Конструкт организации совместной образовательной деятельности с детьми
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конструкт организации совместной образовательной деятельности с детьми
Тема: Любимые сказки Куклы Маши
Возрастная группа: 1 младшая группа
Форма совместной деятельности: продуктивная
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) подгрупповая
Учебно-методический комплект: Развернутое перспективное планирование по программе «Радуга» первая младшая группа О.П. Власенко, М.В. Косьяненко, В.Н. Мезенцева;
Ранний возраст: перспективное и календарное планирование работы с детьми от 1-3 лет с использованием игрушек.
Средства:
визуальный ряд (раздаточный, демонстрационный материал) клей, клеёнки, цветная бумага (нарезанные полоски желтого цвета, разной длины, ширины), яркие иллюстрации к произведению
мультимедийные средства:
литературный ряд книга К. Чуковского «Краденное солнце»
музыкальный ряд: классика для малышей «Весна»
Задачи | Задачи индивидуальной работы с детьми |
Цель: Сенсорное развитие (сенсорный эталон-форма) детей раннего возраста Обучающие - закреплять навыки приклеивания, - актуализировать сенсорные эталоны (цвет, величина), - учимть понимать смысл художественного произведения. Воспитательные - воспитывать аккуратность при выполнение работы, - поощрять стремление детей помочь друг другу, - продолжать вызывать интерес детей к слушанию художественного произведения, вызывать эмоциональный отклик. Развивающие - развивать мелкую моторику руки, - активизировать речь воспитанников, - развиваем воображение. |
Атрибуты и материалы:
- кукла Маша
- игрушка Зайчик
- книга К. Чуковского «Краденое солнце»
- клей, клеёнка
- цветная бумага (нарезанные полоски желтого цвета разной длины)
- заготовка (ватман с изображением желтого круга для солнца).
Образовательные задачи:
Коммуникативная деятельность:
- обогащение словарного запаса детей;
- развитие активной речи;
- поощрение стремления детей помогать друг другу.
Продуктивная деятельность:
- закрепление навыков приклеивания,
- воспитывать аккуратность,
- выполнять задание по словесному указанию взрослого,
- закрепляем понятия цвет и длина.
Сенсорика:
- закрепить желтый цвет;
- закрепить понятия короткий-длинный, узкий-широкий;
- развиваем мелкую моторику пальцев рук.
Познавательно – речевая деятельность:
- продолжаем вызывать интерес детей к слушанию художественного произведения;
- учим понимать смысл художественного произведения;
- вызываем интерес к рассматриванию иллюстраций;
- развиваем воображение, фантазию;
- вызывать эмоциональный отклик и желание помочь
Предварительная работа.
Взаимодействие с родителями: консультация по развитию мелкой моторики
Чтение художественного произведения Корнея Чуковского «Краденное солнце». Просмотр иллюстраций к произведению. Обсуждение проблемной ситуации с детьми.
Этап совместной деятельности | Организация совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Планируемый результат
|
Начало совместной деятельности (мотивация, побуждение к деятельности) | - Ребята! Слышите?! Кто это стучится в дверь? Давайте посмотрим кто к нам пришел? Воспитатель открывает дверь, а там стоит зайчик и плачет! - «Я из дикого леса: случилась у нас беда! Зубастый крокодил снова солнце проглотил! Нам страшно, темно! Помогите нам ребята! Пожалуйста!» | Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления; Стимулирует любознательность, интерес;
Эмоционально включает в действие Вовлекает в слушание | Делают выбор Наблюдают за действием воспитателя, других детей
| Проявление готовности к совместной деятельности, |
Актуализация знаний детей, планирование деятельности | - Ребята! Как же мы с вами можем помочь бедным зверям? Предполагаемые ответы детей: нарисовать солнце, приклеить, поехать к ним в гости… |
Вовлекает в совместную деятельность |
| Проявление интереса к предстоящей деятельности |
Основной этап совместной деятельности | Давайте мы с вами сделаем аппликацию? Что нам понадобится для этого? Ответы детей (большой лист бумаги) Я нарисую солнце. Какой оно формы? Ответы детей. Какого цвета солнце? Ответы детей. Из яркой желтой бумаги нарежем лучики и будем все вместе готовить подарок зверям. А пальчики у ребяток умелые? Давайте разомнем наши пальчики и позовем куклу Машу поиграть в игру «Апельсин». Мы делили апельсин. Много нас, а он один. Это долька – для котят, Это долька – для зайчат, Это долька – для ежат, Это долька – для стрижа, Это долька – для меня, А для волка кожура! (Кукла Маша хвалит детей) Вот здорово ребята! Какие у вас пальчики молодцы. Теперь можно и за дело. Дети берут клей, полоски нужного им размера и приклеивают. |
| Делают выбор Сортируют по размеру, форме, цвету Проявляют заботу друг о друге; Складывают по образцу Проявляют изобретательность Наблюдают за действием воспитателя, других детей | Проявление активности в процессе совместной деятельности, соблюдения правил совместной работы, умение слушать, обогащение словаря |
Итоговый | Вот наше солнышко и получилось. Яркое, лучистое. Солнышко всех согревает своим теплом. (использование музыкального сопровождения). Гимнастика «Солнышко». Солнышко согревает наши щечки, наши ручки, наши ножки и зверей в лесу обязательно согреет. Зайчик, наш гость, отнесет его в лес и порадует своих друзей. | Наблюдают за действием воспитателя, других детей; Сортируют по размеру, форме, цвету;
Сосредотачивают внимание
|
| Оценивание результатов своей деятельности, выражение эмоций от полученного результата Умение радоваться полученному результату. |
Риски: Возможно, не все дети включатся в деятельность. Дети первого образовательного маршрута сделают задание быстрее, необходимо продумать для них дополнительное задание.
Информационные ресурсы: http://hobbitaniya.ru/kornechukov/kornechukov12.php сказки К.И. Чуковского
http://plus-music.org/классика+весна музыка для детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт организации совместной образовательной деятельности в ходе выполнения режимных моментов
Конструкт прогулки. Младшая группа....
Конструкт организации совместной образовательной деятельности в первой младшей группе "Лисичка в гостях у ребят"
Конструкт организации совместной образовательной деятельностиГруппа: 1 младшаяОбразовательная область: «Физическое развитие»Вид деятельности: двигательная, игровая, познавательная, коммуни...
Конструкт организации совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Мороженое"
Конструкт организации совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Мороженое".Рисование нетрадиционными способами....
Конструкт организации совместной образовательной деятельности в первой младшей группе "На день рождение к Мишке - Медведю"
Конструкторганизации непосредственно-образовательной деятельности Группа: первая младшая группаОбразовательная область: «Познавательное развитие»; «социально-коммуникативное развитие...
Конструкт организации совместной образовательной деятельности "Ферма"
Конструкторганизации совместной образовательной деятельности воспитателя Терентьевой Любовь ВикторовныДОО: МКДОУ «Новоисетский детский сад».Группа: старшаяВИД НОД: познавательное развитиеВ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) организации совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы конструирование тема: «Мосты»
Технологическая карта (конструкт) организации совместной образовательной деятельности с детьми старшей группыТема: «Мосты»Цель: Находить конструктивные решение и планировать создание ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) организации совместной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет Развлечение «Путешествие в сказочный лес»
Технологическая карта(конструкт) организации совместной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет Развлечение «Путешествие в сказочный лес» Образовательная область: Позн...