календарно-тематическое планирование на январь.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Сетка занятий на январь 2024г.
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
Тема: «Зима» | 1. Физкультурное занятие. 2. Развитие речи «Как котенок зиме удивился», стр.185 | 1. Музыкальное занятие. 2. ФЭМП «Знакомство с геометрической фигурой «Квадрат», стр.187 | 1. Физкультурное занятие. Воспитатели 2. Аппликация «Рождественский сапожок», стр.189 | 1. Физкультурное занятие. 2. Рисование «Снег, снег кружится, Белая вся улица…», стр.189 | |
Тема: «У кого какие шубки» | 1. Музыкальное занятие. 2. Познание «У кого какие шубки?», стр.193 | 1. Физкультурное занятие. 2. Развитие речи «Как спасаются звери от стужи зимой», стр.196 | 1. Музыкальное занятие. 2. ФЭМП «Знакомство с понятие «куб», стр.197 | 1. Физкультурное занятие. Воспитатели 2. Аппликация «Оденем кукол на прогулку», стр.199 | 1. Физкультурное занятие. 2. Рисование «Как зайка от лисы спрятался», стр.198 |
Тема: «Зимние развлечения» | 1 Музыкальное занятие. 2. Познание «Зимние развлечения», стр.206 | 1 Физкультурное занятие. 2. Развитие речи «Зимой на прогулке», стр.209 | 1Музыкальное занятие. 2. ФЭМП «Знакомство с понятием «вверху», «внизу», стр.210 | 1. Физкультурное занятие. Воспитатели. 2. Лепка «Мы танцуем со снежками», стр.212 | 1. Физкультурное занятие. 2. Рисование «А у нашего двора Снеговик стоял с утра», стр.211 |
Тема: «Труд врача» | 1Музыкальное занятие. 2. Познание «Экскурсия в кабинет врача», стр.216 | 1. Физкультурное занятие. 2. Развитие речи «Мы были в гостях у врача», стр.219 | 1. Музыкальное занятие. 2. ФЭМП |
9 января. Вторник.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1п.д. | Рассматривание репродукций картин известных художников-развивать интерес к зимним пейзажам, умение видеть красоту природы. Игровая ситуация «Оденем кукол на прогулку»-развивать умение одевать одежду последовательно, застегивать пуговицы. П/и «Совушка-Сова»-учить неподвижно стоять некоторое время. | Д/и «Какое время года»-закреплять знания о временах года. (Милана, Нина). | Закрепить умение правильно мыть руки, намыливая их мылом и смывать над раковиной, не разбрызгивая воду. | Внести репродукции художников по теме «Зимушка-зима». |
занятия | 1Физкультурное занятие-по плану инструктора по физо. #1056;азвитие речи Тема: «Как котенок зиме удивился». Цель: связная речь: учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы; словарь: подбирать глаголы, обозначающие действие; грамматика: закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает; звуковая культура речи: активизировать произношение звука у изолированно. | |||
прогулка | Наблюдение за одеждой прохожих-развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, познакомить с видами зимней одежды. П/и «Заморожу»-развивать быстроту реакции, ловкость. Труд: чистка и сметание снега с дорожки-продолжать совершенствовать навыки групповой работы. | Игровое упражнение «Между кочек»-развивать умение бегать, не наталкиваясь, друг на друга. (Максим, Егор). | Беседа «Как мы разговариваем друг с другом»-приучать детей общаться спокойно, без крика. | Вынести лопатки, снежколепы. Организовать игры со снегом-воспитывать дружеские взаимоотношения. |
2п.д. | Ситуация общения: «Какими красками рисовал Хрюша зиму?»-развивать умение отвечать на вопросы, составлять короткие описательные рассказы. Н/и «Пазлы», «Скрепочки»-развивать мелкую моторику пальцев рук. П/и «Ровным кругом»-учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию. | Н/и «Геометрическое лото»-закрепить название геометрических фигур с Дарьяной, Гордеем. | Продолжать развивать умение одеваться самостоятельно, соблюдая последовательность. | Внести книжки с потешками и стихами-создать условия для рассматривания и узнавания. |
прогулка | П/и «Мыши и кот»-развитие координации движений. | Упражнять Кирилл, Саша Р. в прыжках на двух ногах в высоту. | Упражнять в умении застегивать молнию. | Организовать катание с горки на ледянках. |
10 января. Среда.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1п.д. | Беседа по картине «Зима в лесу». Обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа, на белоснежные узоры, сугробы на ветках и др. Развивать познавательный интерес. Д/и «Когда это бывает?»-развивать внимание, память. П/и «Снежинки и ветер»-развивать координацию, ловкость. | Словесная игра «Доскажи словечко»-развивать умение договаривать начатое слово, развивать слух, восприятие. (София, Максим ). | Напомнить детям правила поведения при умывании, закрепить последовательность действий. Формировать культурно-гигиенические навыки. | Внести зимние иллюстрации: лес, дома в снегу-создать условия для рассматривания. |
занятия | #1052;узыкальное занятие-по плану музыкального руководителя. #1060;ЭМП Тема: «Знакомство с геометрической фигурой «Квадрат». Счет в пределах четырех. Свойства предмета». Цель: познакомить с квадратом и его свойствами. Закрепить навыки счета в пределах 4. Развивать умение находить признаки сходства и различия предметов. Развивать внимание, память, речь, мыслительные операции, творческие способности. | |||
