Использование постер-технологии в развитии субъектности родителей воспитанников (из опыта работы)
презентация
Создание условий для объединения всех участников образовательных отношений в команду единомышленников, вовлечение родителей в педагогический процесс, через использование постер-технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poster-tehnologii_smirichinskaya.pptx | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Родители - главные воспитатели ребёнка, поэтому «воспитание детей надо начинать именно с родителей » В.А. Сухомлинский .
Актуальность: В соответствии с требованиями ФГОС, родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ. Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников -одно из важнейших условий формирования личности ребёнка. У современных родителей плотно вошло в жизнь клиповое мышление, разговоры набегу и СМС общение . Это означает, что и информацию родители получают не из консультаций и задушевных бесед, папок передвижек, а сидя в маршрутке, в электричке, читая новостную ленту из гаджета. Из многословных статей нужно переходить к такой форме информирования родителей, содержанием которой является визуальная и кратко изложенная информация, для того чтобы обогатить их педагогическими знаниями об успехах каждого ребенка в образовательной деятельности, их достижениях . К такому современному способу трансляции важной информации можно отнести постер-технологию. ?
Постер - это художественно оформленный плакат, который используется для рекламных или декоративных целей.
Постер- технология Постер-технология — это форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия.
Цель: Создание условий для объединения всех участников образовательных отношений в команду единомышленников, вовлечение родителей в педагогический процесс, через использование постер-технологии
Задачи: - Обозначить актуальную проблему и создать условия для мотивации ее решения через оформление постера; - Способствовать как изучению новой информации, так и её закреплению; - Обеспечить обратную связь и контроль за качеством усвоения полученной информации. - Воспитывать умения вовлекать родителей в учебно-воспитательный процесс ДОУ через разные формы работы.
Преимущество постер-технологии: 1. Информация визуализируется и тем самым лучше воспринимается. 2. Сложные вопросы воспитательно - образовательного процесса могут выглядеть просто и доступно. 3. Родители могут знакомиться с информацией в свободное время.
Алгоритм работы над постером Целеполагание (выбор темы) Разработка постера (составление плана) Выполнение (практическая часть) Презентация продукта.
Требования к оформлению: - Формат постера А1 (вертикально или горизонтально ) Вся информация на светлом фоне. Заголовок, тема выделяется крупным шрифтом Количество знаков на постере не более 1800. Фотографии 10 х15 (соблюдая закон о персональных данных ). Информация для родителей – на языке родителей, не использовать аббревиатуру и профессиональные термины. Запрещено использовать рекламную и агитационную информацию. Постер должен иметь некую незавершенность, дающую возможность родителю задуматься или обратиться с вопросом к педагогу.
Структура постера
Последовательный алгоритм «Техника безопасности при работе с ножницами»
Блок – схема «10 заповедей для родителей»
Постер-рисунок «Что такое толерантность»
Виды постеров
Постер «Мои достижения» Направлен на повышение собственной значимости дошкольника и отражающий его успехи (грамоты, дипломы, благодарности )
Тематический постер «Азбука здоровья»
«Мамочка не забудь…» «Мамины помощники»
«Наши верные друзья»
Проблемно-ориентировочный постер «Неделя добрых дел»
Рефлексивный постер «Мое настроение» Способствует обогащению эмоциональной сферы детей, формирует понятие о разделении положительных и отрицательных эмоций, учит распознавать свои собственные эмоции и чувства.
Информационный постер «Волшебный мир книги»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме: «Использование занимательного материала в развитии познавательных способностей воспитанников старшего дошкольного возраста на примере развития элементарных математических представлений»
Современные дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации, новых компьютерных технологий. В этих условиях математическое развитие дошкольника не может сводиться к обучению сч...
«Технология взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников» (из опыта работы)
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. По...
Табличная форма для планирования на год взаимодействия с родителями воспитанников (из опыта работы)
Табличная форма для планирования на год взаимодействия с родителями воспитанников (из опыта работы)...
«Аукцион идей по организации взаимодействия педагога с родителями воспитанников. Из опыта работы»
Идеи по организации взаимодействия педагога с родителями воспитанников....
Использование приемов МНЕМОТЕХНИКИ в познавательно-речевом развитии дошкольников с ОВЗ (из опыта работы)
Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что в эт...
Использование постер-технологии в образовательной работе с воспитанниками
Использование постер-технологии в работе с воспитанниками помогают развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка. даже самые незначительные успехи стоит сделать общим достоянием. В этом...
Доклад на тему: Использование здоровьесберегающих технологий по сохранению и укреплению физического ипсихического здоровья воспитанников. (из опыта работы).
Актуальность«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в...