Календарно-тематическое планирование с детьми первой младшей группы "Ознакомление детей с правилами дорожного движения".
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Третий год жизни
(1 мл.группа)
В группе детей третьего года жизни необходимо уделять большое внимание развитию и совершенствованию ходьбы, бега, перепрыгивания, ориентировке в пространстве (низко – высоко, маленький – большой).
Формирование пространственной ориентировки надо начинать на ограниченной плоскости: лист бумаги, доска, стол, затем – групповая комната, раздевалка, участок во дворе. Например, положить красные квадратики вверху по углам листа бумаги, разложить зелёные кубики по углам стола. Дети не только уточняют, какую геометрическую фигуру положить, но где и какого цвета.
На третьем году жизни предварительную работу по обучению детей правилам дорожного движения надо проводить в процессе всех режимных моментов: на занятиях – как часть занятия (давать новый материал и закреплять пройденный), во время игр, наблюдений, при чтении литературного материала, прослушивания грамзаписей, просмотра диафильмов.
В течение дня дети рассматривают книги о транспорте с изображением разных машин.
Все формы работы надо повторять несколько раз для закрепления знаний и умений.
СЕНТЯБРЬ
(1 мл. группа)
1.Формирование пространственных ориентировок в пределе групповой комнаты. Дети усваивают понятия: близко – далеко, низко – высоко, большой – маленький.
Занятия со строительным материалом «дорожка», «поезд».
2.Чтение стихотворения А.Барто «Грузовик» (расширяет знания детей о транспорте)
3.Рассматривание грузовой машины, которая привозит что-либо в детский сад. Машину ведёт шофёр.
4.Игра-развлечение: кукольный театр «Петрушка в гостях у детей». Он принёс детям подарки: платочки, косыночки, фартуки разных цветов.
Закрепить знание детей о цветах.
5.Игра «Бегите ко мне» на ориентировку в пространстве.
ОКТЯБРЬ
(1 мл. группа)
1.Продолжить работу по формированию пространственных ориентировок.
2.Узнавать грузовую машину, различать и называть её составные части (руль, кабину, кузов, колёса, дверцы). Шофёр ремонтирует её.
3.Игра-развлечение: кукольный театр «Репка». Определить цвет одежды персонажей.
4.Игра «Поезд». Ориентировка в пространстве.
5.Занятие со строительным материалом. Узкая, широкая дорожка.
НОЯБРЬ
(1 мл. группа)
1.Музыкальное занятие. Цель: изменять движения на резко контрастный характер музыки.
2.Рассматривание лошади, которая привозит груз. Груз лежит на телеге (санях). Расширять представление детей о транспорте.
3.Прочитать стихотворение А.Барто «Лошадка». Закрепить знания.
4.Игра-развлечение: кукольный театр «Буратино в гостях у детей». Буратино принёс детям игрушки: пирамидки с разноцветными кольцами, матрёшек в разноцветной одежде. Цель: закрепление знания основных цветов.
5.Обратить внимание детей на красный цвет флажков у выступающих на утреннике. Закрепить знание детей о красном цвете.
6. Игра «Бегите ко мне» на развитие умения действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.
ДЕКАБРЬ
(1 мл. группа)
1.Знакомство с легковой машиной. В машине ездят люди. Ведёт машину шофёр. В машине – руль, колёса, дверцы, сиденья.
2.Игра «Чудесный мешочек». Определение предметов разной формы. Предложить детям определить цвет игрушки на ёлке, одежды у детей.
3. Игра «Поезд» на развитие умений действовать по сигналу.
4. Занятие со строительным материалом: построить дорогу для машин. Расширять представление детей о транспорте (транспорт движется по дороге)
ЯНВАРЬ
(1 мл. группа)
1.Знакомство с трамваем. В трамвае ездят люди. Закреплять и расширять представление о транспорте.
2. Игра-развлечение: кукольный театр «Репка» с разноцветными игрушками или предметами. Закрепить знание детей о цветах, форме.
3.Игра «К куклам в гости» на развитие ориентировки в пространстве.
4. Игра «Трамвай». Упражнять в ходьбе, беге, умении действовать по сигналу. Ориентировка в пространстве.
5.Просмотр некоторых кадров диафильма о транспорте. Называть знакомые машины (грузовые и легковые).
ФЕВРАЛЬ
(1 мл. группа)
1.Знакомство с троллейбусом. В нём ездят люди.
2. Игра-развлечение: кукольный театр «Петушок». Он спрашивает, какого цвета платье у того или иного ребёнка. Какой гребень у петушка? Какого цвета его рубашка? Сапожки? И т.д.
3. Игры «Трамвай», «Где звонили?» на ориентировку в пространстве.
4. Занятие: нарисовать дорогу зелёной краской, закрепить понятие о зелёном цвете.
