проект Родина, моя малая родина
проект (старшая, подготовительная группа)
мы все хотим выполнять свою работу хорошо, приучать детей к патриотическому воспитанию,, любви к родине. уважению к старшему покалению . через настольные игры и сюжетно - роливые игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
родина, моя малая родина. краткосрочный проект | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЭКТ по патриотическому воспитанию дошкольников РОДИНА, МОЯ МАЛАЯ РОДИНА ВЫПоЛНИЛИ ВОСПИТАТЕЛИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ №5 ПРИ УЧАСТИИ РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАНИКОВ ГРУППЫ №5 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД №224 “ ЗДОРОВЬЕ ” комбинированного вида
В подписанном Указе президента о совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания говорится: «Мы должны строить своё будущее и будущие своих детей. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и её будущее. Что дети видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально-нравственный климат в обществе в целом. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа личности: развивается целостное восприятие окружающего мир, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям. Здесь начинают развиваться такие черты характера, которые закладывают в основу нравственного и патриотического воспитания: трудолюбие, милосердие, гуманность и т. д. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он удивляется, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Самое существенное в воспитании нравственных и патриотических чувств – это непосредственное их проявление в реальных практических поступках, повседневной жизни. Занимаясь воспитанием детей, решая задачи нравственно-патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей. Гражданско-патриотическое воспитание — как одно из направлений социально-личностного развития детей — считаю важной частью своей проектной деятельности. Проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальных. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Несомненно является проблемой недостаточная методическая наполняемость патриотического уголка.
Патриотическое воспитание дошкольников — это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду городу, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. Все эти задачи важны и актуальны, от решения ни одной из них нельзя отказаться, но приоритетной в дошкольном возрасте является задача воспитания у малышей любви и привязанности к родному дому, семье, прежде всего к матери, и к детскому саду. Педагогам необходимо задуматься, какими методами и способами начинать формирование патриотического воспитания детей дошкольного возраста. В этой связи особую значимость приобретает знакомство дошкольников с жизнью страны, её героями, историческими деятелями, известными людьми, полководцами.
Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю , уважение традиций. Полученные на тематических утренниках и других досуговых мероприятиях знания позволят подвести ребёнка к пониманию неповторимости культуры своего народа.
Паспорт проекта Сроки проекта : ЯНВАРЬ 2024г .- ФЕВРАЛЬ 2024г . (Краткосрочный) Проект по содержанию – творческий, рассчитан на детей 6-7 лет, по продолжительности - Краткосрочный (1.5 МЕСЯЦА) Участники проекта: дети старшего возраста, воспитатели, родители, . Необходимые материа лы: пособия, методические разработки, литература, фото и видео материалы, картины и иллюстрации о Родине, дидактические игры, музыкальные народные произведения.
Гипотеза Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, на непосредственно – образовательной деятельности по познанию окружающего мира. Наличие таких деятельностей является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае знания детей останутся путаными, отрывчатыми, неполными. Цель проекта : Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию. Ориентиром в патриотическом воспитании детей в период детства становятся: детская игра, проектно - поисковая деятельность взрослых с детьми, художественно – литературное творчество, общение, творческо – продуктивная деятельность, средства эстетического воспитания.
Чтобы реализовать цель, были поставлены следующие задачи: Реализовать данную цель можно через решение следующих задач: Воспитывать у детей: стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность; стремление чувствовать и осознавать себя частью большого этноса, выражать свою собственную субкультуру; воспитывать уважительное отношение к наследиям других народов. воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России. Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России. Формировать у детей: чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
представление о России как о родной стране; умение анализировать различные социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать; стимулировать детскую активность через национальные подвижные игры. Развивать у детей: познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) посредством специальных игр и упражнений; представления о национальной культуре, об образе жизни людей, населяющих Алтайский край. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: в играх, в труду, в быту – так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Ожидаемый результат: 1.Создание системы занятий по патриотическому воспитанию дошкольников в процессе развития проектной деятельности (картотека материалов для воспитателей). 2. Подготовка методических рекомендаций по взаимодействию с семьями в области патриотического воспитания дошкольников на основе нравственного образования (консультация для родителей). 3. Фото- и видеотека для повышения компетентности воспитателей и родителей в области нравственно – патриотического воспитания дошкольников .(создание семейного альбома, альбом мой город, презентация Россия многонациональная страна )
Дети должны знать. домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад); место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение); место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; климатические условия; флору и фауну города и области; крупные города области, а также находить их на карте; природоохранные мероприятия; свою нацию , язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столиц нашей Родины — Москву (знать историю, достопримечательности несколько крупных городов, страну и показывать их на карте России флаг, герб, гимн России); представителей других национальностей, населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции);
природу родных мест , флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней); название планеты , на которое мы живем; пять-шесть народов, живущих на Земле, их быт, традиции; климатические и природные условия не которых стран; животных, которые там живут, и растения, которые там растут. Для успешной реализации задач предусматривается взаимодействие с детьми, родителями и педагогами. При работе с детьми использовались такие формы и методы работы : Приглашение в путешествие. • Создание проблемной ситуации . • Совместная проектная деятельность. • Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению поделок. • выставка рисунков. • чтение стихов . • Беседа • Природоохранная деятельность . • волонтеры Добрые ребята «Уроки доброты».
