«Технология взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников» (из опыта работы)
материал (старшая, подготовительная группа)

Куприянская Тамара Петровна

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства (ЕОП), подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Куприянская Тамара Петровна, воспитатель,

МБДОУ «Мыскаменский детский сад»

Тема: «Технология взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников»

(из опыта работы)

«От того, как прошло детство, кто вёл

                                                                                   ребенка за руку в детские годы, что                                                                            

                                                                                   в его разум и сердце вошло  

                                                                                    из окружающего мира -

                                                                                   от этого, в решающей степени, зависит                                                                                                                

                                                                                    каким человеком станет сегодняшний    

                                                                                 малыш».

                                                                                                                        В.А.Сухомлинский                                                          

        Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства (ЕОП), подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.

Почему необходимо устанавливать контакт с семьей? Один из важных механизмов социализации ребенка по И.С. Кону д.п.н.  это повторение одних и тех же требований к ребенку изо дня в день, единство воспитательных воздействий и их последовательность со стороны педагогов и родителей. Если это нарушается, то у ребенка начинается дискомфорт  он плохо усваивает правила поведения, начинает приспосабливаться, хитрить.

Н.К.Крупская в своих «Педагогических сочинениях» писала: «Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружения их известным педагогическим минимумом, привлечение их к работе детского сада». Она подчеркивала, что детский сад служит «организующим центром» и «влияет… на домашнее воспитание», поэтому необходимо как можно лучше организовать взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию детей.

Последние время многие ученые педагоги занимаются проблемой вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада, налаживанием взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.

Т.Н. Доронова считает, что «…воспитатель должен заострить внимание родителей на том, что дошкольное детство – важнейший период в нравственном становлении личности. От семейного микроклимата во многом зависит эффективность педагогических воздействий; ребенок более податлив воспитательным влияниям, если растет в атмосфере дружбы, доверия взаимных симпатий».

Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества, сформировать в основной деятельности ребёнка те психологические новообразования. И первой инстанцией на пути ребёнка в жизнь является семья.

Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляд на мир, их позиция, их поведенческие стереотипы.

 Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным.

        В настоящее время разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.

        В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество ДОУ с семьей, ФГОС является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

ФГОС рекомендует: «Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию, монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников».

В моей душе всегда есть место для родителей детей. Понимаю, что они  –  самые лучшие, других нет, ребенок получил от них жизнь – драгоценный дар.

Работа с родителями проводится ежедневно в виде бесед, консультаций. Праздники, родительские встречи, участие в акциях планируются ежемесячно. Широко используются детско-родительские проекты поисково-познавательного направления, совместно с родителями участие в различных конкурсах детского художественного творчества. Сотрудничество с родителями проявляется во всех образовательных областях.

В этом году обратила особое  внимание родителей на то, что ребенок переходит на новую ступень личностного развития - у него возникает потребность в познавательном общении с взрослыми, он начинает проявлять интерес к своему прошлому, связывать события прошлой жизни («когда я был маленьким...») и настоящего. Основные «источники информации» о своем прошлом для ребенка - его родители, близкие. В своем общении с родителями укрепила доверительные отношения, которые сложились у меня с большинством семей в предыдущий год, и обратила внимание на изменения в развитии дошкольников, на то, как их учитывать в своей воспитательной тактике, общении со своим ребенком.

Взаимопонимание между семьей и педагогом группы необходимо обеим сторонам воспитательно-образовательного процесса.     Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад -  место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.  Иногда сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.

   Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

   Поэтому, набрав группу малышей, я начала работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи по теме: «Вовлечение родителей группы в партнерские взаимоотношения».

    Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ вела по нескольким  направлениям.

   Информационно – аналитическое направление. С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». Получив реальную картину, на основе собранных данных, я анализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

  Я разработала для себя критерий, который назвала «включенностью» родителей в образовательный процесс. Сначала этот критерий отражал количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях: посещение родительских собраний и консультаций, присутствие родителей на детских праздниках, участие родителей в подготовке и проведении экскурсий, участие в выставках, конкурсах, посещение «Дня открытых дверей», помощь родителей в оснащении педагогического процесса.

