календарно-тематическое планирование на январь.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Екатерина Сергеевна Галочкина

календатно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar_plan.docx41.35 КБ

Предварительный просмотр:

Сетка занятий на январь 2024г.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Тема: «Зима»

1. Физкультурное занятие.

2. Развитие речи «Как котенок зиме удивился», стр.185

1. Музыкальное занятие.

2. ФЭМП «Знакомство с геометрической фигурой «Квадрат», стр.187

1. Физкультурное занятие. Воспитатели

2. Аппликация «Рождественский сапожок», стр.189

1. Физкультурное занятие.

2. Рисование «Снег, снег кружится, Белая вся улица…», стр.189

Тема: «У кого какие шубки»

1. Музыкальное занятие.

2. Познание «У кого какие шубки?», стр.193

1. Физкультурное занятие.

2. Развитие речи «Как спасаются звери от стужи зимой», стр.196

1. Музыкальное занятие.

2. ФЭМП «Знакомство с понятие «куб», стр.197

1. Физкультурное занятие. Воспитатели

2. Аппликация «Оденем кукол на прогулку», стр.199

1. Физкультурное занятие.

2. Рисование «Как зайка от лисы спрятался», стр.198

Тема: «Зимние развлечения»

1 Музыкальное занятие.

2. Познание «Зимние развлечения», стр.206

1 Физкультурное занятие.

2. Развитие речи «Зимой на прогулке», стр.209

1Музыкальное занятие.

2. ФЭМП «Знакомство с понятием «вверху», «внизу», стр.210

1. Физкультурное занятие. Воспитатели.

2. Лепка «Мы танцуем со снежками», стр.212

1. Физкультурное занятие.

2. Рисование «А у нашего двора Снеговик стоял с утра», стр.211

Тема: «Труд врача»

1Музыкальное занятие.

2. Познание «Экскурсия в кабинет врача», стр.216

1. Физкультурное занятие.

2. Развитие речи «Мы были в гостях у врача», стр.219

1. Музыкальное занятие.

2. ФЭМП

9 января. Вторник.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

1п.д.

Рассматривание репродукций картин известных художников-развивать интерес к зимним пейзажам, умение видеть красоту природы.

Игровая ситуация «Оденем кукол на прогулку»-развивать умение одевать одежду последовательно, застегивать пуговицы.

П/и «Совушка-Сова»-учить неподвижно стоять некоторое время.

Д/и «Какое время года»-закреплять знания о временах года. (Милана, Нина).

Закрепить умение правильно мыть руки, намыливая их мылом и смывать над раковиной, не разбрызгивая воду.

Внести репродукции художников по теме «Зимушка-зима».

занятия

1Физкультурное занятие-по плану инструктора по физо.

#1056;азвитие речи Тема: «Как котенок зиме удивился».

Цель: связная речь: учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы; словарь: подбирать глаголы, обозначающие действие; грамматика: закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает; звуковая культура речи: активизировать произношение звука у изолированно.

прогулка

Наблюдение за одеждой прохожих-развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, познакомить с видами зимней одежды.

П/и «Заморожу»-развивать быстроту реакции, ловкость.

Труд: чистка и сметание снега с дорожки-продолжать совершенствовать навыки групповой работы.

Игровое упражнение «Между кочек»-развивать умение бегать, не наталкиваясь, друг на друга. (Максим, Егор).

Беседа «Как мы разговариваем друг с другом»-приучать детей общаться спокойно, без крика.

Вынести лопатки, снежколепы.

Организовать игры со снегом-воспитывать дружеские взаимоотношения.

2п.д.

Ситуация общения: «Какими красками рисовал Хрюша зиму?»-развивать умение отвечать на вопросы, составлять короткие описательные рассказы.

Н/и «Пазлы», «Скрепочки»-развивать мелкую моторику пальцев рук.

П/и «Ровным кругом»-учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию.

Н/и «Геометрическое лото»-закрепить название геометрических фигур с Дарьяной, Гордеем.

Продолжать развивать умение одеваться самостоятельно, соблюдая последовательность.

Внести книжки с потешками и стихами-создать условия для рассматривания и узнавания.

прогулка

П/и «Мыши и кот»-развитие координации движений.

Упражнять Кирилл, Саша Р. в прыжках на двух ногах в высоту.

Упражнять в умении застегивать молнию.

Организовать катание с горки на ледянках.

10 января. Среда.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

1п.д.

Беседа по картине «Зима в лесу». Обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа, на белоснежные узоры, сугробы на ветках и др. Развивать познавательный интерес.

Д/и «Когда это бывает?»-развивать внимание, память.

П/и «Снежинки и ветер»-развивать координацию, ловкость.

Словесная игра «Доскажи словечко»-развивать умение договаривать начатое слово, развивать слух, восприятие. (София, Максим ).

Напомнить детям правила поведения при умывании, закрепить последовательность действий. Формировать культурно-гигиенические навыки.

Внести зимние иллюстрации: лес, дома в снегу-создать условия для рассматривания.

занятия

#1052;узыкальное занятие-по плану музыкального руководителя.

#1060;ЭМП Тема: «Знакомство с геометрической фигурой «Квадрат». Счет в пределах четырех. Свойства предмета».

