Проект "Моя семья" во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа)
Проект «Моя семья» во второй младшей группе.
Семья - первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок - будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе. Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya-semya.docx | 631.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Моя семья» во второй младшей группе.
Семья - первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок - будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе. Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка
Цель: Формирование у детей понятие «Семья». Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи:
- Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
-. Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий.
- Развивать партнёрские отношения с семьями воспитанников.
Тип проекта: творческий, групповой.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, педагогический коллектив.
Срок реализации проекта: долгосрочный.
По количеству участников: коллективный.
Ожидаемые результаты проекта:
- Расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительные и партнёрские отношения.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: досуговое мероприятие
Название итогового мероприятия: «Я и моя семья»
Продукты проекта Методический продукт - «Презентация проекта «Моя семья»
Итоговый продукт: Праздник «Я и моя семья»
Этапы проекта.
1 Подготовительный.
Педагог:
- информирует родителей о целях и задачах проекта, дает рекомендации родителям по участию в проекте
- опрос детей: «Что я знаю о семье?»
- подбирает художественно-познавательную литературу.
- составляет план работы со специалистами ДОУ
-рассматривают фотографий детей, родных и близких, иллюстраций, открыток
Родители, специалисты:
- знакомятся с целями, задачами проекта, включаются в его реализацию
- специалисты подбирают музыкально-литературный репертуар для детей к празднику, консультации и рекомендации для родителей.
2 Деятельностный
Педагог:
- консультирует, направляет родителей на участие в проекте
- создаёт условия проявления у детей творчества воображения.
-проводит беседы о семье; читает рассказы, стихи о семье; проводит различные игры.
- оформляет семейную выставку «Мама, папа, я – мы спортивная семья»
- разучивает с детьми песни, танцы, стихи к празднику.
- оформляет информационно-поздравительный стенд « С Днём Семьи»
- консультация для родителей: «Мама, папа, я – счастливая семья», «Ребёнок – член семьи», «Роль современной семьи в воспитании ребенка».
- подбирает конкурсы, готовит совместные выступления детей и родителей.
- внедряет в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов
по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении
#1091;частвует в создании папки-передвижки «Тайна имени»
- оформляет стенд «Защита прав и достоинства ребёнка в семье»
- организует выставку детских рисунков
- проводит родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже»
Дети:
- разучивают песню, танцы, стихи к празднику
- рисуют, готовят поделки к тематическим выставкам
- участвуют в сюжетно-ролевых играх.
Родители:
- Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин»
- подготавливают материал для совместных выставок.
- проводят репетицию своих творческих номеров для показа детям
3 Завершающий
Педагог:
- презентация проекта «Моя семья»
- проводит открытое занятие с детьми для педагогов «Моя милая мама»
- организует выставку работ детей «Портрет моей мамы»
- оформляет альбом «Моя семья»
- организует и руководит поздравительной частью праздника «Я и моя семья»
- распространение опыта работы в СМИ.
Дети:
- выступают с поздравлением на праздниках
- приглашают родителей на совместное чаепитие после концерта
Родители:
- участвуют в совместном празднике «Я и моя семья»
- показывают культурные ценности своей семьи
- участвуют в совместном чаепитии с детьми.
План мероприятий
Познание
Беседа: «Моя семья - моя радость», «С кем я живу», «Где работают мама и папа», «Я и мой дом», «Что такое хорошо, что такое плохо».
Рассматривание сюжетных картин: «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Поездка на дачу», «Наша дружная семья», «Курочка с цыплятами»
Заучивание пословиц: «В хорошей семье хорошие дети растут», «Дружную семью горе не берёт»
Развитие речи
Коммуникация
Составление рассказов о своей семье по фотографиям, составление рассказов из личного опыта на тему «Семейные праздники»
Общение: «Чем можно порадовать близких», «Почему мама поздно ложится спать», «За что бы меня похвалили дома»
Речевая игра «Подбери словечко» (определения)
Речевая игра с мячом «Я вижу много…»
Чтение художественной литературы
С.Капутикян «Моя бабушка», В.Чёрная «Хорошая внучка», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», Е.Благинина «Посидим в тишине», А.Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу», И.Косякова «Все она», Е.Благининой «Солнышко», Татьяны Боковой «Как папа».
Социализация
Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «Мамины помощники», «В гости к бабушке и дедушке»
«Больница»
Продуктивная деятельность
Рисование: «Портрет семьи», «Цветы для мамочки», «Солнышко для мамы», «Галстук для папы»
Лепка: «Испечём торт для мамы», «Красивое блюдце для сестрёнки», «Салют», «Конфетки для моих близких»
Аппликация: «Подарок моей семье. Красивая скатерть», «Мимоза», «Украсим фартук для мамы», «Открытка для папы»
Конструирование: «Гараж для папиной машины», «Построим красивый дом»
Физ.оздоровительная деятельность
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?»
Физкультминутка «Семья».
