Родительское собрание на тему: "Развитие речи детей. Создание развивающей среды в семье"
материал
Речь – чудесный дар природы, он не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников № 25 «Солнышко» села Покойного Буденновского района»
Родительское собрание
на тему:
"Развитие речи детей. Создание развивающей среды в семье"
Игра-путешествие в страну "Играем - речь развиваем"
Подготовила:
воспитатель Керимова Г.И.
2020 г.
Повестка дня:
1.Возрастные нормы речевого развития детей дошкольников.
2. Создание развивающей речевой среды в семье.
Цель:
Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.
Ход собрания:
Уважаемые родители!
Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание: "Развитие речи детей. Создание развивающей среды в семье".
Всем известно, что семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения.
Только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка. Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи.
Основные задачи речевого развития детей – это:
1.Учить детей выражать свои мысли, чувства, впечатления – определенные для своего возраста.
2. Формировать у детей представления о доброте, взаимопомощи, развитие интереса, любознательности.
Предварительно вы заполняли анкеты и проанализировав их напрашивается вывод, что речь ваших детей удовлетворительна и многие считают, что формой педагогической помощи для вас является род. собрания, открытые занятия, наглядная агитация, индивидуальные беседы.
Итак, все мы знаем, что ребенок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми. Взрослые определяют, направляют поведение ребенка. Объясняют, как он должен себя вести.
Предлагаю Вам выбрать из предложенного перечня наиболее значимые факторы речевого развития ребенка и прокомментировать свой выбор (раздать каждому родителю).
Игра "Ромашка"
1. Эмоциональное общение родителей с ребенком с момента рождения.
2. Общение ребенка с другими детьми.
3. Речь взрослого – образец для подражания.
4. Paзвитие мелкой моторики рук.
5. Чтение детской художественной литературы.
6. Игры с ребенком взрослых и друзей.
Спасибо всем.
Основные задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста. Это
1. Восприятие звуковой культуры речи.
2. Словарная работа.
3. Формирование грамматического строя речи.
4. Обучение рассказыванию – связной речи.
Давайте с Вами поговорим о том, какая сторона речи Вас беспокоит? (высказывания родителей по теме родительского собрания).
Работа по развитию речи ребёнка в д/с осуществляется в разных видах деятельности; на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях; вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.
Сейчас я представлю вашему вниманию материал "Возрастные нормы речевого развития детей 3- 4 лет".
2 часть
А сейчас я предлагаю вам закрыть глаза и представить, что мы с вами дети.
Игра-путешествие по стране «Играем - речь развиваем"
Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений. И так, отправляемся в путешествие:
(На каждой станции воспитатель проигрывает материал с родителями)
1.Станция «Творческая» . (слова зачитываются) Вам нужно проявить творчество и подобрать прилагательные к словам:
- снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т.д.)
- человек (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.)
- ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.)
- дождь (холодный, летний, моросящий, сильный и т. д.)
- луна (яркая, растущая и т.д.)
Молодцы. Продолжаем наше путешествие.
Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры, что активизирует речь.
2. Станция «Наши руки не знают скуки»
- Массаж. Массируя пальцы рук активизируется работа внутренних органов.
Большой - отвечает за голову
Указательный - желудок;
Средний - печень;
Безымянный – почки;
Мизинец – сердце.
1) Растираем подушечку пальца, затем медленно опускаемся к запястью.
2) Потереть ладони, похлопать.
- Пальчиковые игры (без предметов). Пальчиковая игра «Медведь» (с предметом) (медленно засовывайте платочек одним пальцем в кулак)
Лез медведь в свою берлогу,
Все бока свои помял,
Эй, скорее, на подмогу,
Мишка, кажется, застрял!
(с силой вытянуть платочек)
Молодцы. Двигаемся дальше .
3. Станция «Игровая» (игры для формирования звукопроизношения)
Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, так как это наиболее заметный дефект. Окружающие могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот не правильное произношение – как на ладошке. Здесь на помощь придут игры.
