Планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Сетка занятий, недельное планирование
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сетка НОД в подготовительной к школе группе №9 « Чебурашка» для детей с ТНР
Составила воспитатель: Соловей Н.М.
Тема: «Азбука безопасности» Цель: Формирование у детей представлений о безопасном поведении в различных ситуациях Задачи: уточнять и расширять знания детей о правилах безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в природе. Способствовать развитию понимания значимости соблюдения правил безопасности, для жизни и здоровья человека. Продолжать знакомить со спецификой работы людей спец. профессий (пожарный, спасатель, врач, полицейский и т.п.), предметами их обмундирования Итоговое мероприятие: Изготовление макета: «Пожарная безопасность» | ||||
Понедельник, 25.09.2023 | Вторник, 26.09.2023 | Среда, 27.09.2023 | Четверг, 29.09.2023 | Пятница, 30.09.2023 |
9.00-9.30 Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Задачи: систематизировать знания детей о безопасности в различных условиях (на улице, дома, в природе), развивать чувство самосохранения, ответственности при соблюдении правил безопасности 9.50-10.20 Художественно-эстетическое развитие (музыка) Задачи: продолжать знакомить с творчеством композиторов-классиков, развивать певческие навыки, умение регулировать тембр голоса 10.30-11.00 Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Светофор наш друг» З:-закреплять правила перехода улицы с регулируемым светофором движением -отрабатывать знакомые приемы лепки (раскатывание, сплющивание, примазывание) -развивать мелкую моторику рук -воспитывать аккуратность при работе с пластилином и стекой | 9.00-9.30 Речевое развитие (обучение грамоте) Задачи: совершенствовать умение выполнять звуковой анализ слова, придумывать слова-антонимы, развивать фонематический слух 9.40-10.10 Познавательное развитие (ФЭМП) 11.30-12.00 Физическое развитие Задачи: закреплять умение ориентироваться в пространстве, уметь выполнять строевые команды, упражняться в беге с заданиями, в умении соблюдать правила в подвижных играх
| 9.00-9.30 Речевое развитие (развитие речи) Задачи: формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок, развивать способность слушать и слышать товарищей 9.40-10.00 Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Правила безопасности»-коллективная работа З: -повторить правила безопасного поведения дома -побуждать распределять обязанности и выполнять свое дело до конца -продолжать учиться создавать предметный рисунок по собственному представлению -развивать воображение 11.30-12.00 Физическое развитие Задачи: отрабатывать построения в одну, две колонны, упражнять в прыжках на скакалке, развивать физические качества при выполнении общеразвивающих упражнений с предметами, воспитывать силу воли | 9.00-9.30 Речевое развитие (обучение грамоте) Задачи: упражнять в составлении предложений с использованием схем, побуждать придумывать слова с заданной позицией звука, воспитывать собранность 9.40-10.10 Познавательное развитие (ФЭМП) Колесникова.(занятие № 4) 10.20-10.50 Художественно-эстетическое развитие (прикладное творчество) Тема: «Природа и человек-вместе навек» З:-продолжать формировать знания детей о бережном отношении к объектам природы -учить совмещать в работе различные материалы (пластилин, гоф.бумагу, картон | 9.00-9.30 Речевое развитие (ознакомление с худ.лит.) Задачи: побуждать внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, характеризовать поступки героев 10.30-11.00 Художественно-эстетическое развитие (музыка) Задачи: упражнять в ходьбе приставным и дробным шагом, разучить слова песни «Урожайная» 11.25-11.55 Физическое развитие (на прогулке) Задачи: упражнять в умении выполнять спортивные эстафеты, развивать быстроту реакции, воспитывать чувство коллективизма, сплоченности |
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе №9 « Чебурашка» для детей с ТНР
