Конспект НОД по развитию речи с элементом театрализации в подготовительной группе «Театральная страна»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Театральная страна". План-конспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_teatr.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи с элементом театрализации в подготовительной группе «Театральная страна»

Автор конспекта: Воспитатель первой квалификационной категории

МКДОУ – детский сад «Солнышко»

Меманишвили Любовь Викторовна.

Цель: развитие речевой активности детей через театрализованную деятельность.

Задачи: совершенствовать умение проговаривать скороговорку в различном темпе, с разной интонацией;

отрабатывать четкую артикуляцию;

закреплять умение работать по алгоритму;

развивать связную речь, творческие способности детей.

Предварительная работа (проговаривание скороговорок и чистоговорок; составление с детьми синквейнов; чтение и пересказ сказки «Волк и семеро козлят»; рассматривание иллюстраций к сказке; драматизация отрывков сказки).

Оборудование: Письмо; картинка «Мыши»; картинка «Бабочка», магнитная доска, 11 треугольников на магнитах; декорации и шапочки к сказке «Волк и семеро козлят»

Вводная часть (приветствие)

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Вы готовы поиграть? (ответ детей)

Можно встречу начинать!

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад, на крыльце я нашла письмо. Давайте прочитаем его? (Ответы детей)

Воспитатель читает письмо: Здравствуйте, ребята!

Мы жители «Театральной страны» знаем, что вы очень способные и талантливые. Если вы хотите попробовать себя в роли актеров, приезжайте к нам. Будем очень рады встрече с вами!

Воспитатель: Ребята, а вам хотелось бы попасть в эту страну? (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы попасть в эту страну, нам предстоит совершить путешествие по городам. В каждом городе нужно выполнить задание. Вы согласны? (ответы детей)

-Как вы думаете, на каком виде транспорта можно путешествовать?

(дети и воспитатель договариваются, на каком транспорте они поедут)

-Садитесь в поезд, в путь! (под музыкальное сопровождение дети двигаются по залу)

Основная часть:

Воспитатель: А вот и первый город. Это город «Чистых звуков». В этом городе все жители очень четко произносят все звуки. Давайте и мы попробуем четко произнести чистоговорку:

Чо – чо – чо, чо – чо –чо

У меня болит плечо.

Чу – чу – чу, чу – чу – чу

Нет, к врачу я не хочу.

Ча –ча – ча, ча – ча – ча

Буду плакать у врача.

Чи – чи – чи, чи –чи – чи

Помогают нам врачи.

Чу – чу – чу, чу – чу – чу

Ну, тогда пойду к врачу.

Воспитатель: Я думаю с этим заданием мы справились. Отправляемся дальше (ребята «садятся» в воображаемый транспорт и двигаются по залу)

-А вот и следующий город «Скороговорок»

Здесь жители умеют проговаривать скороговорки по- разному (громко и тихо, быстро и медленно, радостно и грустно)

- Попробуем? (ответы детей)

(Картинка «Мыши»)

- О них есть такая скороговорка: «Шесть мышат в шалаше шуршат».

- Кокой звук часто повторяется в скороговорке? (ответы детей)

- Давайте медленно и четко произнесем в каждом слове звук «ш»

- Теперь скороговорку расскажем шепотом.

- А теперь громко.

- Проговорите медленно, как будто вы спрашиваете.

- А теперь быстро (дети проговаривают скороговорку в соответствии с заданием воспитателя)

-Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием! Отправляемся дальше (ребята «садятся» в воображаемый транспорт и двигаются дальше по залу)

Воспитатель: А вот и следующий город «Сочиняйка»

Жители этого города очень любят сочинять разные стихотворения. Особенно они любят «Синквейны»

-А вы знаете, что такое «Синквейны»? ( Ребята отвечают, что синквейн – это стихотворение без рифмы из пяти строчек)

-Давайте и мы попробуем составить синквейн.

(Картинка «Бабочка», дети по алгоритму составляют стихотворение)

#1041;абочка;

#1050;расивая, яркая;

#1055;орхает, опыляет, кружится;

#1041;абочка летает над лугом;

#1053;асекомое.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями.

Вот и «Театральная страна» (Декорации и атрибуты к сказке «Волк и семеро козлят»)

-А теперь давайте как настоящие актеры покажем сказку «Волк и семеро козлят» (Драматизация сказки)

-Молодцы, ребята! Я очень рада, что вы побывали в театральной стране и показали свои способности. Но нам пора возвращаться в детский сад. (Дети «садятся» в транспорт и отправляются в детский сад)

Заключительная часть (рефлексия).

Воспитатель: Вот мы опять в детском саду.

- В каком городе вам больше всего понравилось?

-А было ли вам трудно?

-А хотели бы вы попасть еще в эту страну?

- Я думаю, что вы еще ни раз попадете в театральную страну, порадуетесь сами и своих друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»

Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации "Путешествие в страну сказок"

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации. В занятие включены упражнения на ЗКР, пантомимические этюды и драматизация сказки "Заюшкина избушка"...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе "На лесной опушке"

Закрепление знаний по теме "Дикие животные и их детеныши, развитие речи в игре - драматазации"Теремок"...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации для детей средней коррекционной группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации  для средней  (коррекционной) группы Цели занятия:- Активизация словаря признаков по лексической теме «Д...

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в старшей группе "Путешествие в страну Снежной королевы"

Развитие креативных способностей способствует развитию личности ребенка в целом. И именно театральная деятельность является уникальным средством развития креативного потенциала  дошкольников....

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в подготовительной группе «По страницам сказок»

Цель: совершенствовать речь детей на материале русских народных сказок.Задачи:Образовательные:- совершенствование навыка словообразования имен существительных с именами прилагательных в винительном па...