"Знакомство с профессией доктор"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Знакомство детей с профессией доктор (врач) .Что делает ,кого лечит ,чем лечит?Активируем речь Учимся называть медицинские инструменты .Беседа о здоровье ,как его беречь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
foto_ya_vrach.docx | 1.03 МБ |
ya_vrach.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия в группе раннего возраста.
Тема: «Знакомство с профессией доктор»
Цель: Познакомить детей с профессией врача. Воспитывать уважение к ней. Активизировать словарь.
Задачи:
- Образовательные: Расширять представление о профессиях людей. Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, и их назначение. Уточнить название и назначение медицинских инструментов. Учить заботиться о своём здоровье.
- Воспитательные: Вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни. Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, желание помогать им. Воспитывать уважение к профессии.
- Развивающие: Развивать познавательные интересы. Развивать речь детей, закреплять существительные с обобщающим значением “профессии”. Уточнять и расширять словарный запас по теме. Совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения. Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога).
Словарная работа: градусник, шприц, таблетки, лекарство, витамины, вата, бинт, врач, доктор.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы К. Чуковский «Доктор Айболит». Рассматривание иллюстраций.
Оборудование: картинки с изображением врача, сумка доктора с инструментами, кроватка ,кукла Наташа ,одежда доктора ,пластилин ,баночка под витаминки,
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, ознакомление с трудовыми операциями врача. ,
Место проведения: групповая комната.
Образовательные области: Познание: расширение кругозора — закрепление названия и представлений о профессии ВРАЧ.
Коммуникация: активизируем словарь, воспроизводим диалог.
Социализация: продолжаем развивать интерес к совместной деятельности детей на занятии.
Труд: Воспитывать уважение к труду врача.
Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Доктор Айболит»,загадка
Физическая культура: физкультминутка – развитие основных движений
под музыку.
Безопасность: нельзя брать таблетки без разрешения взрослых.
Здоровье: воспитание культурно-гигиенических навыков.
Художественное творчество: лепка витаминок
Ход НОД:
Воспитатель:
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (врач)
Воспитатель показывает картинку с изображением врача.
Правильно, врач. Как по-другому можно назвать врача? (доктор)Где работает доктор? (в больнице)
Что он делает? (лечит больных, ставит укол, дает таблетки, измеряет температуру)
Кто помнит, что надевает доктор на работе? (дети отвечают – белый халат, белый колпак).
Воспитатель: Когда доктор идет лечить больных, он берет с собой вот такой чемоданчик. Хотите узнать, что в нем лежит?
Педагог достаёт из чемоданчика медицинские инструменты.
Что это? (градусник) Градусник для чего нужен? (дети отвечают)
Шприц –делать уколы.
Игла у шприца (какая?) (острая, тонкая, длинная, металлическая)
Бинт – делать перевязки.
Вата- обрабатывать раны
Вата какая? (белая, мягкая, пушистая)
Таблетки- для лечения болезней.
Таблетки какие? (горькие, кислые, невкусные, полезные, круглые).
Как вы думаете, можно брать таблетки без разрешения взрослых? Почему?
Без разрешения взрослых никакие таблетки брать нельзя, нельзя залезать в аптечку.
Все маленькие детки обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!!
Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут!
Поможет врач
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь —
Ведь тебе поможет врач
Ребятки , сегодня мы отправимся в гости к больной кукле Кате и унесем ей витаминки
Воспитатель сочувственно обращается к детям:
- Не послушалась Катенька, не надела вчера шарф на прогулку, вот и заболела. Что же надо делать?
- Лечить куклу Катю.
Воспитатель: кто может помочь Кате?
Воспитатель надевает белый халат.
- Ребята, сегодня я буду доктором и буду лечить Катеньку. А что значит лечить?
Правильно, лечить это значит давать лекарства, смотреть горло, делать уколы.
- Давай Катя я буду тебя слушать. У врача есть специальная трубочка (показывает), чтобы послушать дыхание, как бьется сердце.
Воспитатель слушает куклу, при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши.
- А теперь посмотрим горлышко. Это не страшно. Надо по шире открыть ротик и сказать: а-а-а (смотрит). Да, горлышко красное. Все ясно, Катя простудилась.
Нужно померить у неё температуру. Ребята, а кто знает, как измерить у Кати температуру? Помоги мне, Поля, подай мне, пожалуйста, градусник. Температура немного повышена.
Нужно сделать Кате укол. А кто знает, чем делают уколы? Правильно, шприцем (дети делают укол).
Физкультминутка: Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так
Головой своей крутили. (Руки на пояс, повороты головы вправо-влево.)
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так
Дружно дерево качали. (Ноги на ширине плеч, руки вверх, наклоны туловища вправо-влево.)
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили,
Вот так, вот так
И из речки воду пили. (Ходим, как медвежата, делаем наклоны вперед.)
Вот болотце на пути,
Как его нам перейти?
Прыг да скок, прыг да скок,
Веселей скачи, дружок.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.)
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали,
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
Воспитатель достает баночку из-под витаминов и переворачивает ее.
- Ой, а витаминки закончились. А давайте мы сами слепим для Кати витаминки?
Воспитанники вместе с воспитателем подходят к столику, на котором разложены необходимые для лепки предметы - доски для лепки, кусочки жёлтого пластилина.
Лепка «Витамины»
- Витаминки какие?
Покажите, как мы будем лепить витаминки. Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями.
А сейчас я положу ваши витаминки в баночку. Сколько витаминок в баночке?
- Витаминки большие или маленькие?
- Для кого мы сделали витаминки? Зачем?
- Ребята, вы сегодня молодцы! А теперь давайте угостим куклу Наташу,чтоб она быстрее поправилась.
- Наташа, вот тебе витаминки. Теперь ты будешь здорова.
Вам тоже хочу дать витаминки, чтобы вы тоже не болели. Воспитатель достает незаметно баночку с витаминами и угощает детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " Знакомство с профессией доктор"
Цель: Познакомить детей с профессией врача. Воспитывать уважение к ней.Активизировать словарь.Расширять представление о профессиях людей. Активизировать в речи детей названия трудовых операций вр...
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Знакомство с профессией доктор» для детей младшей группы в рамках недели здорового образа жизни
Цель: Расширять кругозор детей; Развивать интеллектуальные и личностные качества детей, партнёрские взаимоотношения; Развивать у детей самостоятельность, доброжелательность, способность к сочувствию...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...
Знакомство с профессиями. Знакомство с профессией заведующего детским садом.
Руководитель учреждения знакомит ребят со своей профессиональной деятельностью...
Знакомство с профессией доктора
Занятие по познавательному развитию...