«Квест-игра», как активная форма взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ
статья (младшая группа)
Работа с семьями дошкольников должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция – использование активных и нетрадиционных форм и методов взаимодействия. Положительных результатов в решении этой проблемы можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания, привлекая их к планированию и организации совместной деятельности, в которой родители — не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. Наиболее эффективной формой взаимодействия с семьями дошкольников на современном этапе дошкольного образования является совместная игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_v_rabote_s_roditelyami_v_detskom_sadu.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
«Квест-игра», как активная форма взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ
Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи, которые отходят на второе место, в первую очередь должны активно использоваться новые формы и методы работы. Одной из таких форм является организация и проведение квестов для детей и их родителей - наиболее эффективная форма взаимодействия с семьями дошкольников на современном этапе дошкольного образования. Квест (заимствование англ. Quest) — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»; изначально - один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей. Квест - и игровая педагогическая технология, и форма взаимодействия педагога, детей и их родителей. Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе - лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальных и физических сил. Игра, носящая непринужденный характер, опирается на внутреннее побуждение человека и позволяет ему развивать самостоятельность действий. В игре удовольствие приносит не только результат, но и процесс его достижения. Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей. Кроме того, соревновательная деятельность обучает детей взаимодействию в коллективе, повышает атмосферу сплоченности и дружбы, развивает самостоятельность, активность и инициативность. Помогает детям и их родителям понять друг друга, научиться взаимодействовать. Как же проводится квест? Игра происходит следующим образом. Если участников (детей и их родителей) достаточно много, их можно поделить на команды, которые будут соревноваться между собой, выполняя различные задания. Когда участников мало, им следует выполнять миссии по парам, сохраняя соревновательную нотку. А можно объединить всех в одну большую и дружную команду, которая будет действовать сообща и достигнет поставленной цели.
Литература
1. Гавришова Е.В., Миленко В.М. Квест – приключенческая игра для детей // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2015 - №10
2. Касаткина Е. И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ. //Управление ДОУ. - 2012. - №5.
3. Колесникова И.В. «Проведение игры-квеста «В поисках сокровищ». «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №2 2015, стр. 48-59.
4. Лечкина Т.О. Технология «Квест – проект» как инновационная форма воспитания. Наука и образование – 2014. -№ 4.-с.45-47.
5. Николаева Н.В. Образовательный квест – проект как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся// Вопросы Интернет – образования, 2002, № 7.
6. Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б., Плеханова Е.М. Образовательный квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2.;
7. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под ред. Е. С. Полат – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
8. Сокол И.Н. Классификация квестов // - 2014. - Вып. №6 (09). – С.138-140
9. Шеина Л.И. Квесты – как новая форма взаимодействия взрослых и детей //Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С.439–441.
10. Щелина Т. Потенциал квеста как педагогической технологии формирования у подростков установки ведения здорового образа жизни / Т. Т. Щелина, А. О. Чудакова // Молодой ученый. - 2014. - № 21.1. - С.146-149
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Активные формы взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ"
В конспекте описывается фрмы работы с родителями....
План тематического контроля «Использование активных форм взаимодействия с семьями воспитанников и вовлечение их в коррекционно-развивающий и воспитательно-образовательный процесс в контексте ФГОС ДО»
Представлен план организации тематического контроля по организации взаимодейстия ДОУ с семьями воспитанников с указанием форм и методов работы в разных направлениях воспитательно-образовательного проц...
Семинар "Активные формы взаимодействия с родителями воспитанников по здоровьесбережению дошкольников"
Инструктор по физической культре Белозрова людмила Николаевна выступила на семинаре "Активные формы взаимодействия с родителями воспитанников по здоровьесбережению дошкольников" с сооб...
Мастер-класс на тему: "Активные формы работы с родителями воспитанников детского сада"
Взаимодействие родителей и детского сада редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования к цели. Главное, не останавливаться...
Использование активных форм взаимодействия с родителями воспитанников в вопросах музыкального развития дошкольников
Цель работы в данном направлении: построение партнерских взаимоотношений с родителями воспитанников для решения задач музыкального развития детей через активные формы взаимодействия....
Презентация педагогической практики в форме Олимпийских игр («Интерактивные формы взаимодействия с родителями воспитанников»)
Организация эффективного взаимодействия педагогов группы с родителями на основе использования информационно - коммуникационных технологий, с целью решения актуальных вопросов воспитания и развит...
Выступление из опыта работы: "Использование активных форм взаимодействия с семьями воспитанников по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста на этапе реализации ФГОС ДО"
В центре работы по воспитанию здорового ребенка и приобщению его к здоровому образу жизни должны быть семья и детский сад- основные социальные структуры, определяющие уровень здоровья ребенка. В связи...