Консультация для родителей «Знакомим ребенка с миром экономики»
консультация (старшая группа)
Формирование полезных привычек у детей в сфере финансов,начиная с раннего возраста поможет избежать детям много ошибок по мере взросления и приобритения финансовой самостоятельности и заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении всей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_znakomim_rebenka_s_mirom_ekonomiki.docx | 243.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Знакомим ребенка с миром экономики»
Воспитатель: Хмелева И.В.
Формировании полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, это поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни. С детства детям важно и нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет.
Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать.
В старшем дошкольном возрасте у ребёнка появляются новые интересы: ребенок чаще задаёт вопросы, на которые порой взрослому нелегко ответить. С экономикой и финансами ребёнок сталкивается постоянно: когда идёт с родителями в магазин, где просит купить понравившуюся игрушку, одежду, книжку; когда в банке вносят плату за квартиру, когда бабушка с дедушкой дарят деньги на день рождения.
Поэтому современная педагогическая наука ориентирует взрослых на формирование у детей элементарных знаний о мире финансов и экономики уже в старшем возрасте. Именно в дошкольном возрасте у ребёнка формируется способность к аналитико-синтетической деятельности, начинают закладываться основы логического мышления, ребёнок усваивает эталоны, вырабатывает свои правила поведения в мире экономических ценностей, свои способы действий и приобретает жизненный опыт. В связи с этим ребенку следует первоначальные знания об экономике, о таких экономических понятиях, как: деньги, семейный бюджет, потребности, возможности, накопления, зарплата. Таким образом мы не только расширяем экономический кругозор ребенка, но и даем представление о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономичность, умение планировать. От этого зависит, каким будет ребенок во взрослой жизни — расточительным или бережливым. Формирование экономического сознания дает детям стремление доводить начатое дело до конца, возникает здоровый интерес к деньгам, осознаются правила их честного зарабатывания.
Это нужно для того, чтобы наши дети научились ценить деньги, но не поклоняться им; чтобы были бережливыми, но не жадными; могли разумно тратить деньги, но не сорить ими. В пять-шесть лет, когда ребенок начинает воспринимать себя как личность, родители могут давать ему первые карманные деньги. Небольшие суммы сразу добавят ему самостоятельности и независимости, малыш будет чувствовать себя как «настоящий взрослый», даже если вы начнете с мелочи, которая для семьи незначима. Нужно помочь ребенку осознать, что достичь экономических благ можно лишь упорным трудом, труд следует понимать не только как средство достижения благ, но и как создание, творческий процесс, приносящий радость.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:
- будьте любящими и заботливыми, на своем примере показывайте, как хорошо и правильно поступать;
- разговаривайте с ребенком и вселяйте чувство уверенности в том, что вы всегда будете рядом, что бы ни случилось;
- расскажите ребенку о том, что деньги не появляются сами собой, а зарабатываются трудом, и нельзя их расходовать с умом;
- научите ребенка беречь игрушку;
- с малых лет приучайте детей к труду. Каковы бы ни были материальные условия семьи, у каждого ребенка должны быть свои обязанности по дому. Пусть эти обязанности будут несложны, но нужно приучать детей выполнять их без напоминаний;
- прежде чем отправиться в магазин, оговаривайте перечень необходимых покупок, учите ребенка планировать расходы;
- игнорируйте истерики ребенка, если он слезами добивается, чтобы вы купили то, о чем с ним заранее не договаривались;
- не приучайте детей к излишествам. Недопустимо, когда ребенок чуть ли не ежедневно получает от вас подарки и ни в чем не знает отказа. Он очень быстро привыкает к этому, его запросы растут. Подумайте о будущем.
Приобщая дошкольника к экономике, мы помогаем ему стать самостоятельным, учим ценить труд, отличать истинные ценности от мнимых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Знакомим ребенка с космосом"
Представлен материал для родительского уголка, который поможет родителям рассказать детям что такое Вселенная и космос, из чего состоит Солнечная система, познакомить с космическими телами....
Консультация для родителей "Знакомим ребенка с космосом"
Консультация для родителей "Знакомим ребенка с космосом"...
Консультация для родителей «Знакомим ребенка с семейным бюджетом»
Для многих родителей вопросы, которые задает ребенок о ваших личных финансах и семейном бюджете, являются не самыми простыми. Психологи, педагоги, социологи по всему миру ведут горячие споры по поводу...
Консультация для родителей "Знакомим ребенка с космосом"
Развивать познавательный интерес ребенка нужно как можно раньше в дошкольном детстве, потому, что, чем больше знает маленький человек, тем легче ему будет в жизни, тем быстрее он найдет место в нашем ...
Консультация для родителей."Знакомим дошкольников с миром финансов."
Каждому родителю хочется видеть своего ребёнка счастливым и успешным в будущем. Но всё ли мы делаем для этого? Ведь нашим детям предстоит жить в мире, где владение нужной информацией решает практическ...
Консультация для родителей «Знакомим детей с миром головоломок»
Дети просто обожают играть – посредством игр они учатся, развиваются и познают мир. Одними из самых развивающих игрушек, как для детей, так и для взрослых, по праву считаются головоломки...
Консультация для родителей « ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С МИРОМ ГОЛОВОЛОМОК»
laquo;В игре не только развиваются или заново формируются отдельные интеллектуальные операции, но и коренным образом изменяется позиция ребенка в отношении к окружающему миру и формируется механизм в...