прогулка | Наблюдение за птицами у кормушки. Закрепить представление детей о птицах, узнавать и называть некоторые из них. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Д/и «какая птица?»-закрепить представление о видах птиц. П/и «Береги предмет»-учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | Игровое упражнение «Из ямки в ямку»-упражнять Савелия, Настю С. в прыжках через шнур. | Напомнить, что при одевании и раздевании нужно садиться напротив своего шкафа. | Вынести снежколепы, лопатки для игр со снегом. |
2п.д. | Беседа «Как зайчишка сугробы измерял?»-развивать умение слушать внимательно, отвечать на вопросы, рассуждать. П/и «Воробушки и кот»-развивать двигательную активность. Ф/у «Катание мячей в ворота». Д/у «Мороз». | Д/и «Найди игрушку»-развивать способность ориентироваться в пространстве группы, активизировать соответствующую лексику. (Дима, Ярослав). | Формировать умение самостоятельно застегивать сандалики (липучки, молнии, шнурочки). | Дополнить центр книги новыми иллюстрациями о зиме, зимних забавах. |
прогулка | М/п игра «Кто бросит дальше снежок»-учить бросать снежок вдаль одной рукой. | «Пройди по мостику»-упражнять Влада в равновесии. | Закреплять умение аккуратно складывать вещи в шкаф. | Игры с выносным материалом (совочки, ведерки, машины). |
11 января. Четверг.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1п.д. | Рассматривание альбома с иллюстрациями «Зима»-развивать умение рассматривать, анализировать. Чтение стихов о зиме, снеге. Игровая ситуация «Почему кукла Катя грустная?» Чем мы можем ей помочь. Развивать умение объединяться в группы, развивать игровой сюжет. Пальчиковая гимнастика «Снежок»-развивать мелкую моторику рук. | Д/и «Составь рассказ»-развивать умение составлять рассказ по серии картин. (Степа, Нина). | Продолжать развивать умение пользоваться столовыми приборами во время приема пищи. | Внести папку с рисунками старших детей по теме «Здравствуй Зимушка-Зима» |
занятия | #1092;изкультуреое занятие-по плану инструктора по физо воспитатели #1040;ппликация Тема: «Рождественский сапожок». Цель: продолжать вызывать у детей приятные воспоминания, связанные с праздником Рождества; воспитывать отзывчивость, доброту; закреплять приемы наклеивания, учить составлять из снежинок узор. | |||
прогулка | Наблюдение за падающим снегом. Какого он цвета? Как падает? Поймайте и рассмотрите снежинку на варежке. Какая она? (красивая, холодная и др.)-продолжать накапливать знания о зиме. П/и «Наши ножки бегут по дорожке»-развивать двигательную активность. Труд: сгребание снега лопаткой- учить правильно пользоваться лопаткой, расчищая дорожки. | Игровое упражнение «Из ямки в ямку»-упражнять в прыжках из обруча в обруч. (Мишу, Настю Б.). | Приучать соблюдать правила поведения в раздевалке. | Совместные игры с выносным материалом. Продолжать знакомить детей со свойствами снега, развивать любознательность, воспитывать интерес к опытам. |
2п.д. | Д/и по желанию детей «Половинки», «Мозайка», «Веселые шнурочки»-развивать умение объединяться в небольшие подгруппы для совместных игр. Театрализованная деятельность по сказке «Колобок» П/и «Воробушки и кот»-развивать двигательную активность. | Д/и «Что лишнее?»-закреплять умения выделять признаки геометрических фигур, видеть сходства и отличия. Закрепить понятие форма, цвет. (Дима, Милана). | Формировать умение благодарить воспитателя и помощника воспитателя после еды, за помощь. | Внести пальчиковый театр по сказке «Колобок». Похвалить детей за желание самостоятельно рассказать сказку. |
прогулка | П/и «Догони меня»-упражнять в беге, ловкости, умение играть вместе. | Упражнять в ходьбе между предметами ш = 15 см. (Рома, София). | Совершенствовать умение оказывать помощь другим детям. | Катание с горки на ледянках. |
12 января. Пятница.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1п.д. | Беседа «Моя любимая сказка»-развивать речь, умение формировать мысли в предложение. Н/и «Подбери по цвету»-развивать сенсорные данные. П/и «Совушка-Сова»-развивать умение бегать не наталкиваясь, дружно. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик…»-развивать мелкую моторику рук. | Д/и «Что в мешке у Деда Мороза?»-учить четко произносить звуки с, з в разных частях слова, называть предмет, его качество и свойства. (Егор, Саша К.). | Повторить потешку «Водичка, водичка…» при мытье рук и умывании. | Подобрать картинки для создания альбома «Времена года». |
занятия | #1060;изкультурное занятие-по плану инструктора по физо. #1056;исование Тема: «Снег, снег кружиться, белая вся улица…» Цель: учить передавать в рисунке картинку зимы, упражнять в рисовании деревьев; привлекать к рассматриванию рисунков, давая им образную характеристику; продолжать учить пользоваться краской и кистью, промывать кисть. | |||
прогулка | Наблюдение за погодой. Формировать представление об изменениях в природе (дует холодный ветер, падают снежинки). П/и «Пузырь»-развивать желание играть в подвижные игры вместе с воспитателем. Труд: утепление корней деревьев и кустов снегом-дать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы. | Упражнять в прокатывании мяча между предметами. (Миша, София). | Воспитывать бережное отношение к личным вещам: не раскидывать их по лавочкам, складывать в шкафчик. | Самостоятельные игры со снегом: «Кто выше подбросит снежок», «Попади в цель». |
