Программа социального партнерства с семьей
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения; создание атмосферы доверия и личностного ycпexa в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов; совершенствование физического развития детей.
установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащению предметно- развивающей среды;
объединить усилия для развития и воспитания детей;
приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;
обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка, и умение применять их на практике;
привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
- добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
- продолжать удерживать авторитет в глазах родителей в вопросах помощи в воспитании и обучении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sotsialnogo_partnyorstva_s_semey.docx | 141.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа социального партнерства с семьей
В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями — сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков.
Семья — это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.
формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения; создание атмосферы доверия и личностного ycпexa в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов; совершенствование физического развития детей.
установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащению предметно- развивающей среды;
объединить усилия для развития и воспитания детей;
приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;
обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка, и умение применять их на практике;
привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
- добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
- продолжать удерживать авторитет в глазах родителей в вопросах помощи в воспитании и обучении.
N• | Формы работы | Тема | Цель | Дата |
1 | Анкетирование | «Давайте познакомимся» | Собрать и уточнить сведения о детях и родителях | |
2 | Пaпкa — передвижка | «Наша гpyппa, наш детский сад» | Познакомить родителей с особенностями работы с детьми старшего дошкольного возраста | |
3 | Оформление стенда для родителей | «Режим дня», «Правила для родителей», «Мы занимаемся» | Познакомить родителей с режимом дня, жизни в группе и донести до родителей важность соблюдения режима дня дома | |
4 | Индивидуальные беседы | «Погода и одежда» | Дать понятие родителем, что одежда пo погоде способствует сохранению здоровее ребенка | |
5 | Конкурс на лучшую осеннюю | «Осень — волшебная пopa» | Paскpыть возможности родителей и детей, привлечь к совместному творчеству u созиданию | |
1 | Оформление альбома | «Моя семья» | Для создания домашней (семейной) атмосферы в гpynne | |
2 | Субботник | «Подготовимся к зимe» | Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада | |
3 | Выставка рисунков | Волшебные ладошки «Золотая осень» | Создать радостное настроение от совместного творчества с детьми | |
4 | Оформление стенда | «Золотая осень» | Создать радостное настроение от совместного творчества с ребенком | |
3 | Обновление информации в родительском уголке | «Поговорим о гpиnne» | Познакомить родителей с мерами no профилактике гриппа | |
t | Родительское собрание | «Особенности развития детей 5-6 лет» | Познакомить родителей с задачами на учебный год, особенностями развития старших дошкольников |
Индивидуальные беседы | «Взаимоотношения со сверстниками» | Познакомить родителей с трудностями общения, которые могут вознпкнуть в старшем возрасте | |||
1. | Анкетирование | «Читаете ли Вы дома ребенку и что? » | Выяснить отношение родителей к книге в процессе воспитания | ||
2. | Выставка программных книг | «Ребенок и книга» | Познакомить родителей с художественной литературой для детей 5-6 лет- лет | ||
3. | Индивидуальные Консультации | «Как справляться с детскими капризами» | Дать родителям возможность задуматься о поведении ребенка | ||
4. | Обновление информации в родительском уголке. | «Порядок полоскания рта после еды» | Дать представление о полоскания | ||
5. | День открытых дверей | «Воздух везде и всюду» | Познакомить с методами и приемами активизации детского внимания | ||
6. | Компьютерная презентации | «ФГОС ДО: что такое хорошо и что такое плoxo» | Продолжать знакомить родителей с основными положениями ФГОС ДО, ориентировать родителей на реализацию требований Стандарта общими усилиями | ||
1 | Индивидуальные консультации | «Если ребенок плохо ест» | Дать конкретные советы для улучшения annemиma ребенка | ||
2 | Консультации | «Телевизор друг или враг?» | Дать советы по просмотру детских программ и времени проведения у телевизора | ||
3 | Информация в родительский уголок Папка-передвижка | «Учим стихотворения к Новому году» | Вовлекать родителей в образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности | ||
4 | Индивидуальные Консультации | Как учить стихотворение с детьми 5-6 лет | Познакомить с методикой разучивания стихотворений и советы по развитию памяти |
- Выставка
совместных работ
- Праздник
1. Выставка
- Консультация Памятка в
- родительском уголке Зимнее оформление
- участка
Интервьюирование родителей
«Волшебница зима»
«В гocmu к Деду Морозу»
«Eлочкa красавица»
«Роль родителей к приобщению ребенка к чтению»
«Читаем детям»
«Сказочный теремок»
«Какое значение имеет питание для здоровья детей?»
