Занятие по нравственному воспитанию Дружба и взаимопомощь
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
- РФ –
Московская область
Администрация Дмитровского городского округа
МОУ СОШ №10 с УИОП
дошкольное отделение «Жемчужинка»
141800, г.Дмитров, мкр.Аверьянова д.13, тел. 8(222)3-08-01
ОТКРЫТАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
по нравственно-патриотическому воспитанию
на тему:
«Доброта и взаимопомощь»
в средней группе №7 «Светлячки»
Воспитатель:
Алябина Екатерина Михайловна,
высшая квалификационная категория
Дмитров, 2024 г.
Цели: формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.
Задачи:
• Обобщить знание детей по теме дружба. Продолжать учить детей договариваться, помогать друг другу, расширять представление детей о дружбе.
• Развивать у детей способность к сопереживанию.
• Воспитывать в детях умение по настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
Воспитатель: У вас есть друзья? А, что вы любите с ними делать? А поможете если другу плохо? (ответы детей)
Тогда давайте сначала сделаем кружок на ковре и поприветствуем друг друга
Утренний круг
Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука.
Здравствуй друг, и здравствуй друг.
Здравствуй наш, веселый круг.
Ребятки, мы сегодня с вами отправиться в мультпутешествие.
(дети рассаживаются на стульчики и смотрят отрывок мультфильма)
«Песенка мышонка»
После просмотра педагог показывает детям главного героя и задает вопросы о просмотренном отрывке и поведении мышонка.
Вопросы:
- Что хорошо умел делать мышонок?
- Кому он помогал?
- Мы поможем ему быть хорошим другом?
- Научим его помогать?
Тогда давайте разомнёмся и сделаем игровое упражнение с грецким орехом.
(дети берут орех в правую руку)
Су-джок игра с природным материалом
В руку я орех возьму и немного покручу
Вот так, вот так, я орешек покручу.
Между пальцев положу и вот так его держу
Так, так и вот так, между пальцев положу.
Я в ладошку положу и вот так его держу.
Так, так и вот так, между пальцев положу.
Я в ладошку положу, крепко я его сожму,
Не разбил орешек сам, белке я его отдам.
( дети строятся к колонну по одному, держат в левой руке орешек, а в правую педагог дает муляж гриба); (педагог подводит детей к балансировочной дорожке и дает задание)
Воспитатель: Мы покажем мышонку, как правильно делают запасы белочки.
Чтобы попасть в кладовку к белочке, надо пройти по мостику черед речку, потом сложить запасы в разные корзинки, скрестив руки.
(после выполнения задания дети возвращаются на ковер)
Воспитатель: Белочка говорит вам спасибо, за то, что помогли ей, а мышонок, за то, что научили его правильно убирать запасы.
А нам пора идти дальше и помочь мышонку стать настоящим строителем
физкультминутка
Мы строители с тобой, (Ходьба на месте)
Мы построим дом большой, (руки углом над головой)
Кирпичи положим в ряд: (сложить руки «полочкой»)
(4 раза поменять местами)
Стены ровные стоят (раскрыть руки, держать вертикально)
Будут окна, будет дверь, («окошко» из пальцев)
Ладони поставить перед лицом
Не ворвётся страшный зверь! (погрозить пальцем)
( на ковре раскладываются мягкие модули прямоугольной формы 4 шт. для перешагивания, детям раздаются картонные кирпичики на магните)
Воспитатель: вот мы и пришли на строительную площадку, кому мы будем здесь помогать? Что нужно сделать?
Ответы детей: Ежику, зайцу, бобру. Достроить дом.
(дети проходят полосу препятствий и прикрепляют кирпичики к дому)
Воспитатель: Звери говорят вам большое спасибо. Как вы думаете, мы построили хороший дом? У нас получилось научить мышонка?
Ответы детей..
Воспитатель: «Кому еще надо помочь» - спрашивает вас мышонок?
Ответы детей: зайчатам
Воспитатель: А, что любят кушать зайчата?
Ответы детей:
А где растете морковка?
Ответы детей:
Тогда отправляемся на огород.
Пальчиковая игра
Мчится без оглядки, (кулачки)
Лишь сверкают пятки. (кулачки)
Мчится что есть духу, (замок)
Хвост короче уха (кулачки)
Живо угадай-ка, (хлопки)
Кто же это? (зайка из 2 пальцев)
ЗАЙКА
Речевая игра-сказка Зайчата
Жили были зайчики (Кистями рук покрутить перед собой фонарики)
На лесной опушке, (ладонями перед собой нарисовать плоскость)
Жили-были зайчики (Кистями рук покрутить перед собой фонарики)
В беленькой избушке. (сделать над головой руками «домик»)
Мыли свои ушки, («мыть» ушки)
Мыли свои лапочки, («мыть» ручки)
Наряжались зайчики, (покрутить кистями рук внизу)
Надевали тапочки. (топать ножками)
( на столе оформлен мини-огород, на каждого ребенка стаканчик с крупой в которой по 2 деревянных морковки, влажные салфетки и детская тарелочка)
Воспитатель: «А, как нам помочь зайчатам»- спрашивает мышонок
Ответы детей: собрать морковку
А как ее надо собирать?
Ответы детей: Вытащить, помыть и положить на тарелочку.
(после выполнения всех действий дети возвращаются на ковер в цент группы)
Воспитатель: как вы думаете, мы смогли научить мышонка быть хорошим помощником? Научили его дружить? А вы обещаете быть хорошими друзьями и всегда всем помогать?
Ответы детей:
Воспитатель читает стихотворение о дружбе, дети говорят спасибо гостям-педагогам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе (область социально-коммуникативное развитие) ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»
Что за чудо чудеса,Раз рука и два рука.Вот ладошка правая, вот ладошка левая.И скажу вам, не тая,Руки всем нужны друзья!Сильные руки не бросятся в драку,Добрые руки погладят собаку,Умные руки умеют ле...
Занятие по нравственному воспитанию на тему: «Остров Дружбы» для детей старшей группы.
Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения с детьми другой группы, навыки общения друг с другом....
Конспект занятия по нравственному воспитанию дошкольников в подготовительной группе №2 Тема: «Правила дружбы»
Образовательные задачи: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «дружба», «дружелюбие», «честность».Активизировать словарь по данной теме, добиваться усвоения детьми умений оценивать ч...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Воспитание у детей нравственных качеств: дружбы и взаимопомощи, на примере русской народной сказки»
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Воспитание у детей нравственных качеств: дружбы и взаимопомощи, на примере русской народной сказки»...
Открытое занятие по нравственному воспитанию детей в средней группе. Тема: "Дружба"
В этом открытом занятии по нравственному воспитанию детей были поставлены и выполнены следующие задачи: учить детей формулировать правила поведения, анализировать собственные поступки.развивать осозна...
План - конспект занятия по нравственному воспитанию для детей с РАС «Путешествие в страну добра и дружбы»
Цели: сформировать у детей представление о нравственных нормах, отношений с окружающими.Задачи:- воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих.- упражнять детей в произношении ве...
Занятие по нравственному воспитанию «Дружба и добрата»
Цель занятия создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование умения дружить со сверстниками....