2п.д. | Н/и «Угадай сказку»-закрепить знание сказок, умение узнавать и называть сказки по картинке. Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»-развивать умение эмоционально слушать сказку. Ф/у «Сбей кегли»-развивать умение катать мяч в цель. П/и «Лохматый пес»-развивать двигательную активность. | Д/и «Светофор»-развивать мелкую моторику рук, сенсорику, связную речь. (Илья, Максим). | Д/и «Научим Мишку пользоваться носовым платочком». | Игры со строительным материалом-продолжать формировать умение экспериментировать с деталями, создавать устойчивые постройки, обыгрывать их. |
прогулка | П/и «Снежная карусель»-упражнять в ориентировке на местности. | Упражнять в прокатывании мяча между предметами. (Савелий, Руслан). | Совершенствовать навык выворачивать вещи на лицо. | Вынести лопатки, ведерки для игр со снегом. |
15 января. Понедельник.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1п.д. | Внести зайчика с завязанной лапкой. Предложить помочь зайчику, вылечить его. Что для этого нужно сделать? Предложить спросить совета у медсестры. П/и «Зайки белые сидят…»-вызвать положительные эмоции, радость от знакомой игры. Пальчиковая гимнастика «Снежок»-развивать мелкую моторику рук. | Д/и «Собери бусы»-развивать умение повторять нужный порядок при собирании бус. (Дарьяна, Гордей). | Беседа с детьми на тему «С кем я дружу»-воспитывать умение играть дружно, уступать игрушки, делиться своими. | Дополнить центр дидактических игр н/и «Собери бусы»-создать условия для развития мелкой моторики и сенсорики. |
занятия | #1052;узыкальное занятие по плану музыкального руководителя. #1055;ознание Тема: «У кого какие шубки?» Цель: дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Познакомить с характерными признаками животных. Воспитывать интерес к животным, любознательность. | |||
прогулка | Рассматривание следов на снегу. Отметить следы птиц, собаки, кошки, человека. Выявить сходство и различия. Д/и «Чей след?»-развивать умение узнавать и называть следы. П/и «Снежинки и ветер»-создать радостное настроение. | Игровое упражнение «Катаем снежок»-упражнять в прокатывании мяча друг другу с р = 1,5 м. (Влад, Милана, Кирилл, Ярослав). | Развивать умение называть взрослых по имени и отчеству, на ВЫ, формировать умение обращаться за помощью, с просьбой. | Вынести лопатки, кольцеброс, снежколепы-организовать игры со снегом. Похвалить ребят за самостоятельно организованные игры. |
2п.д. | Рассматривание альбома «Одежда». Узнать и назвать зимнюю одежду. Какая она? Вспомнить свою зимнюю одежду, рассмотреть варежки. Обратить внимание на узор. Д/и «Повтори узор»-развивать сенсорику. П/и «Лохматый пес»-развивать двигательную активность. | Индивидуальная работа с Ильей, Савелием по развитию умения рисовать деревья. «Нарисуем дерево». | Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. | Внести пластилин, доски, стеки-создать условия для лепки «Снеговик». |
прогулка | П/и «Найди свой цвет»- развивать умение быстро реагировать на сигнал. | Упражнять в прыжках на месте. (Рома, Гордей). | Приучать соблюдать правила поведения в раздевалке. | Вынести лопатки для игр со снегом. |
16 января. Вторник.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1п.д. | Рассматривание иллюстраций по теме «Животные в лесу зимой». Обратить внимание на цвета, которые изображены на картинки. Д/и «Цветная поляна»-развивать мелкую моторику рук, мышление. П/и «Совушка-Сова»-развивать умение бегать не наталкиваясь, дружно. | Д/и «Громко-тихо»-развивать умение контролировать громкость голоса. (Настя С, Степан). | Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Внести иллюстрации из серии «Зима в лесу» (дикие животные)-создавать условия для рассматривания. |
занятия | 1. Физкультурное занятие 3 Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную с остановкой на сигнал и выполнением задания. Развивать у детей двигательную активность, интерес к подвижным играм. Побуждать их соблюдать правила. #1056;азвитие речи Тема: «Как спасаются звери от стужи зимой». Цель: связная речь: учить детей отвечать на вопросы предложениями; грамматический строй: учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных, соотносить названия детенышей животных в единственном и множественном числе. Активизировать прилагательные; звуковая культура речи: правильное произношение звуков ч, у, ф. | |||
прогулка | Наблюдение за снегопадом. Снег как падает? (летит, кружиться, падает, порхает…)-развивать умение употреблять в речи глаголы. Д/и «Снег какой?»-упражнять в подборе прилагательных (мягкий, холодный, белый и др.). П/и «Заморожу»-развивать двигательную активность. Труд: расчистка участка от снега-учить правильно пользоваться лопатками и вениками. | Игровое упражнение «Зайцы прыгают между пеньками»-упражнять в прыжках между кубиками. (Руслан, Кирилл). | Упражнять в умении застегивать молнию и липучки, помогать товарищам по необходимости. | Вынести фигурки зверят для обыгрывания построек из снега. |
