Краткосрочный проект "В гостях у сказки"
проект (средняя группа)

Донская Татьяна Васильена

Цель:

Создание условий для проявления детского интереса к сказкам и чтению художественной литературы.

Задачи:

1. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; выражать свое отношение к героям сказки.

 2. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения).

3. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения.

 4. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.

5. Создавать положительный эмоциональный настрой.

6. Воспитывать интерес к сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_skazkam.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Разработала воспитатель:

Донская Т.В.

Актуальность проекта:

Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают!

А. Лесных

Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного развития. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

Данная тема очень актуальна во все времена.

Цель:

Создание условий для проявления детского интереса к сказкам и чтению художественной литературы.

Задачи:

1. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; выражать свое отношение к героям сказки.

 2. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения).

3. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения.

 4. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.

5. Создавать положительный эмоциональный настрой.

6. Воспитывать интерес к сказкам.

Тип проекта: информационно – игровой.

Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя (с 16 по 20 октября 2023 года.)

Участники проекта: воспитатели, дети.

Материалы и оборудования: иллюстрации к сказкам, презентации – викторины, раскраски по сказкам, пазлы, книги, атрибуты к театру.

Этапы проекта:

1.Подготовительный:

 -.Постановка цели и задач.

 -Составление плана деятельности.

 -Подбор материала по данной теме.

2.Основной:

 - Совместная деятельность детей и воспитателей в соответствии с поставленной задачей.

3. Заключительный

 Анализ результатов проекта, выводы и дополнения к проекту.

Ожидаемые результаты – ребёнок:

- проявляет интерес и любовь к сказкам;

 - знает и называет прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей;

-узнаёт сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению;

- умеет использовать различные средства выразительности;

- умеет самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального обыгрывания.

        План         реализации проекта

День недели

Вид деятельности

Цель

Понедельник

Загадка о книге

Беседа: «В гости к сказке»

Выставка разнообразных книг сказок, иллюстраций к сказкам

Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»

Дать представление о различии книг по оформлению, толщине, содержанию иллюстраций

Расширять знания детей о литературном жанре «сказка»;

Расширять знания детей о  сказках

Воспитывать бережное отношение к книге

Познакомить детей со сказкой, развить внимание

Вторник

Викторина «Угадай, кто лишний»

Чтение русской народной сказки «Три медведя»

Настольный театр.

Формировать и закреплять знания детей о героях сказок.

Побуждение интереса к  сказкам

Учить детей отгадывать сказку по словам – повторам, использовать их в пересказе сказки, развивать внимание.

Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам

Среда

Тематический день «Чтение сказок К.И.Чуковского»

Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского; побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать память, мышление, воображение.

Четверг

Составление сказки по сюжетно-ролевым картинкам «Расскажи сказку по серии картинок»

Создание радостного настроения, доброжелательной обстановки

Научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать  мышление

Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры

.

Пятница

Рисование героев сказок.

Собирание пазл.

Постановка сказок.

Развивать речь детей, использовать в пересказе волшебные слова

Развивать творческие способности

Развивать интерес к театрализованной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочная образовательная практика "В гостях у сказки"

Развитие творческих способностей детей, посредством театральной деятельности....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души.   Русские народные сказки, вводя детей в круг необык...

проект краткосрочный "В гостях у сказки"

проект краткосрочный "В гостях у сказки"...

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Проект краткосрочный - В гостях у сказки

Проект для средней группы...

Проект краткосрочный «В гостях у сказки «Колобок»»

Актуальность проекта: Театр – это превосходное средство коррекции, которое учит многому через игру. Не секрет, что через театральную игру расширяется кругозор; развиваются внимание, фантазия, па...