Комплекс ОРУ «Дружная семья»
Развивающая среда
Сюжетные картинки на тему: «Моя семья»
Развивающая игра:«За рулём», «Пирамидка», «Кружочки»
Книжки – раскраски на тему: «Помогаем дома»
Безопасность
Беседа: «Если ты остался дома один», «Правила поведения за столом»
Ситуация: «Что делать, если ты потерялся»
Работа с родителями
Выставка семейных фотографий «Мама, папа, я – мы спортивная семья».
Выставка рисунков: «Моя мама – самая лучшая», «Мой самый лучший папа!», «С днем матери!», «Наша семья»
Консультация: «Ребёнок – член семьи»
Консультация «Роль современной семьи в воспитании ребенка».
Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Совместные игры дома»
Оформление стенда «Защита прав и достоинства ребёнка в семье»
Сценарий праздника для детей 3-4 лет «Я и моя семья»
Дети заходят в зал под песню «Гимн семьи»
Ведущий:
Здравствуйте уважаемые гости, родители! Мы рады видеть вас на семейном празднике.
Ведущий: Сегодня в этом зале мы собрались не зря,
Сегодня мы расскажем, как нам важна семья.
Ребёнок
Сегодня праздник – «День семьи»,
Вас дружно поздравляем.
Вы улыбайтесь от души,
Сейчас мы выступаем!
Ведущий: А сейчас дети исполнят для вас песню «Что такое семья»
Ребёнок:
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья.
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок.
Речка, небо голубое.
Это всё моё родное.
Это Родина моя
Всех люблю на свете я!
Ребёнок
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
-Как слово получилось
Не ясно нам совсем.
Не надо думать и гадать.
А надо просто сосчитать.
Два дедушки,
Две бабушки.
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек
Семь «Я»!
Ведущий.
Семья - это свято,
Семья - это счастье,
Если мир и дружба в семье,
Вам смогут завидовать все!
В нашей большой семье 75 человек - это папы, мамы и дети.
Из них мам - 25, пап - 25, девочек - 11, мальчиков -14.
Многодетных семей -3.
Ведущий: А какие талантливые у нас дети и родители, бабушки и дедушки.
В этой семье играют на многих музыкальных инструментах, увлечены поэзией. Встречайте семья …
Музыкальный номер
Ведущий: Несмотря на юный возраст, наши дети принимали участие в городских, окружных конкурсах.
Стихотворение читает ...
Стихотворение «Воспитанные дети»
Ведущий: А сейчас мы отправимся в гости к семье …
Музыкальный номер семьи.
Ведущий: … прочтёт стихотворение «Мамин хвостик»
Ведущий: Лауреатом 3 степени в песенном жанре на Лангепасской капели стала ...
.Песня «Бабушкины сказки»
Ведущий: К вашему вниманию стихотворение Югорского поэта «Фламастеры»
Ведущий:
Семья – это не только мама и папа. Это и дети, и внуки, и многочисленные родственники. Но иногда люди даже не знают, как друг друга называть. Давайте мы с вами, попытаемся определить, уважаемые родители.
Брат отца (матери) – ДЯДЯ
Сестра отца (матери) – ТЕТЯ
Отец жены – ТЕСТЬ
Мать жены – ТЕЩА
Брат жены – ШУРИН
Брат мужа – ДЕВЕРЬ
Сестра мужа – ЗОЛОВКА
Сестра жены – СВОЯЧЕНИЦА
Отец мужа – СВЕКОР
Мать мужа – СВЕКРОВЬ
Ведущий:
Произошла история
Недавно иль давно.
История занятная,
Каких полным – полно.
Но, может мы историю
В другой расскажем раз?
Дети:
Нет, нет,
Мы хотим сейчас!
Ведущий: Тогда приготовьтесь слушать!
В этой сказке есть намек,
Если вдуматься – урок!
Ведущий: Жила была Маша. Сколько ей лет?
Сколько зим, столько и лет - шести еще нет,
А всего четыре года.
Сценка
На фоне песни «Дружная семья» (муз. и сл. В. Пивоваровцовой) мимикой мама просит дочку поесть, дочь отворачивает голову, папа просит убрать игрушки, Маша злится и убегает.
Маша: Не хочу, не буду! Пойду искать новых родителей.
Ведущий: Что случилось с тобой, малышка?
Маша: Не хочу я жить дома, меня заставляет кушать, убирать игрушки. Убегу от них.
Ведущий: Что ты, Машенька все дети слушают маму с папой, умываются, одеваются, убирают за собой игрушки.
Маша: Не хочу, не буду.
Ведущий: А что ты хочешь?
Маша: Хочу, хочу себе новых родителей.
Ведущий: И отправилась Маша в путь. Шла она, шла и пришла к пруду, а на пруду плавают утята.
Танец «Утята-моряки».
Утёнок: Здравствуй, Маша, что ты делаешь одна на пруду?
Маша: Я ищу себе новых родителей.
Утенок: Оставайся, Маша, с нами, научим тебя плавать.
Маша: Не хочу, не буду я мокнуть в воде (уходит).
Ведущий: Пошла Маша дальше. Идёт, идёт и навстречу ей курочка с цыплятами.
«Танец курочки и цыплят»
Курочка: Здравствуй, Маша! Куда ты идёшь?
