«Аукцион идей по организации взаимодействия педагога с родителями воспитанников. Из опыта работы»
материал
Идеи по организации взаимодействия педагога с родителями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_2021.docx | 36.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39
Выступление на педсовете
на тему:
«Аукцион идей по организации взаимодействия педагога с родителями воспитанников. Из опыта работы»
Воспитатель: Аветян С.Л.
2021 год
Уважаемые коллеги! Разрешите поделиться идеями по организации взаимодействия педагога с родителями воспитанников из личного опыта. Опыт, как этого учебного года, так и опыт предыдущих лет моей педагогической деятельности.
Но, для начало, я бы хотела отметить, что нормативные документы дошкольного образования нацеливают нас на работу с родителями «на основе сотрудничество, вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность». Важно, чтобы педагог не только владел образовательными технологиями и организовывал воспитательно-образовательный процесс в соответствии с ФГОС, но и был открыт к общению. Так как одной из актуальных проблем в современной дошкольной педагогике является проблема построения конструктивных взаимоотношений с родителями воспитанников.
Поэтому для меня самая главная задача заключалась и заключается в следующем, во-первых, наладить контакт с родителями, расположить родителей, установить доброжелательные отношения, а, во-вторых, постепенное вовлечение родителей в жизнь детского сада.
Изучая и анализируя данную тему, необходимо отметить, что для реализации поставленных задач, мы использовали в своей работе как традиционные формы (виды) взаимодействия с родителями, так использовала и планируем использовать инновационные формы (виды) взаимодействия с родителями.
Из традиционных, мною были применены во взаимодействии с родителями воспитанников такие формы как:
- Родительское собрание - самая распространенная форма работы с родителями. Родительские собрания помогают сблизиться родителям с педагогом;
- Беседы, индивидуальные и тематические консультации – эта форма также помогает ближе узнать жизнь семьи и в случаи необходимости получить поддержку и совет;
- Родительский уголок, в котором мы с периодичностью обновляем информацию по сезонам, памятки, буклеты, которые предоставляются родителям.
А что касается инновационных форм работы с родителями, то мною были использованы и применены компьютерные (мультимедийные) технологии, в результате которых были созданы два видео ролика для моих воспитанников, в создании которых родители принимали активное участие. Это ролик посвященный победе в ВОВ и видеоролик посвященный выпускникам детского сада. Мы также планируем создать к концу этого учебного года видеоролик из жизни детей в детском саду с последующим ее просмотром родителями, детьми, другими членами семьи. Что также будет положительно влиять на установление контакта педагога с родителями.
Также хотелось добавить, что положительно влияет на организацию взаимодействия педагога с родителями - это совместная деятельность педагогов, родителей и детей, которая позволяет сблизиться участникам педагогического процесса. Это, начиная в помощи родителей в украшении участка, помещений, помощь в их уборке и заканчивая мастер-классами для родителей, в которых дети также могут активно участвовать. Мною были проведены такие мастер-классы для родителей, как – «Подвижные игры с детьми на улице» и мастер-класс для родителей посвященный Дню матери на тему: «Мамочка - солнышко яркое мое!».
Не остается в стороне участие родителей в организации и помощи в проведении праздников и развлечений, проходящих у нас в саду. В качестве примера, могу привести показ моими воспитанниками спектакля «Кошкин дом», конкурс Чтецов, спортивных развлечений – «Папа, мама, я – спортивная семья», «А ну-ка, мамы!», в которых родители принимали активное участие. Хочется отметить, о преимуществе активных форм взаимодействия педагога с семьями воспитанников, поскольку они положительно влияют на взаимодействие педагога с родителями, и как мною было сказано, позволяют сблизиться участникам педагогического процесса.
Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. Я думаю, что необходимо благодарить родителей за их активность, тем самым показывать им важность их присутствия в жизни детского сада.
Таким образом, можно сделать следующий вывод, что работа с семьей, родителями – кропотливый труд. Нужно использовать индивидуальный подход во взаимодействии с родителями:
- Доброжелательный стиль общения;
- Сотрудничество, а не наставничество.
В заключении хотела бы отметить, что только в содружестве с родителями можно добиться успехов в организации взаимодействия педагога с родителями, так как, используя в своей работе разнообразные формы, способствуют тому, что позволяют сблизиться участникам педагогического процесса. А благодаря установления позитивной атмосферы - родители становятся более открытыми для общения, что позволяет педагогу наладить контакт с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар для педагогов "Организация взаимодействия педагогов с семьями воспитанников в течение года.
Педагоги нередко сталкиваются с выбором форм планирования взаимодействия с родителями. В материале Вы найдете информацию о том, какой способ планирования можно использовать. Также представлены образцы...
"Мы вместе-а это значит..."- обобщение опыта работы по вопросам взаимодействия педагогов с родителями воспитанников.
Создание системного подхода к технологии социального партнерства делает сотрудничество с родителями увлекательным, творческим процессом общения, имеющим целью обоюдное участие в формировании личности ...
Организация взаимодействия педагогов с родителями воспитанников и возрастные особенности детей 3-4 лет
Всем известно, что взаимодействие педагогов с родителями очень сложный процесс, он требует специальной подготовки воспитателей. В первую очередь необходима убеждённость педагогов в том, что взаимодейс...
Сообщение из опыта работы по теме «Взаимодействие педагогов и родителей воспитанников с ОНР в процессе создания и реализации проектов».
современные нормативно-правовые документы в сфере дошкольного образования подчеркивают важность взаимодействия детского сада и родителей (законных представителей) в вопросах воспитания дошкольников....
«Технология взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников» (из опыта работы)
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. По...
Табличная форма для планирования на год взаимодействия с родителями воспитанников (из опыта работы)
Табличная форма для планирования на год взаимодействия с родителями воспитанников (из опыта работы)...
Основные этапы и формы партнерского взаимодействия педагогов с родителями воспитанников при организации проектной деятельности
В статье представлены основные понятия по взаимодействию, виды связей детского сада и родителей, направленное на взаимодействие; этапы сотрудничества с родителями; классификации взаимодействия ДОУ и с...