"Знакомство с профессией доктор"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Васильева Мила Сергеевна

Знакомство детей с профессией доктор (врач) .Что делает ,кого лечит ,чем лечит?Активируем речь Учимся называть медицинские инструменты .Беседа о здоровье ,как его беречь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл foto_ya_vrach.docx1.03 МБ
Файл ya_vrach.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия в группе раннего возраста.

 Тема: «Знакомство с профессией доктор»

Цель: Познакомить детей с профессией врача. Воспитывать уважение к ней. Активизировать словарь.

Задачи:

  • Образовательные: Расширять представление о профессиях людей. Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, и их назначение. Уточнить название и назначение медицинских инструментов. Учить заботиться о своём здоровье.
  • Воспитательные: Вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни. Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, желание помогать им. Воспитывать уважение к профессии.
  • Развивающие: Развивать познавательные интересы. Развивать речь детей, закреплять существительные с обобщающим значением “профессии”. Уточнять и расширять словарный запас по теме. Совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения. Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога).

Словарная работа: градусник, шприц, таблетки, лекарство, витамины, вата, бинт, врач, доктор.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы К. Чуковский «Доктор Айболит». Рассматривание иллюстраций.

Оборудование:  картинки с изображением врача, сумка доктора с инструментами, кроватка ,кукла Наташа ,одежда доктора ,пластилин ,баночка под витаминки,

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, ознакомление с трудовыми операциями врача. ,

Место проведения: групповая комната.

Образовательные области: Познание: расширение кругозора — закрепление названия и представлений о профессии ВРАЧ.

Коммуникация: активизируем словарь, воспроизводим диалог.

Социализация: продолжаем развивать интерес к совместной деятельности детей на занятии.

Труд: Воспитывать уважение к труду врача.

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Доктор Айболит»,загадка

Физическая культура: физкультминутка – развитие основных движений

 под музыку.

Безопасность: нельзя брать таблетки без разрешения взрослых.

Здоровье: воспитание культурно-гигиенических навыков.

Художественное творчество: лепка витаминок

Ход НОД:

Воспитатель:

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней? (врач)

Воспитатель показывает картинку с изображением врача.

Правильно, врач. Как по-другому можно назвать врача? (доктор)Где работает доктор? (в больнице)

Что он делает? (лечит больных, ставит укол, дает таблетки, измеряет температуру)

Кто помнит, что надевает доктор на работе? (дети отвечают – белый халат, белый колпак).

Воспитатель: Когда доктор идет лечить больных, он берет с собой вот такой чемоданчик. Хотите узнать, что в нем лежит?

Педагог достаёт из чемоданчика медицинские инструменты.

Что это? (градусник) Градусник для чего нужен? (дети отвечают)

Шприц –делать уколы.

Игла у шприца (какая?) (острая, тонкая, длинная, металлическая)

Бинт – делать перевязки.

Вата- обрабатывать раны

Вата какая? (белая, мягкая, пушистая)

Таблетки- для лечения болезней.

Таблетки какие? (горькие, кислые, невкусные, полезные, круглые).

Как вы думаете, можно брать таблетки без разрешения взрослых? Почему?

Без разрешения взрослых никакие таблетки брать нельзя, нельзя залезать в аптечку.

Все маленькие детки обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут!

Поможет врач

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь —

Ведь тебе поможет врач

Ребятки , сегодня мы отправимся в гости к больной кукле Кате и унесем ей витаминки

Воспитатель сочувственно обращается к детям:

- Не послушалась Катенька, не надела вчера шарф на прогулку, вот и заболела. Что же надо делать?

- Лечить куклу Катю.

Воспитатель: кто может помочь Кате?

Воспитатель надевает белый халат.

- Ребята, сегодня я буду доктором и буду лечить Катеньку. А что значит лечить?

Правильно, лечить это значит давать лекарства, смотреть горло, делать уколы.

- Давай Катя я буду тебя слушать. У врача есть специальная трубочка (показывает), чтобы послушать дыхание, как бьется сердце.

Воспитатель слушает куклу, при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши.

- А теперь посмотрим горлышко. Это не страшно. Надо по шире открыть ротик и сказать: а-а-а (смотрит). Да, горлышко красное. Все ясно, Катя простудилась.

Нужно померить у неё температуру. Ребята, а кто знает, как измерить у Кати температуру? Помоги мне, Поля, подай мне, пожалуйста, градусник. Температура немного повышена.

 Нужно сделать Кате укол. А кто знает, чем делают уколы? Правильно, шприцем (дети  делают укол).

Физкультминутка: Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так

Головой своей крутили. (Руки на пояс, повороты головы вправо-влево.)

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так

Дружно дерево качали. (Ноги на ширине плеч, руки вверх, наклоны туловища вправо-влево.)

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили,

Вот так, вот так

И из речки воду пили. (Ходим, как медвежата, делаем наклоны вперед.)

Вот болотце на пути,

Как его нам перейти?

Прыг да скок, прыг да скок,

Веселей скачи, дружок.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.)

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали,

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

Воспитатель достает баночку из-под витаминов и переворачивает ее.

- Ой, а витаминки закончились. А давайте мы сами слепим для Кати витаминки?

Воспитанники вместе с воспитателем подходят к столику, на котором разложены необходимые для лепки предметы - доски для лепки, кусочки жёлтого пластилина.

Лепка «Витамины»

- Витаминки какие?

 Покажите, как мы будем лепить витаминки. Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями.

 А сейчас я положу ваши витаминки в баночку. Сколько витаминок в баночке?

- Витаминки большие или маленькие?

- Для кого мы сделали витаминки? Зачем?

- Ребята, вы сегодня молодцы! А теперь давайте угостим куклу Наташу,чтоб она быстрее поправилась.

- Наташа, вот тебе витаминки. Теперь ты будешь здорова.

 Вам тоже хочу дать витаминки, чтобы вы тоже не болели. Воспитатель достает незаметно баночку с витаминами и угощает детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Знакомство с профессией доктор"

Цель: Познакомить детей с профессией врача. Воспитывать уважение к ней.Активизировать словарь.Расширять представление о профессиях людей. Активизировать в речи детей названия трудовых операций вр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Знакомство с профессией доктор» для детей младшей группы в рамках недели здорового образа жизни

Цель: Расширять кругозор детей; Развивать интеллектуальные и личностные качества детей, партнёрские взаимоотношения; Развивать у детей самостоятельность, доброжелательность, способность к сочувствию...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...

Знакомство с профессиями. Знакомство с профессией заведующего детским садом.

Руководитель учреждения знакомит ребят со своей профессиональной деятельностью...

Знакомство с профессией доктора

Занятие по познавательному развитию...