2п.д. | Совместная игра-драматизация по сказке «Теремок». Н/и «Логическое домино»-развивать мышление, внимание, память. П/и «Мыши и кот»-упражнять в ползании на ладонях и коленях. | Д/и «Блоки Дьенеша»-упражнять в умении делить блоки на толстые и тонкие, выделять лишний блок из предложенных. (Миша, Есения). | Закреплять умение выражать словесно просьбу о помощи. | Вынести раскраски о зиме-создать условия для самостоятельного рисования. |
прогулка | П/и «Береги предмет»-учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | Упражнять в прокатывание мяча в ворота. (Егор, Саша Р.). | Продолжать воспитывать доброжелательные отношения к товарищам. | Катание с горки на ледянках. |
17 января. Среда.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1п.д. | Рассматривание одежды людей в разные времена года. Выяснить, почему люди меняют одежду? Способствовать возникновению игры с куклами. Внести куклу, предположить, что она грустная. Помочь Кате, развеселить ее. Д/и «Какой формы?»-развивать сенсорные данные. П/и «Карусель»-развивать дружеские взаимоотношения. Пальчиковая гимнастика «Маленький Егорка»-развивать мелкую моторику рук. | Игровое упражнение «Медвежата»-упражнять в ползании на ладонях и стопах до предмета. (Ярослав, Настя Б, Руслан, Дарьяна). | Развивать умение проявлять аккуратность при умывании: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. | Внести иллюстрации с разными временами года. Рассмотреть одежду людей. Сделать выводы. |
занятия | #1052;узыкальное занятие-по плану музыкального руководителя #1060;ЭМП Тема: «Знакомство с понятие «куб». Цель: познакомить с кубом и его свойствами. Закрепить счетные умения, знания цифр 1-4, упражнять в счете звуков. Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия. | |||
прогулка | Наблюдение за погодой. Какая сегодня погода? (морозная, холодная…). Есть ли ветер? Как одеты дети? Идет ли снег? Д/и «Деревья какие?»-развивать словарный запас. П/и «Ровным кругом»-упражнять в ходьбе по кругу, учить выполнять движения по показу воспитателя, развивать внимание. | Игровое упражнение «Попади в цель»-развивать глазомер, умение кидать снежок в корзину. (Гордей, София). | Приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не ссориться, не мешать другим и др. | Вынести ледянки, организовать катание с горки. |
2п.д. | Музыкально-театрализованная деятельность «Наш друг-Снеговик». Н/и «Подбери ложки к тарелкам, чашку к блюдцу»- развивать внимание. П/и «Мыши и кот»-создать радостное настроение. | Игровое упражнение «Белочки катают снежный ком»-упражнять в прокатывании мяча между предметами. (Саша К, Кирилл). | Продолжать развивать умение замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых. | Внести трафареты «Одежда»-создать условия для творчества. |
прогулка | М/п игра «Дорожки»-научить ходить друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди идущего. | Упражнять Настю С, Мишу в прыжках до игрушки. | Развивать у детей элементы самоконтроля при проверке порядка в шкафчике. | Игры с выносным материалом (лопатки, совочки, метелки, формочки для снега). |
18 января. Четверг.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1п.д. | С пришедшими детьми понаблюдать из окна группы за прохожими людьми. Спросить, во что они одеты. Почему? Предположить, что люди торопятся на работу. Узнать мнение детей. Д/и «Шапка какая?»-развивать словарный запас (теплая, вязаная, красная…). П/и «Снежинки и ветер»-создать радостное настроение. | Д/и «Выложи рисунок» (с блоками Дьенеша)-закреплять знание цветов и умение находить нужный блок. (Илья, Максим). | Закреплять умение пользоваться личным полотенцем, развернув его, вытирать сначала лицо, потом руки, вешать на место за петельку. | Внести альбом «Животные зимой»-создать условия для рассматривания. |
занятия | #1092;изкультурное занятие-по плану инструктора по физо. Воспитатели. #1040;ппликация Тема: «Оденем кукол на прогулку». Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, вызывать желание помочь игрушечным персонажам. Учить составлять узор в определенной последовательности, правильно чередуя фигуры по величине: большие и маленькие. Развивать чувство ритма. Продолжать знакомить с правилами наклеивания. Учить выкладывать на бумаге готовые фигуры и наклеивать их. | |||
прогулка | Обратить внимание детей на одежду людей зимой. Предложить взять с собой куклу Свету. Спросить, как она должна быть одета. Развивать речь, учить слушать сверстников. Предложить покатать Свету на саночках. «По ровненькой дорожке»-развивать умение действовать в соответствии с текстом. Труд: кормление птиц-формировать желание помогать птицам в зимний период. | Игровое упражнение «Зайцы прыгают между пеньками»-упражнять в прыжках между кубиками на двух ногах. (Саша Р, Степан). | Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к родным и близким, товарищам. | Вынести лопатки для игр со снегом. Катание с горки. Воспитывать дружеские взаимоотношения. |
2п.д. | Знакомство с палочками Кюизенера. Рассматривание их, называние цветов палочек. Нахождение палочек одинакового цвета, группировка их по цвету. Д/и «Составь рисунок»-развивать умение накладывать палочки нужного цвета на картинку, доводить начатое дело до конца. | Д/и «Найди отличия»-развивать мышление, воображение, логику. (София, Вдад). | Воспитывать опрятность и бережное отношение к вещам. | Внести раскраски «Зимняя одежда»-создать условия для творчества. |
