проект Родина, моя малая родина
проект (старшая, подготовительная группа)

Букреева Ульяна Юрьевна

мы все хотим выполнять  свою работу хорошо, приучать детей к патриотическому воспитанию,, любви к родине. уважению к старшему покалению . через настольные игры и сюжетно - роливые игры  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОДИНА, МОЯ МАЛАЯ РОДИНА

Слайд 2

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЭКТ по патриотическому воспитанию дошкольников РОДИНА, МОЯ МАЛАЯ РОДИНА ВЫПоЛНИЛИ ВОСПИТАТЕЛИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ №5 ПРИ УЧАСТИИ РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАНИКОВ ГРУППЫ №5 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД №224 “ ЗДОРОВЬЕ ” комбинированного вида

Слайд 3

В подписанном Указе президента о совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания говорится: «Мы должны строить своё будущее и будущие своих детей. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и её будущее. Что дети видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально-нравственный климат в обществе в целом. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа личности: развивается целостное восприятие окружающего мир, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям. Здесь начинают развиваться такие черты характера, которые закладывают в основу нравственного и патриотического воспитания: трудолюбие, милосердие, гуманность и т. д. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он удивляется, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Слайд 4

Самое существенное в воспитании нравственных и патриотических чувств – это непосредственное их проявление в реальных практических поступках, повседневной жизни. Занимаясь воспитанием детей, решая задачи нравственно-патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей. Гражданско-патриотическое воспитание — как одно из направлений социально-личностного развития детей — считаю важной частью своей проектной деятельности. Проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальных. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Несомненно является проблемой недостаточная методическая наполняемость патриотического уголка.

Слайд 5

Патриотическое воспитание дошкольников — это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду городу, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. Все эти задачи важны и актуальны, от решения ни одной из них нельзя отказаться, но приоритетной в дошкольном возрасте является задача воспитания у малышей любви и привязанности к родному дому, семье, прежде всего к матери, и к детскому саду. Педагогам необходимо задуматься, какими методами и способами начинать формирование патриотического воспитания детей дошкольного возраста. В этой связи особую значимость приобретает знакомство дошкольников с жизнью страны, её героями, историческими деятелями, известными людьми, полководцами.

Слайд 6

Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю , уважение традиций. Полученные на тематических утренниках и других досуговых мероприятиях знания позволят подвести ребёнка к пониманию неповторимости культуры своего народа.

Слайд 7

Паспорт проекта Сроки проекта : ЯНВАРЬ 2024г .- ФЕВРАЛЬ 2024г . (Краткосрочный) Проект по содержанию – творческий, рассчитан на детей 6-7 лет, по продолжительности - Краткосрочный (1.5 МЕСЯЦА) Участники проекта: дети старшего возраста, воспитатели, родители, . Необходимые материа лы: пособия, методические разработки, литература, фото и видео материалы, картины и иллюстрации о Родине, дидактические игры, музыкальные народные произведения.

Слайд 8

Гипотеза Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, на непосредственно – образовательной деятельности по познанию окружающего мира. Наличие таких деятельностей является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае знания детей останутся путаными, отрывчатыми, неполными. Цель проекта : Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию. Ориентиром в патриотическом воспитании детей в период детства становятся: детская игра, проектно - поисковая деятельность взрослых с детьми, художественно – литературное творчество, общение, творческо – продуктивная деятельность, средства эстетического воспитания.

Слайд 9

Чтобы реализовать цель, были поставлены следующие задачи: Реализовать данную цель можно через решение следующих задач: Воспитывать у детей: стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность; стремление чувствовать и осознавать себя частью большого этноса, выражать свою собственную субкультуру; воспитывать уважительное отношение к наследиям других народов. воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России. Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России. Формировать у детей: чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

Слайд 10

представление о России как о родной стране; умение анализировать различные социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать; стимулировать детскую активность через национальные подвижные игры. Развивать у детей: познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) посредством специальных игр и упражнений; представления о национальной культуре, об образе жизни людей, населяющих Алтайский край. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: в играх, в труду, в быту – так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Слайд 11

Ожидаемый результат: 1.Создание системы занятий по патриотическому воспитанию дошкольников в процессе развития проектной деятельности (картотека материалов для воспитателей). 2. Подготовка методических рекомендаций по взаимодействию с семьями в области патриотического воспитания дошкольников на основе нравственного образования (консультация для родителей). 3. Фото- и видеотека для повышения компетентности воспитателей и родителей в области нравственно – патриотического воспитания дошкольников .(создание семейного альбома, альбом мой город, презентация Россия многонациональная страна )

Слайд 12

Дети должны знать. домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад); место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение); место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; климатические условия; флору и фауну города и области; крупные города области, а также находить их на карте; природоохранные мероприятия; свою нацию , язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столиц нашей Родины — Москву (знать историю, достопримечательности несколько крупных городов, страну и показывать их на карте России флаг, герб, гимн России); представителей других национальностей, населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции);

Слайд 13

природу родных мест , флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней); название планеты , на которое мы живем; пять-шесть народов, живущих на Земле, их быт, традиции; климатические и природные условия не которых стран; животных, которые там живут, и растения, которые там растут. Для успешной реализации задач предусматривается взаимодействие с детьми, родителями и педагогами. При работе с детьми использовались такие формы и методы работы : Приглашение в путешествие. • Создание проблемной ситуации . • Совместная проектная деятельность. • Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению поделок. • выставка рисунков. • чтение стихов . • Беседа • Природоохранная деятельность . • волонтеры Добрые ребята «Уроки доброты».

