Занятие по нравственному воспитанию на тему: «Остров Дружбы» для детей старшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения с детьми другой группы, навыки общения друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_nravstvennomu_vospitaniyu_na_temu.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по нравственному воспитанию на тему:
«Остров Дружбы» для детей старшей группы.
Организаторы-дети старшей группы, гости – дети другой группы.
Цель: Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения с детьми другой группы, навыки общения друг с другом.
Образовательные задачи: Продолжать учить детей использовать в речи «волшебные слова», через подвижные игры - строить небольшие диалоги.
Развивающие задачи: Дать понятие о том, кто такой «настоящий друг», расширять коммуникативные возможности детей, умение подбирать прилагательные к существительным, обозначающим качества человека. Умение понимать и объяснять значение пословиц.
Воспитательные задачи: воспитывать внимательное, чуткое отношение к окружающим. Учить детей видеть хорошие качества своих товарищей.
Словарная работа: друг, друзья, приятель, знакомый, комплимент, представить человека, очень приятно.
Предварительная работа:
-беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу;
-чтение художественной литературы о дружбе;
-организация совместной прогулки и общих игр с детьми другой группы;
-разучивание стихотворений;
-изготовление подарков для гостей;
-обозначение пути до острова Дружбы;
-подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.
Организация среды (оформление острова в физкультурном зале).
Дети из старшей группы вместе с воспитателем отправляются в группу, чтобы пригласить ребят вместе поиграть.
1ребенок
Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки
Мы веселые ребята,
Наша группа номер двенадцать
Приглашает вас сегодня
С нами вместе поиграть!
2 ребенок
Вас мы видим очень редко,
Только на зарядке.
Иногда, идя гулять,
Встретим на площадке.
3 ребенок
Мы с соседями своими
Очень все хотим дружить
Слово страшное «чужие»
Надо нам сейчас забыть.
4 ребенок
Приглашаем вас на остров-
Остров Дружбы! Он для тех,
Кто друзей имеет много
И другом хочет быть для всех…
Воспитатель (обращается к детям другой группы). Ребята, а вы дружные? Хотите подружиться с детьми подготовительной к школе группы№12 и вместе поиграть с нами? Мы вас приглашаем на чудесный остров Дружбы, который находится ..,ну собирайтесь!
Дети вместе с воспитателем, ориентируясь по стрелочкам, отправляются на поиски острова дружбы. Ребята, давайте прочитаем, что здесь написано и узнаем, куда же мы попали.
Отыскавших остров детей встречает музыка песни «Настоящий друг». Все приглашаются в круг.
Воспитатель
Остров Дружбы всех подружит,
Всех научит нас дружить,
Всех теплом своим согреет
И заботой окружит.
Ребенок
Мы дружить со всеми рады,
Ведь с друзьями веселей.
Будем мы одной командой,
Будем дружными теперь!
Воспитатель: Ребята, давайте почувствуем, тепло наших рук, передающееся друг от друга. Вам уже стало немножко теплее? Это потому, что нас много и мы все хотим дружить. Но как же мы сможем подружиться, не зная имен? Давайте поиграем в игру «Тишина», которая поможет нам познакомиться. Ребята встают в круг, берутся за руки и идут в хороводе со словами:
Тише, тише, тишина,
Не колышется вода,
Не шумят камыши,
Засыпают …
А сейчас мы продолжим знакомиться, играя по-другому.
Игра «Ветер дует на …»
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. С легким покачиванием рук воспитатель говорит: «Ветер дует на детей, имя которых Алеша». Все дети с этим именем выходят в центр круга и т.д.
Могут быть следующие варианты: ветер дует на того, у кого есть брат или сестра, или домашние животные, или маму зовут Лена, или у кого светлые волосы и т.д.
Воспитатель: итак, теперь вы побольше узнали друг о друге. Продолжаем знакомиться.
Игра «Найди друга»
Дети разделяются на две команды по группам и встают напротив. Детям одной группы завязывают глаза платочками, и они вслепую ищут себе друга из другой группы. После того, как выбор сделан, педагоги помогают снять платочки, а дети, общаясь, знакомятся друг с другом.
Воспитатель: вижу, вы нашли себе друзей, познакомились? Узнали, как зовут вашего друга? Давайте проверим, насколько крепка ваша дружба. Следующая игра нам в этом поможет.
Игра «Друг без друга нам нельзя»
Воспитатель ставит несколько препятствий на пути у детей. Последние,
Повернувшись лицом, друг к другу, соприкасаются ладошками и таким образом преодолевают препятствия (перешагивают через кубики, подлезают под гимнастическую палку).
Воспитатель: Молодцы, вижу, вас ничто не может разлучить. А теперь давайте проверим, сможете ли вы узнать своего товарища среди других.
Игра «Найди пару»
Пока будет звучать веселая музыка, дети должны танцевать в разных местах острова, но как только музыка смолкнет, надо быстро найти своего друга.
Воспитатель: Ну, что ребята, вижу, вы хорошо познакомились друг с другом, крепкая у вас дружба.
А теперь скажите мне: «Может ли знакомый стать другом?», «Настоящий друг, какой он?»
Беседа на тему: «Как вы понимаете, выражение «умение дружить?»
Разбор проблемной ситуации: « К вам в группу пришла новая девочка» как вы поступите?
Игра «Назови лишнее»
*Не ссориться, уступать, стремиться быть во всем первым, делиться игрушками;
*Злиться, завидовать, помогать, хвалиться;
*Лгать, советовать, делать замечания.
Пословицы: «Дружба познается в беде»,
«За друга держаться – ничего не бояться!»,
«Дружба дороже денег»,
«Друга ищи,а найдешь береги!».
Анализ занятия:
Сегодня мы познакомились с ребятами из другой группы, скажите: « С кем бы из них вы хотели дружить и почему? Что было интересно вам на острове дружбы? Что нового узнали? Какое задание вам показалось сложным? Что хотите еще узнать?
А сейчас сюрприз
Дети подготовительной группы дарят медальку с цифрой «12» своему новому другу и рассказывают о том, почему они сделали такой подарок.
Воспитатель: На прощание давайте еще раз возьмемся за руки, сделаем большой круг и скажем наш девиз: «Вот теперь мы все друзья, вместе – дружная семья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия по экологическому воспитанию на тему: «Наши пернатые друзья» в старшей группе «А»
Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, расширять представления о перелетных и зимующих птицах....
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию на тему "Уроки вежливости" для детей старшей группы 6 - 7 лет.
Представлен конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы 6 - 7 лет по теме "Уроки вежливости". На данном занятии, дети учатся анализировать свои поступки и...
Презентация к занятию по гендерному воспитанию «Мужская и женская одежда» для детей старшей группы с ОВЗ
Цель: развитие первичных гендерных представлений у детей. Задачи:-Учить классифицировать женскую и мужскую одежду,- Учить различать по внешним признакам кто есть мальчик, а кто -девочка, ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему «Растения луга» для детей старшей группы
Закрепить знания о луге: название, кто там живет, о питании растений: василек, клевер, ромашка, колокольчик луговой; Познакомить детей с понятием «зеленая аптека», с пользой лекарственных ...
«Педагогическая находка» Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Дикие и домашние животные» старшая группа.
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему "Дикие и домашние животные" старшая группа....
Конспект занятия по нравственному воспитанию «Путешествие в страну Добра» для детей подготовительной группы.
Занятие направлено на обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.Цель:обобщение представлений детей о доброте как о ценном к...