Викторина по стихам Агнии Барто
методическая разработка (младшая группа)
Викторина по стихам Агнии Барто
Реализация содержания программы в об областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, изобразительная.
Цель: закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто.
Задачи: развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес, воспитывать интерес к стихотворениям, формировать у детей любовь и бережное отношение к игрушкам и книгам.
Материалы: фишки из картона; презентация к стихотворениям, карточки, на каждого ребенка – альбомный лист, карандаши цветные.
Предварительная работа: знакомство с краткой биографией А.Л.Барто; чтение и заучивание стихотворений из цикла «Игрушки»; рассматривание иллюстраций к стихотворениям.
Ход викторины
Дети входят в группу и видят игрушки (мишка, зайка, лошадка, кукла, самолет, грузовик с котом, мальчик с корабликом, бычок)
- Ребята, у нас сегодня гости, вы их узнаете? Кто это?
(Дети перечисляют)
- А как мы можем назвать их одним словом? Это все ……….игрушки! Они пришли сегодня к нам, чтобы поиграть с вами, но это необычные игрушки, про них мы читали и учили стихотворение, давайте вспомним их.
Задание 1
«Закончи стихотворение»
У меня есть волшебный кубик, давайте бросим его, какая картинка выпадет, такое стихотворение, мы будем продолжать.
1. Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу
Дети: Всё равно его не брошу –
Потому что он хороший
2.Идет бычок качается
Вздыхает на ходу
Дети: - Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
3. Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
-Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Дети: -Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
4. Спать пора, уснул бычок
Лег в коробку на бочок
Сонный мишка лег в кровать
Только слон не хочет спать
Головой качает слон
Дети: он слонихе шлет поклон
5. Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Дети: Со скамейки слезть не мог.
Весь до ниточки промок.
Задание 2
- Следующее задание заставит вас немного задуматься!
1. Кого девочка оставила мокнуть под дождем?
а) слоненка
б) зайку
в) котенка
2. Где спит бычок из стихотворения «Спать пора...»?
а) в кроватке
б) в коробке
в) под диваном
3. Что делал слон, который не хотел спать?
а) кивал головой
б) топал ногами
в) играл
4. Что случилось с барабаном из этого стихотворения?
«Левой, правой!
Левой, правой!
На парад
Идет отряд...»
а) дети потеряли барабан
б) подрались из-за барабана
в) продырявили барабан
5. Кого дети решили прокатить в грузовике? (кота.)
6. Почему плакала Таня в стихотворении «Мячик»? (уронила в речку мячик)
7. Кому оторвали лапу и уронили на пол? (мишку)
Физминутка
- А теперь, ребята, давайте немножечко разомнемся. Предлагаю вам физминутку на стихотворение А. Барто «Барабан»
- Выполняйте вместе со мной движения. (движения в соответствии с текстом)
Левой, правой!
Левой, правой!
На парад
Идёт отряд.
На парад
Идёт отряд.
Барабанщик
Очень рад.
Барабанит,
Барабанит
Полтора часа
Подряд!
Левой, правой!
Левой, правой!
Барабан
Уже дырявый!
Задание 3
- Посмотрите ребята, у вас на столах карточки. Сейчас я буду читать стихотворение, а вы поднимете ту карточку, про кого это стихотворение.
Задание 4
- Ребята, наши игрушки потеряли свои вещи. Посмотрите, кто это мог потерять
(На столе лежат: мячик, кораблик, гребешок, зонтик, бинтик, палочки от барабана)
- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо поиграли. Игрушкам понравилось с вами играть, они придут еще.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_stiham_agnii_barto.docx | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по стихам Агнии Барто
Реализация содержания программы в об областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, изобразительная.
Цель: закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто.
Задачи: развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес, воспитывать интерес к стихотворениям, формировать у детей любовь и бережное отношение к игрушкам и книгам.
Материалы: фишки из картона; презентация к стихотворениям, карточки, на каждого ребенка – альбомный лист, карандаши цветные.
Предварительная работа: знакомство с краткой биографией А.Л.Барто; чтение и заучивание стихотворений из цикла «Игрушки»; рассматривание иллюстраций к стихотворениям.
Ход викторины
Дети входят в группу и видят игрушки (мишка, зайка, лошадка, кукла, самолет, грузовик с котом, мальчик с корабликом, бычок)
- Ребята, у нас сегодня гости, вы их узнаете? Кто это?
(Дети перечисляют)
- А как мы можем назвать их одним словом? Это все ……….игрушки! Они пришли сегодня к нам, чтобы поиграть с вами, но это необычные игрушки, про них мы читали и учили стихотворение, давайте вспомним их.
Задание 1
«Закончи стихотворение»
У меня есть волшебный кубик, давайте бросим его, какая картинка выпадет, такое стихотворение, мы будем продолжать.
1. Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу
Дети: Всё равно его не брошу –
Потому что он хороший
2.Идет бычок качается
Вздыхает на ходу
Дети: - Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
3. Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
-Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Дети: -Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
4. Спать пора, уснул бычок
Лег в коробку на бочок
Сонный мишка лег в кровать
Только слон не хочет спать
Головой качает слон
Дети: он слонихе шлет поклон
5. Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Дети: Со скамейки слезть не мог.
Весь до ниточки промок.
Задание 2
- Следующее задание заставит вас немного задуматься!
1. Кого девочка оставила мокнуть под дождем?
а) слоненка
б) зайку
в) котенка
2. Где спит бычок из стихотворения «Спать пора...»?
а) в кроватке
б) в коробке
в) под диваном
3. Что делал слон, который не хотел спать?
а) кивал головой
б) топал ногами
в) играл
4. Что случилось с барабаном из этого стихотворения?
«Левой, правой!
Левой, правой!
На парад
Идет отряд...»
а) дети потеряли барабан
б) подрались из-за барабана
в) продырявили барабан
5. Кого дети решили прокатить в грузовике? (кота.)
6. Почему плакала Таня в стихотворении «Мячик»? (уронила в речку мячик)
7. Кому оторвали лапу и уронили на пол? (мишку)
Физминутка
- А теперь, ребята, давайте немножечко разомнемся. Предлагаю вам физминутку на стихотворение А. Барто «Барабан»
- Выполняйте вместе со мной движения. (движения в соответствии с текстом)
Левой, правой!
Левой, правой!
На парад
Идёт отряд.
На парад
Идёт отряд.
Барабанщик
Очень рад.
Барабанит,
Барабанит
Полтора часа
Подряд!
Левой, правой!
Левой, правой!
Барабан
Уже дырявый!
Задание 3
- Посмотрите ребята, у вас на столах карточки. Сейчас я буду читать стихотворение, а вы поднимете ту карточку, про кого это стихотворение.
Задание 4
- Ребята, наши игрушки потеряли свои вещи. Посмотрите, кто это мог потерять
(На столе лежат: мячик, кораблик, гребешок, зонтик, бинтик, палочки от барабана)
- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо поиграли. Игрушкам понравилось с вами играть, они придут еще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию речи "Стихи Агнии Барто"
НОД для средней группы ДОУ...
Презентация фото отчета. Концерт - развлечение для младших дошкольников на стихи Агнии Барто "Игрушки"
Дети любят слушать и читать стихи. Особое место занимают стихи Агнии Львовны Барто. Сегодня, услышав имя поэтессы, человек любого возраста улыбается и произносит: «Да-да, конечно, помню с детства:Урон...
Конспект занятия "Игра с куклой Таней" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")
Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...
Конспект занятия "Игра с Мишкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки") план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...
Конспект занятия "Игра с Зайкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")
Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...
Конспект занятия "Поможем Бычку" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")
Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...