• Игры (дидактические, народные подвижные, настольно-печатные, игры-сотрудничества). • Постановка Русских народных сказок, С использованием различного вида настольного театра . • Развлечения, досуги, праздники. • Инсценировки, театрализации. • Выставка военной техники, детских рисунков «защитники отечества!».
При работе с родителями использовались такие формы работы как : • Анкетирование родителей «Мой ребенок, какой он?» • Фотовыставки «Мой город», «Самое красивое место в нашем крае», «День Победы», «Наши Защитники Отечества», «Мой папа служил в Армии», «Праздники и развлечения в детском саду» и др. • Совместное творчество родителей и детей как стимул единения семьи (конкурс творческих работ к Дню Матери, к Дню Защитника Отечества, создание рисунков, аппликаций). • Оформление информационных стендов «роль семьи в изучении родного края».
Чтение стихотворений Родина, малая Родина Барнаул — столица края. Нашу землю украшает. Славный город Барнаул — Был когда то он аул. Обь спокойная вкруг града, Лес — ветрам сухим преграда. Голубые есть озера, Краски ленточного бора. Свежий воздух, чистота, А дома то! Красота! Архитекторы все наши, Один дом другого краше. И мосты чрез Обь красивы, Величавы их массивы. Санатории и парки, А кругом цветы, фиалки. Детвора как те грибочки — Распускаются цветочки. Есть и ВУЗы и театры, Где смотрели «Клеопатру». Приезжайте в гости к нам, Рады мы всегда друзьям! Ситникова Галина
Игры и изо деятельность на тему моя СТРАНА РОССИЯ
Постановка Русских народных сказок, С использованием различного вида настольного театра
Беседа с детьми на тему достопримечательности Барнаула, аппликация на тему военная техн ика
Беседа на тему моя малая родина Барнаул
МОЯ РОДИНА
Государственные символы России — установленные федеральными конституционными законами особые отличительные знаки России, олицетворяющие её национальный суверенитет и самобытность, несущие определённый идеологический смысл. Таковыми символами являются: государственный флаг, герб и гимн .
Мы многонациональный народ
Нашу страну населяют множество народов или наций. Поэтому нашу страну называют МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ. Каждый народ имеет свой собственный язык и свою культуру: праздники, обычаи, национальные костюмы. Костюм – это часть народной культуры
Ненецкий национальный костюм
Якутский национальный костюм
Татарский национальный костюм
Башкирский национальный костюм
Русский национальный костюм
Выставка фото и рисунков моя малая родина Барнаул
Совместная деятельность выставка поделок
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ребята с удовольствием любят играть и наряжаются , особенно в русские народные костюмы. Мы рассказываем, как люди раньше жили, чем занимались…
Наши волонтеры “ Добрые ребята ”
Развлечения, досуги, праздники
Игры дидактические , народные подвижные, настольно-печатные, игры-сотрудничества ).
Занятие с детьми Моя семья Цель воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
ПРИРОДООХРАНЯЕМАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ВОСПИТАНИКАМИ ОЗЕЛЕНЯЕМ УЧАСТОК ПОСАДКА РЯБИНЫ
Вот так выглядит наш патриотический уголок
Анкета для родителей Мой ребенок, какой он ? 1 . Какие положительные качества личности особенно ярко проявляются у Вашего ребенка? ________________________________________________________________ 2 . Воспитание каких чувств у ребенка вызывает у Вас трудности и почему ?___________________________________________________________________ 3. Направляете ли Вы особые усилия на преодоление недостатков Вашего ребенка? Каких именно?____________________________________________________________ 4 . Указываете ли Вы сыну/дочери на недостатки? ______________________ Каким образом? 5. Что помогает Вам в воспитании: педагогическая литература, родительские собрания, индивидуальные беседы с воспитателем, психологом, педагогом, кино, художественная литература, радиопередачи, советы близких, знакомых ___________ 6. Какие способности Вы замечаете у сына/дочери? ____________________ 7.Какая помощь необходима Вам в воспитании детей? _____________________ Благодарю за сотрудничество!