   Позднее я выделила для себя качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых.

    Этот анализ позволил выделить три группы родителей.

Родители – лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.

Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.

Родители – критические наблюдатели. Изменение восприятия родителей как участников образовательного процесса привело к изменению понимания типов семей: активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей; заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов; равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же».

    У меня появилась возможность дифференцированного подхода к родителям во время проведения совместных мероприятий.

   Познавательное направление - это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.

   В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа специалистов ДОУ (педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, старшая медицинская сестра и т.д.) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноправными участниками образовательного процесса.

Целью своей работы с родителями считаю: установление взаимодействия и формирование равноправных доверительных отношений с семьями воспитанников.

Из цели вытекают следующие задачи:

  1. Объединить усилия для развития и воспитания детей;
  2. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
  3. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
  4. Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях;
  5. Предоставить всем членам семьи возможность для активного участия в групповой деятельности.

Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.

        Для того чтобы реализовать поставленные задачи, использую позитивный настрой на общение, который является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа воспитателя с родителями. Считаю, что в общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная администрацией детского сада модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Индивидуальный подход важен не только в работе с детьми, но и в работе с родителями.

        Традиционные формы взаимодействия с семьей сочетаю сегодня в новых социальных условиях с вариативными инновационными технологиями организации взаимодействия педагога с родителями воспитанников.  

                                                                                                   Таблица

Новые формы взаимодействия с семьей

Традиционные формы взаимодействия с семьей

- тематические выставки;

- соцобследование, диагностика, тесты, опрос;

- консультации специалистов;

-семейные досуги, спортивные встречи;

-телефон доверия, создан сайт ДОУ, сайт группы;

- семейные проекты;

- открытые занятия для просмотра родителей;

- конкурс семейных талантов;

 - акции;

- день открытых дверей;

- оздоровительные мероприятия.

- общие и групповые родительские собрания;

- совместные экскурсии;

- Дни добрых дел;

- участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;

- оформление фотомонтажей;

-совместное создание предметно - развивающей среды;

- утренние приветствия;

-работа с родительским комитетом группы;

- беседы с детьми и родителями;

- тренинги.  

Важные моменты:

• все материалы, предлагаемые для ознакомления родителям, эстетично оформлены;

• содержание регулярно обновляется, иначе родительский интерес к этой информации быстро пропадет;

• оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей (текст на цветной бумаге, фотографии детей группы, картинки-символы);

• содержание предлагаемого материала важно и действительно интересно большинству родителей.

Всей своей работой доказываю родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

В результате в группе повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы. 

Зная, как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогом и родителями, первое родительское собрание «Будем знакомы» я провела в нетрадиционной форме. Очень тщательно к нему готовилась, ведь успех собрания во многом обеспечивается его подготовкой.

Подбирала музыку, постаралась создать в группе атмосферу добра, уюта и тепла. Видеопрезентация помогла прожить родителям один день в детском саду.  Игра «Давайте понимать друг друга с полуслова», объединила взрослых (все встали в круг и рассказывали немного о себе). Сначала все смущались, но это чувство быстро сменилось радостью и интересом.

Мягкое освещение, музыкальное сопровождение, доброжелательный тон повествования способствовали созданию доверительной атмосферы, помогли родителям откровенно говорить о проблемах.

С интересом родители относятся к небольшим по объему текстовым материалам,  рекомендациям, советам, которые носят характер краткой памятки.

К собраниям я готовлю выставку детских работ.  Часто собрания с родителями сопровождаю показом видеофильмов «Вы посмотрите, как мы повзрослели!» о жизни детей в детском саду. Видеосюжеты снимаю и монтирую самостоятельно. На каждом собрании или утренниках, выражаю благодарность родителям, которые уделяют много внимания своим детям и помогают в совместной работе. Было очень приятно видеть счастливые глаза родителей, когда им вручали грамоты или благодарности, в стихотворной форме:

1.«Спасибо вам за труд большой,

За все, что сделано с душой!»