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для деят.-ти детей | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Инд.-я | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник 25.09.23г. | Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2.Утренний круг-упр. «Ребят встречай, от души обнимай» 3.Беседа: «Правила безопасности дома» З: уточнять и расширять знания детей о правилах безопасного поведения дома, разъяснять важность их соблюдения (острые предметы, эл.приборы, горячая вода, балкон) 4.Разучивание пальчиковой гимнастики «Машины» Все машины по порядку подъезжают на заправку: (трут раскрытые ладони друг о друга) Бензовоз, мусоровоз, с молоком молоковоз, С хлебом свежим- хлебовоз, и тяжелый лесовоз! (загибают пальцы одновременно на обеих руках, начиная с большого) Задачи: развивать память, речевые умения, мелкую моторику рук | Повторить домашний адрес, путь безопасного движения от дома до детского сада (Ксюша, Ярик, Сережа, Алиса Ар.) | Сит разговор: «Сказка о том, как Петя не хотел мыть руки» З: формировать понимание важности выполнения культурно-гигиенических процедур | Предметные картинки по теме | Знакомство родителей с темой недели Просьба рассказать детям о безопасности дома (острые предметы, спички, электроприборы и пр.) | ||
НОД | 9.00-9.30 Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) 9.50-10.20 Художественно-эстетическое развитие (музыка) 10.30-11.00 Художественно-эстетическое развитие (лепка) | |||||||
Прогулка | Наблюдение за изменениями в природе - побуждать замечать признаки осени Подвижная игра: «Машина ехала, стоп!»-развивать выдержку, быстроту Инд.раб-беседа «Безопасность во время прогулки» (Артем, Данил, Ваня С) Труд-обметание от песка бортов песочницы, лавочек | |||||||
Раб.п/д с. | Чтение худ литературы И. Гурина «Сказка про высокий дуб» | |||||||
Вечер | 1.Гимнастика пробуждения 2.Закаливание 3.Арт. гимнастика. 4.Вечерний круг Упр. «Соберемся вместе в круг» 5. Упр. «Службы спасения» Задачи: отработать алгоритм действий в экстренной ситуации | Работа по заданию логопеда | Сюжетно-ролевая игра «Мы-пожарные» Задачи: учить детей подбирать атрибуты для игры, придерживаться выбранной роли | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры Игрушка-телефон | ||||
Прогулка | Наблюдение за движением транспорта за территорией детского сада- соблюдение ПДД пешеходами и водителями. Упр. «Какие дорожные знаки ты знаешь?» Подвижная игра: «Хвостики»-упражнять в беге с заданием Труд-уборка игрушек на веранде |
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Инд.-я | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 26.09.23г. | Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2.Утренний круг: «За руки возьмись-друг другу улыбнись-утреннее приветствие 3. Беседа: «Безопасность в природе» Задачи: формировать представление о безопасном поведении в природе (вблизи водоемов, муравейников; ядовитые растения и пр. 4. Упр. «Признаки предмета» (Озеро какое? Глубокое, соленое, огромное…) Задачи: обогащать словарь прилагательными | Разучивание слов физминутки: «Правила безопасности» (девочки, затем мальчики) | Рассматривание гербария Задачи:повторить названия деревьев на территории детского сада, побуждать соотносить по внешнему виду листья и деревья | Листья деревьев Папка-раскладушка по безопасности в природе | Папка-передвижка «Безопасность ребенка» | |
НОД | 9.00-9.30 Речевое развитие (обучение грамоте) 9.40-10.10 Познавательное развитие (ФЭМП) 11.30-12.00 Физическое развитие | ||||||
Прогулка | Наблюдение за муравьями-формировать понимание, что насекомые-часть живого мира со своей организацией, правилами поведения Подвижная игра: «Светофор» -развивать ловкость, внимательность, закреплять знание цветов Инд.раб.- метание малого мяча в цель ( Данил, Сережа) Труд-рыхление песка в песочнице | ||||||
Раб. п/д с. | Чтение художественной литературы Т. А. Шарыгина «Осколок стекла» | ||||||
