Проект для детей подготовительной к школе группы «Азбука бережливости»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
В наше время ограниченность ресурсов Земли становится одной из наиболее актуальных проблем. Но многие ли задумываются над предупреждениями ученых о том, что развитие человечества перестает быть устойчивым? Можем ли мы, педагоги, сделать что-то для сохранения природных ресурсов родного края? С уверенностью говорим: «Да!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 830.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»
607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
электронная почта: zolotaya-fish7@yandex.ru
Проект для детей подготовительной к школе группы
«Азбука бережливости»
Подготовила:
воспитатель МБДОУ №7
«Золотая рыбка»
Щукина С.В.
г.о.г. Выкса
2021г
Тип проекта: познавательно - исследовательский
Вид проекта: краткосрочный
Участники: дети старшей логопедической группы, воспитатель, родители.
Актуальность темы.
«Береги тепло и свет – это главный вам совет».
В наше время ограниченность ресурсов Земли становится одной из наиболее актуальных проблем. Но многие ли задумываются над предупреждениями ученых о том, что развитие человечества перестает быть устойчивым? Можем ли мы, педагоги, сделать что-то для сохранения природных ресурсов родного края? С уверенностью говорим: «Да!»
Основы отношения человека к окружающему миру закладываются в раннем детстве. Именно в дошкольном возрасте активно развиваются психические процессы, усваиваются правила поведения, формируются привычки. Поэтому одной из задач, стоящих сегодня перед системой дошкольного образования, является воспитание у детей экономного и бережливого отношения к тепловой и электрической энергии, воде и другим природным ресурсам. Перед педагогом дошкольного учреждения встает вопрос: «Как помочь ребенку с дошкольного возраста усвоить азбуку заботливого и бережного отношения к богатствам Земли, к тому, что создает человек и природа?».
Постановка проблемы.
Я считаю, что старший дошкольный возраст является наиболее благоприятным для начала работы с детьми над вопросами сбережения. В дошкольном детстве сильны процессы восприятия, быстрее и прочнее формируются привычки, умение брать на себя ответственность за поступки. Попробуем выстроить систему воспитания бережливых и экономных детей не с помощью запретов и нравоучений, а увлекая детей в сказочный и удивительный мир бережливости и экономии. Реализации этой задачи поможет проектная деятельность.
Цель проекта:
Воспитание культуры энергосбережения у детей дошкольного возраста через эмоционально-чувственное воздействие на детей посредством различных видов деятельности.
Задачи:
- Формировать навыки рационального использования природных и энергетических ресурсов (воды, тепла, электроэнергии, природы в целом);
- воспитывать ответственное отношение к сохранению ресурсов, повышать экономическую грамотность родителей.
Предполагаемые результаты проекта.
- Дети владеют элементарными навыками экономии, понимают необходимость бережного отношения к природным и энергетическим ресурсам, под руководством взрослого умеют правильно поступать в реальных жизненных ситуациях;
- Родители проявляют интерес к содержанию энергосберегающей работы с детьми, участвуют в совместных мероприятиях
Материальное оснащение проекта:
Помощь родителей в создании условий, для реализации проекта.
План реализации проекта.
I этап – подготовительный
- Изучение методической литературы, поиск материалов в сети-интернет;
- Составление перспективного плана работы;
- Разработка конспектов совместной деятельности взрослого и детей.
II этап – основной
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей об энергосбережении;
- Доведение до участников проекта важность данной проблемы;
- Подбор настольно-печатных игр;
- Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала;
- Совместное составление плана над проектом;
- Продуктивная деятельность детей.
III этап – итоговый
Выставка детско-родительского творчества «Бережем и экономим».
Анализ результативности проекта.
- Положительная динамика роста бережного отношения детей к природным и энергетическим ресурсам.
- Дети проявляют познавательную активность, творческую инициативу, стараются преодолевать трудности в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности.
- Повышение педагогической грамотности и заинтересованности родителей к содержанию энергосберегающей работы с детьми.
- Изготовление дидактических игр и пособий по рациональному использованию природных и энергетических ресурсов.
