Календарное тематическое планирование. Тема "Я-человек" в первой младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: Дать представление детям о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их значении. Расширять представления о себе я мальчик, я девочка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 130.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю С 12.02 ПО 16.02.2024Г.)
Тема: «Я - человек»
Цель: Дать представление детям о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их значении. Расширять представления о себе я мальчик, я девочка.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Варвара краса – длинная коса»
Дата проведения:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник -12.02 | Утро | Физическая культура; здоровье, познание, социализация | Утренняя гимнастика Рассматривание сюжетных картинок: «Дети в детском саду»; | Дидактическая игра: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря. П/И: «Мой веселый звонкий мяч» | Рассказ воспитателя о необходимости умываться. Чтение потешки: «Водица-водица, умой мое личико» | Уголок театрализации: : настольный театр «Домашние животные». Спортивный уголок: кегли, мяч | Индивидуальные беседы по запросу. Информирование о проекте «Мама, папа, я – дружная семья» |
ООД | Художественно-эстет разв-е; коммуникация, физическая культура, здоровье, познание | 1. Музыка. По плану музыкального руководителя. 2. Познавательное развитие. «Рассматривание фотографий детей» Задачи. Формировать умение излагать просьбы, называть свое имя, расширять опыт ориентировки в частях собственного тела, развивать речь. Источник - Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности.- СПб.:ООО»ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.-256С. Стр. 76 | |||||
Прогулка | Физическая культура; труд; познание; коммуникация Познание; Художественная литература; Здоровье; Художественное творчество; труд; познание; коммуникация. Физическая культура; познание. | Наблюдение за облаками. Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы Д/и: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря Подвижная игра: «Сделай как я» | Упражнять в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий. Д\И «Назови части тела» | Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги | Выносной материал: машинки, лопатки Спортивный инвентарь: мячи | ||
Работа перед сном | Чтение потешеке о еде. Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. | ||||||
Вечер | Релаксация после сна. Рисование карандашами. Цель: продемонстрировать детям как можно нарисовать кружок. | «Наведем порядок в группе» Приучать убирать за собой игрушки Д\И: «Лото» | Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам. СХД. Музыкальная игра «Где же наши ручки» | Обогащение уголка творчества материалами: карандаши, пластилин Музыкальный уголок: дудочки, барабан, бубен | |||
Прогулка | Наблюдение за голубями. Цель: воспитывать бережной отношение к птицам П/И: «Сделай как я» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник – 13.02 | Утро | Физическая культура; Здоровье; познание; социализация | Утренняя гимнастика; Чтение потешек и прибауток Цель: интерес к произведениям устного народного творчества Игра с мячиком: «Как тебя зовут?» Проект «Почемучка» Тема «Как вода меняет цвет» Цель – дать детям представление о том, что вода меняет цвет при растворении в ней различных веществ. | Д/И: «Что на картинке назови Цель: обогащение словаря П/И: «Лови мяч» Цель: упражнять в ловле мяча | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно | Спортивный уголок: кегли, мяч Уголок творчества: карандаши, пластилин, шаблоны, доски для лепки, альбомы | Индивидуальные беседы по запросу. | ||
ООД | Художественная литература; здоровье; познание; коммуникация. | 1. Развитие речи. «Я человек» Цель- формировать у детей представление о себе, как о человеке. Источник - конспект 2. Физическая культура. «Полоса препятствий» Задачи – воспитывать умение самостоятельно действовать, формировать основные жизненно важные движения, обеспечивать закаливание организма детей. Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с. Занятие 45 стр. 57 | |||||||
Прогулка | Познание; физическая культура; здоровье; труд; коммуникация. Художественная литература; труд Здоровье; труд; познание; коммуникация; художественное творчество Познание; физическая культура; коммуникация | Наблюдение за птицами. Цель: рассказать детям о птицах, воспитывать любовь к живой природе Д/и: «Летает –не летает» | Развитие движений: упражнять в ловле и броске мяча друг другу Трудовое поручение: Уборка веранды. | Беседа о красоте природы. Объяснить ребятишкам, как важно соблюдать порядок на участке, не мусорить на улице. | Выносной материал: машинки, савочки Спортивный инвентарь: мячики | ||||
