Рекомендации родителям по созданию игровой среды в семье
материал (средняя группа)

Гребенюк Юлия Николаевна

Игры развивают познавательные способности ребенка – память, внимание, , восприятие, мышление, воображение, тренирует наблюдательность, развивать  творческие способности детей, формируют эмоционально-чувственную сферу личности детей. Способствует формированию целеполагания, стремления достигать поставленных целей. В игре ребенка отражаются различные события, полученные им в детском саду, семье, при общении с разными людьми. Игра позволяет малышу познакомиться со многими свойствами и качествами окружающих его предметов; подражать взрослым членам семьи в поступках, речах, мимике, жестах, трудовых действиях. Играя, малыш как бы ставит себя в положение того взрослого, которому подражает. В роли взрослого он пытается осуществить его деятельность и поведение. Многократно повторяя один и тот же сюжет (например, кормление куклы), ребенок закрепляет формы поведения и отношений между близкими. В игровой роли он подражает не только действиям, но и отношениям, чувствам, переживаниям взрослых (мам пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер).

      Все это происходит в том случае, если игры дошкольников находятся под присмотром взрослого, если она построена на содержательном общении взрослых (родителей) с ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_v_seme.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по созданию игровой среды в условиях семьи

Уважаемые родители, каждый из вас хочет, чтобы его ребенок был счастлив, чтобы он, взрослея, приобретал знания и умения, которые характеризовали бы его как успешного человека, будь то в игре, учении или во взаимодействии с другими людьми (со сверстниками и со взрослыми). Давно известно, что в дошкольном возрасте все формирование и научение ребенка (то есть приобретение им знаний о мире и о себе, развитие познавательной сферы (внимания, памяти, мышления и т.д.), воспитание у него различных качеств личности) происходит в игре, в познании и исследовании окружающего мира, а также в общении с другими детьми и взрослыми посредством игры и познавательно-исследовательской деятельности.

Что же можете вы, родители, сделать для создания окружения, способствующего развитию ребенка дома, в семье?

1. необходимо организовать для ребенка его собственное место – детский уголок. Для этого будет достаточно выделить пространство 1,5-2 кв.м., на котором будут находиться стол, стул, небольшая этажерку с контейнерами для игрушек и коврик (конечно, все это должно соответствовать росту ребенка). Важно, чтобы место ребенка было не проходным, чтобы оставленные на время игрушки и постройки никому не мешали. В зависимости от возраста ребенку можно выделить целую комнату  и наполнить ее еще предметами для развития и двигательной активности.

2. Нужно заполнить уголок «полезными» играми и игрушками. Эти игрушки должны обеспечить возможность развернуть полноценную игру (сюжетную или с правилами), т. е. должны соотноситься со спецификой деятельности; должны соответствовать возрастным особенностям игровой деятельности (игра ребенка двух лет - не то же самое, что игра ребенка шести лет); должны соотноситься с полом ребенка (навязывание игрушек, соответствующих противоположному полу.

3. Детский уголок должен содержать материалы для рисования и лепки, настольные игры, конструкторы, кубики. Обязательно должны быть книги, которые нужно будет убирать и выставлять новые не только по мере снижения интереса ребенка к ним, но и для стимулирования такого интереса (например, со сменой времени года).

4. Нужно помнить, что все, чем заполнен детский уголок, должно быть доступно ребенку, чтобы он каждый раз, как ему потребуется новая игрушка или материал для творчества, не звал вас, чтобы это достать.

5.  все чему учится ребенок, приобретается им в общении. Уделяйте больше времени игре с ребенком. Это важно, потому как лучше он от нас, знающих взрослых, заранее научится обращаться с предметами и правильно себя вести, чем будет стесняться и не знать, что ему делать, когда представится возможность играть с другими детьми.

Правила совместной игры взрослого и ребенка:

  1. Необходимо выделять специальное время для игры. А чтобы это не было слишком длительно для вас, заведите традицию, например, после ужина в течение получаса - часа – игра с ребенком. По истечении времени плавно предавайте инициативу самому ребенку для самостоятельной игры.
  2. воздержаться от критических замечаний;
  3. не выходить из роли, пока не закончилась игра;
  4. отдаваться игре также добросовестно и эмоционально, как и ваш ребенок;
  5. быть инициативным, творчески исполнять роль, подавать идеи;
  6. чутко реагировать на предложения ребенка, поддерживать его фантазию;
  7. подбирать игры, которые не тормозят развитие ребенка, соответствуют его возможностям и возрасту;
  8. предлагая ребенку новое, упражняя его в развитии мышления, памяти, моторики, восприятия, желательно оставаться в контексте игры, чтобы цели обучения не подавляли игровые эмоции;
  9. создавать в игре атмосферу партнерства, эмоциональной безопасности.

Уважаемые родители! Будьте свободны! Позвольте ребенку играть, на ваш взгляд, ненужными или грязными вещами и предметами. К числу таких часто относят всякие семена, камешки, шишки и т.п. А также в число предметов, запрещаемых для игры, часто попадают диванные подушки, мамины наряды, покрывала и т.д. Но как ни странно, именно эти предметы и материалы лучше всего способствуют развитию у ребенка творчества. Он сам придумывает способы включения всего этого в игру для достижения поставленных им целей. Давайте лучше научим его аккуратному и ответственному обращению с этими вещами, посредством чего сделаем наше чадо еще лучше.

Использованы материалы:

Н.В. Микляева, Е.А. Решетило, О.Г. Лопатина «Игровая среда в домашних условиях». Методическое пособие. М.,2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по созданию предметно-развивающей среды дома «Нетрадиционные техники рисования»

Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только «особо» одаренных, но и всех детей....

Рекомендации к созданию игровой среды в домашних условиях

Значение игр и игрушек для развития ребёнка в дошкольном возрасте часто недооценивается. Большинство родителей не понимают, насколько важны правильно подобранные игрушки для формирования личности ребе...

Рекомендации родителям по построению развивающей среды в семье

Рекомендации родителям по построению развивающей среды в семье...

Рекомендации к созданию игровой среды.

Рекомендации родителям как создать игровую среду....

рекомендации для родителей по созданию развивающей среды в семье

Рекомендации для родителей по созданию развивающей среды в семье....