Консультация для родителей « ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С МИРОМ ГОЛОВОЛОМОК»
консультация (старшая группа)

Копьёва Марина Владимировна

«В игре не только развиваются или заново формируются отдельные интеллектуальные операции, но и коренным образом изменяется позиция ребенка в отношении к окружающему миру и формируется механизм возможной смены позиции и координации своей точки зрения с другими возможными точками зрения» (Д.Б.Эльконин) Дети просто обожают играть – посредством игр они учатся, развиваются и познают мир. Одними из самых развивающих игрушек, как для детей, так и для взрослых, по праву считаются головоломки – они невероятно интересны и порой ими просто невозможно наиграться. А все потому, что они стимулируют мозг, предлагая необычные задачи, которые решить не так уж и просто.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

« ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С МИРОМ ГОЛОВОЛОМОК»

 «В игре не только развиваются или заново формируются отдельные интеллектуальные операции, но и коренным образом изменяется позиция ребенка в отношении к окружающему миру и формируется механизм возможной смены позиции и координации своей точки зрения с другими возможными точками зрения» (Д.Б.Эльконин) Дети просто обожают играть – посредством игр они учатся, развиваются и познают мир. Одними из самых развивающих игрушек, как для детей, так и для взрослых, по праву считаются головоломки – они невероятно интересны и порой ими просто невозможно наиграться. А все потому, что они стимулируют мозг, предлагая необычные задачи, которые решить не так уж и просто.

История возникновения головоломок

У головоломок богатая история, некоторые из них известны с глубокой древности. Так, например, необычные логические задачи высечены на стенах пирамид Египта и в памятниках древнегреческой письменности. Весомый вклад в создание и популяризацию головоломок внесли также Китай, Вавилон и Индия.

Периодом расцвета головоломок учёные считают конец IX века, когда уровень образования вырос, а религиозная нетерпимость снизилась. Именно тогда в Европе вышла в свет первая книга головоломок. Это был сборник ирландского учёного и просветителя Алкуина - «Задачи для развития молодого ума», в котором содержались детские задачки разной сложности.

А вот игры-шарады обрели популярность ближе к XIX веку. Кубики-кости для детей заменили на специальные волчки с делениями по бокам. 

Народности Востока подарили миру такие головоломки: «Шахматы» и «Шашки», «Уголки» и «Нарды». Индийскую игру «Чатуранга» исследователи считают «матерью» шахмат. Предполагают, что фигуры были аналогом военных сражений, но без битв и кровопролития, чем объяснялась их популярность среди правителей того времени.

Известное нам «Лото» возникли в Италии ещё в XVI веке, однако вскоре игра была запрещена правительством страны и причислена к азартным. В России лото долгое время считалось занятием для состоятельных людей.

Головоломки в виде кусочков-пазлов предположительно появились в III веке до нашей эры. В Китае уже в 1800 годах существовала игра под название «Танграм», состоящая из 7 частей, из которых можно было собирать различные фигуры и изображения. Вскоре головоломка попала в Европу и Америку. Особую популярность танграм приобрёл в Англии. В него играли многие известные люди, например, писатель Льюис Кэрролл.

Какие бывают головоломки?

Пока не существует единой классификации, поэтому мы условно поделим все логические задачки на несколько групп:

  1. Устные
    Условие таких загадок может быть передано в устной форме, которое не требует привлечения дополнительных предметов. К этой группе относятся  загадки и шарады, данетки и логические парадоксы.
  2. Предметные
    В этом случае для решения нам могут понадобиться бытовые предмете: карточки, пуговицы, камешки, спички, верёвочки, монеты, игральные карты и пр.
  3. Механические
    К этой группе относятся специально изготовленные предметы: кубик Рубика, змейка Рубика, «Пятнашки, «Ханойская башня», Варикон, пазлы и 3D пазлы, шкатулки с секретом, магнитный конструктор и мн. др.
  4. Печатные
    Это всевозможные задачки на бумаге, в которых надо дорисовать цифры, буквы или символы: кроссворды и лабиринты, ребусы, таблицы Шульте и судоку, сканворды, мосты, забор и др.
  5. Геометрические
    В них используются геометрические фигуры: «Танграм», «Колумбово яйцо», «Полимино», «Домино», «Тетрамино».

Что развивают головоломки?

Логические задачки отлично развивают пространственное мышление, которое важно во многих сферах. Например, оно необходимо инженерам и архитекторам, дизайнерам и художникам, писателям и другим представителям творческих профессий.

Головоломки замечательно прокачивают мелкую моторику, которая нужна не только детям, но и взрослым. Учёные доказали, что такие регулярные тренировки - это один из ключей к долголетию.

С помощью логических загадок и занятий можно также совершенствовать внимание и память, сообразительность и абстрактное мышление, которые позволяют находить правильные и нестандартные решения в сложных жизненных ситуациях.

А ещё головоломки - это возможность интересно и с пользой провести время в кругу семьи или друзей. Такое увлекательное хобби может стать делом вашей жизни и расширить горизонты общения.

Значение игр-головоломок для развития дошкольников

Логические задачки развивают умственные способности малышей, которые так необходимы для обучения в школе: память, логическое, ассоциативное и пространственное мышление, воображение, умение анализировать и приходить к верному решению.

Головоломки также прекрасно тренируют мелкую моторику дошкольников, а она тесно связана с речью малышей. Ненавязчиво, в игровой занимательной форме, вы также сможете подготовить руку ребёнка к письму. 

Логические игры и забавы позволяют воспитать в малыше умение нестандартно мыслить, формируют гибкость мышления и умение доводить дело до конца.

Головоломки способны сделать малыша более усидчивым. В попытках найти решение увлекательной задачки дошкольник может долго просидеть на одном месте, сохраняя концентрацию внимания. 

Решая загадки и ребусы, дошкольник также расширяет свой кругозор. Знания, полученные в процессе игры, быстро откладываются в голове и надолго остаются в памяти.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей:"Знакомим детей с ЗИМОЙ".

В материале подобран материал для работы с родителями. Собраны стихи,малые фольклорные формы,игры зимой, для воспитания любви к зимней природе....

Консультация для родителей "Знакомим детей с природой родного края"

Консультация для родителей  о способах и методах ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного Мордовского края....

Консультация для родителей "Знакомим детей с цветом"

Знакомим детей с цветом – как и когда нужно начинать?...

Консультация для родителей "Знакомим детей с окружающим миром"

Работа предназначена для родителей, как знакомство с окружающим миром помогает развивать у дошкольников речь....

Консультация для родителей «Знакомим ребенка с миром экономики»

Формирование полезных привычек у детей в сфере финансов,начиная с раннего возраста поможет избежать детям много ошибок по мере взросления и приобритения  финансовой самостоятельности и заложит ос...

Консультация для родителей."Знакомим дошкольников с миром финансов."

Каждому родителю хочется видеть своего ребёнка счастливым и успешным в будущем. Но всё ли мы делаем для этого? Ведь нашим детям предстоит жить в мире, где владение нужной информацией решает практическ...

Консультация для родителей «Знакомим детей с миром головоломок»

Дети просто обожают играть – посредством игр они учатся, развиваются и познают мир. Одними из самых развивающих игрушек, как для детей, так и для взрослых, по праву считаются головоломки...