Проект по ПДД для детей подготовительной к школе группы " Азбука юного пешехода"
проект по обж (подготовительная группа) на тему
Проект по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 73.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Азбука юного пешехода».
Составила:
Василискина Н.И.
Г. Чусовой
Обоснование проблемы
- Проблема заключается в том, что у детей познавательное развитие, направленное на удовлетворение социального интереса формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых.
- Важно как можно раньше пробудить развить и повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения.
- Взрослым необходимо повышать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого, который будет направлять ребенка, а не подменять.
- Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы, по познавательной активности детей, является метод проектирования в старшем дошкольном возрасте. Дидактический смысл проекта заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки безопасного пешеходного движения, развивает познавательную активность, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
Актуальность темы:
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улицах города. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам дорожного движения несомненна. У детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. В сложной ситуации, при появлении опасности, взрослого человека иногда выручают инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, дети обладают этими качествами не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, не могут моментально принять правильное решение. Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости движения являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушными сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Проблемы роста дорожно-транспортного травматизма с участием детей в стране направило меня на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД в ходе реализации проекта, способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Цели проекта:
1.Формирование потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на городской улице
2.Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
Объект : процесс обучения дошкольников безопасному поведению на дорогах.
Предмет : формы и методы обучения дошкольников безопасному поведению на дорогах.
Гипотеза : обучение детей дошкольного возраста безопасному поведению на дорогах будет более успешным, если:
1. Учитывать возрастные особенности детей дошкольного возраста;
2. В работе с детьми использовать игровые формы и методы обучения детей на занятиях и в повседневной деятельности;
3. Осуществлять сотрудничество с семьей дошкольников.
Задачи проекта:
1.Через информативно-поисковую деятельность привить детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги.
2.Пополнить и закрепить знания о правилах поведения на улице; закрепить значение сигналов светофора и уточнить значение дорожных знаков.
3.Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.
4.Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Образовательная область: познавательное развитие детей, направленное на удовлетворение социальных интересов.
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели,
педагоги дополнительного образования, инспектор ГИБДД.
Задачи:
Задачи для детей: Задачи для педагогов: Задачи для родителей: |
|
Ресурсное обеспечение: | 1. Уголок «Дорожного движения» 2. Видеопроектор, картотека презентаций и видеоклипов. 3. Наглядный материал: - транспорт различного функционального назначения; - настольно-печатные игры; - дидактические игры по ПДД; - плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации; - атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Транспорт»; - дорожные знаки. 4. Методический инструментарий. 5. Библиотечка «Школы светофорных наук". 6. Сотрудничество с инспектором ГИБДД. 7. Площадка с разметкой для закрепления правил дорожного движения. Все это позволяет педагогам комплексно решать задачи обучения детей безопасному поведению в дорожной среде, учитывая возрастные особенностей детей и уровень их психического и физического развития, воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортной среде. |
Принципы реализации проекта
При выстраивании педагогического процесса по формированию знаний и навыков безопасного осознанного поведения дошкольников и их родителей положены следующие принципы: . Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.
2. Принцип взаимодействия «Дети – дорожная среда». Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.
3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия. Дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в дорожной средой. Однако нельзя чрезмерно акцентировать их внимание только на этом, т.к. внушая страх перед улицей и дорогой можно вызвать обратную реакцию (искушение рискнуть, перебегая дорогу или неуверенность, беспомощность и обычная ситуация на дороге покажется ребенку опасной).
4. Принцип возрастной безопасности. С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации.
5. Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует ГИБДД.
6. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно, необходимо воспитывать и родителей детей.
Предполагаемый результат:
- Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
- Проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения.
- Умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее.
- Знание правил безопасного поведения на улицах города.
- Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности. Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.
- Умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях.
- Способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге.
- Представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
1 этап подготовительный: сентябрь 2015 г. - октябрь 2016 г. 1. Определение уровня знаний детей по ПДД. 2. Составление календарно – тематического плана по ПДД. 3. Определение цели и задач проекта 4. Организация развивающей среды по теме проекта: картотеки, д/и и п/и , обучающие презентации. 5.Подбор художественной литературы по теме проекта. 6. Анкетирование родителей по данной теме. 7. Подготовка информационного стенда, консультационной базы для родителей. 8. Создание мини-музея «Светофорик» 2 этап: основной (реализация проекта) ноябрь 2015 г. – апрель 2016 г. 1. Беседы 2. Рассматривание плакатов, альбомов, предметных и сюжетных картинок 3. Дидактические игры 4. Сюжетно-ролевые игры 5. Чтение художественной литературы 6. Экскурсии на «Островки безопасности» 7. Подвижные игры 8. Лепка 9. Аппликация 10. Мероприятия в рамках работы по созданию мини-музея «Светофорик»: организация совместной деятельности родителей и детей. 3 этап заключительный: Май 2016г. 1. Презентация проекта на педагогическом совете ДОУ. 2. Развлечение «Посвящение в пешеходы». 3. Выставка рисунков совместно с родителями «Детям знать положено - правила дорожные». 4. Создание мини -музея совместно с родителям «Светофорик». 5. Создание обучающей презентации « Правила движения, все без исключения, дети знать должны». 6. Разработка тестов для определения знаний детей правил дорожного движения. |
:
Перспективный план реализации проекта
Мероприятия | Ответственные | ||
Для педагога | Для детей | Для родителей | |
1 этап подготовительный: | |||
1. Определение уровня знаний детей по ПДД. 2.Изучение литературы 3.Постановка целей и задач, определение методов и приемов. 4.Составление перспективного плана. 5.Составление анкет для родителей. 6.Оформление развивающей среды. 7.Изготовление и комплектация пособий для проведения мероприятий. 8.Разработка сценариев совместных мероприятий, игр по теме. 9.Составление плана мероприятий в семейном клубе «Светофорик» 10.Составление информационных листов для родителей 11.Распределение обязанностей. | 1. Педагогический анализ уровня сформированности знаний и навыков у дошкольников по данной теме | 1.Выявление уровня знаний и навыков родителей по формированию у детей безопасного поведения на улицах города. (анкетирование) | Воспитатель группы. |
2 этап – основной: | |||
1.Проведение мероприятий по теме. | 1.Участие детей в совместной игровой, практической деятельности. | 1.Оказание помощи в оснащении предметно-развивающей среды. 2.Оказание помощи в проведении мероприятий. 3.Участие родителей в совместной деятельности с детьми и педагогом. | Воспитатели группы, педагоги дополнительного образования |
3 этап – заключительный: | |||
1. Систематизация практического материала (конспекты занятий, игры, фото, детская продуктивная деятельность). 2. Презентация проекта «Азбука юного пешехода» | 1.Сравнительный педагогический анализ уровня сформированности знаний и навыков у дошкольников по данной теме 2.Оформление результатов педагогического наблюдения. 3. Развлечение «Посвящение в пешеходы» | 1.Отзывы родителей 2.Участие в создании мини- музея «Светофорик», 3.Подведение итогов анкетирования 4. Создание обучающей презентации для детей по правилам дорожного движения | Воспитатель группы, родители. |
Перспективное планирование работы по проекту: «Азбука юного пешехода»
Работа с детьми | Работа с родителями | Работа педагога | |
Сентябрь – октябрь | |||
1.Педагогическое наблюдение по разделу «Ребёнок и дорога». 2.Виртуальная экскурсия «История создания светофора» 3. Игры с использованием интерактивной доски «В стране дорожных наук» | 1. Анкетирование родителей по выявлению уровня знаний и навыков родителей по формированию у детей безопасного поведения на улицах города ( в т.ч.с использованием электронной почты) 2.Сбор информации по данной теме 3.Подведение итогов анкетирования. 4. Знакомство с целями и задачами проекта «Азбука безопасности юного пешехода» 5.Памятка: «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» | 1.Подбор методической литературы. 2.Составление анкет. 3.Оформление результатов педагогического наблюдения данной теме 4.Работа над понятием «Дорога», «Безопасность» 5.Подбор фотографий для оформления центров. 6. Оформление на сайте электронной выставки детских работ. | |
Ноябрь | |||
