломка «Слагалица».

Игра-головоломка «Слагалица» состоит из 7 игровых элементов и коробочки.

Суть игры:

  1. Составление жанровых картинок.
  2. Составление фигур по заданным силуэтам.
  3. Составление фигур с заданными свойствами.

3.Головоломка «Осенний кубик».

Представляет собой набор из 6 деревянных игровых элементов.

Суть игры – составление конструкций 2D и 3 D моделирования.

Головоломка предполагает решение нескольких задач, для выполнения которых нужно использовать все имеющиеся детали

.

 

 

4.Головоломка «Гала-куб».

В состав головоломки "Гала-куб" входят: деревянная коробочка и 8 рабочих элементов (это кубики и параллелепипеды). Перед вами две замысловатые задачи, которые нужно разгадать. 

Суть игры – выполнить различные постройки из элементов набора.

 

5.Головоломка «Репка».

Представляет собой набор из 12 деревянных элементов разной конфигурации, уложенных в коробочку.

Суть игры – составление различных образов из элементов набора путем наложения, соотнесения с изображением на карточке и подбора недостающих элементов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей:"Знакомим детей с ЗИМОЙ".

В материале подобран материал для работы с родителями. Собраны стихи,малые фольклорные формы,игры зимой, для воспитания любви к зимней природе....

Консультация для родителей "Знакомим детей с природой родного края"

Консультация для родителей  о способах и методах ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного Мордовского края....

Консультация для родителей "Знакомим детей с цветом"

Знакомим детей с цветом – как и когда нужно начинать?...

Консультация для родителей "Знакомим детей с окружающим миром"

Работа предназначена для родителей, как знакомство с окружающим миром помогает развивать у дошкольников речь....

Консультация для родителей «Знакомим ребенка с миром экономики»

Формирование полезных привычек у детей в сфере финансов,начиная с раннего возраста поможет избежать детям много ошибок по мере взросления и приобритения  финансовой самостоятельности и заложит ос...

Консультация для родителей."Знакомим дошкольников с миром финансов."

Каждому родителю хочется видеть своего ребёнка счастливым и успешным в будущем. Но всё ли мы делаем для этого? Ведь нашим детям предстоит жить в мире, где владение нужной информацией решает практическ...

Консультация для родителей « ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С МИРОМ ГОЛОВОЛОМОК»

laquo;В игре не только развиваются или заново формируются отдельные интеллектуальные операции, но и коренным образом изменяется позиция ребенка в отношении к окружающему миру и формируется механизм в...