Маша: Я ищу себе новых родителей. Можно я с вами останусь жить?
Курочка: Оставайся. Червячком тебя угостим.
Маша: Не хочу, не буду, они противные.
Ведущий: Убежала Маша. Прибежала она на полянку, а там бабочки летают, и стала она с ними танцевать.
Танец «Бабочки».
Бабочка: Здравствуй, Маша, что ты делаешь одна в лесу?
Маша: Я ищу себе новых родителей. Можно я с вами останусь жить?
Бабочка: Оставайся. Дети не могут находиться в лесу одни. Мы зимой свернемся куколками и будем спать всю зиму. И ты с нами.
Маша: Да не хочу я спать всю зиму. Что это такое? То мокнуть предлагают, то червячков, есть, а теперь всю зиму спать! Я хочу домой, к маме с папой.
Мама, папа. вы где, я вас очень люблю!
Музыка. Маша зовет маму и папу. Входят родители, обнимают дочку, берутся за руки.
Маша:
Люблю маму и папу за что я не знаю
Наверно, за то, что живу и мечтаю,
Я радуюсь солнцу и светлому дню
За все вас родные я очень люблю.
Ведущий: А сейчас наши дети исполнят весёлый танец.
Танец «Чунга –Чанга»
Ребёнок
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой.
Семья большое счастье-
Подарок самый – самый!
Ребёнок
У каждого на свете
Должны быть братья, сестры
Чтоб жизнь была весёлой
И от улыбок пёстрой.
Ведущий. Дети расскажут о своей семье.
Ребёнок
Мама папу повстречала
Это сказочки начало
Родила для папы сына-
Это будет середина.
Нет счастливее отца
Нет у сказочки конца.
Ребёнок
У меня семья большая.
Очень дружная такая.
Мама, папа, Сава я
Вот и вся моя семья.
Ребёнок
Живёт со мною в доме
Любимая родня.
А вместе мы большая
И дружная семья.
Мы любим собираться
За праздничным столом
Тогда горой веселье
И счастье полон дом.
Ребёнок
Две бабушки, два дедушки,
Родители, сестра моя и я.
Вот так и получается
Обычная семья.
Ребёнок
Стих я громко всем прочту.
Про Данилину семью.
Она крепкая такая
Золотая, заводная.
По секрету вам скажу
Я семью свою люблю.
Ребёнок
У нас дружная семья
Самый младший из всех я.
Меня любят и ласкают
Самым вкусным угощают
Ребёнок
У меня есть семья
Мама, папа, сестра и я.
Лучше всех мы живём,
Песни громко мы поём.
Никому не разрешу
Обижать семью свою.
Пусть всегда живёт семья-
Мама, папа, сестра и я.
Ребёнок
Кто домой приходит поздно,
Кто на вещи смотрит грозно!
Кто меняет лампочки?
Ну, конечно, папочка!
Кто с утра до ночи белкой,
Моет, варит, режет мелко?
Кто летает ласточкой?
Ну, конечно,- мамочка.
Кто готов построить дом,
Бегать, прыгать, став конём.
У родителей сынишка.
Очень милый шалунишка.
Кто вы спросите меня,
Эти милые друзья.
Я отвечу не тая,-
- Это всё моя семья!
Ребёнок
Папа жалуется:
- Что-то
Утомляюсь от работы…
Мама тоже:
- Устаю,
На ногах едва стою…
Я беру у папы веник-
Я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду-
Сам помою, не забуду-
Папу с мамой берегу.
Я же сильный
Я смогу.
Ведущий Дом бывает разным. У наших с вами детей есть еще и второй дом, в котором они проводят большую часть дня.
Если в этот дом войдешь
В мир волшебный попадешь
Будешь весело смеяться, и грустить и волноваться
Этот праздник много дней, будет жить в душе твоей.
Ведущий: Догадались, ребята, как называется этот дом?
Дети: Детский сад.
Ведущий: В детском садике живём
Дружно песенку поём.
Песня «От улыбки»
Танец «Помирились»
Ведущий: Наши дети подросли за этот год. Такие любознательные, активные, самостоятельные. А какие ребята были в прошлом году, предлагаем посмотреть видеофильм.
Видеофильм
Ведущий: Наш праздничный вечер подходит к концу. Мы поздравляем ваши семьи с праздником и желаем, чтобы вы всегда были вместе, жили радостно, счастливо и дружно! И вы, ребята, были дружны в нашей садовской семье.
Ведущий: Берегите свои семьи, заботьтесь друг о друге, любите своих детей и родителей, помогайте родным и близким в беде! Будьте все здоровы и счастливы.
Сюрпризный момент:
Аист: Всех поздравить вас я рад
Жду от вас ещё заказ
Кто - девчонку?
Кто - мальчишку?
Кто - сестрёнку?
Кто - братишку?
Если захотите, чтобы увеличилась семья,
Не забывайте родители вы про меня.
А ребят я приглашаю в группу на День Рожденье Семьи, вас ждут сладости приготовленные вашими мамами и бабушками.
ФОТО-ОТЧЕТ: ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстр...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...
Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...