1.Презентация центров. 2.Деятельность в «центрах активности» организовывается каждый день во II половине дня. 3.Организация игр. 4. Сюжетно ролевая «Мы шоферы», «Автобус», «Я пешеход». 5.Беседы: «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?». «О чём говорят дорожные знаки». 6.Чтение произведений. С. Михалков «Светофор», «Скверная история» 7. Дидактические игры: «Светофор», «Собери машинку по частям» 8.Участие в акция «Письмо водителю» | 1.Участие в оформлении развивающей среды. 2. Консультация « Ваш ребенок на улице» 3. Папка – передвижка «Правила дорожного движения». 4. Чтение с детьми произведений по данной теме. 5. Составление карты – схемы «Безопасный путь в детский сад». 6.Участие в акции «Письмо водителю» | 1.Разработка информационных листов для родителей. 2. Подбор подвижных игр - Цветные автомобили», «Пешеходы и транспорт» 3. Оформление выставки ««Безопасный путь в детский сад». | |
Декабрь | |||
1.Беседа: «Мы знакомимся с улицей», «Запрещающие знаки». 2. Викторина «Знаешь ли ты правила дорожного движения» 3. Экскурсия на «Островок безопасности «Зебра-пешеходный переход»» 5.Акция: «За безопасность на дорогах» 6.Игры с использованием интерактивного стола | 1.Памятка для родителей «О ПДД». 2.Помощь в проведении Акции «За безопасность на дорогах». 3. Рассылка родителям мультимедийной презентации «Родители-помните!» | 1.Помочь детям найти информацию об запрещающих знаках. 2.Подготовка викторины «Знаешь ли ты правила дорожного движения» 3. Оформление на сайте электронной выставки детских работ | |
Январь | |||
1.Беседа «Опасные ситуации на дороге» 2. Рассматривание альбома «Предупреждающие знаки». 3.Чтение: А. Северный «Три чудесных цвета». 4.Аппликация «Улицы нашего города». 5.Акция: «Посыпь песком дорожки». 6. Виртуальная экскурсия в музей транспорта | 1.Консультация «Учим с детьми правила дорожного движения!» 2. Викторина по ПДД «Дорожная азбука». 3. Акция «Сохрани жизнь своему ребёнку». 4.Презентация полезной книги для родителей (с использованием электронной почты) | 1.Оформление «Дорожные знаки» 2. Подбор литературы по данной теме 3.Изготовление и оформление картотеки «Правил движения» | |
Февраль | |||
1.Беседа: «Светофорик». Рассматривание иллюстраций 2.Экскурсия на «Островок безопасности «Светофор - наш лучший друг»» 3.Составление рассказов по иллюстрациям «Ситуации на дорогах» 4.Рисование «Наш помощник на дороге» 5.Чтение книг Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…». 6.Сюжетно-ролевая игра «Семья сюжет «На прогулке»». 7. Конкурс чтецов «Светофор, светофор…..» 8. Аппликация «Светофор» 9. Мини- музей «Светофор глазами детей». 10. Показ мультимедийной презентации «Детям о дорожных знаках» | 1.Помощь в оформлении мини – музея. 2.Создание альбома «Дети и дорога» 3.Рекомендации для родителей: «Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки»». 5.Консультация: «Автокресло детям». 7.Оказание помощи детям в сборе информации для мини-музея. 8. Помощь в подготовке к конкурсу чтецов «Светофор, светофор…..» 9. Мастер-класс по созданию для детей виртуальных экскурсий | 1.Вопросы для бесед с детьми по теме «Светофорик». 2.Разработка памяток, рекомендаций, консультаций, информационных листов для родителей по теме проекта. 3.Организация и оформление выставки рисунков «Наш помощник на дороге», альбомов «Дети и дорога». 4.Организация экскурсий. | |
Март | |||
1.Занятие «В стране дорожных знаков» 2. Составление рассказа «Я пешеход». 3.Просмотор видео мультфильма «Смешарики из серии «Азбука безопасности»». 4.Презентация «Что дорожный знак сказал». 5. Загадки про ППД. | 1.Помощь детям в составлении рассказов «Я пешеход». 2. Рекомендации родителям «По воспитанию грамотного пешехода» 3. Создание альбома «Авто-леди». 4.Изучение мультимедийной презентации «Правила дорожного движения для родителей-водителей» | 1.Подбор видеоматериала. 2.Подоготовка презентации к просмотру. 3.Оформление информационных листов, памятки для родителей. 4. Помощь в создании альбома «Авто-леди». 5. Оформление на сайте электронной выставки детских работ | |
Апрель | |||
1.Беседа «Правила поведения в транспорте». 2.Экскурсия «На островок безопасности «Дорожный знак - автобусная остановка»» 3. Дидактическая игра «Найди лишнее», «Собери знак» 4. Подвижная игра «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль». 5.Чтение: Н. Носов «Автомобиль» 6. Слушание музыкальных произведений по данной теме. 7. Интервьюирование детей с целью подготовки к родительскому собранию | 1.Памятка «Безопасное поведение на улице» 2. Родительское собрание «Полезные компьютерные игры для дошколят по ПДД» | 1.Организация экскурсии. 2. Разработка памятки, подготовка к родительскому собранию. | |