Речевая игра «Вьюга» (педагог показывает картинку, на которой нарисована вьюга)
«Вьюга начинается» - дети тихо говорят «У-У-У…»; по сигналу: «сильная вьюга» - говорят громче; по сигналу- «вьюга кончается говорят тише; по сигналу «вьюга кончилась» - замолкают.
Речевая игра «Насос»
Педагог предлагает взять насос и накачать велосипедные шины. Дети, подражая действию насоса произносят звук «С-С-С…».
Чистоговорки:
Уп, уп, уп – мама варит суп. (зв. П.)
БЫ, бы, бы – идёт дым из трубы. (зв. Б)
«Бублик, баранку, батон и буханку
Пекарь из теста испёк спозаранку». (зв. П-б)
«Жа- жа –жа, есть иголки у ежа».
«Жу-жу-жу молоко дадим ежу».
«Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки».
4. Станция " Гимнастика для язычка "
Огромное значение для развития речи ребенка играет артикуляционная гимнастика. Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в форме игры и интересны для ребенка. За одно занятие не следует давать больше двух – трех упражнений. К последующим упражнениям надо переходить лишь усвоив предыдущие. Все упражнения надо выполнять естественно, без напряжения. Можно проводить следующие упражнения играя в сказку: например "Теремок".
В лесу стоит маленький домик, Настоящий теремок | Надуть щеки |
Этот домик очень красивый, с | Хоботок – вытянуть губы вперед и вращать ими. |
В доме есть три маленьких | Окошко – приоткрыть верхние и нижние зубы |
И большая резная дверь. Однажды подул очень сильный ветер. | Оскал – показать зубы в улыбке, при этом зубы разжать |
Стены у дома были красивые. Покрасить стенки – кончиком языка | Погладить щеки |
Стали они шататься вправо – влево, Вправо – влево… | Поочередно надувать щеки |
Зашатался и пол в домике вперед - назад, вперед-назад, | Двигать челюстью вправо – влево |
Дверь то закрывалась, то открывалась | Открыть рот |
Даже труба на крыше закачалась, | Хоботок |
Вдруг дом рухнул и рассыпался… | Худышка - втянуть щеки |
Вот какое замечательное путешествие у нас с вами получилось. Все виды игр вы можете проводить с детьми дома.
Итог собрания
Мы сегодня с Вами хорошо, плодотворно пообщались, поиграли, поучились, я предлагаю Вашему вниманию буклеты.
А каким может быть решение нашего родительского собрания (высказывания родителей):
1. Дома уделять внимание развитию речи ребенка и больше общаться с ним. Читать ребенку сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их.
2. Поощрять в семье занятие ребенка лепкой, рисованием.
3. Больше бывать на природе, знакомить детей с красотами родной природы.
Я благодарю Всех родителей за участие в работе родительского собрания. Пусть дети радуют Вас своими успехами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение для родительского собрания на тему: «Развитие связной речи детей во второй младшей группе»
Материал содержит краткую характеристику о развитии связной речи детей 3-4х лет, с конспектом занятия по развитию речи " Рассказывание по набору игрушек."...
Родительское собрание. тема: "Развитие речи детей" Игра с детьми и родителями (законными представителями) "Звездный час"
Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при р...
Создание развивающей среды в семье
консультация для родителей...
Родительское собрание на тему: "Развитие речи детей. Создание развивающей среды в семье" Игра-путешествие в страну "Играем - речь развиваем"
Повестка дня:1.Возрастные нормы речевого развития детей дошкольников.2. Создание развивающей речевой среды в семье.Цель:Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка....
«Развитие речи детей. Создание развивающей среды в семье»
Презентация как приложение к родительскому собранию "Развитие речи детей. "...
Создание развивающей среды в семье, воспитывающей ребенка раннего возраста с особыми образовательными потребностями.
Среда для ребенка является развивающей, если она стимулирует его познавательную активность, сохраняя и укрепляя при этом не только физическое, но и психическое здоровье.Домашние условия могут, к...
рекомендации для родителей по созданию развивающей среды в семье
Рекомендации для родителей по созданию развивающей среды в семье....