Цель: познакомить с квадратом и его свойствами. Закрепить навыки счета в пределах 4. Развивать умение находить признаки сходства и различия предметов. Развивать внимание, память, речь, мыслительные операции, творческие способности.

прогулка

Наблюдение за птицами у кормушки. Закрепить представление детей о птицах, узнавать и называть некоторые из них. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Д/и «какая птица?»-закрепить представление о видах птиц.

П/и «Береги предмет»-учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Игровое упражнение «Из ямки в ямку»-упражнять Савелия, Настю С. в прыжках через шнур.

Напомнить, что при одевании и раздевании нужно садиться напротив своего шкафа.

Вынести снежколепы, лопатки для игр со снегом.

2п.д.

Беседа «Как зайчишка сугробы измерял?»-развивать умение слушать внимательно, отвечать на вопросы, рассуждать.

П/и «Воробушки и кот»-развивать двигательную активность.

Ф/у «Катание мячей в ворота».

Д/у «Мороз».

Д/и «Найди игрушку»-развивать способность ориентироваться в пространстве группы, активизировать соответствующую лексику. (Дима, Ярослав).

Формировать умение самостоятельно застегивать сандалики (липучки, молнии, шнурочки).

Дополнить центр книги новыми иллюстрациями о зиме, зимних забавах.

прогулка

М/п игра «Кто бросит дальше снежок»-учить бросать снежок вдаль одной рукой.

«Пройди по мостику»-упражнять Влада в равновесии.

Закреплять умение аккуратно складывать вещи в шкаф.

Игры с выносным материалом (совочки, ведерки, машины).

11 января. Четверг.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

1п.д.

Рассматривание альбома с иллюстрациями «Зима»-развивать умение рассматривать, анализировать.

Чтение стихов о зиме, снеге.

Игровая ситуация «Почему кукла Катя грустная?» Чем мы можем ей помочь. Развивать умение объединяться в группы, развивать игровой сюжет.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»-развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Составь рассказ»-развивать умение составлять рассказ по серии картин. (Степа, Нина).

Продолжать развивать умение пользоваться столовыми приборами во время приема пищи.

Внести папку с рисунками старших детей по теме «Здравствуй Зимушка-Зима»

занятия

#1092;изкультуреое занятие-по плану инструктора по физо воспитатели

#1040;ппликация Тема: «Рождественский сапожок».

Цель: продолжать вызывать у детей приятные воспоминания, связанные с праздником Рождества; воспитывать отзывчивость, доброту; закреплять приемы наклеивания, учить составлять из снежинок узор.

прогулка

Наблюдение за падающим снегом. Какого он цвета? Как падает? Поймайте и рассмотрите снежинку на варежке. Какая она? (красивая, холодная и др.)-продолжать накапливать знания о зиме.

П/и «Наши ножки бегут по дорожке»-развивать двигательную активность.

Труд: сгребание снега лопаткой- учить правильно пользоваться лопаткой, расчищая дорожки.

Игровое упражнение «Из ямки в ямку»-упражнять в прыжках из обруча в обруч. (Мишу, Настю Б.).

Приучать соблюдать правила поведения в раздевалке.

Совместные игры с выносным материалом.

Продолжать знакомить детей со свойствами снега, развивать любознательность, воспитывать интерес к опытам.

2п.д.

Д/и по желанию детей «Половинки», «Мозайка», «Веселые шнурочки»-развивать умение объединяться в небольшие подгруппы для совместных игр.

Театрализованная деятельность по сказке «Колобок»

П/и «Воробушки и кот»-развивать двигательную активность.

Д/и «Что лишнее?»-закреплять умения выделять признаки геометрических фигур, видеть сходства и отличия. Закрепить понятие форма, цвет. (Дима, Милана).

Формировать умение благодарить воспитателя и помощника воспитателя после еды, за помощь.

Внести пальчиковый театр по сказке «Колобок».

Похвалить детей за желание самостоятельно рассказать сказку.

прогулка

П/и «Догони меня»-упражнять в беге, ловкости, умение играть вместе.

Упражнять в ходьбе между предметами ш = 15 см. (Рома, София).

Совершенствовать умение оказывать помощь другим детям.

Катание с горки на ледянках.

12 января. Пятница.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

1п.д.

Беседа «Моя любимая сказка»-развивать речь, умение формировать мысли в предложение.

Н/и «Подбери по цвету»-развивать сенсорные данные.

П/и «Совушка-Сова»-развивать умение бегать не наталкиваясь, дружно.

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик…»-развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Что в мешке у Деда Мороза?»-учить четко произносить звуки с, з в разных частях слова, называть предмет, его качество и свойства. (Егор, Саша К.).

Повторить потешку «Водичка, водичка…» при мытье рук и умывании.

Подобрать картинки для создания альбома «Времена года».

занятия

#1060;изкультурное занятие-по плану инструктора по физо.

#1056;исование Тема: «Снег, снег кружиться, белая вся улица…»

Цель: учить передавать в рисунке картинку зимы, упражнять в рисовании деревьев; привлекать к рассматриванию рисунков, давая им образную характеристику; продолжать учить пользоваться краской и кистью, промывать кисть.