Работа перед сном | Чтение стихотворений о еде и сне. Формирование культурно-гигиентических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды. | ||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Артикуляционная гимнастика. Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о домашних растениях. Предложить самостоятельно полить растения в уголке природы. | Д/И по познанию: «Кто что ест?» Заучивание наизусть потешки «Водица, водица, умой мое личико»
| Ситуативный разговор о дружбе. Пояснить детям, что не нужно ссорится из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а намного интереснее играть дружно, вместе, делиться игрушками. СХД. Отгадывание загадок на тему «Явления природы» | Обогащение уголка творчества: Соленое тесто Игровой уголок: конструктор | |||||
Прогулка | Наблюдение за проезжающим транспортом. П/И: «Делай как я» Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда - 14.02 | Утро | Физическая культура; Здоровье; познание; социализация | Утренняя гимнастика. Беседа: «Что ждет меня в садике» Игровая ситуация «Расставим мебель в кукольной комнате» Цель: воспитание положительных действий и поступков по отношению друг к другу | Формирование культурно-гигиенических навыков: учить правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем | Ситуативный разговор о необходимости посещать детский сад Рассматривание фотографий: «Моя семья!!!» ОБЖ. Игра «Едем в автобусе» Цель - Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, с правилами поведения в автобусе и в троллейбусе | Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши Настольные игры: пазлы | Индивидуальные беседы по запросу. | |
ООД | Художественно-эстетич. Развитие; коммуникация;; здоровье | 1. Музыка. По плану музыкального руководителя. 2. Рисование «Чудесные прически» Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, кляксография. Источник - конспект | ||||||
Прогулка | Физическая культура; познание; коммуникация труд Здоровье; познание; коммуникация; физическая культура; художественное творчество познание; физическая культура; коммуникация | Наблюдение за первоцветами. Цель: формировать представления о крымской растительности. Д/и: «Угадай, что в мешочке» Подвижная игра: «Мишка в берлоге» | Упражнение «Передай мяч другому» | Ситуативный разговор о игрушках, о том, что к ним надо бережно относиться. Что в садике их очень много, поэтому в садике всегда интересно. | Спортивный инвентарь: мячи, Выносной материал: совочки, машинки, мяч. | |||
Работа перед сном | Формирование культурно-гигиентических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды. Учить самостоятельно раздеваться: снимать сандалии, носочки, шортики, при помощи взрослого снимать футболочку и складывать аккуратно свои вещи на стульчике. | |||||||
Вечер | Пальчиковая гимнастика. Ходьба по ребристым дорожкам. Д/И: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря. Рисование карандашами Музыкальная игра: «Где же наши ручки» | Трудовое поручение собрать конструктор в корзины Д/И «Что у Куклы Ани в домике стоит?» | Ситуативный разговор о необходимости хорошо кушать в садике, о пользе еды СХД. Лепка «Жгутики» | Обогащение уголка творчества: книжки-раскраски, карандаши, восковые мелки. | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Д/И: «Бегите за мячиком» Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг – 15.02 | Утро | Физическая культура; Здоровье; познание; социализация | Утренняя гимнастика; Слушание детских веселых песен из мультсериалов. Чтение русской народной сказки: «Репка». Рассматривание иллюстраций к сказке | Рисование карандашом «Рисуем круги» Работа по формированию культурно-гигиенических навыков: приучать самостоятельно ходить на горшок, запомнив свой | Напоминание о необходимости мыть руки с мылом. Чтение потешки: «Водица, водица, умой мое личико!!!» | Обогащение уголка театрализованной деятельности масками и шапочками. Игровой уголок: конструктор разного вида | Индивидуальные беседы по запросу. | |
ООД | Художественная литература; здоровье; социализация | 1.Речевое развитие. «Чтение стихотворения А. Барто «Девочка-ревушка» Цель – воспитывать отрицательное отношение к капризам. Источник - Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Восприятие художественной литературы Конспекты занятий. Ч.2.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.-144 С. СТР. 59 2. Физическая культура. «Полоса препятствий» Задачи – воспитывать умение самостоятельно действовать, формировать основные жизненно важные движения, обеспечивать закаливание организма детей. Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с. Занятие 46 стр. 58 | ||||||
Прогулка | Физическая культура; познание; коммуникация Музыка; Здоровье; познание; коммуникация; художественное творчество; познание; физическая культура; коммуникация | Наблюдение за деревьями Цель: формировать умение видеть красоту природы Д/и: «Большой-маленький» Русская народная игра: «Мячик кверху» | Индивидуальная беседа о том, зачем ходить в детский сад. Д/И: «Угадай, какое настроение» Цель: развивать умение откликаться на общее эмоциональное состояние | Объяснить детям, что выносной материал нужно собирать в корзину для игрушек сразу после игры, а не разбрасывать на участке. | Выносной материал: машинки, совочки, конструктор. Спортивный инвентарь: мячик | |||