План работы по реализации проекта
Мероприятия |
Серия наблюдений «Кому нужна вода» |
Беседа «Вода». Цель: создание условий для формирования у детей бережного отношения к использованию водных ресурсов. |
Рассматривание плаката «Откуда в городе вода» |
Цикл наблюдений и экспериментов - «Фокусы с водой» |
Беседа «Электроэнергия» цель: создание условий для формирования у детей основ бережного отношения к использованию электроэнергии. |
Решение проблемной ситуации «Что будет, если исчезнет электричество» |
Исследовательская деятельность «Где живет электричество в детском саду» |
Познавательные беседы «Что такое тепло?», «Экономим тепло» |
Цикл опытов «Теплый - холодный», «Где живет тепло?», «От чего кружка стала теплой?» |
Мультипликационный фильм по сказке «Зимовье». «Бережем воду, тепло и свет – это главный наш совет!» |
Исследовательская деятельность «Где живет Теплоша» |
Сказка от Водяши «Есть ли вода на планете Сухоша» |
Сказки от Электроши «О том, как Катя перестала бояться темноты», «Электрическая лампочка», «Наш друг – электрический ток». «Его величество Выключатель» |
Игра-фантазирование «Разговор двух лампочек». |
Инсценировка отрывка из стихотворения С.Я. Маршака «Вчера и сегодня» |
Рассматривание слайдов «Оцени поступок» |
Рисование «Королева лампочка» |
Конструирование из кубиков «Дом для игрушек», «Разные дома», «Дома на улице» |
Конструирование из бумаги «Теплый домик» |
Рисование «Бережем и экономим» |
Аппликация «Теплый дом» |
СРИ «Мы строители» |
СРИ «Моя семья» |
Используемая литература.
- Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика: Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – СПб.: КАРО, 2014.
- 2.Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Пособие для воспитателей в детском саду. - М.: Просвещение, 2015
- 3. Лиштван З.В. Конструирование. Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2015. 4. Степанова С.В., Зубкова С.А. Использование ИКТ в организованной образовательной деятельности детей // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2014.
- 5. Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5 – 6 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2014
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 года. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384 // Российская газета, 25.11.2013. – № 265.
Приложение 1.
Беседа «ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»
Задачи:
1.Уточнить представления дошкольников о роли воды в жизни человека;
2.Формировать осознанное бережливое отношение к расходу воды;
3.Дать первоначальное представление о круговороте воды в природе;
4.Развивать познавательные способности, воображение, приобщать к элементарной поисковой деятельности.
Ход беседы.
В. Ребята, без чего не может жить человек, животные, растения? (Без Воздуха, тепла и света, еды.) Сегодня мы поговорим с вами о воде, её роли в жизни человека.
(Начинаем просмотр презентации)
- Без воды живые существа жить не могут. Мы пьём её ежедневно, по несколько раз в день в чистом виде или в виде чая, кофе, сока, киселя - основную часть этих напитков составляет вода. А для чего ещё люди используют воду? (Для приготовления пищи, стирки белья, мытья посуды, обуви, уборки помещений и др.)
- А воду рек, озёр, морей как использует человек? Кто больше назовёт способов применения воды водоёмов? В воде можно купаться, мыться, заниматься изучением морского дна в научных целях, ловить рыбу, плавать на корабле, добывать морскую соль и др.
- Какие водные виды спорта вы знаете? (Синхронное плавание ,гребля на байдарках, водное поло, прыжки в воду с трамплина и др.)
- Человек издавна селился рядом с водоёмом, и сейчас все города и сёла стоят на берегу рек, озёр и морей. Какие реки протекают в окрестностях нашего посёлка? (Москва-река).
В. О воде народ сложил много песен, стихов.
Рефлексия – расслабление, дети ложатся с закрытыми глазами на ковер, слушают музыку воды. (В. под музыку – звук воды читает стихотворение).
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, море, океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманный заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит!
Без неё вам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
(Дети садятся на стульчики)
В. А ещё о воде есть много пословиц и поговорок. Какие из них вы знаете, что они обозначают? (Вода камень точит. Где вода, там и верба. Где вода, там и беда).
В. Умницы, правильно назвали и объяснили поговорки. Вода имеет большую силу, капая по капле на одно место, она пробивает отверстие. Верба любит воду, чаще всего растёт у водоёмов. Весной бывают паводки, вода затопляет поля, дома, к людям может прийти беда. Или в квартире, если вы забыли закрыть кран, вода зальёт комнату, испортит вещи, мебель, обои. Поэтому нужно быть осторожными с водой, аккуратно пользоваться водопроводом и канализацией.