прогулка

Наблюдение за погодой. Формировать представление об изменениях в природе (дует холодный ветер, падают снежинки).

П/и «Пузырь»-развивать желание играть в подвижные игры вместе с воспитателем.

Труд: утепление корней деревьев и кустов снегом-дать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы.

Упражнять в прокатывании мяча между предметами. (Миша, София).

Воспитывать бережное отношение к личным вещам: не раскидывать их по лавочкам, складывать в шкафчик.

Самостоятельные игры со снегом: «Кто выше подбросит снежок», «Попади в цель».

2п.д.

Н/и «Угадай сказку»-закрепить знание сказок, умение узнавать и называть сказки по картинке.

Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»-развивать умение эмоционально слушать сказку.

Ф/у «Сбей кегли»-развивать умение катать мяч в цель.

П/и «Лохматый пес»-развивать двигательную активность.

Д/и «Светофор»-развивать мелкую моторику рук, сенсорику, связную речь. (Илья, Максим).

Д/и «Научим Мишку пользоваться носовым платочком».

Игры со строительным материалом-продолжать формировать умение экспериментировать с деталями, создавать устойчивые постройки, обыгрывать их.

прогулка

П/и «Снежная карусель»-упражнять в ориентировке на местности.

Упражнять в прокатывании мяча между предметами. (Савелий, Руслан).

Совершенствовать навык выворачивать вещи на лицо.

Вынести лопатки, ведерки для игр со снегом.

15 января. Понедельник.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

1п.д.

Внести зайчика с завязанной лапкой. Предложить помочь зайчику, вылечить его. Что для этого нужно сделать? Предложить спросить совета у медсестры.

П/и «Зайки белые сидят…»-вызвать положительные эмоции, радость от знакомой игры.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»-развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Собери бусы»-развивать умение повторять нужный порядок при собирании бус. (Дарьяна, Гордей).

Беседа с детьми на тему «С кем я дружу»-воспитывать умение играть дружно, уступать игрушки, делиться своими.

Дополнить центр дидактических игр н/и «Собери бусы»-создать условия для развития мелкой моторики и сенсорики.

занятия

#1052;узыкальное занятие по плану музыкального руководителя.

#1055;ознание Тема: «У кого какие шубки?»

Цель: дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Познакомить с характерными признаками животных. Воспитывать интерес к животным, любознательность.

прогулка

Рассматривание следов на снегу. Отметить следы птиц, собаки, кошки, человека. Выявить сходство и различия.

Д/и «Чей след?»-развивать умение узнавать и называть следы.

П/и «Снежинки и ветер»-создать радостное настроение.

Игровое упражнение «Катаем снежок»-упражнять в прокатывании мяча друг другу с р = 1,5 м. (Влад, Милана, Кирилл, Ярослав).

Развивать умение называть взрослых по имени и отчеству, на ВЫ, формировать умение обращаться за помощью, с просьбой.

Вынести лопатки, кольцеброс, снежколепы-организовать игры со снегом.

Похвалить ребят за самостоятельно организованные игры.

2п.д.

Рассматривание альбома «Одежда». Узнать и назвать зимнюю одежду. Какая она? Вспомнить свою зимнюю одежду, рассмотреть варежки. Обратить внимание на узор.

Д/и «Повтори узор»-развивать сенсорику.

П/и «Лохматый пес»-развивать двигательную активность.

Индивидуальная работа с Ильей, Савелием по развитию умения рисовать деревья. «Нарисуем дерево».

Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Внести пластилин, доски, стеки-создать условия для лепки «Снеговик».

прогулка

П/и «Найди свой цвет»- развивать умение быстро реагировать на сигнал.

Упражнять в прыжках на месте. (Рома, Гордей).

Приучать соблюдать правила поведения в раздевалке.

Вынести лопатки для игр со снегом.

16 января. Вторник.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

1п.д.

Рассматривание иллюстраций по теме «Животные в лесу зимой». Обратить внимание на цвета, которые изображены на картинки.

Д/и «Цветная поляна»-развивать мелкую моторику рук, мышление.

П/и «Совушка-Сова»-развивать умение бегать не наталкиваясь, дружно.

Д/и «Громко-тихо»-развивать умение контролировать громкость голоса. (Настя С, Степан).

Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Внести иллюстрации из серии «Зима в лесу» (дикие животные)-создавать условия для рассматривания.

занятия

1. Физкультурное занятие 3 Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную с остановкой на сигнал и выполнением задания. Развивать у детей двигательную активность, интерес к подвижным играм. Побуждать их соблюдать правила.

#1056;азвитие речи Тема: «Как спасаются звери от стужи зимой».

Цель: связная речь: учить детей отвечать на вопросы предложениями; грамматический строй: учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных, соотносить названия детенышей животных в единственном и множественном числе. Активизировать прилагательные; звуковая культура речи: правильное произношение звуков ч, у, ф.

прогулка

Наблюдение за снегопадом. Снег как падает? (летит, кружиться, падает, порхает…)-развивать умение употреблять в речи глаголы.

Д/и «Снег какой?»-упражнять в подборе прилагательных (мягкий, холодный, белый и др.).

