Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Воспитание у детей нравственных качеств: дружбы и взаимопомощи, на примере русской народной сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Воспитание у детей нравственных качеств: дружбы и взаимопомощи, на примере русской народной сказки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vospitanie_vzaimopomoshchi.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

совместной деятельности с детьми

 старшей группы

«Воспитание у детей нравственных качеств: дружбы и взаимопомощи, на примере русской народной сказки ».

(Педагогические технологии: актуализация личностного опыта, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированное взаимодействие,                                             игровая деятельность, технология Маханевой М.Д., Князевой О.Л.                                                                       «Приобщение к истокам русской народной культуры»)

Воспитатель ГБДОУ д/с №79

Рудакова Антонина Николаевна

Санкт – Петербург 2016 год.

Цель.  На примерах сказочных героев воспитывать у детей добрые качества: дружбы, взаимопомощи, желание приходить на помощь другому.

Задачи.

Образовательная.  Учить детей дружбе и взаимовыручке, умению оценивать свои поступки и поступки других.

Развивающая. Развивать чувство единства, умение действовать согласованно, повышать у детей уверенность в себе, умение координировать слова с движениями. Развивать творческое воображение.

Воспитательная. Приобщать к национальной культуре. Формировать представление о воспитании таких нравственных качеств, как дружба, взаимопомощь, взаимовыручка. Воспитывать доброжелательные отношения, желание прийти на помощь.

Речевая. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству и родному языку, ввести в словарь детей использование образных выражений.

Предварительная работа. Чтение русских народных сказок «Гуси – лебеди», «Зимовье зверей», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», загадки, пословицы и поговорки о дружбе и взаимопомощи.

Пальчиковые игры «Сказки», «Повстречались», «В гостях у сказки», «Как живешь».

Хороводные игры «Ровным кругом», «Дружба», «Репка».

Дидактические и настольно - печатные игры «Помоги другу», «Сделайте вместе», лото «Сказочные герои», пазлы «Собери сказку».

Подвижные игры «Мы веселые ребята», «Чья команда быстрее».

Игры – драматизации «Гуси – лебеди», «Теремок», «Рукавичка».

Художественное творчество: рисование «Иллюстрируем сказку «Репка».

Лепка «Выросла репка большая…». Аппликация «Бабка за дедку».

 

Материалы и оборудование. Интерьер русской избы, костюмы для хозяйки и Алены, костюмы и  атрибуты для инсценировки сказки, ребристый мостик, 4 обруча, ворота, иллюстрации к русским народным сказкам.

   

Ход занятия.

Организационный момент. Воспитатели встречает детей в интерьере русской избы.

- Здравствуйте, ребята. В гости к нам пожаловали, по сказкам  видать соскучились? (Ответы детей).

-Мы с внучкой Аленой давно вас поджидаем. Уж и сказку  для вас приготовили. Да только дорога к ней, трудная будет. Смогут ее преодолеть только дружные ребята, готовые помогать друг другу. Вы готовы пройти испытания, не повернете ,не испугаетесь трудностей? (Ответы детей).

- Чтобы пройти через все препятствия надо будет перед каждой преградой вспомнить пословицы о дружбе. Знаете вы их? (Ответы детей). Тогда в путь. А дорогу нам покажет Аленин волшебный клубочек.

Дети вслед за воспитателями (клубочком) выходят из группы, направляясь в музыкальный зал. На пути у них первое препятствие.

- Вот и мостик через молочную реку. Надо аккуратно пройти по нему, не оступиться. А поможет вам пословица (дети говорят пословицу и проходят по ребристой доске).

- Молодцы. С этим заданием вы справились. Отправляемся дальше. Бросай свой клубочек, Алена.

Дети подходят к следующему препятствию, обручам, разложенным на расстоянии друг от друга.

- Привел нас клубочек волшебный к болоту топкому. Перейти его можно вспомнив пословицу о дружбе. Тогда и с камешка на камешек прыгать не страшно будет.

Дети говорят пословицу, и прыгают из обруча в обруч.

- Опять молодцы! Дружно вы справились и с этой задачей, не толкались, не мешали друг другу. Видно и правда, вы дружные, значит, и с последним заданием справитесь. Алена, бросай свой волшебный клубочек.

Дети идут за клубочком, входят в музыкальный зал и подходят к последнему препятствию - воротам.

-Привел нас клубочек волшебный к золотым воротам. Пройти под ними смогут только дружные ребята. Возьмитесь за руки и в путь. Но сначала  скажите еще одну пословицу о дружбе.

Дети говорят пословицу, берутся за руки и проходят под дугой.

- Вот и знакомая сказочная полянка. Помните, здесь мы с вами сказки смотрели, в сказочном лесу следы зверей искали.

Предлагаем поиграть,

Вместе сказку рассказать.

Не спеша, не впопыхах,

Эту сказочку в стихах

Вместе с вами мы расскажем,

Небольшой спектакль покажем.

Инсценировка сказки «Репка».

- (Алена)   Как вы думаете, почему дед один не мог вытянуть репку?

( Потому, что репка большая, деду не хватило сил, а все вместе, герои сказки смогли вытянуть репку, потому, что вместе всегда легче).

- Есть у русского народа такая пословица «Что одному не под силу, то вместе осилим». Как вы понимаете эту пословицу?

(Если одному трудно, то надо позвать друзей на помощь, друзья всегда помогут).

- Молодцы вы ребята! Есть у меня для вас еще одно задание.  В корзинке у меня не только волшебный клубочек, но и разные сказки в картинках. Вам надо выбрать только те, где рассказывается о дружбе и взаимопомощи.

Алена раскладывает иллюстрации к русским народным сказкам. Дети выбирают картинки, называют героев сказки и как герои помогли друг другу.

- Чему учат нас сказки?

( Дружбе, добру, взаимопомощи).

- Молодцы. Мы видим, что вы дружные да умелые. Такими и оставайтесь. А нам пора прощаться. Давайте, возьмемся за руки,  посмотрите  друг  на  друга,   скажем «до свидания» нашей сказочной поляне. До новых встреч, до новых сказок.

Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОНР по мотивам русской народной сказки.

Цель проекта - расширение социально - психологического опыта и развитие связной речи детей на основе народного творчества и технологии сказкотерапии. Проект «Друг за друга держаться – ничего не боятьс...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»

Конспект совместной деятельности педагога и детей Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по речевому развитию. Тема: « Составление сказки по схеме»

Речь – основной инструмент общения между людьми, который дети начинают осваивать уже в первые годы жизни. Способность четко и последовательно выражать свои мысли положительно сказывается на псих...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по экологическому воспитанию.

Конспект совместной деятельности "Удивительные свойства воды"...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию « Былинные богатыри земли русской» с использованием здоровьезберегающих педагогических технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,

Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи:Обучающие:Познакомиться с оружием богатырей;Сформи...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по речевому развитию. Тема: « Составление сказки по схеме»

Программное содержание: 1. Учить составлять сказки по схеме, с умными, мудрыми мыслями. 2. Развивать фантазию, воображение, смекалку. 3. Развивать монологическую речь детей. 4. Обогащать и активиз...