прогулка | Хороводная игра «Заинька, выйди в сад»-учить действовать в соответствии со словами взрослого. | Упражнять Нину в прыжках во круг предмета. | Упражнять в умении застегивать молнию, липучки. | Вынести ледянки. Организовать катание с горки. |
19 января. Пятница.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1п.д. | Игры-опыты с водой в центре экспериментирования. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без запаха). Д/и «Матрешки»-развивать логическое мышление. П/и «Снежинки и ветер»-развивать двигательную активность. Пальчиковая гимнастика «Снежок»-развивать мелкую моторику рук. | Д/и «Мы рисуем снежинки»-упражнять в умении рисовать снежинки ватной палочкой. (Руслан, Савелий). | Закреплять умение здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя по имени и отчеству. | Внести альбом «Зимняя одежда»-создать условия для рассматривания и называния. |
занятия | #1060;изкультурное занятие-по плану инструктора по физо. #1056;исование Тема: «Как зайка от лисы спрятался». Цель: продолжать учить рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Углублять представления о цвете, геометрических эталонах. Воспитывать любовь к животным. | |||
прогулка | Рассмотреть одежду детей: варежки, шапочки, шарфики (их рисунок, орнамент). Назвать цвета, присутствующие на одежде. Д/и «Найди такой же»-развивать внимание, память. П/и «Догони меня»-развивать ловкость, быстроту реакции. Труд: подгребание снега к стволам деревьев-воспитывать бережное отношение к рстениям. | Игровое упражнение «Допрыгни до снежинки»-упражнять в подпрыгивании до снежинки. (Есения, Милана). | Закрепить умение последовательно использовать вещи в ходе одевания, уточнить, что в варежках одеваться неудобно, поэтому их одевают в последнюю очередь. | Вынести ледянки, лопатки, снежколепы. Похвалить за самостоятельно организованные игры на участке. |
2п.д. | Совместные игры: «Мозайка», «Блоки Дьенеша», «Пазлы»-развивать умение играть дружно, делиться игрушками, уступать. П/и «Совушка-Сова»-упражнять в умении соотносить слова в тексте и движения. | Д/и «Кто, как кричит?»-закреплять знания о зверином языке, развивать умение подражать животным с использованием альбома. (Гордей, Дарьяна, Ярослав). | Д/и «Как зайка играет с товарищами»-воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками. | Внести конструктор «Лего»-предложить построить домики для зверят. Помочь обыграть их, используя тексты знакомых сказок. |
прогулка | П/и «Дед Мороз»-прививать умение выполнения характерных движений. | Игровое упражнение «Пройди по мостику»-упражнять в равновесии. (Саша К, Рома). | Продолжать приучать детей убирать свою одежду в шкаф. | Вынести формочки, предложить сделать отпечатки на снегу. |
22 января. Понедельник.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1п.д. | Утренний круг. Отгадывание загадок о зиме, снеге. Как можно играть со снегом? Что из него можно построить? Д/и «Наведи порядок»-разложить картинки с изображением игр детей зимой и летом отдельно, рассказать о них, развивать монологическую речь. Пальчиковая гимнастика «Маленький Егорка»-развивать мелкую моторику рук. | Д/и «Найди снежинку»-учить использовать в речи предлоги «в», «за», «под», «на», «перед». (Милана, Саша К). | Игровая ситуация «Да, здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»-закреплять навыки умывания, приучать сознательно и самостоятельно выполнять культурно-гигиенические процедуры. | Рассматривание картин «Зимние забавы» (дети на горке, во что одеты, на чем катаются и др.). |
занятия | 1Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя. #1055;ознание Тема: «Зимние развлечения». Цель: закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. Учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого. | |||
прогулка | Наблюдение за зимующими птицами (строение тела, повадки, следы). Рассматривание следов на снегу. Чьи следы? П/и «Воробушки и автомобиль»-развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения. Труд: расчистка участка от снега-учить правильно пользоваться лопатками. | Игровое упражнение «Катаем снежок»-упражнять в прокатывании мяча друг другу с р=1,5 м. (Ярослав, Миша). | Закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи. Беседа по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке. | Игры с выносным материалом, развитие навыков совместной игровой деятельности. |
2п.д. | Ситуативный разговор «Зимой на горке»-формировать элементарные правила поведения на прогулке, желание заботиться о своем здоровье. Д/и «Что нам нравиться зимой?»-учить называть зимние забавы и развлечения. Игра-имитация «Что мы делаем зимой»- развивать двигательную активность, воображение. | Д/и «Назови ласково» (игры с мячом)-упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. (Рома, Кирилл). | Игровая ситуация «Мой внешний вид»-формировать трудовые навыки, КГН и навыки самообслуживания, учить следить за своим внешним видом. | Внести пальчиковый театр по сказке «Репка»-развивать мелкую моторику пальцев рук. |
прогулка | П/и «Курочка-хохлатка»-развивать умение согласовывать слова и действия. | Упражнять Алешу, Ярослава в беге по прямой. | Закреплять умение правильно одевать колготки. | Игры с мячом «Пинай мне». |