П/и «Заморожу»-развивать двигательную активность.

Труд: расчистка участка от снега-учить правильно пользоваться лопатками и вениками.

Игровое упражнение «Зайцы прыгают между пеньками»-упражнять в прыжках между кубиками. (Руслан, Кирилл).

Упражнять в умении застегивать молнию и липучки, помогать товарищам по необходимости.

Вынести фигурки зверят для обыгрывания построек из снега.

2п.д.

Совместная игра-драматизация по сказке «Теремок».

Н/и «Логическое домино»-развивать мышление, внимание, память.

П/и «Мыши и кот»-упражнять в ползании на ладонях и коленях.

Д/и «Блоки Дьенеша»-упражнять в умении делить блоки на толстые и тонкие, выделять лишний блок из предложенных. (Миша, Есения).

Закреплять умение выражать словесно просьбу о помощи.

Вынести раскраски о зиме-создать условия для самостоятельного рисования.

прогулка

П/и «Береги предмет»-учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Упражнять в прокатывание мяча в ворота. (Егор, Саша Р.).

Продолжать воспитывать доброжелательные отношения к товарищам.

Катание с горки на ледянках.

17 января. Среда.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

1п.д.

Рассматривание одежды людей в разные времена года. Выяснить, почему люди меняют одежду?

Способствовать возникновению игры с куклами. Внести куклу, предположить, что она грустная. Помочь Кате, развеселить ее.

Д/и «Какой формы?»-развивать сенсорные данные.

П/и «Карусель»-развивать дружеские взаимоотношения.

Пальчиковая гимнастика «Маленький Егорка»-развивать мелкую моторику рук.

Игровое упражнение «Медвежата»-упражнять в ползании на ладонях и стопах до предмета. (Ярослав, Настя Б, Руслан, Дарьяна).

Развивать умение проявлять аккуратность при умывании: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Внести иллюстрации с разными временами года.

Рассмотреть одежду людей.

Сделать выводы.

занятия

#1052;узыкальное занятие-по плану музыкального руководителя

#1060;ЭМП Тема: «Знакомство с понятие «куб».

Цель: познакомить с кубом и его свойствами. Закрепить счетные умения, знания цифр 1-4, упражнять в счете звуков. Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия.

прогулка

Наблюдение за погодой. Какая сегодня погода? (морозная, холодная…). Есть ли ветер? Как одеты дети? Идет ли снег?

Д/и «Деревья какие?»-развивать словарный запас.

П/и «Ровным кругом»-упражнять в ходьбе по кругу, учить выполнять движения по показу воспитателя, развивать внимание.

Игровое упражнение «Попади в цель»-развивать глазомер, умение кидать снежок в корзину. (Гордей, София).

Приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не ссориться, не мешать другим и др.

Вынести ледянки, организовать катание с горки.

2п.д.

Музыкально-театрализованная деятельность «Наш друг-Снеговик».

Н/и «Подбери ложки к тарелкам, чашку к блюдцу»- развивать внимание.

П/и «Мыши и кот»-создать радостное настроение.

Игровое упражнение «Белочки катают снежный ком»-упражнять в прокатывании мяча между предметами. (Саша К, Кирилл).

Продолжать развивать умение замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых.

Внести трафареты «Одежда»-создать условия для творчества.

прогулка

М/п игра «Дорожки»-научить ходить друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди идущего.

Упражнять Настю С, Мишу в прыжках до игрушки.

Развивать у детей элементы самоконтроля при проверке порядка в шкафчике.

Игры с выносным материалом (лопатки, совочки, метелки, формочки для снега).

18 января. Четверг.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

1п.д.

С пришедшими детьми понаблюдать из окна группы за прохожими людьми. Спросить, во что они одеты. Почему? Предположить, что люди торопятся на работу. Узнать мнение детей.

Д/и «Шапка какая?»-развивать словарный запас (теплая, вязаная, красная…).

П/и «Снежинки и ветер»-создать радостное настроение.

Д/и «Выложи рисунок» (с блоками Дьенеша)-закреплять знание цветов и умение находить нужный блок. (Илья, Максим).

Закреплять умение пользоваться личным полотенцем, развернув его, вытирать сначала лицо, потом руки, вешать на место за петельку.

Внести альбом «Животные зимой»-создать условия для рассматривания.

занятия

#1092;изкультурное занятие-по плану инструктора по физо. Воспитатели.

#1040;ппликация Тема: «Оденем кукол на прогулку».

Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, вызывать желание помочь игрушечным персонажам. Учить составлять узор в определенной последовательности, правильно чередуя фигуры по величине: большие и маленькие. Развивать чувство ритма. Продолжать знакомить с правилами наклеивания. Учить выкладывать на бумаге готовые фигуры и наклеивать их.

прогулка

Обратить внимание детей на одежду людей зимой. Предложить взять с собой куклу Свету. Спросить, как она должна быть одета. Развивать речь, учить слушать сверстников. Предложить покатать Свету на саночках.

«По ровненькой дорожке»-развивать умение действовать в соответствии с текстом.

Труд: кормление птиц-формировать желание помогать птицам в зимний период.