2.«Родители у нас - народ прекрасный,

Смысл воспитания для них, предельно ясен.

Ведь только творчество и труд,

Нам личность в будущем дадут».

  Наглядно - информационное направление включает в себя: родительские уголки, папки  - передвижки; библиотека - передвижка, фотомонтажи «Из жизни группы», фотовыставки: «Мама и я, счастливые мгновения», «Папа, мама, я - дружная семья», копилка Добрых дел.

         Форма работы через родительские уголки является традиционной. Для того чтобы она была действенной, помогала, мне активизировать родителей я использую, рубрики: «Чем и как занять ребенка дома», «Спрашивали - отвечаем», «Благодарим», «Это интересно», «Поиграем», «Учим вместе с детьми» и т. д., в которых помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания.

        Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно - информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

          Были спланированы и проведены:

  • физкультурные досуги: «С праздником, папы», «Светофорчик»,  «Защитники Отечества», «Семья –  здоровый образ жизни», «День здоровья».
  • праздники: «Здравствуй, детский сад», «День дошкольного работника», «Праздник осени», «Мама моя милая»,  «Елочка – колкая иголочка», «Широкая Масленица», «8 Марта», «Воспоминания фронтовика» и др.;
  • развлечения: «Безопасность – это важно!», «День смеха»;  
  • акции: «Просто так», «Лучшие снежные постройки на участке»;
  • встреча с интересным человеком: «В гостях пожарная команда», «Выбираем достойных»;
  • совместные проекты: «Родной свой край люби и знай», «Правила дорожные детям знать положено» (изготовление макета улицы), «Красавица Весна»;
  • празднование дней рождения детей (по временам года);
  • выставки семейных поделок и рисунков;    
  • совместные походы «На Обскую губу»,  «День народного единства», «День Победы»;
  • экскурсии «Мы – друзья природы», «Защитим свою природу», «Наш стадион»,  «День открытых дверей».
  • трудовые десанты: «Субботник», «Снеговик»;

Сценарии праздников и развлечений разрабатывала совместно с родителями. Чтобы эти мероприятия стали обучающими для детей и родителей, мы разработали определенный алгоритм подготовки к семейным праздникам:

  • выделение цели и задач мероприятий для детей, родителей и педагогов;
  • консультации для родителей;
  • составление плана проведения мероприятия и участия в нем родителей;
  •  распределение ролей взрослых;
  •  подготовка отдельных номеров (разучивание стихов, танцев, песен);
  • составление памятки – помощницы для родителей и для детей;
  • индивидуальные встречи и консультации;
  • изготовление атрибутов, пособий.

Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Праздник в детском саду - это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети.

Родители – самые дорогие и близкие люди! Они видят, что дети гордятся ими, им хочется   вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания.

В.А.Сухомлинский сказал: «Дети - это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

С большим нетерпением дети ждут этот праздник: для них это всегда ожидание чуда, предвкушение радости. И дети, и взрослые умеют творить маленькие чудеса в этот день. Праздник своего ребенка может стать праздником для других детей, но об этом должны позаботиться взрослые. Вместе готовим игры, конкурсы для всей группы, украшаем стол, стул именинника.    Дети очень любят и ждут этот праздник, знают, что их обязательно поздравят, и они унесут с собой не только подарки, а массу незабываемых впечатлений.

  В результате дети научились взаимодействию друг с другом в роли игровых партнеров, коллектив группы стал более сплоченным, создалась атмосфера общности интересов; они стали более внимательны друг к другу, доброжелательны, научились вежливой форме общения, развился эстетический вкус.

К примеру, в ходе акции «Лучшие снежные постройки на участке» родители получили возможность оказать помощь в строительстве снежных построек, общения друг с другом, увидеть своего ребёнка в общении со сверстниками. Такая форма работы завоевала успех, родители охотно стали откликаться на разные проблемы не только группы, но и села. Многие родители приняли активное участие в постройке снежного городка в нашем селе.