Вечер | 1.Гимнастика пробуждения, 2.Закаливание. 3.Артикуляционная гимнастика. 4.Вечерний круг. Чем я хочу заняться ?-настрой на деятельность 5. Рассматривание сюжетной картины «Прогулка в парке» Задачи: побуждать составлять небольшие рассказы о природе, развивать речевую активность, прививать любовь и бережное отношение к природе | Работа по заданию логопеда | Кружковая работа Тема: «Совушка-сова» Задачи: прививать интерес к ручному труду, побуждать проявлять творчество, знакомить с приемами работы с природным материалом, развивать чувство вкуса, воспитывать старательность | Полиэт.пакеты, палочка для суши, засушенные листья, цв.картон, шпагат, ножницы, двухсторонний скотч Сюжетная картина | |||
Прогулка | Наблюдение за черемухой (листья опадают, изменилась их окраска) Подвижная игра: «К названному дереву беги!» Инд.раб-закрепление знаний частей суток ( Ваня С, Алиса Ак., Алиса Ар., Сережа) |
День ь | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Среда 27.09.23г. | Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2.Утренний круг –минутка общения- Ситуативный разговор «Осторожно, незнакомец!» З: разобрать ситуации общения и поведения с незнакомыми людьми 3.Дид.игра «Да-нет»» Задачи: закреплять правила безопасного поведения дома, развивать слуховое восприятие | Упр. «Жмурки» Задачи: упражнять в умении ориентироваться в пространстве по голосу | Самообслуживающий труд-продолжаем учиться ухаживать за одеждой в кабинке Ситуативный разговор-номер службы спасения-повторить | Предметные картинки по теме Повязка для глаз | Памятка «Осторожно, незнакомец!» | ||
НОД | 9.00-9.30 Речевое развитие (развитие речи) 9.40-10.00 Художественно-эстетическое развитие (рисование) 11.30-12.00 Физическое развитие | |||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем днем. Изготовление солнечных часов П/и «Незнакомый предмет»-бег с заданием Труд-уборка растений на клумбах Инд.работа-прыжки на скакалке (Сережа, Ваня Б.) | |||||||
Раб.п/д сн. | Чтение художественной литературы И. Гурина «Сказка про электрический ток» | |||||||
Вечер | 1.Гимнастика пробуждения 2.Закаливание. 3.Артикуляционная гимнастика. 4.Вечерний круг-упр. «Я проснулся-улыбнулся» 5. Настольно-печатная игра «Безопасность» Задачи: повторить правила безопасности дома и на улице, побуждать соблюдать правила игры, радоваться победе товарища | Работа по заданию логопеда | Просмотр мультфильма Фиксики-сборник по безопасности Задачи: формировать знания о безопасности жизни, через просмотр мультфильма, рассказывать об увиденном | Видеозапись мультфильма Настольно-печатная игра «Безопасность» | ||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем вечером. Сравнение (утро/вечер). Выводы Подвижная игра: «Тише едешь-дальше будешь»-бег с заданием Инд. работа- прыжки на двух ногах по намеченной линии (Ваня Б, Алиса Ак.) |
День ь | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Инд.-я | Образовательная деятельность в режимные моменты | |||||
Четверг 28.09.23г. | Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2.Утренний круг-Упр. «Мое настроение»-невербальный выбор смайликов 3. Рассказы детей «Пожарная безопасность» Задачи: поддерживать интерес к теме, побуждать делиться опытом, поддерживать речевую активность 4.Речевая игра: «Подбери действие» (машина что делает? Светофор что делает?) Задачи: упражнять в умении подбирать слова глагольной формы, к имени сущ.. | Придумывание слов с заданной позицией звука (Ярик,Ксюша, Алиса Ар., Ваня С) Составление предложений из 2, 3 слов | Игра сред.подв. «Сигналы светофора» Задачи: развивать внимание, повторить значение сигналов светофора | Звуковой кубик Пособие-перчатка-светофор | Консультации по запросам родителей
| |
НОД | 9.00-9.30 Речевое развитие (обучение грамоте) 9.40-10.10 Познавательное развитие (ФЭМП) 10.20-10.50 Художественно-эстетическое развитие (прикладное творчество) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за строениями на территории детского сада-(пожарная лестница, запасные выходы)-рассмотреть, объяснить назначение Подвижная игра «Светофор»-закреплять цвета, развивать внимание Инд. работа- повторение слов физ. минутки « Правила безопасности» | ||||||
Раб.п/д сн. | Чтение художественной литературы. С. Маршак «Пожар» | ||||||
