Конструкт организации совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Мороженое"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конструкт организации совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Мороженое".Рисование нетрадиционными способами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт организации совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
Тема: «Мороженое», рисование нетрадиционным способом.
Возрастная группа: 4-5 лет.
Технологии: игровые, здоровьесберегающие, познавательно - исследовательские.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Учебно-методический комплект: собственная разработка.
Средства:
Наглядные: иллюстрации с изображением мороженого, муляжи продуктов питания, овощей, фруктов.
Вербальные: загадки, стихи.
Оборудование: шаблон мороженого каждому ребёнку, клей ПВА, краски акварельные, кисточки белка № 5, кисть для клея, клеёночка ( для каждого ребёнка), баночки с водой, манка.
Задачи | Задачи индивидуальной работы с детьми |
Цель: способствовать развитию творческих способностей, воображения; закрепить названия фруктов, цветов спектра. Задачи: - расширять знания детей о мороженом; - познакомить детей с питательными свойствами и видами мороженого; - закрепить с детьми названия фруктов; - закрепить с детьми названия цветов спектра; - развивать познавательный интерес и расширять кругозор детей посредством поиска новой информации о мороженом; -развивать творческое мышление; - развитие мелкой моторики рук; - обогащать и активизировать словарь детей; - воспитывать желание детей выслушивать ответы, не перебивая друг друга. | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушивать ответы товарищей, не перебивая при этом, друг друга ( Ваня С.) Закрепить названия основных цветов спектра ( Ваня Г., Катя). Закрепить названия фруктов (Катя). Воспитывать умение работать с красками аккуратно, соблюдать чистоту рабочего места (Дима). |
Этапы (последовательность) совместной деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивация на совместную деятельность Целеполагание Актуализация знаний детей, планирование деятельности Непосредственная деятельность | Воспитатель, приняв на себя роль мамы, обращается к детям -Ребята, здравствуйте, я вернулась с работы, по пути, я зашла в магазин и купила продукты. Смотрите, у меня две сумки с продуктами. А давайте все вместе посмотрим, что же я купила в магазине. Помогите мне, пожалуйста, разобрать сумки с покупками. Я предлагаю вам по очереди доставать продукты из сумки и называть их. - Молодцы, ребята, помогли мне разобрать покупки! - А теперь послушайте мою загадку: Я в стаканчике, рожке, - Как вы думаете, что это такое? (Мороженое) - Ребята, молодцы! - А вы любите мороженое? - Ребята, я расстроилась из-за того, что забыла купить вам мороженое, а я так хотела вас угостить мороженым. - Что же нам делать? Ведь все дети так любят мороженое! Только у нас его нет. Проблемная ситуация, побуждающая интерес и желание детей к решению поставленной задачи. ребята рассуждают и приходят к выводу, что мороженое нужно нарисовать - Ребята, скажите мне мороженое какое? - Какого вкуса бывает мороженое? - Какого цвета бывает мороженое? - Как вы думаете из чего сделано мороженое? (Из молока или сливок). - А почему оно сладкое? (В него добавлен сахар). -А что ещё можно добавить? (Фрукты) - Какие фрукты? Какого они цвета? -Ребята, правильно, мороженое делают из молока. Это очень древнее лакомство, особой популярностью мороженое пользуется летом. Его любят и взрослые, и дети, причём, достоверно не известно, кто больше. Его называют зимней сказкой, детской радостью, охлаждённым счастьем, ведь для счастья нужно совсем немного - всего один стаканчик, а может быть целый холодильник? Пальчиковая гимнастика «Мороженое» Очень радовались дети- хлопки Мама принесла в пакете: Указательным и средним пальцем «шагаем» по столу или по коленочкам Пряников для Машеньки, Бубликов для Сашеньки, Васеньке - пирожное, Ну, а мне - мороженое. Загибаем пальчики по одному. -Ребята, я предлагаю вам отправиться на фабрику мороженого, где каждый из вас сможет приготовить своё собственное мороженое! - Как вы думаете на чём можно отправиться на фабрику? -Молодцы, правильно вы сказали, можно поехать и на поезде, и на автобусе, и на автомобиле, и даже на самокате. - Я предлагаю вам отправиться на автобусе. Звучит фонограмма Е.