Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями
картотека

Ялалова Ильмира Фаритовна

Важной особенностью современного этапа развития российского образования является то, что родители призваны играть особую роль в управлении образовательными организациями. Родители на законодательном уровне получили возможность стать полноправными участниками образовательных отношений.

Одним из важных направлений в моей деятельности, как учителя-дефектолога,  является работа с семьями (родителями) детей с особыми образовательными потребностями.

Главная цель в этой работе:

  • помочь семье справиться с трудной задачей воспитания и обучения ребенка с ОВЗ,
  • способствовать социальной адаптации семьи, мобилизовать  ее возможности,  сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками,
  • активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми,
  • сделав воспитание и обучение ребёнка в семье и в ДОУ более последовательным, а их взаимовлияние - более эффективным.

В этом направлении я предлагаю 

1.Неделя активных мамочек

2.Проект "Школа для родителей"

3.Видеоматериалы для родителей

4.Анкета для родителей "Что вы знаете о пионерии?"

5.Рекомендации родителям "Обязанности редакционной коллегии" 

6.Газета для родителей

7. Рекомендации родителям по выполнению домашних заданий в рабочих тетрадях

8. Рабочий блокнот "Цифра 6"

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностно ориентированные формы взаимодействия учителя-дефектолога с родителями и детьми, имеющими проблемы в развитии.

Проектная деятельность на тему «Взаимодействие с семьёй в воспитательно-образовательной  и коррекционной работе с детьми»....

Проект по организации взаимодействия учителя - дефектолога с родителями, имеющими детей с ОВЗ "Мир на ладони"

Данный проект будет интересен педагогам и родителям детей посещаищих коррекционную группу....

Открытое занятие, приуроченное ко дню дефектолога и психолога. Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога. Тема: "Путешествие в волшебный лес"

Цель: Совершенствование представлений детей с ЗПР о природе и животных. Задачи.Развивающие:1. Развитие умение определять характер производить логические связи и необходимое обобщение.2. Развитие ...

Система работы взаимодействия учителя-дефектолога (тифлопедагога) и учителя-логопеда в работе детьми, имеющими нарушения зрения и речи

В данной статье показаны примерные формы работы по взаимодействию учителя-дефектолога (тифлопедагога) и учителя-логопеда; конкретно описывается роль специалистов в коррекционной работе. Авторы данной ...

Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями детей с ОВЗ по развитию когнитивной сферы ребенка с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) в детском саду

В условиях работы с детьми с ЗПР перед педагогом встают новые задачи по взаимодействию с семьями воспитанников, т. к. их родители также нуждаются в специальной психолого-педагогической поддержке. Это ...

Взаимодействие учителя-дефектолога с педагогами и родителями

ull;Всестороннее развитие ребенка требует единства, согласованности всей системы  воспитательно–образовательных, коррекционно-развивающих воздействий взрослых на ребенка....