Вечер | 1.Гимнастика пробуждения. 2.Закаливание. 3.Артикуляционная гимнастика 4.Вечерний круг-мои планы на день 5.Дид. игра: «Посмотри и назови» Задачи: учить различать дорожные знаки, побуждать запоминать их значение | Работа по заданию логопеда | Позн.-исслед. деятельность Тема: «Как укротить огонь» Задачи: опытным путем показать, как справиться с огнем | Картинки-дорожные знак Стеклянная тара, вода, песок, земля, спички, свеча | |||
Прогулка | Наблюдение за работой светофора-закрепление ПДД Подвижная игра «Ловушка» -бег с заданием Труд-сгребание опавшей листвы в кучи |
День ь | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация разв. среды для сам-ой деят. детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Инд.-я | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 29.09.23г. | Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2.Утренний круг-поздоровайся как… «мышка, медведь» 3. Беседа: «Что такое терроризм» Задачи: учить правильно реагировать в случае террористического нападения 4. Учения «Если звучит сигнал тревоги?!» Задачи: отработать механизм действий при включении сигнализации | Рассказы из опыта: «Мой домашний любимец» (Сережа, Алиса Ак.) | Сит. разговор «Общение с животными» Задачи: формировать понимание, что домашние питомцы могут быть опасны в определенных ситуациях | Бубен Предметные картинки «Правила безопасности» | Выставка детского творчества | |
НОД | 9.00-9.30 Речевое развитие (чтение худ. лит) 10.30-11.00 Художественно-эстетическое развитие (музыка) 11.25-11.55 Физическое развитие (на прогулке) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами-закрепление знаний о перелетных и зимующих птицах Игра средней подвижности «Летает-не летает»-развитие зрительного и слухового внимания Труд-уборка камней и веток на участке Инд работа-повторение месяцев осени (Ваня С, Алиса Ар., Сережа) | ||||||
Раб.п/д с. | Чтение худ. литературы С. Я. Маршак «Кошкин дом» | ||||||
Вечер | 1.Гимнастика пробуждения 2.Закаливание 3.Арт. гимнастика. 4.Вечерний круг- Упр. «Угадай по описанию» 5.Соц. игра «Земля огонь, воздух, вода» Задачи: закреплять правила безопасного поведения в разных стихиях | Работа по заданию логопеда | Итоговое мероприятие: Папка-передвижка: «Я и безопасность» Задачи: обобщить знания по теме недели, зарисовать результаты и оформить в папку-раскладушку | Цв.карандаши, б.картон, клей-карандаш, папка-раскладушка мяч | |||
Прогулка | Наблюдение за изменениями в одежде прохожих (с наступлением холодов) Подвижная игра: «Рыбалка»-прыжки на месте Труд-уборка игрушек Инд.работа: «Составление рассказа о погоде (Ярик, Ксюша, Саша) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование воспитательно - образовательной работы. Разновозрастная старше- подготовительная группа. Аппликация.
Пояснительная запискаИзобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников.Перспективный план по разделу «Рисование». «...
Планирование воспитательно-образовательной работы на февраль подготовительная группа ФГОС
В помощь воспитателям, поможет спланировать работу с детьми в течении всего дня....
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы по теме "Здоровье"
Перспективный план по теме "Здоровье" в подготовительной группе...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в старше - подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫв старше - подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)...
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы на Сентябрь и Октябрь 2019г.
Предназначено для воспитателей. Примерное планироаввание в подготовительной группе на Сентябрь и Октябрь....
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на сентябрь (подготовительная группа 6-7 лет)
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы на сентябрь(4-я неделя августа – 1-я неделя сентября)Тема периода: «День знаний» Задачи периода: Развивать познаватель...
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы на октябрь (подготовительная группа 6-7 лет)
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы на октябрь(4-я неделя августа – 1-я неделя сентября) (1 -я неделя – 2-я неделя октября)Тема периода: «Мой город, ...