Железновой «Автобус». -У меня, посмотрите, есть заготовки мороженого, только, посмотрите, какое оно некрасивое. Мы сейчас с вами возьмём кисточку и краски и раскрасим своё мороженое, чтобы оно у вас получилось яркое и красивое. А ещё мороженое бывает воздушное, мы с вами возьмём клей ПВА, манную крупу и украсим наше мороженое. Ребята, вы можете идти за столы и начинать изготавливать своё мороженое. Физкультминутка « Будем прыгать и скакать!» Ребята, понравилось вам изготавливать мороженое? -Расскажите , где вы сегодня были? -А что вы там делали? -Что вы рисовали? -Чем вы рисовали? - А что вы использовали необычного в рисовании? Такой приём, ребята, называется рисование крупой. -Вам понравилось? - А что вам понравилось больше всего? - Молодцы, ребята! Смотрите, сколько мороженого вы изготовили! Я вам хочу подарить новые краски, чтобы в следующий раз мы с вами смогли нарисовать ещё что-нибудь интересное! | Воспитатель пытается вовлечь детей в совместную деятельность. Предлагает назвать продукты Задаёт загадку Проводит пальчиковую гимнастику Организует динамическую паузу Совместно с детьми выбирает материал для рисования. Знакомит с алгоритмом аппликации мороженого. Организует физминутку Подведение итогов: качество усвоения новых знаний, качество выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы. Оформление выставки творческих работ. | Дети заняты в сюжетно - ролевой игре «Дом»: сюжет семья. Дети называют, достают по очереди продукты из сумки. Выдвигают предположения, отвечают на вопросы, рассуждают и приходят к выводу, что мороженое нужно нарисовать. Выполняют пальчиковую гимнастику Выполняют движения в соответствии с текстом Нацеливание детей на формулирование познавательной задачи. Выбирают материал для рисования. Наблюдают за демонстрацией выполнения мороженого. Выполняют движения Высказываются по поводу полученной информации; качества выполненной работы и воплощения собственного замысла; своего эмоционального состояния, участвуют в выставке работ. | Привлечение внимания. Внутренняя мотивация на деятельность. Вовлечение детей в игру. Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения. Развитие мелкой моторики пальцев рук Сформулированная детьми познавательная задача. Сформированные представления о выполнении мороженого; Любознательность и активность. Активизация словаря Овладение умения работать по алгоритму. Сформирована познавательная активность детей в процессе выполнения раскрашивания. Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированы элементарные навыки. Творческая выставка «Мороженое» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/14/picture-702501-1600100245.jpg)
Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы. Тема: "Гроздь рябинки"
Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы. Тема:"Гроздь рябинки"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/21/picture-895948-1553141974.jpg)
Конструкт организации совместной образовательной деятельности в ходе выполнения режимных моментов
Конструкт прогулки. Младшая группа....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/03/picture-991099-1514970089.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Аппликация. "Дом для лягушки"
Конспект совместной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе Аппликация. Тема: « Дом для лягушки». СОД было проведено в ноябре,прошло легко и...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/27/picture-1040384-1527425909.jpg)
Конструкт организации непосредственной образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию в группе раннего возраста «Летние краски»
Форма организации: групповаяИспользуемые технологии: технология проблемного обучения, игровая технология.Цель: нарисовать поляну с цветами для пчёлки...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/27/picture-1040384-1527425909.jpg)
Конструкт организации непосредственной образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию в группе раннего возраста «Одуванчик золотой»
Форма организации: групповаяИспользуемые технологии: технология проблемного обучения, игровая технология.Цель: нарисовать одуванчик способом примакивания большой и маленькой ватной...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/09/picture-971194-1510240646.png)
Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация. "Бусы на ёлочку"
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/22/picture-281788-1674399991.png)
Конструкт организации совместной образовательной деятельности "В Стране Сказок" для детей средней группы
Конструкт организации совместной образовательной деятельности "В Стране Сказок" для детей средней группы....