Игровое упражнение «Зайцы прыгают между пеньками»-упражнять в прыжках между кубиками на двух ногах. (Саша Р, Степан).

Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к родным и близким, товарищам.

Вынести лопатки для игр со снегом.

Катание с горки.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

2п.д.

Знакомство с палочками Кюизенера. Рассматривание их, называние цветов палочек. Нахождение палочек одинакового цвета, группировка их по цвету.

Д/и «Составь рисунок»-развивать умение накладывать палочки нужного цвета на картинку, доводить начатое дело до конца.

Д/и «Найди отличия»-развивать мышление, воображение, логику. (София, Вдад).

Воспитывать опрятность и бережное отношение к вещам.

Внести раскраски «Зимняя одежда»-создать условия для творчества.

прогулка

Хороводная игра «Заинька, выйди в сад»-учить действовать в соответствии со словами взрослого.

Упражнять Нину в прыжках во круг предмета.

Упражнять в умении застегивать молнию, липучки.

Вынести ледянки. Организовать катание с горки.

19 января. Пятница.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

1п.д.

Игры-опыты с водой в центре экспериментирования. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без запаха).

Д/и «Матрешки»-развивать логическое мышление.

П/и «Снежинки и ветер»-развивать двигательную активность.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»-развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Мы рисуем снежинки»-упражнять в умении рисовать снежинки ватной палочкой. (Руслан, Савелий).

Закреплять умение здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя по имени и отчеству.

Внести альбом «Зимняя одежда»-создать условия для рассматривания и называния.

занятия

#1060;изкультурное занятие-по плану инструктора по физо.

#1056;исование Тема: «Как зайка от лисы спрятался».

Цель: продолжать учить рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Углублять представления о цвете, геометрических эталонах. Воспитывать любовь к животным.

прогулка

Рассмотреть одежду детей: варежки, шапочки, шарфики (их рисунок, орнамент). Назвать цвета, присутствующие на одежде.

Д/и «Найди такой же»-развивать внимание, память.

П/и «Догони меня»-развивать ловкость, быстроту реакции.

Труд: подгребание снега к стволам деревьев-воспитывать бережное отношение к рстениям.

Игровое упражнение «Допрыгни до снежинки»-упражнять в подпрыгивании до снежинки. (Есения, Милана).

Закрепить умение последовательно использовать вещи в ходе одевания, уточнить, что в варежках одеваться неудобно, поэтому их одевают в последнюю очередь.

Вынести ледянки, лопатки, снежколепы.

Похвалить за самостоятельно организованные игры на участке.

2п.д.

Совместные игры: «Мозайка», «Блоки Дьенеша», «Пазлы»-развивать умение играть дружно, делиться игрушками, уступать.

П/и «Совушка-Сова»-упражнять в умении соотносить слова в тексте и движения.

Д/и «Кто, как кричит?»-закреплять знания о зверином языке, развивать умение подражать животным с использованием альбома. (Гордей, Дарьяна, Ярослав).

Д/и «Как зайка играет с товарищами»-воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками.

Внести конструктор «Лего»-предложить построить домики для зверят.

Помочь обыграть их, используя тексты знакомых сказок.

прогулка

П/и «Дед Мороз»-прививать умение выполнения характерных движений.

Игровое упражнение «Пройди по мостику»-упражнять в равновесии. (Саша К, Рома).

Продолжать приучать детей убирать свою одежду в шкаф.

Вынести формочки, предложить сделать отпечатки на снегу.

22 января. Понедельник.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

1п.д.

Утренний круг. Отгадывание загадок о зиме, снеге. Как можно играть со снегом? Что из него можно построить?

Д/и «Наведи порядок»-разложить картинки с изображением игр детей зимой и летом отдельно, рассказать о них, развивать монологическую речь.

Пальчиковая гимнастика «Маленький Егорка»-развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Найди снежинку»-учить использовать в речи предлоги «в», «за», «под», «на», «перед». (Милана, Саша К).

Игровая ситуация «Да, здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»-закреплять навыки умывания, приучать сознательно и самостоятельно выполнять культурно-гигиенические процедуры.

Рассматривание картин «Зимние забавы» (дети на горке, во что одеты, на чем катаются и др.).

занятия

1Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.

#1055;ознание Тема: «Зимние развлечения».

Цель: закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. Учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого.

прогулка

Наблюдение за зимующими птицами (строение тела, повадки, следы). Рассматривание следов на снегу. Чьи следы?

П/и «Воробушки и автомобиль»-развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения.

Труд: расчистка участка от снега-учить правильно пользоваться лопатками.

Игровое упражнение «Катаем снежок»-упражнять в прокатывании мяча друг другу с р=1,5 м. (Ярослав, Миша).

Закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи.

Беседа по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке.

Игры с выносным материалом, развитие навыков совместной игровой деятельности.

2п.д.

Ситуативный разговор «Зимой на горке»-формировать элементарные правила поведения на прогулке, желание заботиться о своем здоровье.

Д/и «Что нам нравиться зимой?»-учить называть зимние забавы и развлечения.

Игра-имитация «Что мы делаем зимой»- развивать двигательную активность, воображение.