    Мы с детьми любим, ходить на экскурсии, рядом всегда родители. У них появляется возможность побыть с ребенком, завлечь, заинтересовать личным примером. Из этих походов дети возвращаются обогащенные новыми впечатлениями о природе, о насекомых, о своем северном крае. Затем увлеченно рисуют, делают поделки из природного материала, оформляют выставки совместного творчества: «Мой Ямал», «Руки мамы, руки папы и мои ручонки», «Природа и фантазия».

 Основная цель таких мероприятий - укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду.  Это     начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.

Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, поделку из природного материала, не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, я заранее вывешиваю интригующее, яркое сообщение.  Они не остаются равнодушными: собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки. Это помогает мне лучше узнать моих воспитанников.

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группе сделано руками пап и мам наших детей. Они помогли нам изготовить макет улицы в уголке по дорожному движению, сшили красивые наряды для кукол, салфетки, изготовили из ткани картину с спальную комнату, принимают участие в оформлении группы и музыкального зала к праздникам и развлечениям.

 Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Я думаю, что это актуально всегда и везде. Не забывайте хвалить своих родителей. Я всегда делаю это при любом удобном случае, и родители платят мне тем же.

На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения. Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей.

По результатам повторной диагностики в группе нет родителей - наблюдателей; на 30% увеличилось число родителей - лидеров; до 67% выросло количество родителей - исполнителей.

Организация взаимодействия с семьей - работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.

Наш детский сад сегодня находиться в режиме развития, а не функционирования, представляет собой мобильную систему, быстро реагирует на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы.

Литература

  1. Аралова М.А. Десять золотых правил проведения родительских собраний // Воспитатель ДОУ. 2007. №5
  2. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4. – 66с.
  3. Богомолова, З.А. Формирование партнерских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ // Дошкольная педагогика. - 2010. - № 2
  4. Зверева О.Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста: учеб. пособие / А.Н. Ганичева, Т.В. Кротова. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
  5. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. - М.: Сфера, 2004 - 112 с.
  6. Леонтьева А., Лушпарь Т. Родители являются первыми педагогами своих детей // Дошкольное воспитание. - 2001.- №8.
  7. «Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования», 2013
  8. Хабибуллина Р.Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности  ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7.



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Мыскаменский детский сад»

Куприянская Тамара Петровна,

воспитатель

Удовлетворённость родителей качеством образовательного процесса и условиями пребывания ребенка в ДОУ

Параметры  содержания анкеты.

Параметр: Оснащенность ДОУ

Критерии:

  1. Детский сад достаточно обеспечен развивающими игрушками, игровым оборудованием, позволяющим удовлетворить интересы ребенка.
  2. Участок д/с оснащен разнообразным оборудованием, привлекательным для детей и обеспечивающим оптимальную двигательную активность каждого ребенка.
  3. В детском саду созданы условия для физического развития и укрепления  здоровья детей.
  4. Детский сад оптимально оснащен техническим оборудованием: телевизорами, мультимедийными устройствами, музыкальными центрами, компьютерами, ноутбуками  и другой техникой.
  5. В детском саду достаточно книг, пособий, детских журналов, методических  материалов для организации качественного педагогического процесса.

Параметр: Безопасность образовательной среды

Критерии:

  1. В учреждении отсутствуют случаи травматизма.
  2. В образовательном процессе учитываются индивидуальные и возрастные особенности здоровья и развития воспитанников.
  3. Воспитанники обеспечены разнообразным и вкусным питанием.
  4. Во всех помещениях учреждения всегда чисто, уборка проводится регулярно, температура воздуха оптимальная, освещение достаточное.
  5. Сооружения на территории учреждения в безопасном состоянии.

Параметр: Организация образовательного процесса, отношение педагогов к детям

Критерии:

  1. Педагоги используют в своей работе новые технологии организации образовательного процесса для повышения качества знаний воспитанников.
  2. Ребенок с интересом  и пользой проводит время в детском саду, его привлекают к участию в организуемых мероприятиях.
  3. В детском саду созданы условия для раскрытия способностей ребенка, удовлетворения его познавательных интересов и разумных потребностей.
  4. В успехах ребенка есть очевидные заслуги педагогов детского сада.
  5. Благодаря посещению детского сада ребенок легко общается со взрослыми и сверстниками.
  6. Качество знаний, которое дает  учреждение, высокое и соответствует современным требованиям.
  7. Режим работы детского сада оптимален для полноценного развития ребенка и удобен для родителей.

