Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ситина Наталья Борисовна

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации  в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации  в старшей группе

«Тема: «В гостях у сказки «Теремок»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель: развитие речи посредством театрализации

Задачи по развитию связной речи:

  -Развивать интонационную выразительность речи: чтение стихотворений, проведение пальчиковых игр.

 -Развивать диалогическую и монологическую речь.

-Побуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для её проведения.

Словарная работа:

 - Обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями.

Звуковая культура речи:

 - Развивать речевое дыхание, чувство ритма.

 - Упражнять в чётком произношении звуков.

Задачи на развитие познавательных способностей:

 -Развивать познавательный интерес, желание участвовать в театрализации.

  - Продолжить знакомить с русскими народными сказками и их героями.

Воспитательные задачи:

 - Создать радостно-эмоциональное настроение.

- Формировать любовь к народному творчеству.

 -Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поисках решения возникающих проблем, бережное отношение к окружающему миру, доброту.

 МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ:

 -Развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием нитяных технологий;

 МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:

 Наглядные: ширма, маски сказочных героев, пальчиковые куклы, кукла-перчатка

 Словесные: художественное слово, беседа.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: повторение сказки «Теремок», участие в театрализации сказок, обыгрывание жизненных ситуаций.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам совершить путешествие в волшебную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: Театр.

В.: А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Д.: Куклы, сказочные герои, артисты.

В.: Да, ребята, вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?

Ответы детей.

В.: А вы хотели бы стать артистами?

Д.: Да.

В.: Хорошо. Сейчас я возьму волшебную палочку, и с её помощью превращу всех в артистов. Закройте все глаза, а я произнесу волшебные слова.

Раз, два, три – повернись
И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас в удивительный мир театра!

Нам пришло письмо от сказочника.

Читаем письмо: “Дорогие ребята, отгадайте загадки. Вы должны назвать героя и сказку, и можете двигаться дальше”

“Ждали маму с молоком, 
А пустили волка в дом
Кто же были эти,
Маленькие дети?” (Семеро козлят. РНС “Волк и семеро козлят”)

Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля. РНС “По щучьему велению”.

Спелый яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло вокруг, как днем. (Жар-птица. РНС)

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя. РНС “Три медведя”)

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе была.
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка. РНС “Репка”).

В.: Молодцы! Все загадки отгадали. Давайте продолжать путь!

Подходим к столу. На столе стоит ширма, рядом мешочек, стоят стульчики.

В.: Ребята, давайте присядем.

Дети занимают места. Воспитатель садится рядом с ширмой, надевает рукавичку Деда.

В.(за Деда):

Здравствуйте, ребята!
Я – забавный старичок,
А зовут меня Молчок!
Мне, ребятки, помогите.
И потешки расскажите.
И увидите вы то,
Что уж знаете давно.

В.: Поможем, дедушке, ребята? Знаете ли вы потешки.

Д.: Да.

В.: А как надо говорить потешки? (Ответы детей).

1-й ребенок:

Заиньки перебегают,
То лужок, то то лесок.
Землянику собирают,
Скок да скок! Скок да скок!
Здесь полянка мягче шелка,
Оглянись, оглянись!
Берегись лихого волка,
Берегись, берегись!

2-й ребенок:

Идёт котик по лавочке,
Ведет кошечку за лапочки.
Топы – топы по лавочке,
Цапы – цапы за лапочки!

3-й ребенок:

Как на нашем на лугу
Стоит чашка творогу.
Прилетели две тетери,
Наклевались, улетели.

Дедушка благодарит детей и разрешает посмотреть, что лежит в мешочке.

Достаем из мешочка ложки.

В.: Ребята, а что можно сделать с ложками?

Д.: Мы можем на ложках сыграть.

В.: А я вам помогу.

Исполняем песню “Ах, вы сени, мои сени” (один куплет)

Ах вы, сени мои, сени,
Сени новые мои,
Сени новые, кленовые,
Решетчатые!

В.: Молодцы, ребята! Давайте положим все на место, попрощаемся и пойдем дальше.

В.: А что это за преграда на нашем пути?

Д.: Ширма.

В.: так, давайте посмотрим, что здесь есть?

Дети осматривают ширму, находят пальчиковые куклы .

В.: Ребята, что это за куклы? (ответы детей)

В.: А как их можно оживить? (ответы детей)

Дети берут кукол и показывают фрагмент сказки “Репка”

В.: Молодцы! Пойдемте дальше.

Дети с воспитателем подходят к следующему столу. На столе стоят зеркала.

В.: Ребята, мы пришли в Королевство зеркал.

Свет мой зеркальце, скажи
Нам всю правду расскажи.
Что ребятам нужно сделать
Чтобы дальше нам пройти.

Зеркало:

Подойдите к зеркалам и на них взгляните.
Вам задания я дам
Выполнить спешите.

Удивитесь как Незнайка. (Дети показывают жестами, мимикой удивление)
Загрустите, как Пьеро. (Дети показывают жестами, мимикой грусть)
Улыбнитесь, как Мальвина. (Дети показывают радость)
Рассердитесь, как Бармалей. (Дети мимикой выражают злость, гнев)
Испугайтесь, Зайчишка. (Дети показывают испуг)

Зеркало: Какие молодцы! Все верно показали. Продолжайте путь.

Дети прощаются с Зеркалом. Продолжаем путь.

Подходим к следующему столу. На столе стоит домик.

В.:

Это что еще за домик
На пути у нас стоит?
Подойдем к нему поближе
Кто живет в нем, поглядим.
Маски – шапочки живут.
В гости всех они нас ждут.
Мы сейчас оденем их.
И расскажем все про них.

Дети поочередно одевают шапочки и читают небольшие стихотворения про своего персонажа. (персонажи по сказке “Теремок”)

В.: Молодцы, ребята! Чтобы немного размяться, я предлагаю вам поиграть.

Физминутка “Баба Яга”.

В темном лесу есть избушка (дети шагают). 
Стоит задом наперед (поворачиваются).
В той избушке есть старушка (грозят пальцем).
Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки), 
Нос крючком, глаза большие (показывают) 
Словно угольки горят (покачивают головой) 
Ух, сердитая какая! (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (руки вверх).
Появляется дедушка Молчок.

Д.: Ой, какие вы молодцы, ребятки! Я вижу вы настоящие артисты.

А не покажете ли вы мне сказочку?

В.: Ребята, покажем? (ответы детей)

Одевайте пальчиковые куклы.

Инсценировка сказки “Теремок”. Пальчиковый театр.

В.: Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!

Надеюсь что наше сказочное путешествие вам понравилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»

Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе "На лесной опушке"

Закрепление знаний по теме "Дикие животные и их детеныши, развитие речи в игре - драматазации"Теремок"...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации для детей средней коррекционной группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации  для средней  (коррекционной) группы Цели занятия:- Активизация словаря признаков по лексической теме «Д...

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в старшей группе "Путешествие в страну Снежной королевы"

Развитие креативных способностей способствует развитию личности ребенка в целом. И именно театральная деятельность является уникальным средством развития креативного потенциала  дошкольников....

Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализации «В гостях у Буратино» в старшей группе

Цель: Создание речевой и творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности, формировать интерес к игре-драматизации....

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации с детьми старшей группы "Мы актеры"

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации с детьми старшей группы "Мы актеры"...

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации «Мы актеры» в старшей группе

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации «Мы актеры» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализациина тему «Мы актеры»в старшей группе...