Д/и «Назови ласково» (игры с мячом)-упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. (Рома, Кирилл).

Игровая ситуация «Мой внешний вид»-формировать трудовые навыки, КГН и навыки самообслуживания, учить следить за своим внешним видом.

Внести пальчиковый театр по сказке «Репка»-развивать мелкую моторику пальцев рук.

прогулка

П/и «Курочка-хохлатка»-развивать умение согласовывать слова и действия.

Упражнять Алешу, Ярослава в беге по прямой.

Закреплять умение правильно одевать колготки.

Игры с мячом «Пинай мне».

23 января. Вторник.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

1п.д.

Чтение стихов о зимних забавах. (А,Шибаева «Сани», А,Прокофьев «Как на горке, на горе» и др.).

Д/и «Закончи предложение»-упражнять в составлении предложений.

Д/и «Шнуровка»-учить шнуровать, развивать координацию кистей рук и пальцев, называть свои действия.

Упражнение на развитие речевого дыхания «Подуем на снежинку».

Д/и «Кому, что нужно»-закреплять знания детей об инвентаре спортсменов (лыжи, палки, коньки, кегли и др.). (Егор, Степа).

Игровое упражнение «Покажем Зайке как вести себя за столом»-формировать умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, не сорить, побуждать пользоваться салфеткой.

Самостоятельная игровая деятельность. Способствовать возникновению игр детей с любимыми игрушками, строителем, конструктором.

занятия

#1060;изкультурное занятие 4 Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную с остановкой на сигнал и выполнением задания. Развивать у детей двигательную активность, интерес к подвижным играм. Побуждать их соблюдать правила.

#1056;азвитие речи Тема: «Зимой на прогулке».

Цель: связная речь: учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по схеме; грамматический строй: активизация ласкательных существительных; звуковая культура речи: звукопроизношение словосочетания ха-ха-ха, уметь регулировать тихий и громкий голос, изменять тембр голоса.

прогулка

Рассматривание снежинок, упавших на одежду. Подумать, на что они похожи, почему не тают на одежде, но тают на ладошке?

Исследовательская деятельность: опыт со снегом-продолжать знакомить детей со свойствами снега.

П/и «Зайка серенький сидит»-развивать двигательную активность.

Игровое упражнение «Подбрось поймай»-упражнять в умении подбрасывать мяч вверх двумя руками и ловить его. (Савелий, Дима).

Формировать навыки самообслуживания:

Игровая ситуация «Складываем вещи правильно и аккуратно»-закрепить последовательность одевания и раздевания.

Предложить рисование палочками на снегу.

Катание с горки.

2п.д.

Предложить рисование «Украсим рукавичку»-совершенствовать умение правильно держать карандаш, развивать творческие способности детей.

Д/и «Один-много»-развивать внимание, логику, память (снеговик-снеговики).

П/и «Воробушки и кот»-учить легко спрыгивать, сгибать ноги в коленях.

Д/и «Сложи картину»-учить составлять изображение предмета из нескольких частей. (Саша К, Дарьна).

Беседа «Надо быть опрятными»-формировать привычки следить за своим внешним видом.

Внести ведерко с крупой, закрытое салфеткой. Экспериментирование «Угадай, что спряталось в ведерке?»- развивать тактильное ощущение.

прогулка

П/и «Ловишки»-развивать двигательную активность.

Упражнять Настю С. в прокатывании мяча между кеглями.

Совершенствовать умение оказывать помощь другим детям.

Конструирование из снега «Снеговик».

24 января. Среда.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

1п.д.

С/р игра «Путешествие в зимний лес». Подвести детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение использовать предметы-заместители.

Д/и «Кто, где живет?»-закреплять знания о жилищах диких и домашних животных.

М/п игра «Найди и промолчи»-закреплять правила игры, тренировать выдержку.

Д/и «Чем мы занимаемся в детском саду?»-индивидуальная работа по развитию речи с Есенией, Гордеем.

Ситуативный разговор «Мое любимое блюдо»-закрепление умения кушать бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Внести пластилин, доски, стеки «Лепим зернышки для цыплят».

занятия

#1052;узыкальное занятие-по плану музыкального руководителя

#1060;ЭМП Тема: «Знакомство с понятием «вверху», «внизу».

Цель: развивать мыслительные операции, внимание; формировать пространственные отношения «вверху», «внизу». Закрепить счет до 4, знание геометрических тел и фигур. Находить признаки сходства и различия предметов.

прогулка

Наблюдение за деревьями-формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать доброе отношение к природе.

П/и «На саночках»-развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих.

Игровое упражнение «Кто быстрее»-развивать быстроту реакции, умение выполнять правила игры. (Влад, Саша Р).

Закреплять умение вешать одежду в шкаф за петельку.

Вынести лопатки, снежколепы, саночки для кукол.

Поддерживать бодрое настроение детей.

2п.д.

Беседа «Когда на улице мороз, отморозить можно нос»-продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами.

Игровое упражнение «Игра в снежки»-упражнять в метании бумажных комочков.

Пальчиковая игра «Варежка»-развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа по развитию логического мышления и слухового восприятия «Что бывает, чего не бывает» (зима). (Настя Б, Руслан).