Работа перед сном | Слушание классической музыки П.И. Чайковского. Ходьба по оздоровительным дорожкам. Релаксация. | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Артикуляционная гимнастика Музыкальная игра: «Дай ладошечку, моя крошечка» | Формирование культурно-гигиенических навыков: учить правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем Дидактическая игра: «Один-много» | Похвалить детей за то, что они хорошо запомнили свои индивидуальные вещи в садике: полотенца, горшки, кроватки, кабинки. СХД. Театрализация: «Наши эмоции» Цель: упражнять детей в демонстрации эмоций | Настольные игры: «Паззлы» ; «Лото». Обогащения уголка творчества: восковые мелки. альбомы | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. П/И: «Найди игрушку» Д/И: «Большой-маленький» Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом (вертушки) и спортивным инвентарем (мяч, кегли) |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница – 16.02 | Утро | Физическая культура; здоровье; познание; социализация | Утренняя гимнастика Игровое занятие: «Каждой вещи – свое место» Цель: учить детей отличать свое место за столом, шкафчик для одежды, умывальные принадлежности | Д/И: «Что на картинке назови Цель: обогащение словаря П/И: «Лови мяч» Цель: упражнять в ловле мяча | Ситуативный разговор о бережном отношении к игрушкам и книжкам. | Обогащение уголка творчества: восковые мелки, цветные карандаши, альбомы Обогащение уголка театрализованной деятельности: кукольный театр. | Лекция «Жестокое обращение с детьми. Что это такое?» | |
ООД | Речевое, социально-коммуникативное и физическое развитие. | 1. Конструирование. «Разноцветные ворота» Цель – упражнять в умении делать перекрытие из кирпичика, располагая его плашмя на 2 кубика, различать и называть цвета. Источник - Литвинова О.Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2023.-160С. СТР. 91 2. Физическая культура. «Полоса препятствий» Задачи – воспитывать умение самостоятельно действовать, формировать основные жизненно важные движения, обеспечивать закаливание организма детей. Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с. Занятие 45 стр. 57 | ||||||
Прогулка | Физическая культура; познание; коммуникация; труд труд; художественная литература; здоровье здоровье; познание; коммуникация; художественное творчество познание; физическая культура; коммуникация | Наблюдение за играми детей старшей группы Д/и: «Большой-маленький» Подвижная игра: «Делай, как я» | Трудовое воспитание. покормить птиц на участке. Д/И: «Какого цвета?» | Ситуативный разговор о том, что о птицах нужно заботится. Чтение прибауток и потешек о птичках. | Выносной материал: машинки, совочки. Спортивный инвентарь: мячик | |||
Работа перед сном | Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать самостоятельно снимать с себя одежду, ставить в свой шкафчик обувь. Разучивание потешки: «Водица, водица, умой мое личико» | |||||||
Вечер | Хождение по оздоровительным дорожкам. Чтение художественной литературы. Повторение сказки «Колобок». Попросить детей повторять отдельные слова и фразы. Рассматривание иллюстраций | Формирование культурно-гигиентических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды | Беседа о здоровье во время прихода медицинской сестры. СХД. Вечер стихов А. Барто Цель – помочь детям активизировать в памяти стихи данного автора. | Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин Книжный уголок: оформление выставки: «Наши любимые сказки» - книги, принесенные детьми из дома, журналы, открытки. | Презентация «Права детей» | |||
Прогулка | Наблюдение за облаками. П/И: «Лови мяч» Д/И: «Скажи наоборот» Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом (вертушки) и спортивным инвентарем (мячи)
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование занятий для 2 младшей группы
Календарно тематическое планирование составленно по программе "От рождения до школы"...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению первая младшая группа
Рабочий планпо ознакомлению детей с малыми фольклорными жанрами устного народного творчества.1 младшая группа...

Развернутое календарно-тематическое планирование для детей первой младшей группы
В помощь воспитателю работающему на первой младшей группы...

календарно-тематическое планирование развитие речи первая младшая группа
календарно-тематическое планирование развитие речи первая младшая группа...

календарно - тематическое планирование "Зоопарк" в первой младшей группе
календарно - тематическое планирование "Зоопарк" в первой младшей группе...
Календарно-тематическое планирование с детьми первой младшей группы "Ознакомление детей с правилами дорожного движения".
Календарно-тематическое планирование...