рекомендации для родителей по созданию развивающей среды в семье
консультация
Рекомендации для родителей по созданию развивающей среды в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley_po_sozdaniyu_razvivayushchey_sredy_v_seme.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по созданию развивающей среды в семье.
В раннем возрасте в развитие ребёнка важную роль играет насыщенность
окружающей его среды. Желательно чтобы ребёнка окружали игрушки из
различных материалов – дерева, глины, металла, разных по фактуре тканей и т.п.
Необходимы игрушки контрастных размеров, игрушки различной формы.
Развивающую среду необходимо пополнить разрезными картинками, кубиками
с картинками, парными картинками, пирамидками, формами – вкладышами,
шнуровками и т.д.
Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе
Сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются
эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах
различных предметов и материалов, их положении в пространстве и др.
Период первых трех лет – период наиболее интенсивного физического и
психического развития детей. Возраст раннего детства наиболее благоприятен совершенствования деятельности органов чувств, накопления
представлений об окружающем мире. Специально организованные игры с
дидактическим материалом, дидактическими игрушками, предметами
орудиями и строительным материалом являются основной формой работы по
сенсорному воспитанию детей второго, третьего года жизни.
Предлагаю вашему вниманию несколько игр на развитие сенсорного
восприятия у ребенка раннего возраста.
1 «ПОСАДИ БАБОЧКУ НА ПОЛЯНКУ» (ЦВЕТ)
Цель: развивать зрительную ориентировку на цвет предметов методом
сличения (такой — не такой).
Материал: два картонных круга («полянки») двух цветов — жёлтого и красного, бабочки только одного цвета (жёлтого или красного) и одинакового размера.
Ход игры
Взрослый кладёт перед ребёнком «полянки» и говорит: «Бабочка любит свою
полянку, это её домик». Берёт жёлтую бабочку, прикладывает её к красному
кругу и говорит: «Это — не такой цвет, не её домик. Вот её домик
(прикладывает к желтому кругу). Теперь ты посади всех бабочек на свою
полянку». После того как задание выполнено, взрослый обобщает: «Полянка
жёлтого цвета, и все бабочки тоже жёлтого цвета».
2 «КАТИТСЯ - НЕ КАТИТСЯ» (ФОРМА)
Цель: вызывать интерес к свойству предметов окружающего мира, к овладению выявлением их свойств практическим способом.
Материал: деревянный желобок (дощечка, расположенная под наклоном к
горизонтальной поверхности), пластмассовые (деревянные) шарики и кубики
одного цвета и размера (находятся на подносе).
Ход игры
Взрослый ставит желобок (дощечку) перед ребёнком и предлагает поиграть.
Берёт шарик, кладёт на верхнюю часть желобка и отпускает его. Шарик
скатывается. Взрослый говорит: «Смотри, катится! А теперь ты бери», —
предлагает ребёнку взять с подноса любой предмет, помогает расположить его на верхней части желобка. При этом комментирует: катится или не катится предмет. В случаях затруднения педагог выполняет действия руками ребёнка, обращая каждый раз внимание на свойство предмета (катится или не катится).
После того как все предметы проверены, взрослый жестом и словом фиксирует
выделенное свойство: шарики катятся, а кубики нет.
3 «БРОСЬ ШАРИК» (ВЕЛИЧИНА)
Цель: вызывать интерес к действиям с предметами окружающего мира, к
овладению выявлением их свойств практическим способом, формировать
ориентировку на величину.
Оборудование и материал: бассейн (таз с водой), пластмассовые шарики одного цвета и двух размеров.
Ход игры
Взрослый показывает ребёнку большой шарик и просит дать такой же (выбор
из двух шариков), оценивая результат действий малыша способом сравнения:
«Ты взял такой, как у меня, ты взял большой шарик». После этого бросает его в бассейн и говорит: «Брось свой шарик». По окончании игры обобщает: «В бассейне все такие, большие, шарики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рекомендации для родителей по созданию развивающей среды для детей 5-6 лет дома
рекомендации для родителей по созданию развивающей среды для детей 5-6 лет дома...
Создание развивающей среды в семье
консультация для родителей...
Родительское собрание на тему: "Развитие речи детей. Создание развивающей среды в семье" Игра-путешествие в страну "Играем - речь развиваем"
Повестка дня:1.Возрастные нормы речевого развития детей дошкольников.2. Создание развивающей речевой среды в семье.Цель:Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка....
«Развитие речи детей. Создание развивающей среды в семье»
Презентация как приложение к родительскому собранию "Развитие речи детей. "...
Родительское собрание на тему: "Развитие речи детей. Создание развивающей среды в семье"
Речь – чудесный дар природы, он не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась п...
Рекомендации родителям по построению развивающей среды в семье
Рекомендации родителям по построению развивающей среды в семье...
Рекомендации родителям по созданию игровой среды в семье
Игры развивают познавательные способности ребенка – память, внимание, , восприятие, мышление, воображение, тренирует наблюдательность, развивать творческие способности детей, формируют эмо...