23 января. Вторник.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1п.д. | Чтение стихов о зимних забавах. (А,Шибаева «Сани», А,Прокофьев «Как на горке, на горе» и др.). Д/и «Закончи предложение»-упражнять в составлении предложений. Д/и «Шнуровка»-учить шнуровать, развивать координацию кистей рук и пальцев, называть свои действия. Упражнение на развитие речевого дыхания «Подуем на снежинку». | Д/и «Кому, что нужно»-закреплять знания детей об инвентаре спортсменов (лыжи, палки, коньки, кегли и др.). (Егор, Степа). | Игровое упражнение «Покажем Зайке как вести себя за столом»-формировать умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, не сорить, побуждать пользоваться салфеткой. | Самостоятельная игровая деятельность. Способствовать возникновению игр детей с любимыми игрушками, строителем, конструктором. |
занятия | #1060;изкультурное занятие 4 Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную с остановкой на сигнал и выполнением задания. Развивать у детей двигательную активность, интерес к подвижным играм. Побуждать их соблюдать правила. #1056;азвитие речи Тема: «Зимой на прогулке». Цель: связная речь: учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по схеме; грамматический строй: активизация ласкательных существительных; звуковая культура речи: звукопроизношение словосочетания ха-ха-ха, уметь регулировать тихий и громкий голос, изменять тембр голоса. | |||
прогулка | Рассматривание снежинок, упавших на одежду. Подумать, на что они похожи, почему не тают на одежде, но тают на ладошке? Исследовательская деятельность: опыт со снегом-продолжать знакомить детей со свойствами снега. П/и «Зайка серенький сидит»-развивать двигательную активность. | Игровое упражнение «Подбрось поймай»-упражнять в умении подбрасывать мяч вверх двумя руками и ловить его. (Савелий, Дима). | Формировать навыки самообслуживания: Игровая ситуация «Складываем вещи правильно и аккуратно»-закрепить последовательность одевания и раздевания. | Предложить рисование палочками на снегу. Катание с горки. |
2п.д. | Предложить рисование «Украсим рукавичку»-совершенствовать умение правильно держать карандаш, развивать творческие способности детей. Д/и «Один-много»-развивать внимание, логику, память (снеговик-снеговики). П/и «Воробушки и кот»-учить легко спрыгивать, сгибать ноги в коленях. | Д/и «Сложи картину»-учить составлять изображение предмета из нескольких частей. (Саша К, Дарьна). | Беседа «Надо быть опрятными»-формировать привычки следить за своим внешним видом. | Внести ведерко с крупой, закрытое салфеткой. Экспериментирование «Угадай, что спряталось в ведерке?»- развивать тактильное ощущение. |
прогулка | П/и «Ловишки»-развивать двигательную активность. | Упражнять Настю С. в прокатывании мяча между кеглями. | Совершенствовать умение оказывать помощь другим детям. | Конструирование из снега «Снеговик». |
24 января. Среда.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1п.д. | С/р игра «Путешествие в зимний лес». Подвести детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение использовать предметы-заместители. Д/и «Кто, где живет?»-закреплять знания о жилищах диких и домашних животных. М/п игра «Найди и промолчи»-закреплять правила игры, тренировать выдержку. | Д/и «Чем мы занимаемся в детском саду?»-индивидуальная работа по развитию речи с Есенией, Гордеем. | Ситуативный разговор «Мое любимое блюдо»-закрепление умения кушать бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом. | Внести пластилин, доски, стеки «Лепим зернышки для цыплят». |
занятия | #1052;узыкальное занятие-по плану музыкального руководителя #1060;ЭМП Тема: «Знакомство с понятием «вверху», «внизу». Цель: развивать мыслительные операции, внимание; формировать пространственные отношения «вверху», «внизу». Закрепить счет до 4, знание геометрических тел и фигур. Находить признаки сходства и различия предметов. | |||
прогулка | Наблюдение за деревьями-формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать доброе отношение к природе. П/и «На саночках»-развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих. | Игровое упражнение «Кто быстрее»-развивать быстроту реакции, умение выполнять правила игры. (Влад, Саша Р). | Закреплять умение вешать одежду в шкаф за петельку. | Вынести лопатки, снежколепы, саночки для кукол. Поддерживать бодрое настроение детей. |
2п.д. | Беседа «Когда на улице мороз, отморозить можно нос»-продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Игровое упражнение «Игра в снежки»-упражнять в метании бумажных комочков. Пальчиковая игра «Варежка»-развивать мелкую моторику рук. | Индивидуальная работа по развитию логического мышления и слухового восприятия «Что бывает, чего не бывает» (зима). (Настя Б, Руслан). | Закрепление навыка порядка одевания после сна. | Внести раскраски «Снеговики»-продолжать учить закрашивать округлые формы предметов. |
прогулка | П/и «Попади в цель»-развивать умение метать в цель, ловкость, глазомер. | Упражнять Илью, Мишу, Сашу Р, Диму в беге в прямом направлении и врассыпную с остановкой по команде. | Напомнить детям, что уходя домой нужно говорит, «До свидание» воспитателям и прощаться с детьми. | Игры с выносным материалом. |
25 января. Четверг.