Закрепление навыка порядка одевания после сна.

Внести раскраски «Снеговики»-продолжать учить закрашивать округлые формы предметов.

прогулка

П/и «Попади в цель»-развивать умение метать в цель, ловкость, глазомер.

Упражнять Илью, Мишу, Сашу Р, Диму в беге в прямом направлении и врассыпную с остановкой по команде.

Напомнить детям, что уходя домой нужно говорит, «До свидание» воспитателям и прощаться с детьми.

Игры с выносным материалом.

25 января. Четверг.

Режим

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

1п.д.

Прослушивание аудиозаписи сказки «Колобок». Доставить удовольствие от восприятия знакомой сказки. Активизировать речь детей, привлекая к воспроизведению диалогов между персонажами сказок.

Д/и «Соберем бусы»-развитие мелкой моторики, закрепление цвета.

М/п игра «Угадай, чей голосок»-развивать слуховое внимание.

Индивидуальная работа по развитию речи с Дарьяна, София «Снег какой?»-упражнять в подборе прилагательных.

Вспомнить с детьми потешки о воде: «Водичка, водичка, умой мое личико». Продолжать знакомить с фольклором.

Рассматривание иллюстраций по теме «Лепим снеговика»-создать условия для рассматривания.

занятия

#1060;изкультурное занятие-по плану инструктора по физо. Воспитатели

#1051;епка Тема: «Мы танцуем со снежками, посмотрите все на нас».

Цель: закреплять знания о форме разных предметов; упражнять в лепке предметов круглой формы приемом раскатывания пластилина кругообразными движениями; учить передавать различную величину предметов; развивать игровой замысел.

прогулка

Наблюдение за погодой. Беседа: «Морозные деньки»-формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

П/и «Пробеги и не задень»-развивать ловкость движений.

Труд: сооружение построек из снега-учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Опыт «Цветные льдинки». Показать, как вода при охлаждении превращается в лед.

Игровое упражнение «Кто дальше бросит?»-учить технике броска вдаль, развивать крупную моторику. (Рома, Дима).

Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку»-формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности, активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды.

Вынести лопатки, ледянки.

Катание с горки.

2п.д.

Организация театрализованной деятельности по сказке «Заюшкина избушка» с использованием пальчикового театра.

Д/и «Подбери»-закрепить навыка нахождения двух одинаковых деталей по цвету и форме.

П/и «Собачка»-создать хорошее настроение.

Д/и «Какого цвета»-закреплять умение называть цвет предмета. (Егор, Нина).

Напомнить детям о том, что нужно следить за чистотой своей одежды, менять ее по мере загрязнения.

Внести ватные диски, клей, кисти, клееночки, тряпочки-создать условия для творчества. Коллективная работа «Совята».

прогулка

П/и «Коршун и птицы»-учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Упражнять Кирилла в прыжках на месте.

Похвалить Вову за аккуратный шкафчик.

Катание с горки.

26 января. Пятница.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

1п.д.

Сюжетно-ролевая игра «Укладываем кукол спать»-развивать умение переносить с помощью воспитателя знакомые действия в игровые ситуации; учить участвовать в совместных играх.

Д/и «Что звучало?»-развивать слуховой анализатор, учить детей на слух определять музыкальный инструмент.

Д/и «Сложи узор»-закреплять умение складывать узор по образцу, называть геометрические формы. (Руслан, Гордей).

Игровая ситуация «Как попросить игрушку?»-анализировать в речи детей формы выражения просьбы; развивать слуховое восприятие, внимание.

Дополнить центр книги новыми сказками о зиме «Морозко», «Рукавичка» и др.-создать условия для рассматривания.

занятия

#1060;изкультурное занятие-по плану инструктора по физо.

#1056;исование Тема: «А у нашего двора снеговик стоял с утра».

Цель: упражнять в рисовании предметов круглой формы, учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз и слева направо всем ворсом кисти. Развивать воображение, воспитывать любовь к друзьям.

прогулка

Наблюдение за птицами на кормушке-продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе.

П/и «Иголочка и ниточка»-учить играть дружно, воспитывать интерес к коллективным играм.

Труд: утепление корней деревьев и кустов снегом-дать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы.

Игровое упражнение «Зимние забавы»-имитация ходьбы на лыжах скользящими шагами. (Ярослав, Милана).

Ситуативный разговор «Что надеваем, когда собираемся на прогулку зимой?»

Предложить найти следы на снегу. Провести игру «Пойдем по следам».

Катание с горки-создать радостное настроение, воспитывать дружеские взаимоотношения.

2п.д.

Чтение С. Маршака «Сыплет, сыплет снег»-развивать желание слушать стихотворение о зиме, воспитывать любовь к зиме.

Д/и «Оденем куклу Олю на прогулку»-учить детей использовать предметы одежды по названию, называть их.

М/п игра «У бабушки Маланьи»-продолжать учить соотносить слова и выразительное движение рук и мимики.

Индивидуальная работа по лепке-закреплять полученные навыки лепки. Учить называть вылепленные предметы. Развивать самостоятельность, творчество. (Настя Б, Саша Р).

