Викторина по стихам Агнии Барто
методическая разработка (младшая группа)

Васильева Наталья Владимировна

Викторина по стихам Агнии Барто

Реализация содержания программы в об областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная,  восприятие художественной литературы, игровая, изобразительная.

Цель: закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто.

Задачи: развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес, воспитывать интерес к стихотворениям, формировать у детей любовь и бережное отношение к игрушкам и книгам.

Материалы: фишки из картона; презентация  к стихотворениям, карточки, на каждого ребенка – альбомный лист, карандаши цветные.

Предварительная работа: знакомство с краткой биографией А.Л.Барто; чтение и заучивание стихотворений из цикла «Игрушки»; рассматривание иллюстраций к стихотворениям.

 

 

Ход викторины

 

Дети входят в группу и видят игрушки (мишка, зайка, лошадка, кукла, самолет, грузовик с котом, мальчик с корабликом, бычок)

- Ребята, у нас сегодня гости, вы их узнаете? Кто это?

(Дети перечисляют)

- А как мы можем назвать их одним словом? Это все ……….игрушки! Они пришли сегодня к нам, чтобы поиграть с вами, но это необычные игрушки, про них мы читали и учили стихотворение, давайте вспомним их.

 

Задание 1

«Закончи стихотворение»

 У меня есть волшебный кубик, давайте бросим его, какая картинка выпадет, такое стихотворение, мы будем продолжать.

 

 1. Уронили мишку на пол,

 Оторвали мишке лапу

 Дети: Всё равно его не брошу –

 Потому что он хороший

 

 

2.Идет бычок качается

Вздыхает на ходу

Дети: - Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

3. Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Дети: -Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

4. Спать пора, уснул бычок

Лег в коробку на бочок

Сонный мишка лег в кровать

Только слон не хочет спать

Головой качает слон

Дети: он слонихе шлет поклон

5. Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Дети: Со скамейки слезть не мог.

Весь до ниточки промок.

Задание 2

-  Следующее задание заставит вас немного задуматься!

1. Кого девочка оставила мокнуть под дождем?

а) слоненка
б) зайку
в) котенка

2. Где спит бычок из стихотворения «Спать пора...»?

а) в кроватке
б) в коробке
в) под диваном

3. Что делал слон, который не хотел спать?

а) кивал головой
б) топал ногами
в) играл

4. Что случилось с барабаном из этого стихотворения?
«Левой, правой!
Левой, правой!
На парад
Идет отряд...»

а) дети потеряли барабан
б) подрались из-за барабана
в) продырявили барабан

5. Кого дети решили прокатить в грузовике? (кота.)

6. Почему плакала Таня в стихотворении «Мячик»? (уронила в речку мячик)

7. Кому оторвали лапу и уронили на пол? (мишку)

Физминутка

-  А теперь, ребята, давайте немножечко разомнемся. Предлагаю вам физминутку на стихотворение А. Барто «Барабан»

-  Выполняйте вместе со мной движения. (движения в соответствии с текстом)
Левой, правой!
Левой, правой!
На парад 
Идёт отряд.

На парад 
Идёт отряд.
Барабанщик 
Очень рад.

Барабанит,
Барабанит
Полтора часа 
Подряд!

Левой, правой!
Левой, правой!
Барабан
Уже дырявый!

Задание 3

Посмотрите ребята, у вас на столах карточки. Сейчас я буду читать стихотворение, а вы поднимете ту карточку, про кого это стихотворение.

Задание 4

- Ребята, наши игрушки потеряли свои вещи. Посмотрите, кто это мог потерять

(На столе лежат: мячик, кораблик, гребешок, зонтик, бинтик, палочки от барабана)

- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо поиграли. Игрушкам понравилось с вами играть, они придут еще.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_stiham_agnii_barto.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по стихам Агнии Барто

Реализация содержания программы в об областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная,  восприятие художественной литературы, игровая, изобразительная.

Цель: закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто.