Режим | Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1п.д. | Прослушивание аудиозаписи сказки «Колобок». Доставить удовольствие от восприятия знакомой сказки. Активизировать речь детей, привлекая к воспроизведению диалогов между персонажами сказок. Д/и «Соберем бусы»-развитие мелкой моторики, закрепление цвета. М/п игра «Угадай, чей голосок»-развивать слуховое внимание. | Индивидуальная работа по развитию речи с Дарьяна, София «Снег какой?»-упражнять в подборе прилагательных. | Вспомнить с детьми потешки о воде: «Водичка, водичка, умой мое личико». Продолжать знакомить с фольклором. | Рассматривание иллюстраций по теме «Лепим снеговика»-создать условия для рассматривания. |
занятия | #1060;изкультурное занятие-по плану инструктора по физо. Воспитатели #1051;епка Тема: «Мы танцуем со снежками, посмотрите все на нас». Цель: закреплять знания о форме разных предметов; упражнять в лепке предметов круглой формы приемом раскатывания пластилина кругообразными движениями; учить передавать различную величину предметов; развивать игровой замысел. | |||
прогулка | Наблюдение за погодой. Беседа: «Морозные деньки»-формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления. П/и «Пробеги и не задень»-развивать ловкость движений. Труд: сооружение построек из снега-учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Опыт «Цветные льдинки». Показать, как вода при охлаждении превращается в лед. | Игровое упражнение «Кто дальше бросит?»-учить технике броска вдаль, развивать крупную моторику. (Рома, Дима). | Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку»-формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности, активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды. | Вынести лопатки, ледянки. Катание с горки. |
2п.д. | Организация театрализованной деятельности по сказке «Заюшкина избушка» с использованием пальчикового театра. Д/и «Подбери»-закрепить навыка нахождения двух одинаковых деталей по цвету и форме. П/и «Собачка»-создать хорошее настроение. | Д/и «Какого цвета»-закреплять умение называть цвет предмета. (Егор, Нина). | Напомнить детям о том, что нужно следить за чистотой своей одежды, менять ее по мере загрязнения. | Внести ватные диски, клей, кисти, клееночки, тряпочки-создать условия для творчества. Коллективная работа «Совята». |
прогулка | П/и «Коршун и птицы»-учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Упражнять Кирилла в прыжках на месте. | Похвалить Вову за аккуратный шкафчик. | Катание с горки. |
26 января. Пятница.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1п.д. | Сюжетно-ролевая игра «Укладываем кукол спать»-развивать умение переносить с помощью воспитателя знакомые действия в игровые ситуации; учить участвовать в совместных играх. Д/и «Что звучало?»-развивать слуховой анализатор, учить детей на слух определять музыкальный инструмент. | Д/и «Сложи узор»-закреплять умение складывать узор по образцу, называть геометрические формы. (Руслан, Гордей). | Игровая ситуация «Как попросить игрушку?»-анализировать в речи детей формы выражения просьбы; развивать слуховое восприятие, внимание. | Дополнить центр книги новыми сказками о зиме «Морозко», «Рукавичка» и др.-создать условия для рассматривания. |
занятия | #1060;изкультурное занятие-по плану инструктора по физо. #1056;исование Тема: «А у нашего двора снеговик стоял с утра». Цель: упражнять в рисовании предметов круглой формы, учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз и слева направо всем ворсом кисти. Развивать воображение, воспитывать любовь к друзьям. | |||
прогулка | Наблюдение за птицами на кормушке-продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе. П/и «Иголочка и ниточка»-учить играть дружно, воспитывать интерес к коллективным играм. Труд: утепление корней деревьев и кустов снегом-дать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы. | Игровое упражнение «Зимние забавы»-имитация ходьбы на лыжах скользящими шагами. (Ярослав, Милана). | Ситуативный разговор «Что надеваем, когда собираемся на прогулку зимой?» | Предложить найти следы на снегу. Провести игру «Пойдем по следам». Катание с горки-создать радостное настроение, воспитывать дружеские взаимоотношения. |
2п.д. | Чтение С. Маршака «Сыплет, сыплет снег»-развивать желание слушать стихотворение о зиме, воспитывать любовь к зиме. Д/и «Оденем куклу Олю на прогулку»-учить детей использовать предметы одежды по названию, называть их. М/п игра «У бабушки Маланьи»-продолжать учить соотносить слова и выразительное движение рук и мимики. | Индивидуальная работа по лепке-закреплять полученные навыки лепки. Учить называть вылепленные предметы. Развивать самостоятельность, творчество. (Настя Б, Саша Р). | Беседа по охране безопасности жизни-деятельности «Нужно ли застегивать сандалики?» | Строительные игры на ковре «Кто в каком домике живет?»-упражнять в строительстве простых построек с перекрытиями. |
прогулка | П/и «Заморожу»-упражнять в умении бегать, не задевая друг друга. | Упражнять Влада в прокатывании мяча в ворота. | Напомнить правила одевания, не разбрасывать вещи, брать по одной вещи. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. |