МАРТ
(1 мл. группа)
1.Рассматривание альбома с изображениями различных видов транспорта. Расширять представление о транспорте.
2. Определить, какие машины грузовые, а какие легковые. Какого цвета машины? Какие грузы они перевозят? Какие части машин дети знают?
3. Дидактическая игра «Красный и зелёный» (проводится с одним ребёнком). Программное содержание: учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.
4. Игра «Найди флажок» на ориентировку в пространстве.
АПРЕЛЬ
(1 мл. группа)
1.Дидактическая игра «Красный и зелёный». Закрепить знание о цветах.
2. Дидактическая игра на определение вида машины (легковая или грузовая). Какого она цвета? Кто ведёт машину, ремонтирует?
3. Игры «Трамвай», «Где звонили?» на ориентировку в пространстве.
4. Рассматривание праздничного убранства зданий (детского сада и др.). Какого цвета флаги, флажки у детей? Какого цвета шары? Какого цвета нарядная одежда у детей в день утренника? Обратить особое внимание на красный, зелёный и жёлтый цвета.
5.Игра «Птичка и автомобиль». Бег по сигналу..
МАЙ
(1 мл. группа)
1.Предложить детям показать на участке зелёный цвет. Найти и указать красный, зелёный и жёлтый цвет в одежде детей и взрослых. Воспитывать наблюдательность и внимание. Закрепить знание цвета.
2. Определять вид машин, проезжающих мимо детского учреждения.
3. Определять, какого цвета листья лука, моркови, капусты, помидоров, картофеля и т.д.
4. Дидактическая игра «Красный и зелёный». Закрепить знания цвета.
5.Игра «Догонялки» на ориентировку в пространстве.
ИЮНЬ
(1 мл. группа)
1.Предложить детям найти красный, жёлтый, зелёный цвет на клумбе, в окраске окружающих предметов, в одежде кукол. Закрепить знания.
2. Определить вид машины, приезжавшей в детский сад
3. Определить цвет черешни, лука, клубники.
4. Дидактическая игра «Красный и зелёный». Игра «Где звонили?» на ориентацию в пространстве.
ИЮЛЬ
(1 мл. группа)
1.Определять цвет овощей и фруктов. Обратить внимание на зелёный (огурцы), красный (помидоры), жёлтый (груши) цвет.
2. Дидактическая игра «Красный и зелёный». Закрепить знание цвета.
3. Игра-развлечение; кукольный театр «Мишка в гостях у детей»
загадки:
Едет по дороге, громко гудит.
Сидит в кабине и крутит руль.
Какая часть машины катится по дороге?
Куда кладут в машине груз?
4. Игра «Птицы и автомобиль». Действия по сигналу.
АВГУСТ
(1 мл. группа)
1.Определить цвет овощей, фруктов. Обратить внимание на зелёный (огурцы, перец), жёлтый (помидоры, груши, абрикосы, дыни) цвет.
2. Дидактическая игра «Красный и зелёный» (наблюдение за транспортом, который привозит грузы в детский сад, в ближайший магазин).
3. Просмотр фрагментов диафильма о различных машинах. Умение различать виды машин (легковые, грузовые).
4. Игра «Трамвай». Действие по сигналу.
Приложение
(1 мл.группа)
А. Барто
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу –
Потому что он хороший.
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
Самолёт
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
-Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Приложение
(1 мл.группа)
Бычок
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
-Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Зайка
Зайку бросила хозяйка –
Под дождём остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Мчится поезд
Чух-чух,
Чух-чух,
Мчится поезд
Во весь дух,паровоз
Пыхтит.
-Тороплюсь!-
Гудит,-
Тороплюсь,
Тороплюсь,
Тороплюсь!
Т. Волгина
Загудел паровоз
И вагончики повёз:
«Чах-чах,
Чу-чу-чу,
Далеко я укачу!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Правила дорожного движения знай и всегда их выполняй»
"Правила дорожного движения знай и всегда их выполняй"...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №1 ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
планирование на учебный год во второй младшей группе по ознакомлению с правилами дорожного движения...
занятие. Тема: « Буратино в гостях у детей » (по правилам дорожного движения) с детьми младшей группы.
Цель занятия:1. Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.2. Продолжать учить узнавать и называть дорожные...
«Детям о правилах дорожного движения» для первой младшей группы
Презентация для первой младшей группы «Детям о правилах дорожного движения»...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения.
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движенияЗадачи:1. Познакомить д...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшей группы «Научим Петрушку правилам дорожного движения»
Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.Задачи:...
Проект по ПДД (младшая группа): «Детям о правилах дорожного движения» Тематический день «Безопасность на дороге»
2021г. Проект по ПДД: «Детям о правилах дорожного движения» Тематический день «Безопасность на дороге» Участники: воспитатели и дети Цель проекта: - знакомство с понятиями «улица», «дорога», «с...