Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Моя семья" (вторая младшая группа)
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Образовательная область "Познавательная".
В течении нод учу различать детей и взрослых на картинках по возрасту, полу, особенностям внешнего вида.
развиваю внимание, познавательный интерес, речь.
воспитываю добрые чувства и любовь по отношению к своим близким.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pozn_raz.docx | 26.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад «Радуга»
с. Святославка Самойловского района Саратовской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Моя семья»
(вторая младшая группа)
Воспитатель:
Проказова Л.А.
2017 г
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования: «Детство» под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой др.
Возрастная группа: вторая младшая
Тема НОД: «Моя семья».
Ведущая образовательная область: «Познавательная»
Цель: создание условий для формирования у детей представлений о семье.
Задачи: - учить различать детей и взрослых на картинках по возрасту, полу, особенностям внешнего вида.
- развивать внимание, познавательный интерес, речь.
- воспитывать добрые чувства и любовь по отношению к своим близким.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная .
Формы организации: фронтальная
Формы реализации детских видов деятельности, приемы работы: наглядный, словесный, игровой.
Оборудование: сюжетные картинки с изображением членов семьи, сундучок, картинки с изображением мальчика и девочки, магнитная доска.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I.Вводная часть | |
Дети садитесь на скамеечку. Посмотрите к нам пришли дети Ваня и Маша, они потерялись. Давайте им поможем найти свою семью. Посмотрите на столе лежат картинки. Давайте называть членов семьи, которые есть у Вани с Машей и находить картинку с изображением того, кого назовете. Как можно их всех назвать одним словом? Какая семья у Вани и Маши большая или маленькая? В одной семье могут жить люди разного возраста. И даже животные, которые живут в вашем доме, тоже члены семьи, и о них надо заботиться. | Дети садятся на скамеечку. Дети называют членов семьи, которые могут быть у детей (мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат) . Берут картинки и вывешивают их на доску. Дети отвечают. Семья. У Маши и Вани семья большая. Называют всех членов семьи. У них есть кот. |
II.Основная часть | |
У каждого из вас тоже есть семья. Назовите членов своей семьи. Сегодня мы с вами выяснили, что семья это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга. Дети а кто из вас знает пальчиковую игру про семью? Давайте все вместе ее повторим: Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик - папа. Этот пальчик – мама. Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья!
| Дети по очереди рассказывают о членах своей семьи. Дети называют игру: Этот пальчик дедушка… Дети повторяют слова и выполняют действия в соответствии со словами. Загибают пальцы руки, начиная с большого пальца. Все пальцы собраны в кулачок. |
III.Заключительная часть | |
Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами и посмотрим какое произойдет чудо. Вы хотите увидеть чудо? Я открою сундучок: ваши слова будут долетать и наполнять его. Итак, начнем. Мама какая? Если дети затрудняются отвечать, задаю наводящие вопросы. Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая? Когда мама модно одевается, какая она? Когда мама улыбается, смеётся, какая она? А если вы маму любите, то она какая? Когда мама заботится о вас, какая она? Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для папы. Папа, какой? Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем, чтобы наши слова не улетели. Звучит музыка. А теперь подойдите ко мне и мы откроем наш сундучок. Произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко ( показываю сердечки из цветной бумаги). Возьмите сердечки и вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно.
| Дети отвечают: да.
Ласковая, добрая, милая, нежная. Красивая. Весёлая. Любимая. Заботливая. Трудолюбивая, хозяйственная. Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный. Дети берут сердечки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы , выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей "Познание" и "Художественное творчество" на тему "Ёжик Егорка"
Данная непосредственно образовательная деятельность может быть организована как с подгруппой детей, так и со всей группой....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности взрослого с детьми 1 младшей группы по развитию речи в театрализованной деятельности. Тема: «Дайте только срок, построим теремок!»
Конспект содержит полный материал развитие речевых способностей детей и на закрепление театрально-игровых умений на основе русской народной сказки "Теремок"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: "Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мультимедйных средств в рамках образовательной об...
Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности, с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные» во второй младшей группе по образовательной области «Познание» по авторской программе «Я открываю мир»
Тема: «Домашние животные» Программные задачи:Образовательные задачи: Обогащать сенсорный опыт детей знакомя их с объектом – кошкой. Поддерживать попытки самостоятельно обследовать объект. (Образо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми младшей группы. Образовательная область: художественное творчество
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура. Методики и технологии: икт, здоровье сберегающие технологии; технологии проектной деяте...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познание» Тема: «Русская матрёшка»
Закрепление навыков счёта предметов в пределах 5 слева направо и справа налево,употреление слов выше,повыше,самая высокая,низкая,пониже,совершенствование умения определять положение рук(левая,правая)....