29 января. Понедельник.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1п.д. | Беседа на тему «Как я провел выходные?»-развитие умения рассказать о себе и своих действиях. Д/и «Найди предмет»-учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. П/и «Поймай комара»-развивать умения согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять в прыжках. Пальчиковая гимнастика «Очки»-развивать мелкую моторику. | Беседа об окружающем мире с Софией, Ильей. Что видели по дороге в детский сад (природные, погодные условия)-развивать связную речь, наблюдательность. | Д/и «Утреннее приветствие»-развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. | Дополнить центр с/р игры костюмами и наборами врача-создать условия для игры «Доктор». |
занятия | #1060;изкультурное занятие 3 Задачи: упражнять детей в ходьбе со сменой направления по сигналу. Развивать двигательную активность посредством подвижных игр, сенсомоторные способности. #1055;ознание Тема: «Экскурсия в кабинет врача». Цель: познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Развивать у детей наблюдательность. Учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов. | |||
прогулка | Наблюдение за ветром-формировать представление об одном из признаков зимы-метели; учить определять направление ветра. П/и «Кот и мыши»-развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях. | Игровое упражнение «Ходьба по снежному валу»-развивать равновесие. (Саша К, Миша). | Игровая ситуация «Что забыл одеть зайка на прогулку»-повторить название зимней одежды. | Вынести лопатки, ведерки, снежколепы. Катание с горки. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. |
2п.д. | Игровая ситуация «К нам приехал доктор»-развивать интерес к действиям доктора; помочь увидеть доброе и заботливое отношение взрослых к детям. Чтение К.И.Чуковского «Айболит»-эмоционально воспроизводить произведение, осознать тему, содержание. | Индивидуальная работа с Савелием-рисуем круг, держим карандаш правильно. | Воспитывать дружелюбное отношение между сверстниками, играть дружно, делиться игрушками. | Внести конструктор. Строительство «Поезда». Усложнение: упражнять в использовании предметов по мере назначения. Воспитывать дружелюбие. |
прогулка | М/п игра «Угадай, кто позвал»-научиться определять товарища по голосу. | Упражнять Максима в прыжках на месте. | Приучать детей общаться спокойно, без крика. | Катание с горки. |
30 января. Вторник.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1п.д. | Игровая ситуация «Кукла Таня простудилась»-закреплять знания о бережном отношении к своему здоровью. Н/и «Найди пару»-развивать внимательность. Д/и «Найди такой же»-развивать логическое мышление. Пальчиковая гимнастика «Очки»-развивать мелкую моторику. | Индивидуальная работа по развитию пространственных представлений «Где находится предмет?» (за, под, над, перед). (Алеша, Рома). | Во время завтрака совершенствовать навык аккуратной еды. | Внести иллюстрации с изображением доктора, на приеме у врача-создать условия для рассматривания и обсуждения. |
занятия | #1052;узыкальное занятие-по плану музыкального руководителя. #1056;азвитие речи Тема: «Мы были в гостях у врача» Цель: словарь: пополнить словарь детей медицинской терминологией; грамматика: активизировать глаголы; связная речь: проговаривать сложные предложения в сюжетно-ролевой игре; звуковая культура речи: закрепить звуковое произношение к, т, регулировать силу голоса. | |||
прогулка | Ситуативный разговор «Почему птицы вспорхнули и улетели?»-развивать речь, воображение, умение формировать мысли в предложение. П/и «Берегись заморожу»-развивать двигательную активность. Д/и «Чей след?»-развивать умение узнавать и называть чьи следы. | Игровое упражнение «Кто дальше бросит снежок?»-учить лепить снежки и бросать вдаль одной рукой. (Степа, Настя). | Обратить внимание на одежду детей, ее части: рукава, манжеты, пояс, воротник, капюшон. | Вынести лопатки, предложить сгрести снег в кучу, слепить крепость. Обыграть ее. Воспитывать дружеские взаимоотношения. |
2п.д. | Игра-ситуация «У зубного врача»-учить детей распределять роли «врач-пациент», подключать к игре других детей. Активизировать в речи прилагательные. Д/и «Доктор какой?»-добрый, внимательный, ласковый и др. М/п игра «Найди игрушку»-развивать ориентировку в пространстве. | Индивидуальная работа с Русланом по развитию речи-упражнять в умении описывать предметы, развивать связную речь. | Д/у «Чистые руки»-повторить правила мытья рук, использования мыла. | Внести набор «Доктор»-формировать умение взаимодействия друг с другом, распределять роли между собой, играть дружно, выполнять свою роль. |
прогулка | П/и «Раз, два, три-к дереву беги»-развивать у детей наблюдательность, продолжать учить бегать не наталкиваясь друг на друга. | Упражнять Дарьяну в беге в прямом направлении. | Приучать соблюдать правила поведения в раздевалке. | Вынести снежколепы, лопатки для игр со снегом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....