- Вы знаете, почему вода в природе не заканчивается? Оказывается, она делает круг. Вода содержится, как мы говорили, в морях, реках, озёрах, ручейках. Как только пригревает солнышко, вода испаряется, превращается в пар и поднимается в небо в виде облаков. А когда становится прохладнее облака в виде капелек дождя или снега падают на землю и попадают в реки, озёра.
- Давайте пройдем к столу. Я вам раздам маленькие ручейки. Каждый ручеёк бежит своей дорогой, но обязательно встречается с другими ручейками. И когда их встречается много- много, то появляется река, встречается много рек, появляется море и океан. А как появляются ручейки, нам расскажет игра «Капельки», в которую мы сейчас с вами поиграем.
Игра «Капельки»
(под легкую музыку, напоминающую звуки дождя дети прыгают, бегают, Мама-Тучка подсказывает, что им делать)
Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла – текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз и Солнышко пригрело (дети танцуют, потом приседают). Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки подымаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами Солнца, вернулись к маме Тучке.
В. А теперь давайте пройдём на свои места
- А вы знаете, что воду нужно беречь и когда моешь руки нужно сразу закрывать кран?
- Вы можете спросить «А зачем? Вон сколько воды!»
В: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь:
- после умывания закрывай плотно кран;
- когда чистишь зубки, воду набирай в кружку;
- не бросай в раковину посторонние предметы.
- Представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдёт? Почему? Всё живое на земле погибнет, планета останется без живых существ. Учёные установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет.
- Закончим мы наш разговор пословицей «Воду попусту не лей. Дорожить водой умей!
Приложение 2.
Беседа «Что вы знаете о воде?»
Задачи:
1.Познакомить детей со свойствами воды.
2.Закрепление знаний детей о необходимости воды для человека, животных и растений.
3.Знакомство с явлениями неживой природы, со свойствами воды.
Оборудование: мультимедийный проектор.
Ход.
Под звуки «Шум воды» входит Учёная из волшебной лаборатории.
У: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости, меня зовут Ученая, и я расскажу сегодня вам об одном величайшем богатстве нашей планеты! Но сначала отгадайте загадку:
Она и в озере, и в лужице
Слайд №1
Она снежинкою над нами кружится,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она в реченьке бежит, журчит (вода).
У: Догадались, о чем мы будем сегодня говорить? Мы с вами поговорим о воде. Я хочу, пригласит вас свое волшебную лабораторию, и рассказать о великом чуде – воде. Там мы станем юными учеными. Проведем опыты, чтобы понять какая она уникальная. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место где ученые проводят опыты и ставят эксперименты).
А чтобы туда попасть нужно, ответить на несколько вопросов.
Слайды №2,3,4,5,6,7,8.
У: Скажите, для чего нужна вода человеку? (Человек пьет воду, моется, готовит, поливает огороды, сады, избавляется от грязи с помощью воды).
Но вода нужна не только человеку! (Вода нужна животным, растениям, насекомым, птицам, рыбам. Без воды живые существа не смогут выжить).
Правильно, а теперь сыграем в игру.
Игра «Кому нужна вода?»
Каждый ребенок выбирает себе картинку с изображением различных объектов природы (животного, растения, человека – маленький ребенок, женщина и др.) и рассказывает, зачем вода нужна тому, кто изображен на картинке (другие дети могут добавлять).
У: Молодцы! Пройдемте в нашу лабораторию, здесь вы узнаете, какими свойствами она обладает, но сначала вспомним правило обращения с водой:
Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело,
Пролил воду - не беда, Тряпка под рукой всегда.
Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и закроем глаза.
Звучит СД музыка «Шум прибоя».
Вот мы попали в лабораторию воды!
Слайды №9,10 (волшебная лаборатория, земной шар).
Трудно найти на земле место, где бы, не было воды. Вода есть всюду: в океанах, морях, реках и озёрах. Вода содержится в земле, вода есть в растениях, животных, даже в человеке. Посмотрите на нашу планету, так она выглядит из космоса. А почему на ней так много синего цвета?
Д: Это моря, океаны, озера, реки, это все вода.
У: Правильно:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Как сосулька замерзает.
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовётся.
Лентой серебристой вьётся.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Слайды №11, 12, 13
У: Скажите мне, что вы знаете о воде, где она встречается в природе (в морях, океанах, реках, озерах, болотах).
Слайды №14, 15, 16, 17
У: Расскажите, какие явления неживой природы связаны с водой. (Роса, туман, облако, пар, дождь, снег, лёд, иней).