Слайд 14

• Игры (дидактические, народные подвижные, настольно-печатные, игры-сотрудничества). • Постановка Русских народных сказок, С использованием различного вида настольного театра . • Развлечения, досуги, праздники. • Инсценировки, театрализации. • Выставка военной техники, детских рисунков «защитники отечества!».

Слайд 15

При работе с родителями использовались такие формы работы как : • Анкетирование родителей «Мой ребенок, какой он?» • Фотовыставки «Мой город», «Самое красивое место в нашем крае», «День Победы», «Наши Защитники Отечества», «Мой папа служил в Армии», «Праздники и развлечения в детском саду» и др. • Совместное творчество родителей и детей как стимул единения семьи (конкурс творческих работ к Дню Матери, к Дню Защитника Отечества, создание рисунков, аппликаций). • Оформление информационных стендов «роль семьи в изучении родного края».

Слайд 16

Чтение стихотворений Родина, малая Родина Барнаул — столица края. Нашу землю украшает. Славный город Барнаул — Был когда то он аул. Обь спокойная вкруг града, Лес — ветрам сухим преграда. Голубые есть озера, Краски ленточного бора. Свежий воздух, чистота, А дома то! Красота! Архитекторы все наши, Один дом другого краше. И мосты чрез Обь красивы, Величавы их массивы. Санатории и парки, А кругом цветы, фиалки. Детвора как те грибочки — Распускаются цветочки. Есть и ВУЗы и театры, Где смотрели «Клеопатру». Приезжайте в гости к нам, Рады мы всегда друзьям! Ситникова Галина

Слайд 17

Игры и изо деятельность на тему моя СТРАНА РОССИЯ

Слайд 18

Постановка Русских народных сказок, С использованием различного вида настольного театра

Слайд 19

Беседа с детьми на тему достопримечательности Барнаула, аппликация на тему военная техн ика

Слайд 20

Беседа на тему моя малая родина Барнаул

Слайд 23

МОЯ РОДИНА

Слайд 25

Государственные символы России — установленные федеральными конституционными законами особые отличительные знаки России, олицетворяющие её национальный суверенитет и самобытность, несущие определённый идеологический смысл. Таковыми символами являются: государственный флаг, герб и гимн .

Слайд 27

Мы многонациональный народ

Слайд 28

Нашу страну населяют множество народов или наций. Поэтому нашу страну называют МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ. Каждый народ имеет свой собственный язык и свою культуру: праздники, обычаи, национальные костюмы. Костюм – это часть народной культуры

Слайд 29

Ненецкий национальный костюм

Слайд 30

Якутский национальный костюм

Слайд 31

Татарский национальный костюм

Слайд 32

Башкирский национальный костюм

Слайд 33

Русский национальный костюм

Слайд 34

Выставка фото и рисунков моя малая родина Барнаул

Слайд 35

Совместная деятельность выставка поделок

Слайд 36

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 37

Ребята с удовольствием любят играть и наряжаются , особенно в русские народные костюмы. Мы рассказываем, как люди раньше жили, чем занимались…

Слайд 38

Наши волонтеры “ Добрые ребята ”

Слайд 39

Развлечения, досуги, праздники

Слайд 40

Игры дидактические , народные подвижные, настольно-печатные, игры-сотрудничества ).

Слайд 41

Занятие с детьми Моя семья Цель воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Слайд 42

ПРИРОДООХРАНЯЕМАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ВОСПИТАНИКАМИ ОЗЕЛЕНЯЕМ УЧАСТОК ПОСАДКА РЯБИНЫ

Слайд 43

Вот так выглядит наш патриотический уголок

Слайд 45

Анкета для родителей Мой ребенок, какой он ? 1 . Какие положительные качества личности особенно ярко проявляются у Вашего ребенка? ________________________________________________________________ 2 . Воспитание каких чувств у ребенка вызывает у Вас трудности и почему ?___________________________________________________________________ 3. Направляете ли Вы особые усилия на преодоление недостатков Вашего ребенка? Каких именно?____________________________________________________________ 4 . Указываете ли Вы сыну/дочери на недостатки? ______________________ Каким образом? 5. Что помогает Вам в воспитании: педагогическая литература, родительские собрания, индивидуальные беседы с воспитателем, психологом, педагогом, кино, художественная литература, радиопередачи, советы близких, знакомых ___________ 6. Какие способности Вы замечаете у сына/дочери? ____________________ 7.Какая помощь необходима Вам в воспитании детей? _____________________ Благодарю за сотрудничество!

Слайд 46

Консультация для родителей РОЛЬ СЕМЬИ В ИЗУЧЕНИИ РОДНОГО КРАЯ «Если не мы, то, кто же Детям нашим поможет Россию любить и знать. Как важно- не опоздать!». Родной край- это самое любимое, красивое и милое место для каждого человека на всей земле. Именно здесь такая необычная природа, которая не похожа ни на одну в разных краях необъятной планеты. Здесь самые интересные сказки, самые удивительные истории, которые когда – либо случались, самые добрые люди. Здесь всё такое родное и любимое. Сегодняшние дети- это будущее не только нашего края, а в нашей страны в целом. От нас зависит, какими они вырастут, будут ли гордиться нашей страной и заботиться о её процветании. В последнее время проблема патриотического и краеведческого воспитания детей стала актуальной. Решение задач по патриотическому воспитанию в ДОУ возможно лишь в тесном взаимодействии с семьями воспитанников. Любовь к родному краю у ребёнка не возникает само по себе. С самого раннего возраста необходимо целенаправленное воздействие. Семья, отношение к ребёнку со стороны родителей, взаимодействие со сверстниками- всё это формирует у ребёнка чувство любви к месту, где ребёнок живёт. Понятие «Родина» у дошкольников тесно связанно с тем, что так близко и дорого, и начинается у ребёнка с отношений к семье- матери, отцу, бабушке, дедушке, братьям и сёстрам. Особая воспитательная ценность, влияющая на формирование у человека любви к родному краю, заключается в произведениях устного народного творчества.

Слайд 47

Не случайно К. Д. Ушинский подчёркивал, что «воспитание, если оно не хочет быть бессильным, оно должно быть народным», видя в фольклорных произведениях национальную самобытность народа и богатый материал для воспитания любви к Родине. Огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно- экономическим своеобразием родного региона. Учить познавать родной посёлок, знакомить с его самобытностью, прививать любовь к малой Родине- это задачи не только детского сада, но и семьи. В образовательную программу детских садов нашего города входит курс по изучению родного края. Программа курса раскрывает содержание, логику, объем работы с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с родным краем, построенная на принципах комплексно-тематического планирования организованной образовательной деятельности, обеспечивает комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщения их к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитанию любви и привязанности к родному посёлку. Родителям важно понимать, что родной ГОРОД - это частица Родины, поэтому воспитывая у детей уважение и пробуждая любовь к своему городу, краю, они закладывают «фундамент любви» ко всей Родине в целом, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего: - повсюду люди трудятся для всех; - везде люди живут разных национальностей; - люди берегут и охраняют природу; - есть общие профессиональные и общественные праздники, и др.

Слайд 48

Природа- это неиссякаемый источник разностороннего развития ребёнка. С ранних лет ребенка природа родного края окружает ребёнка с разных сторон, эмоционально воздействуя на него. Знакомство с природой- отличный урок для развития детских чувств, новых эмоций, побуждая творить. Чтобы прогулки были интересными, можно отправиться в «сказочное путешествие». Зимой на опушке можно встретить волшебный снежок, осенью – багровый листок, весной- первый цветок из под снега. Через экскурсии в лес, на поле или луг формируются представления детей об окружающих природных условиях. Закрепляются знания о растениях, о животных, насекомых, разных породах деревьев, произрастающих в данной местности. Формируется чувство ответственности за сохранение природы родного края. Постепенно от прогулки к прогулке, от экскурсии к экскурсии у детей складывается прекрасный образ родного края, своей малой Родины. Любовь к родному краю, знание его истории- это основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Воскресенск-наша малая Родина"

практико - ориентированный проект по курсу ознакомление детей с родным городом...

Проект .Тема: «Моя малая Родина»

Тема: «Моя малая Родина»     Тип проекта: исследовательско – творческий, долгосрочный, групповой. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители,воспитат...

Комплексный краткосрочный образовательный проект "Главные достопримечательности малой родины"

Проект знакомит детей с прошлым и настоящим родной земли, с главными достопримечательностями малой родины. Воспитывает интерес к своей малой родине -сельскому  поселению Солнечный, уважение к жит...

Краткосрочный образовательный проект "Главные достопримечательности малой родины"

Проект знакомит детей с прошлым и настоящим родной земли, главными достопримечательностями малой родины. Воспитывает интерес к своей малой родине, уважение к жителям поселка, их труду....

Проект "Чукотка моя малая родина" средняя группа

Кратковременный (2 недельный) проект о родном северном крае....

Проект «Дивногорск – моя малая Родина»

Для младших дошкольников знакомство с родным городом имеет большое значение в воспитании нравственно-патриотических чувств. Но родители недостаточно внимания обращают на самобытность города, его архит...

Познавательный проект по патриотическому воспитанию «Россия-родина моя. Малая родина»

Данный проект - это попытка движения от воспитания простых чувств к достижению наивысшей цели- воспитанию чувств патриотических, любви и гордости за свою Родину....