Беседа по охране безопасности жизни-деятельности «Нужно ли застегивать сандалики?»

Строительные игры на ковре «Кто в каком домике живет?»-упражнять в строительстве простых построек с перекрытиями.

прогулка

П/и «Заморожу»-упражнять в умении бегать, не задевая друг друга.

Упражнять Влада в прокатывании мяча в ворота.

Напомнить правила одевания, не разбрасывать вещи, брать по одной вещи.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

29 января. Понедельник.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

1п.д.

Беседа на тему «Как я провел выходные?»-развитие умения рассказать о себе и своих действиях.

Д/и «Найди предмет»-учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

П/и «Поймай комара»-развивать умения согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять в прыжках.

Пальчиковая гимнастика «Очки»-развивать мелкую моторику.

Беседа об окружающем мире с Софией, Ильей. Что видели по дороге в детский сад (природные, погодные условия)-развивать связную речь, наблюдательность.

Д/и «Утреннее приветствие»-развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

Дополнить центр с/р игры костюмами и наборами врача-создать условия для игры «Доктор».

занятия

#1060;изкультурное занятие 3 Задачи: упражнять детей в ходьбе со сменой направления по сигналу. Развивать двигательную активность посредством подвижных игр, сенсомоторные способности.

#1055;ознание Тема: «Экскурсия в кабинет врача».

Цель: познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Развивать у детей наблюдательность. Учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов.

прогулка

Наблюдение за ветром-формировать представление об одном из признаков зимы-метели; учить определять направление ветра.

П/и «Кот и мыши»-развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях.

Игровое упражнение «Ходьба по снежному валу»-развивать равновесие. (Саша К, Миша).

Игровая ситуация «Что забыл одеть зайка на прогулку»-повторить название зимней одежды.

Вынести лопатки, ведерки, снежколепы.

Катание с горки.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

2п.д.

Игровая ситуация «К нам приехал доктор»-развивать интерес к действиям доктора; помочь увидеть доброе и заботливое отношение взрослых к детям.

Чтение К.И.Чуковского «Айболит»-эмоционально воспроизводить произведение, осознать тему, содержание.

Индивидуальная работа с Савелием-рисуем круг, держим карандаш правильно.

Воспитывать дружелюбное отношение между сверстниками, играть дружно, делиться игрушками.

Внести конструктор. Строительство «Поезда».

Усложнение: упражнять в использовании предметов по мере назначения. Воспитывать дружелюбие.

прогулка

М/п игра «Угадай, кто позвал»-научиться определять товарища по голосу.

Упражнять Максима в прыжках на месте.

Приучать детей общаться спокойно, без крика.

Катание с горки.

30 января. Вторник.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

1п.д.

Игровая ситуация «Кукла Таня простудилась»-закреплять знания о бережном отношении к своему здоровью.

Н/и «Найди пару»-развивать внимательность.

Д/и «Найди такой же»-развивать логическое мышление.

Пальчиковая гимнастика «Очки»-развивать мелкую моторику.

Индивидуальная работа по развитию пространственных представлений «Где находится предмет?» (за, под, над, перед). (Алеша, Рома).

Во время завтрака совершенствовать навык аккуратной еды.

Внести иллюстрации с изображением доктора, на приеме у врача-создать условия для рассматривания и обсуждения.

занятия

#1052;узыкальное занятие-по плану музыкального руководителя.

#1056;азвитие речи Тема: «Мы были в гостях у врача»

Цель: словарь: пополнить словарь детей медицинской терминологией; грамматика: активизировать глаголы; связная речь: проговаривать сложные предложения в сюжетно-ролевой игре; звуковая культура речи: закрепить звуковое произношение к, т, регулировать силу голоса.

прогулка

Ситуативный разговор «Почему птицы вспорхнули и улетели?»-развивать речь, воображение, умение формировать мысли в предложение.

П/и «Берегись заморожу»-развивать двигательную активность.

Д/и «Чей след?»-развивать умение узнавать и называть чьи следы.

Игровое упражнение «Кто дальше бросит снежок?»-учить лепить снежки и бросать вдаль одной рукой. (Степа, Настя).

Обратить внимание на одежду детей, ее части: рукава, манжеты, пояс, воротник, капюшон.

Вынести лопатки, предложить сгрести снег в кучу, слепить крепость. Обыграть ее. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

2п.д.

Игра-ситуация «У зубного врача»-учить детей распределять роли «врач-пациент», подключать к игре других детей. Активизировать в речи прилагательные.

Д/и «Доктор какой?»-добрый, внимательный, ласковый и др.

М/п игра «Найди игрушку»-развивать ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа с Русланом по развитию речи-упражнять в умении описывать предметы, развивать связную речь.

Д/у «Чистые руки»-повторить правила мытья рук, использования мыла.

Внести набор «Доктор»-формировать умение взаимодействия друг с другом, распределять роли между собой, играть дружно, выполнять свою роль.

прогулка

П/и «Раз, два, три-к дереву беги»-развивать у детей наблюдательность, продолжать учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

Упражнять Дарьяну в беге в прямом направлении.

Приучать соблюдать правила поведения в раздевалке.

Вынести снежколепы, лопатки для игр со снегом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...