Задачи: развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес, воспитывать интерес к стихотворениям, формировать у детей любовь и бережное отношение к игрушкам и книгам.

Материалы: фишки из картона; презентация  к стихотворениям, карточки, на каждого ребенка – альбомный лист, карандаши цветные.

Предварительная работа: знакомство с краткой биографией А.Л.Барто; чтение и заучивание стихотворений из цикла «Игрушки»; рассматривание иллюстраций к стихотворениям.

Ход викторины

Дети входят в группу и видят игрушки (мишка, зайка, лошадка, кукла, самолет, грузовик с котом, мальчик с корабликом, бычок)

- Ребята, у нас сегодня гости, вы их узнаете? Кто это?

(Дети перечисляют)

- А как мы можем назвать их одним словом? Это все ……….игрушки! Они пришли сегодня к нам, чтобы поиграть с вами, но это необычные игрушки, про них мы читали и учили стихотворение, давайте вспомним их.

Задание 1

«Закончи стихотворение»

 У меня есть волшебный кубик, давайте бросим его, какая картинка выпадет, такое стихотворение, мы будем продолжать.

 1. Уронили мишку на пол,

 Оторвали мишке лапу

 Дети: Всё равно его не брошу –

 Потому что он хороший

2.Идет бычок качается

Вздыхает на ходу

Дети: - Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

3. Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Дети: -Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

4. Спать пора, уснул бычок

Лег в коробку на бочок

Сонный мишка лег в кровать

Только слон не хочет спать

Головой качает слон

Дети: он слонихе шлет поклон

5. Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Дети: Со скамейки слезть не мог.

Весь до ниточки промок.

Задание 2

-  Следующее задание заставит вас немного задуматься!

1. Кого девочка оставила мокнуть под дождем?

а) слоненка
б) зайку
в) котенка

2. Где спит бычок из стихотворения «Спать пора...»?

а) в кроватке
б) в коробке
в) под диваном

3. Что делал слон, который не хотел спать?

а) кивал головой
б) топал ногами
в) играл

4. Что случилось с барабаном из этого стихотворения?
«Левой, правой!
Левой, правой!
На парад
Идет отряд...»

а) дети потеряли барабан
б) подрались из-за барабана
в) продырявили барабан

5. Кого дети решили прокатить в грузовике? (кота.)

6. Почему плакала Таня в стихотворении «Мячик»? (уронила в речку мячик)

7. Кому оторвали лапу и уронили на пол? (мишку)

Физминутка

-  А теперь, ребята, давайте немножечко разомнемся. Предлагаю вам физминутку на стихотворение А. Барто «Барабан»

-  Выполняйте вместе со мной движения. (движения в соответствии с текстом)
Левой, правой!
Левой, правой!
На парад 
Идёт отряд.

На парад 
Идёт отряд.
Барабанщик 
Очень рад.

Барабанит,
Барабанит
Полтора часа 
Подряд!

Левой, правой!
Левой, правой!
Барабан
Уже дырявый!

Задание 3

Посмотрите ребята, у вас на столах карточки. Сейчас я буду читать стихотворение, а вы поднимете ту карточку, про кого это стихотворение.

Задание 4

- Ребята, наши игрушки потеряли свои вещи. Посмотрите, кто это мог потерять

(На столе лежат: мячик, кораблик, гребешок, зонтик, бинтик, палочки от барабана)

- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо поиграли. Игрушкам понравилось с вами играть, они придут еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи "Стихи Агнии Барто"

НОД для средней группы ДОУ...

Презентация фото отчета. Концерт - развлечение для младших дошкольников на стихи Агнии Барто "Игрушки"

Дети любят слушать и читать стихи. Особое место занимают стихи Агнии Львовны Барто. Сегодня, услышав имя поэтессы, человек любого возраста улыбается и произносит: «Да-да, конечно, помню с детства:Урон...

Конспект занятия "Игра с куклой Таней" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...

Конспект занятия "Игра с Мишкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки") план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...

Конспект занятия "Игра с Зайкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...

Конспект занятия "Поможем Бычку" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...