рекомендации для родителей по созданию развивающей среды в семье
консультация

Рекомендации для родителей по созданию развивающей среды в семье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по созданию развивающей среды в семье.

В раннем возрасте в развитие ребёнка важную роль играет насыщенность

окружающей его среды. Желательно чтобы ребёнка окружали игрушки из

различных материалов – дерева, глины, металла, разных по фактуре тканей и т.п.

Необходимы игрушки контрастных размеров, игрушки различной формы.

Развивающую среду необходимо пополнить разрезными картинками, кубиками

с картинками, парными картинками, пирамидками, формами – вкладышами,

шнуровками и т.д.

Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе

Сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются

эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах

различных предметов и материалов, их положении в пространстве и др.

Период первых трех лет – период наиболее интенсивного физического и

психического развития детей. Возраст раннего детства наиболее благоприятен совершенствования  деятельности органов чувств, накопления

представлений об окружающем мире. Специально организованные игры с

дидактическим материалом, дидактическими игрушками, предметами

орудиями и строительным материалом являются основной формой работы по

сенсорному воспитанию детей второго, третьего года жизни.

Предлагаю вашему вниманию несколько игр на развитие сенсорного

восприятия у ребенка раннего возраста.

1 «ПОСАДИ БАБОЧКУ НА ПОЛЯНКУ» (ЦВЕТ)

Цель: развивать зрительную ориентировку на цвет предметов методом

сличения (такой — не такой).

Материал: два картонных круга («полянки») двух цветов — жёлтого и красного, бабочки только одного цвета (жёлтого или красного) и одинакового размера.

Ход игры

Взрослый кладёт перед ребёнком «полянки» и говорит: «Бабочка любит свою

полянку, это её домик». Берёт жёлтую бабочку, прикладывает её к красному

кругу и говорит: «Это — не такой цвет, не её домик. Вот её домик

(прикладывает к желтому кругу). Теперь ты посади всех бабочек на свою

полянку». После того как задание выполнено, взрослый обобщает: «Полянка

жёлтого цвета, и все бабочки тоже жёлтого цвета».

2 «КАТИТСЯ - НЕ КАТИТСЯ» (ФОРМА)

Цель: вызывать интерес к свойству предметов окружающего мира, к овладению выявлением их свойств практическим способом.

Материал: деревянный желобок (дощечка, расположенная под наклоном к

горизонтальной поверхности), пластмассовые (деревянные) шарики и кубики

одного цвета и размера (находятся на подносе).

Ход игры

Взрослый ставит желобок (дощечку) перед ребёнком и предлагает поиграть.

Берёт шарик, кладёт на верхнюю часть желобка и отпускает его. Шарик

скатывается. Взрослый говорит: «Смотри, катится! А теперь ты бери», —

предлагает ребёнку взять с подноса любой предмет, помогает расположить его на верхней части желобка. При этом комментирует: катится или не катится предмет. В случаях затруднения педагог выполняет действия руками ребёнка, обращая каждый раз внимание на свойство предмета (катится или не катится).

После того как все предметы проверены, взрослый жестом и словом фиксирует

выделенное свойство: шарики катятся, а кубики нет.

3 «БРОСЬ ШАРИК» (ВЕЛИЧИНА)

Цель: вызывать интерес к действиям с предметами окружающего мира, к

овладению выявлением их свойств практическим способом, формировать

ориентировку на величину.

Оборудование и материал: бассейн (таз с водой), пластмассовые шарики одного цвета и двух размеров.

Ход игры

Взрослый показывает ребёнку большой шарик и просит дать такой же (выбор

из двух шариков), оценивая результат действий малыша способом сравнения:

«Ты взял такой, как у меня, ты взял большой шарик». После этого бросает его в бассейн и говорит: «Брось свой шарик». По окончании игры обобщает: «В бассейне все такие, большие, шарики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рекомендации для родителей по созданию развивающей среды для детей 5-6 лет дома

рекомендации для родителей по созданию развивающей среды для детей 5-6 лет дома...

Создание развивающей среды в семье

консультация для родителей...

Родительское собрание на тему: "Развитие речи детей. Создание развивающей среды в семье" Игра-путешествие в страну "Играем - речь развиваем"

Повестка дня:1.Возрастные нормы речевого развития детей дошкольников.2. Создание развивающей речевой среды в семье.Цель:Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка....

«Развитие речи детей. Создание развивающей среды в семье»

Презентация как приложение к родительскому собранию "Развитие речи детей. "...

Родительское собрание на тему: "Развитие речи детей. Создание развивающей среды в семье"

Речь – чудесный дар природы, он не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась п...

Рекомендации родителям по построению развивающей среды в семье

Рекомендации родителям по построению развивающей среды в семье...

Рекомендации родителям по созданию игровой среды в семье

Игры развивают познавательные способности ребенка – память, внимание, , восприятие, мышление, воображение, тренирует наблюдательность, развивать  творческие способности детей, формируют эмо...