Май | |||
1.Беседа «Я хороший пешеход». 2.Лепка «Любимый дорожный знак » 3.Подведение результатов педагогического наблюдения по теме: «Ребенок и дорога». 4.Конкурс рисунков «Детям знать положено правила дорожные». 5. Развлечение «Посвящение в пешеходы». 6.Участие в дистанционной викторине «Знатоки дорожных правил» | 1.Итоговое анкетирование. 2.Ознакомление родителей с итогами проекта: «Азбука безопасности юного пешехода» 3.Помощь родителей в конкурсе рисунков. 4. Создание обучающей презентации « Правила движения все без исключения дети знать должны» 5. Активное участие в развлечении «Посвящение в пешеходы». 6. Создание дидактической игры «Куб пешехода» 7.Участие в дистанционной викторине «Знатоки дорожных правил» | 1.Подведение итогов по проекту и создание мини-музея «Светофорик». 2.Составление планов на будущее. 3.Подготовка к презентации. 4.Помощь в создании выставки рисунков «Детям знать положено правила дорожные». |
Литература:
1.Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М., 1994.
2.Арнаутова Е. П. Педагог и семья. - М., 2002.
3.Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. - М., 2004.
4.Бутырина Н. М., Боруха С. Ю., Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. - М., 2004.
5.Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
6.Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
7.Деркунская В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольная педагогика. 2006. N5.
8.Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
9.Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. - М., 2006.
10.Козлов А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. - М., 2000.
11.Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.
12.Лиханов А. А. Письма в защиту детства. Издание второе, дополненное. - М.: ОО «Издательский образовательный и культурный центр «Детство. Отрочество. Юность», 2002.
13.Майер А. А., Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление Дошкольным образовательным учреждением. 2008. N3.
14.Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».
15.Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».
16.Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М.: Центр педагогического образования, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/19/picture-253338-1603120433.jpg)
Творческий проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы
Творческий проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы Тема: «Овощи – полезные продукты»Тип проек...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/19/picture-253338-1603120433.jpg)
Творческий проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы
Творческий проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы Тема: «Овощи – полезные продукты»Тип проек...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-976958-1511332364.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группе Тема: «Юные туристы»
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группеТема: «Юные туристы»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/05/picture-725983-1452016739.jpg)
Конспект по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «Мы – юные дизайнеры-модельеры»
1.Вводная часть.Воспитатель: Какие вы сегодня красивые и нарядные пришли в детский сад! Давайте-ка вспомним сейчас, какие профессии людей вы знаете? Кем хотите стать в будущем? (Ответы и рассуждения д...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/09/picture-1392484-1646809794.jpg)
Проект для детей подготовительной к школе группы «Азбука бережливости»
В наше время ограниченность ресурсов Земли становится одной из наиболее актуальных проблем. Но многие ли задумываются над предупреждениями ученых о том, что развитие человечества перестает быть устойч...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/16/picture-1289891-1605522844.jpg)
Конспект квест - игры по безопасности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Юные спасатели»
Конспект квест - игры по безопасностидля детей подготовительной к школе группы Тема: «Юные спасатели» Цель: закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья люд...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/16/picture-1487734-1705401746.jpg)
КВН по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Азбука дорожной безопасности»
Цели: * закрепить с детьми правила поведения в опасных ситуациях.*повысить личную ответственность за свои поступки, их последствия* воспитывать дружеские взаимоотношения...