Параметр: Взаимодействие с родителями

Критерии:

  1. Родителям доступна полная информация о жизнедеятельности ребенка в детском саду.
  2. Педагоги предоставляют консультативную и иную помощь родителям в вопросах воспитания ребенка.
  3. Родителям предоставляется возможность участия в управлении учреждением, внесения предложений, направленных на улучшение работы детского сада.
  4. Любые предложения родителей оперативно рассматриваются администрацией и педагогами детского сада, учитываются при дальнейшей работе.

Хочу отметить, что параметры и критерии оценки  удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОУ дорабатывались и изменялись с целью получения более точных  данных об уровне удовлетворенности родителей качеством деятельности детского сада. Социологический опрос был анонимным.

Как менялись показатели степени удовлетворенности родителей  качеством деятельности в течение 2020 – 2022 гг. показано в диаграмме

Динамика изменения степени удовлетворённости родителей качеством образовательного процесса и условиями пребывания ребенка в ДОУ

           Диаграмма

           

        

Анализ результатов анкетирования удовлетворенности качеством образовательного процесса родителями показал, что:

В 2020 году из 16 родителей, принявших участие в опросе, 94% родителей сделали акцент на то, что в детском саду воспитатели и специалисты оптимально согласуют свои цели для полноценного развития, воспитания ребенка. Педагоги предоставляют консультационную и иную помощь родителям в вопросах воспитания детей.

В 2021 году 96% родителей обратили внимание на то что, режим работы детского сада оптимален для полноценного развития ребенка и удобен для родителей. Ребенок с интересом и пользой проводит время в детском саду, его привлекают к участию в организуемых мероприятиях. При анализе анкет выявили, что почти всех опрошенных удовлетворяет работа воспитателей и специалистов в группе.

        В 2022 году результат анкетирования родителей на предмет удовлетворенности услугами ДОУ показал, что 98% родителей полностью удовлетворены качеством образовательной деятельности группы. Говоря о результатах данной работы можно отметить положительные моменты: значимость дошкольного образования повысилась в глазах у родителей; проявился интерес со стороны родителей не только к медицинским, но и педагогическим проблемам.

Ежегодно по итогам проведения социологического опроса  разрабатываются  рекомендации по улучшению качества образовательных услуг в ДОУ и оптимизации взаимодействия с семьями воспитанников.

Рекомендации:

        По результатам тестирования удовлетворенности родителей были запланированы следующие мероприятия:

  • Проведение открытых занятий для родителей;
  • Видеофильмы (презентации) с совместной деятельностью детей и воспитателей группы на родительском собрании;  
  • Проведение совместных с родителями краткосрочных проектов по ПДД, семейные традиции;
  •  Продолжить участие в совместных конкурсах различного уровня.

По отзывам учителей начальных классов,  выпускники нашего детского сада социально-адаптированы к школе, имеют достаточно высокий уровень школьной мотивации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников. Мастер-класс «С ребенком играем – речь развиваем».

Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников.  Мастер-класс «С ребенком играем – речь развиваем»....

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В РАМКАХ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНЫХ ФИЗ.ДОСУГОВ».

                 Задачи:-помочь родителям и дошкольникам ощутить радость от совместной двигательно-игровой деятельности;-способствовать развитию у р...

Табличная форма для планирования на год взаимодействия с родителями воспитанников (из опыта работы)

Табличная форма для планирования на год взаимодействия с родителями воспитанников (из опыта работы)...

«Аукцион идей по организации взаимодействия педагога с родителями воспитанников. Из опыта работы»

Идеи по организации взаимодействия педагога с родителями воспитанников....

Использование постер-технологии в развитии субъектности родителей воспитанников (из опыта работы)

Создание условий для объединения всех участников образовательных отношений в команду единомышленников, вовлечение родителей в педагогический процесс, через использование постер-технологии...

Материал к семинару «Технология взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников»

Традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с семьей ....