Вывод: вода – одно из самых важных для природы вещество, оно содержится повсюду, даже внутри живого организма. Вода не только поит, но и кормит, без воды не приготовить, ни одно блюдо. Вода вырабатывает электрический ток, помогает перевозить грузы. Хоть и кажется что на планете воды много, но живым организмам нужна только пресная вода, а ее не очень много в природе. И поэтому ее необходимо беречь.
Слайд №18 (Три состояния воды).
Давайте посмотрим, в каком состоянии может находиться вода в природе.
ОПЫТ №1 «ВОДА-ЖИДКАЯ».
Переливаем воду из одного стакана в другой (из меньшего в больший). Вот видите, как у нас течет вода. Значит, она ЖИДКАЯ и не имеет своей формы.
Слайд №19 (жидкая вода).
ОПЫТ № 2 «ВОДА-ЭТО ПАР»
(Ученая вносит термос с горячей водой).
Что выходит из термоса при закипании воды? (Пар)
Откуда пар появился в банке – мы же наливали воду?
Вывод: Вода при нагревании превратилась в пар.
Слайд №20 (пар).
А что же произойдет дальше?
ОПЫТ №3 «ПАР-ЭТО ВОДА» (подносит к струе пара холодное стекло).
Посмотрите, что произошло со стеклом. Откуда появились капельки воды на стекле? Когда пар попал, на холодное стекло он опять превратился в воду.
Вывод: пар при охлаждении превращается в ВОДУ.
Слайд №21 (пар при охлаждении превращается в воду). Вот так происходит и в природе.
Физкультурная минутка.
Разминая поясницу, мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись, на соседа оглянись.
(Повороты в разные стороны)
Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей. Раз и два, раз и два, закружилась голова.
(Вращение головой вправо и влево)
Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять.
(Приседания)
Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте.
(Ходьба на месте)
У: От разминки польза есть! Что ж пора на место сесть
У: Каждый день солнце нагревает воду в морях и океанах - как она нагревается в чайниках с водой. Вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки все собираются вместе и образуют облако.
Слайд №22 (облако).
У: Когда капелек воды набирается много, они становятся очень тяжелыми для облака и выпадают дождем на землю.
Слайд №23 (дождь).
А во что превращаются капельки воды зимой? (В снежинки).
ОПЫТ № 4 «ВОДА - ТВЕРДАЯ».
Вносятся формочки для льда, каждому ребенку, раздается по кубику льда.
У: Зимой на поверхности происходит другое удивительное явление, вода превратилась в лед. Посмотрите, какой лед твёрдый, значит и вода может стать твёрдой.
Слайды №24, 25, 26 (снежинки, лед).
У: А теперь подержим его в ладошках, что происходит? От тепла наших ладошек он начал таять как при нагревании, и опять превращается в жидкое состояние.. Вот так вода повторяет свой путь. Это называется круговорот воды в природе.
У: Ну что, мои дорогие, наши испытания подходят к концу. Интересно ли вам было быть учеными?
Д: Да
У: а теперь я награжу каждого из вас значком, на нем написано «Юный ученый». Это значит, что вы узнали много нового, но на этом не остановитесь, и будете дальше узнавать много нового и интересного о нашей планете под названием Земля. Проводить чудесные и необычные опыты.
Приложение 3.
Рассказ воспитателя о жилище человека
с древности до наших дней.
Задачи:
1.Рассмотреть историю развития строительства домов с древних времен до наших дней; 2.Закрепить названия строительных профессий;
3.Развивать пространственное мышление.
4.Воспитывать культуру общения.
Ход.
Много тысяч лет назад, на земле жили первобытные люди. Они сильно отличались от современных людей даже внешне. Но от животных их отличало, то, что они могли ходить на двух ногах, выполнять руками важную работу, например, копать или обрабатывать камни, а также первобытные люди имели свой язык. Жили люди в древности в шалашах и в землянках, а иногда и в пещерах. Питались они корешками растений, яйцами птиц и лишь позднее научились охотиться и стали питаться мясом. А первобытный человек не имел ни дома, ни телевизора, ни компьютера, а от холода он прятался в пещеру. И лишь позднее человек научился добывать огонь, при помощи которого он согревал свое жилище. Самые простые жилища строились из шкур животных. Да и до сих пор некоторые люди живут в таких домах. Обогревается такой дом при помощи костров. Но шло время, человечество развивалось все дальше и дальше. Люди научились пахать землю, сеять злаки, печь хлеб. Выбирали место для постройки. Строили замки, рыли вокруг глубокие рвы и заливали их водой, чтоб враг не смог на них напасть. Крестьянин ставил избу там, где лучи солнца давали больше тепла и света, где из окон, с площадки крыльца, с территории двора открывался наиболее широкий вид на обрабатываемые им угодья, где был хороший подход и подъезд к дому. Дома старались ориентировать на юг, «на солнышко»; если это было невозможно, то «лицом» к востоку или юго-западу. (Воспитатель показывает картинки с изображением жилья.)