Привлечь родителей к созданию выставки
Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей)
Предоставить возможность родителем вместе с детьми поделиться впечатлениями о прошедших праздничных каникулах
Повысить компетентность родителей
в выборе художественной литературы, формировании традиций семейного чтение, развивать навыки общения с детьми, вести беседу, задавать вопросы
Заинтересовать родителей и дать понято значимость подготовки участка для зимних прогулок в физическом развитии ребенка
Выяснить компетенцию родителей в данном вопросе
Презентация семьи
2
Индивидуальная
- беседа с семьей о подготовке презентации
- Проект
«Здоровье детей зависит от нас»
«Наш выходной день»
«К здоровой семье через детский сад»
Дать конкретные советы и рекомендации по здоровьесбережению детей
Познакомить с положительными эмоциями развития ребенка в семье
Активизировать позицию родителей в физическом развитии детей, формировании понятий о ЗОЖ и необходимости активного образа жизни
5 | Изготовление нестандартного оборудования для физкультурного уголка | «Сюжетные массажные мешочки» | Привлечь родителей к участию в обогащении предметно- развивающей среды в группе | |
l | Организовать библиотеку детских книг для родителей | Облегчить родителем поиск необходимой художественной литературы для чтение дома, беречь их время для общения с детьми | MapT | |
2 | Оформить газету | «Вот какая мама» | Вызвать у родителей и детей эмоциональный отклик, формировать доброжелательное отношение к д/с | |
Папка- передвижка | «Пальчиковая гимнастика для детей 5-6 лет» | Дать знания родителям о влиянии мелкой моторики рук на развитие речевых отделов головного мозга | ||
4 | Открытое занятия по физическому развитию | «Маленькие гномики» | Показать, каких результатов достиг ребенок | |
1 | Индивидуальные консультации | «Режим дома» | Рекомендовать соблюдение режима дия дома, так как его нарушение сказывается на здоровье ребеwка | |
2 | Консультация с папами | «Роль папы в воспитании ребенка» | Активизировать участие папы в жизни ребенка и группы | |
3 | Выставка поделок | «Музыкальный колокольчик» | Oбогащать игровую среду | |
Субботник | «Цвети наш сад» | Вызвать эмоциональный отклик у родителей на предложение воспитателя, создать комфортные условия на групповом участке | ||
Анкетирование | «Ваше мнение?» | Выяснить мнение родителей о работе группы, пожелания, вопросы к воспитателю |
1 | Фотосессия с привлечением родителей | «Весенняя прогулка» | Познакомить родителей с содержанием прогулки | Maй |
2 | Совместное создание на участке клумбы | «Цветик-Семицветик» | Приобщить родителей к созданию в гpyппe огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчет для родителей. | |
3 | Фотосессия с привлечением родителей | «Весенняя прогулка» | Познакомить родителей с содержанием прогулки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социального партнерства с семьей
Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Воспитатели должны стать помощниками и заинтересованны...
Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)
Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...
Программа социального партнерства с семьей
Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, я разработала программу социального партнёрства по работе с родителями....
Программа социального партнерства с семьей на 2017-18гг
Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников в течение 2017 - 2018 учебного года...
Программа социального партнерства с семьей на 2018-19гг
В программе предлагаются Вашему вниманию разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2018-19гг....
Программа социального партнерства с семьей на 2019-20гг
Здесь представлены разные формы работы с семьями воспитанников на 2019-20гг....
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...