Консультация для родителей РОЛЬ СЕМЬИ В ИЗУЧЕНИИ РОДНОГО КРАЯ «Если не мы, то, кто же Детям нашим поможет Россию любить и знать. Как важно- не опоздать!». Родной край- это самое любимое, красивое и милое место для каждого человека на всей земле. Именно здесь такая необычная природа, которая не похожа ни на одну в разных краях необъятной планеты. Здесь самые интересные сказки, самые удивительные истории, которые когда – либо случались, самые добрые люди. Здесь всё такое родное и любимое. Сегодняшние дети- это будущее не только нашего края, а в нашей страны в целом. От нас зависит, какими они вырастут, будут ли гордиться нашей страной и заботиться о её процветании. В последнее время проблема патриотического и краеведческого воспитания детей стала актуальной. Решение задач по патриотическому воспитанию в ДОУ возможно лишь в тесном взаимодействии с семьями воспитанников. Любовь к родному краю у ребёнка не возникает само по себе. С самого раннего возраста необходимо целенаправленное воздействие. Семья, отношение к ребёнку со стороны родителей, взаимодействие со сверстниками- всё это формирует у ребёнка чувство любви к месту, где ребёнок живёт. Понятие «Родина» у дошкольников тесно связанно с тем, что так близко и дорого, и начинается у ребёнка с отношений к семье- матери, отцу, бабушке, дедушке, братьям и сёстрам. Особая воспитательная ценность, влияющая на формирование у человека любви к родному краю, заключается в произведениях устного народного творчества.
Не случайно К. Д. Ушинский подчёркивал, что «воспитание, если оно не хочет быть бессильным, оно должно быть народным», видя в фольклорных произведениях национальную самобытность народа и богатый материал для воспитания любви к Родине. Огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно- экономическим своеобразием родного региона. Учить познавать родной посёлок, знакомить с его самобытностью, прививать любовь к малой Родине- это задачи не только детского сада, но и семьи. В образовательную программу детских садов нашего города входит курс по изучению родного края. Программа курса раскрывает содержание, логику, объем работы с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с родным краем, построенная на принципах комплексно-тематического планирования организованной образовательной деятельности, обеспечивает комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщения их к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитанию любви и привязанности к родному посёлку. Родителям важно понимать, что родной ГОРОД - это частица Родины, поэтому воспитывая у детей уважение и пробуждая любовь к своему городу, краю, они закладывают «фундамент любви» ко всей Родине в целом, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего: - повсюду люди трудятся для всех; - везде люди живут разных национальностей; - люди берегут и охраняют природу; - есть общие профессиональные и общественные праздники, и др.
Природа- это неиссякаемый источник разностороннего развития ребёнка. С ранних лет ребенка природа родного края окружает ребёнка с разных сторон, эмоционально воздействуя на него. Знакомство с природой- отличный урок для развития детских чувств, новых эмоций, побуждая творить. Чтобы прогулки были интересными, можно отправиться в «сказочное путешествие». Зимой на опушке можно встретить волшебный снежок, осенью – багровый листок, весной- первый цветок из под снега. Через экскурсии в лес, на поле или луг формируются представления детей об окружающих природных условиях. Закрепляются знания о растениях, о животных, насекомых, разных породах деревьев, произрастающих в данной местности. Формируется чувство ответственности за сохранение природы родного края. Постепенно от прогулки к прогулке, от экскурсии к экскурсии у детей складывается прекрасный образ родного края, своей малой Родины. Любовь к родному краю, знание его истории- это основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Воскресенск-наша малая Родина"
практико - ориентированный проект по курсу ознакомление детей с родным городом...
Проект .Тема: «Моя малая Родина»
Тема: «Моя малая Родина» Тип проекта: исследовательско – творческий, долгосрочный, групповой. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители,воспитат...
Комплексный краткосрочный образовательный проект "Главные достопримечательности малой родины"
Проект знакомит детей с прошлым и настоящим родной земли, с главными достопримечательностями малой родины. Воспитывает интерес к своей малой родине -сельскому поселению Солнечный, уважение к жит...
Краткосрочный образовательный проект "Главные достопримечательности малой родины"
Проект знакомит детей с прошлым и настоящим родной земли, главными достопримечательностями малой родины. Воспитывает интерес к своей малой родине, уважение к жителям поселка, их труду....
Проект "Чукотка моя малая родина" средняя группа
Кратковременный (2 недельный) проект о родном северном крае....
Проект «Дивногорск – моя малая Родина»
Для младших дошкольников знакомство с родным городом имеет большое значение в воспитании нравственно-патриотических чувств. Но родители недостаточно внимания обращают на самобытность города, его архит...
Познавательный проект по патриотическому воспитанию «Россия-родина моя. Малая родина»
Данный проект - это попытка движения от воспитания простых чувств к достижению наивысшей цели- воспитанию чувств патриотических, любви и гордости за свою Родину....