Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в подготовительной группе «По страницам сказок»
план-конспект занятия

Иванютина Кунслу Сайлявовна

Цель: совершенствовать речь детей на материале русских народных сказок.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствование навыка словообразования имен существительных с именами прилагательных в винительном падеже;

- закреплять умение детей правильно называть слова на заданный звук;

- закрепить знания детей о знакомых сказках, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.

Развивающие:

- развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения

- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к сказкам

- совершенствование умения взаимодействовать в коллективе

- воспитывать стремление к познанию нового; формировать умение грамотно излагать свое мнение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_s_elementami_teatralizatsii.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в подготовительной группе «По страницам сказок»

Разработала: Иванютина К. С.

Воспитатель

Цель: совершенствовать речь детей на материале русских народных сказок.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствование навыка словообразования имен существительных с именами прилагательных в винительном падеже;

- закреплять умение детей правильно называть слова на заданный звук;

- закрепить знания детей о знакомых сказках, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.

Развивающие:

- развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения

- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к сказкам

- совершенствование умения взаимодействовать в коллективе

- воспитывать стремление к познанию нового; формировать умение грамотно излагать свое мнение.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, отгадывание сказок.

Материалы и оборудование: волшебная палочка, иллюстрации к сказкам, картинки сказочных героев, буквы для составления слова, картинки с изображение времен года, замочки, письмо.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический, художественное слово, инсценировка.

Ход образовательной деятельности

  1. Орг. момент.

В.: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: Театр.

В.: А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: Куклы, сказочные герои, артисты.

  1. Основная часть

В.: Да, ребята, вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?

Ответы детей. ( выступают, показывают сказки, радуют детей и взрослых)

В.: А вы хотели бы стать артистами?

Д.: Да.

В.: Хорошо. Сейчас я возьму волшебную палочку, и с её помощью превращу всех в артистов.   Встаньте возле стульев, закройте все глаза, а я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте.

Раз, два, три – повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Ни для кого не секрет, что артисты должны уметь хорошо, четко, красиво говорить. Для этого мы потренируем наши язычки.

        Три сороки-тараторки

Тараторили на горке.

В. Отправляемся ребята в путешествие, а поможет нам в этом волшебный клубок, куда он покатится, туда мы и пойдем. (дети подходят к столу)

В.: Ребята, что это?

Дети: сундук.

В.: Как вы думаете, что там может быть? Я, кажется, знаю, как нам открыть этот сундучок. Нужно отгадать загадки и сундучок откроется. Готовы отгадать загадки?

Дети: да

В.: Если б Петя-простота не выглянул в окошко,

Не унесла б его лиса  за темные леса.   («Кот, лиса и петух»)

 Девочка зашла в избушку,

Видит, стоит стол, три стула.

На каждом стуле посидела,

Мишуткину похлебку съела. («Три медведя»)

 Хитрая плутовка отправила его  ловить рыбу хвостом.

Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста. («Лисичка-сестричка  и волк»)

Мама деточек учила,

дверь чужим не открывать,

не послушались детишки и попали к волку в пасть. («Волк и семеро козлят»)

На болоте оба жили,

Друг к другу свататься ходили,

Но не смогли договориться,

Упрямство свойственно и птицам. («Журавль и цапля»)

Прыгает, скачет,

Горько плачет.

Собака не помогла,

Медведь не помог,

Один петушок Горю помог. (Лиса и заяц)

В.: Молодцы все загадки отгадали, что же лежит в сундуке? (Карточки с эмоциями)

Давайте поиграем с этими эмоциями. Этюды на выражение эмоций и движений:

«Лиса осталась без крова» Представим себе, что каждый из вас станет той самой лисой из сказки. Как вы думаете, когда у лисы растаял дом, какое у нее было настроение? (Под грустную музыку дети с помощью пантомимики показывают жалобное выражение лица, позы, жестов).

«Лиса прогоняет зайца» Когда лиса прогоняла зайца, нее было настроение? (под «гневную» музыку дети принимают сердитое выражение лица, грозно потрясают кулачками, притопывают ногой.)

«Заяц с собакой идут к лисе» Идет зайка по лесу плачет. А навстречу ему…. (собаки). Узнали они про горе зайца и решили выгнать лису. Покажите, какое у них было настроение. (У детей решительное выражение лица. Маршируют). Но слова лисы пугают зайца и собаку, и меняется настроение. Как изменилось настроение у собак и зайца, когда лиса испугала их?

«Заяц с медведем идут к лисе». С каким настроением пошел медведь прогонять лису? А заяц? Что изменилось после слов лисы? (Дети имитируют походку зайца и рассерженного медвеля. Потом выражение лица у детей меняется после слов лисы).

«Петушок и заяц выгоняют лису» Каким был петушок? Заяц? Лиса? (Дети подражают героям, показывая решительность петушка, неуверенного зайца, хитрую лису).

В.: Молодцы, а нам пора отправляться дальше. Клубочек нам ты помоги и дорогу укажи.

Физкультминутка

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем выше ножки

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенёчки.

Раз-два, три-четыре

Ноги - выше, руки - шире!

Распрямили спинку,

Вышли на тропинку.

Шаг вперёд

И шаг обратно -

Ставим ножки

Аккуратно.

В: Вот и попали мы в сказку. Ребята, посмотрите, все сказочные герои перепутались. Давайте поможем сказочным героям попасть в свою сказку.

Дети разбирают сказочных героев по сказкам.

В.: Сказки учат смелости, доброте, как правильно себя вести.  Из сказок мы узнаем,  что с человеком может случиться беда, если он совершает плохие поступки.  Помните, ребята, недавно мы с вами читали сказки «Царевна-лягушка», «Терешечка» и «Жар-птица», а теперь давайте представим, что было, если бы главные герои этих сказок повели себя по-другому.

Проблемная ситуация.

«А если бы  Иван-Царевич из сказки «Царевна-лягушка» не был бы таким нетерпеливым,  и не сжег лягушечью шкуру то…….».

 «А если бы Терешечка не был таким находчивым, то….».

 «А если бы Иван-Царевич из сказки «Жар-птица»  был более осторожным и слушался  серого волка то….».

3. Заключительная часть

В.: Молодцы ребята. Вы со всеми задания справились. Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе "На лесной опушке"

Закрепление знаний по теме "Дикие животные и их детеныши, развитие речи в игре - драматазации"Теремок"...

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе....

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в старшей группе "Путешествие в страну Снежной королевы"

Развитие креативных способностей способствует развитию личности ребенка в целом. И именно театральная деятельность является уникальным средством развития креативного потенциала  дошкольников....

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в старшей группе

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации  в старшей группе...

Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Юные исследователи»

Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Юные исследователи»...

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации с детьми группы компенсирующей направленности (драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом»)

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формирование у детей интереса к игре - драматизации. Развитие речи детей с помощью театрал...

Конспект НОД по развитию речи с элементом театрализации в подготовительной группе «Театральная страна»

Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Театральная страна". План-конспект занятия по развитию речи...