проект краткосрочный "В гостях у сказки"
проект по развитию речи (старшая группа) на тему
проект краткосрочный "В гостях у сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gostyah_u_skazki.docx | 27.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ефимовский детский сад комбинированного вида»
Проект
«В гостях у сказки»
Выполнила: воспитатель
Тарасова Галина Николаевна
Согласовано: зам.зав.по УВР
М.Е. Наумова______________
Январь 2018год
«Через сказку, фантазию игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка.
Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки и они забьют животворными ключами».
В.А. Сухомлинский
Актуальность
Сказки любят и дети и взрослые. Сказки очень важны для развития ребёнка. Это неотъемлемая часть детства. С их помощью дети получают представление об окружающем мире, о добре и зле, о законах природы и мироздания, о том как справляться с трудностями и страхами. Сказки обогащают внутренний мир ребёнка, способствуют развитию его нравственных качеств, они полны чудес и приключений, это волшебный мир, в котором можно всё. Если в семье не читают, не рассказывают ребёнку сказок, у него не разовьётся интерес к чтению в будущем. А сказка у детей пользуется огромной любовью. Она учит вселять в жизнь ребёнка оптимизм, веру в торжество, добра и нравственности. За фантастикой и вымыслом скрывается реальные человеческие отношения. Отсюда и идёт огромное воспитательное значение сказки.
Тип проекта: познавательно – речевой, творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Возраст: 5 - 6 лет
Участники: педагог, дети и родители старшей группы.
Цель проекта: развитие устойчивого отношения к сказке, как произведение искусства.
Задачи по интегрированным областям
Социально –коммукативное развитие
Формировать у детей коммукативные умения и навыки. Развивать речевое общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками. Воспитывать любовь к сказкам, как средству формирования положительных взаимоотношений между детьми и познания окружающего мира. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, умение работать в коллективе, желание делиться информацией, высказывать свою точку зрения, слышать и слушать друг друга, участвовать в совместной деятельности.
Познавательное развитие
Развивать интерес к художественной литературе. Познакомить детей со сказками разных жанров, расширять представление о старинном русском быте. Объяснить значение слов, которые встречаются в сказках. Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление).
Речевое развитие
Развивать связную речь. Продолжать учить самостоятельно, выразительно и последовательно передавать содержание литературного текста, использовать в пересказе выразительные средства, умение вести диалог. Обогащать и расширять словарный запас слов. Закреплять умение полно и логично отвечать на вопросы по содержанию сказки. Составлять небольшие сказки. Развивать речевое дыхание.
Художественно –эстетическое развитие
Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепка, аппликация). Развивать творческие способности детей, воображение, приобщение к изобразительному искусству.
Физическое развитие.
Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий.
Проблемная ситуация: средний уровень развития связной речи детей и интереса у них к произведениям художественной литературы и устного народного творчества.
Предполагаемый результат:
Развитие интереса к сказкам, эмоциональной отзывчивости у детей. Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи.
Реализация проекта
1 этап
- опрос детей по проблеме - составление перспективного плана мероприятий - создание необходимых условий для реализации проекта
2 этап
Основной (практический)
- внедрение воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о сказках - продуктивная деятельность детей
Мероприятие | Задачи | ||
Занятие «Заяц и лиса в русских народных сказках» Артикуляционная гимнастика «Рожицы» | Знакомить детей с разными образами одного и того же сказочного героя. Учить осмысливать и сравнивать характеры и поступки героев. Развивать понимание детьми образной речи. | ||
Беседа «В гостях у бабушки Арины» Дыхательная гимнастика «Часики», «Трубач» | Воспитывать любовь к сказкам | ||
Рисование «Теремок» | Закреплять умение рисовать основание теремка и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затее оформлять изображение в цвете. | ||
Знакомство с художниками Васнецовым и Рачёвым. | Продолжать учить различать картины художников, их творчество. | ||
Лепка по сказке «Три медведя» | Учить детей задумывать содержание своей работы, передавать простое движение медведя. Закреплять умение лепить фигуры животных, используя разные приёмы. | ||
Рисование по сказке «Три медведя» | Учить детей создавать в рисунке образы сказки. Учить передавать форму частей, их относительную величину, строение и соотношение по величине трёх фигур. Продолжать упражнять в изображении животных, стоящих на задних лапах. | ||
Аппликация «Сказочная птица» | Закреплять умение вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Развивать воображение. | ||
Дидактические игры: «Рифмы»(рифмованные сказочные выражения) «Придумай небылицу» «Узнай сказку по предмету» Настольные игры: «Собери картинку» «Кто из какой сказки?» | Развивать речь детей. Знакомить с разными способами образования слов Закрепить значение содержания сказок. Развивать мышление. Привлечь внимание к слушанию сказок русских и зарубежных писателей. Создание развивающей среды. | ||
Загадывание загадок о сказках и сказочных героях. Дид. игра «Загадки из сундучка» | Развивать аналитические способности, научить выделять яркие, характерные особенности объекта. Упражнять в умении правильно отгадывать о различных сказочных предметах. | ||
Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку» | Закрепить знания о ранее прочитанных произведениях, учить чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью. Развивать творческое воображение, выразительность речи. | ||
Драматизация знакомых сказок | Развивать умение действовать по сюжету, вести диалог. Развивать воображение, выразительность речи. | ||
Просмотр и слушание сказок | Закрепление содержания сказок народных и авторских (Чуковский, Перро…) |
Работа с родителями
Консультации: «Воспитание сказкой»
«Роль сказки в развитии и воспитании детей»
3 этап - заключительный
Анализ проведённой деятельности.
Викторина «Из какого произведения отрывок?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект \'\' В гостях у сказки\'\' ( инсценировка сказки \'\'Пузырь, лапоть и соломинка\'\' в средней группе)
проект называется \'\'В гостях у сказки\'\' является краткосрочным, фронтальным, твоческим и игровым. Цель данного проекта - создание условий для творческой инсценировки сказки средствами \'\' театра на фла...
Сценарий развлечения по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь" в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год"
Сценарий развлечения...
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...
продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...
Проект "В гостях у сказки" + викторина по сказкам с презентацией и аудиозаписью
Проект для дошкольников от 2 до 7 лет. Викторина от 5 до 7 лет. В Приложении к проекту есть готовая презентация и аудиодорожка по ссылкам...