В избах, которые строятся из бревен, для обогрева ставится русская печь. Кто-нибудь может рассказать о деревянном доме, о том, как и кто его отапливает. (Рассказы детей.)
Как же попадает тепло в многоэтажный дом, туда, где нет печей? Солнце летом светит
И тепло кругом,
Человеку летом
В доме хорошо.
Но придут морозы,
Вьюги, холода
И без солнца теплого
Как нам жить тогда?
Что же придумали люди, чтобы в больших домах, школах, больницах, детских садах было тепло? (Ответы детей.)
Показ и рассматривание иллюстраций о последовательности поступления тепла в дома. Воспитатель обобщает ответы детей: «Люди построили огромные котельные, в которых при помощи мазута нагревают воду и пускают ее по трубам и батареям, чтобы в квартирах, детских садах и больницах было тепло. Тепло нужно беречь, так как при его получении затрачивается дорогостоящее топливо, да и в атмосферу попадают вредные вещества. Всегда ли люди берегут тепло, закрывают окна и двери? Вы замечали в окружающей жизни, когда люди не берегли тепло? Всегда ли вы закрываете двери за собой? К сожалению, встречаются дети и взрослые, которые не закрывают двери при входе в подъезд, а также не заклеивают окна на зиму. О таких людях в народе говорят: неэкономный, недисциплинированный, небережливый человек. А ведь, если люди открывают окна, двери — тогда не спасет от холода теплая вода.
С/р игра «Мы строители»
Игры можно проводить по разным направлениям:
- Вариант «Найди такую же картинку»
- Вариант «Найти картинки связанные с водой, теплом, светом»
- Вариант «Я загадаю, ты найди», учить детей искать картинки слушая правило: например: Нельзя бросать в воду мусор, или вышел из комнаты выключи свет.
- После игры с детьми можно сформулировать правила по энергосбережению.
- Не включай свет, если на улице еще светло!
- Чаще мой окна и у вас будет больше дневного света!
- Почини кран, сантехнику, поставь счетчики - не лей напрасно воду!
- Прими душ - вместо ванны!
- Не суши вещи над электроплитой!
- Выключай ночью свет - береги энергию!
- Вышел из комнаты выключи свет!
- Ушел из дома выключи все электроприборы!
- Утепляй окна - береги тепло!
После игры можно разучить с детьми стих:
Свет включай, когда темно.
С солнышком раскрой окно.
Береги тепло и воду,
И уютным будет дом.
Экономьте свет, экономьте газ –
И счастливей станет жизнь для нас.
С большим уважением
Относимся к энергосбережению.
Приложение 4
Памятка «Как экономить электроэнергию».
Приложение 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ПДД для детей подготовительной к школе группы " Азбука юного пешехода"
Проект по ПДД для детей старшего дошкольного возраста...
Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»
Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...
Развлечение для подготовительной к школе группы "Азбука пешехода" по ПДД
Развлечение по правилам дорожного движения для детей 6- 7 лет, подготовительной к школе группы....
Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе "Азбука здоровья"
Конспект интегрированной НОДв подготовительной группе «Азбука здоровья»Цель: систематизировать представления детей о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные: обобщать представления де...
Развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе "Азбука дорожных правил"
Город, в котором мы живем большой и очень красивый. В нем живут наши родные и друзья, знакомые и незнакомые люди. Каждый день мы выходим на улицы своего города и становимся участниками дорожного движе...
Познавательно- творческий проект с детьми подготовительной к школе группы «Азбука безопасности»
Познавательно- творческий проект с детьми подготовительной к школе группы «Азбука безопасности». Актуальность проекта:Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир...
Познавательно- творческий проект с детьми подготовительной к школе группы «Азбука безопасности»
Познавательно- творческий проект с детьми подготовительной к школе группы «Азбука безопасности». Актуальность проекта:Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир...