Конспект НОД по развитию речи с элементом театрализации в подготовительной группе «Театральная страна»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Театральная страна". План-конспект занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_teatr.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи с элементом театрализации в подготовительной группе «Театральная страна»
Автор конспекта: Воспитатель первой квалификационной категории
МКДОУ – детский сад «Солнышко»
Меманишвили Любовь Викторовна.
Цель: развитие речевой активности детей через театрализованную деятельность.
Задачи: совершенствовать умение проговаривать скороговорку в различном темпе, с разной интонацией;
отрабатывать четкую артикуляцию;
закреплять умение работать по алгоритму;
развивать связную речь, творческие способности детей.
Предварительная работа (проговаривание скороговорок и чистоговорок; составление с детьми синквейнов; чтение и пересказ сказки «Волк и семеро козлят»; рассматривание иллюстраций к сказке; драматизация отрывков сказки).
Оборудование: Письмо; картинка «Мыши»; картинка «Бабочка», магнитная доска, 11 треугольников на магнитах; декорации и шапочки к сказке «Волк и семеро козлят»
Вводная часть (приветствие)
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Вы готовы поиграть? (ответ детей)
Можно встречу начинать!
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад, на крыльце я нашла письмо. Давайте прочитаем его? (Ответы детей)
Воспитатель читает письмо: Здравствуйте, ребята!
Мы жители «Театральной страны» знаем, что вы очень способные и талантливые. Если вы хотите попробовать себя в роли актеров, приезжайте к нам. Будем очень рады встрече с вами!
Воспитатель: Ребята, а вам хотелось бы попасть в эту страну? (ответы детей)
Воспитатель: Чтобы попасть в эту страну, нам предстоит совершить путешествие по городам. В каждом городе нужно выполнить задание. Вы согласны? (ответы детей)
-Как вы думаете, на каком виде транспорта можно путешествовать?
(дети и воспитатель договариваются, на каком транспорте они поедут)
-Садитесь в поезд, в путь! (под музыкальное сопровождение дети двигаются по залу)
Основная часть:
Воспитатель: А вот и первый город. Это город «Чистых звуков». В этом городе все жители очень четко произносят все звуки. Давайте и мы попробуем четко произнести чистоговорку:
Чо – чо – чо, чо – чо –чо
У меня болит плечо.
Чу – чу – чу, чу – чу – чу
Нет, к врачу я не хочу.
Ча –ча – ча, ча – ча – ча
Буду плакать у врача.
Чи – чи – чи, чи –чи – чи
Помогают нам врачи.
Чу – чу – чу, чу – чу – чу
Ну, тогда пойду к врачу.
Воспитатель: Я думаю с этим заданием мы справились. Отправляемся дальше (ребята «садятся» в воображаемый транспорт и двигаются по залу)
-А вот и следующий город «Скороговорок»
Здесь жители умеют проговаривать скороговорки по- разному (громко и тихо, быстро и медленно, радостно и грустно)
- Попробуем? (ответы детей)
(Картинка «Мыши»)
- О них есть такая скороговорка: «Шесть мышат в шалаше шуршат».
- Кокой звук часто повторяется в скороговорке? (ответы детей)
- Давайте медленно и четко произнесем в каждом слове звук «ш»
- Теперь скороговорку расскажем шепотом.
- А теперь громко.
- Проговорите медленно, как будто вы спрашиваете.
- А теперь быстро (дети проговаривают скороговорку в соответствии с заданием воспитателя)
-Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием! Отправляемся дальше (ребята «садятся» в воображаемый транспорт и двигаются дальше по залу)
Воспитатель: А вот и следующий город «Сочиняйка»
Жители этого города очень любят сочинять разные стихотворения. Особенно они любят «Синквейны»
-А вы знаете, что такое «Синквейны»? ( Ребята отвечают, что синквейн – это стихотворение без рифмы из пяти строчек)
-Давайте и мы попробуем составить синквейн.
(Картинка «Бабочка», дети по алгоритму составляют стихотворение)
#1041;абочка;
#1050;расивая, яркая;
#1055;орхает, опыляет, кружится;
#1041;абочка летает над лугом;
#1053;асекомое.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями.
Вот и «Театральная страна» (Декорации и атрибуты к сказке «Волк и семеро козлят»)
-А теперь давайте как настоящие актеры покажем сказку «Волк и семеро козлят» (Драматизация сказки)
-Молодцы, ребята! Я очень рада, что вы побывали в театральной стране и показали свои способности. Но нам пора возвращаться в детский сад. (Дети «садятся» в транспорт и отправляются в детский сад)
Заключительная часть (рефлексия).
Воспитатель: Вот мы опять в детском саду.
- В каком городе вам больше всего понравилось?
-А было ли вам трудно?
-А хотели бы вы попасть еще в эту страну?
- Я думаю, что вы еще ни раз попадете в театральную страну, порадуетесь сами и своих друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»
Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации "Путешествие в страну сказок"
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации. В занятие включены упражнения на ЗКР, пантомимические этюды и драматизация сказки "Заюшкина избушка"...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе "На лесной опушке"
Закрепление знаний по теме "Дикие животные и их детеныши, развитие речи в игре - драматазации"Теремок"...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации "Раз, два, три, четыре, пять - выходите поиграть"
конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации для детей средней коррекционной группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации для средней (коррекционной) группы Цели занятия:- Активизация словаря признаков по лексической теме «Д...
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в старшей группе "Путешествие в страну Снежной королевы"
Развитие креативных способностей способствует развитию личности ребенка в целом. И именно театральная деятельность является уникальным средством развития креативного потенциала дошкольников....
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в подготовительной группе «По страницам сказок»
Цель: совершенствовать речь детей на материале русских народных сказок.Задачи:Образовательные:- совершенствование навыка словообразования имен существительных с именами прилагательных в винительном па...